Что такое Родина? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе в соответствии с ФГОС с использованием заданий образовательной платформы учи.ру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Тема: Раздел «Что и кто?» Что такое Родина?

Тип: Изучение нового материала.

Задачи:

  • знакомство с целями и задачами раздела;
  • знакомство с первоначальными сведениями о России, её столице, о своей малой родине

Основное содержание темы, термины и понятия: Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Герб, флаг, гимн.

 

Целевые установки урока (п л а н и р у е м ы е  д о с т и ж е н и я  у ч а щ и х с я)

Предметные:

  • знать названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села);
  • знать, что Россия – самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сёл;
  • обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
  •  знать государственную символику России

 Метапредметные: 

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать с картинной картой России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
  • рассказывать о малой родине и Москве как столице государства;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные:

  • испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Родина», «Отечество»;
  •  проявлять уважение к государственной символике – гимну, флагу, гербу – через соблюдение социально принятых норм поведения

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная.

П л е ш а к о в А. А. Окружающий мир. 1 кл. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. — 10-е изд. - М.: Просвещение, 2018.

Задания учи.ру  https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/lessons/5137 (этапы IV , VII, проектор, ноутбук)

У учащихся — цветные фишки, условные знаки в виде смайликов.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Ссылки на задания учи.ру

Содержание деятельности

обучающихся

I этап. Организация на работу

II этап. Мотивация и целеполагание.

      Просит детей открыть учебник на с. 9 (шмуцтитул) и говорит: «На прошлом уроке мы учились задавать вопросы об окружающем мире. Вспомните, с каких слов начинались наши вопросы.

     Два из этих слов стали названием раздела, который мы будем изучать. Кто может прочитать эти слова?

     

      -  Вот послушайте, чему мы научимся, изучая этот раздел (зачитывает текст на шмуцтитуле). А теперь переверните страничку. Какой же вопрос станет самым первым?» 

        Сообщает детям вопрос, вынесенный в название темы урока («Что такое Родина?»), и предлагает ответить на него.

       

      Выслушав детей, благодарит их за высказывания и обращает внимание на изображение Муравьишки на с. 10, просит посмотреть в начале учебника, что оно означает.     

       Зачитывает слова от имени Муравьишки и говорит, что в конце урока мы попробуем ещё раз ответить на вопрос «Что такое Родина?», используя знания, которые получим на уроке.

     

 

Вспоминают вопросы на с. 3.

Читают название раздела: «Что и кто?»

Слушают чтение учителя.

Читают или слушают вопрос, вынесенный в название урока: «Что такое Родина?» и отвечают на него, слушая и дополняя ответы друг друга.

Вспоминают условный знак «Что узнаем, чему научимся».

Слушают чтение учителя.

III этап. Актуализация знаний и умений.

 Просит ответить на вопросы:

  • Как называется наш город (село)?
  • Что мы знаем о нём?
  • Как называется наша страна? Расскажите, что вы о ней знаете.

 Отвечают на вопросы учителя.

IV этап. Освоение нового содержания и его применение.

    Демонстрирует на экране карту России (заранее выполненное задание № 1 карточки «Раскрась Россию»).

    Предлагает рассмотреть в учебнике картину, где показана наша страна, и спрашивает: «Что вы видите?» 

     Обобщает сказанное: «Мы видим, как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнём его с одного из самых дальних уголков России. Он так и называется: Дальний Восток».

    Показывает на карте и просит поместить фишку на соответствующую часть рисунка. Просит ответить на вопрос: «Кого мы видим на рисунке?» (Рыбаков.) Продолжает рассказ: «В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской порт. Сюда же на кораблях привозят много других грузов из разных стран. Город-порт называется Владивосток. Посмотрите, какие красивые мосты в нём построены» (задание № 2 карточки «Раскрась Россию»)

    Продолжает рассказ: «Из морского порта грузы развозят по всей стране по рекам, железным дорогам и на самолётах. Эти грузы попадают в города и сёла. По берегам рек, по сторонам дорог мы можем увидеть поля и луга, а ещё леса, которых очень много в нашей стране. Вот по реке мы добрались до другого очень дальнего, очень холодного уголка, где дольше всего гостит зима. Эту часть страны называют Крайним Севером». 

    Просит ответить на вопросы, слушает и дополняет ответы детей:

  • Почему можно сказать, что это холодный район?
  • Каких животных вы видите? Белый медведь и северный олень очень хорошо приспособились к холоду. Густая длинная шерсть защищает их в лютые морозы.
  • А что надето на человеке? Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители собирают и свои жилища — чумы.
  • А на чём люди ездят? Эти сани называются нарты. На нартах, запряжённых оленями, перевозят грузы. Вместе с оленьей упряжкой мы быстро домчимся до удивительного края, который называется Камчатка.

     Нажимает на флажок полуострова (задание № 2 карточки «Раскрась Россию»)

     Предлагает посмотреть, какие ещё красивые места есть в России, продолжив путешествие на самолёте.

Физминутка «Самолёт»:

Мы садимся в самолёт,

Отправляемся в полёт!

Мы летим над облаками,

Машем папе, машем маме

Видим, как течёт река,

Видим в лодке рыбака

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

   «Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна? Давайте ещё раз скажем, как она называется.»

    Читает вслух текст на с. 11 учебника. 

    Сообщает следующую задачу урока: «А теперь нам пора поговорить о символах нашей страны»

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/19453

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/19453

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/19453

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/19453

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/19455

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/19452

Делятся впечатлениями, слушая и дополняя ответы друг друга.

Передвигают фишку на рисунок города-порта.

Передвигают фишку по реке на рисунок города, потом села.

Помещают фишку на соответствующую часть рисунка.

Отвечают на вопросы, слушая и дополняя ответы друг друга.

Выполняют движения вместе с учителем:

- приседают;

- «заводят» самолёт, встают;

- руки в стороны;

- по очереди обеими руками;

- показывают руками волны»;

- забрасывают «удочку»;

- наклоняются влево, вправо;

- приседают.

Выходят к доске, нажимают на флажки заданий № 2, 3 карточки «Раскрась Россию» - 9 учеников, остальные продолжают работу с фишками, передвигая на рисунки чабана, достопримечательностей Москвы и С.-Петербурга.

Слушают чтение учителя (следят по книге).

Знакомятся с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном. Выходят к доске, нажимают на флажки заданий № 1, 2, 3 карточки «Символы России. Флаг», заданий № 1, 2, 3 карточки «Герб России». (Во время выполнения задания про гимн встают и слушают исполнение гимна.)

V этап. Выводы и обобщения.

Просит ответить на вопросы:

  • Что же такое Родина?
  • Что мы теперь знаем о нашей стране?

Отвечают на вопросы, слушая и дополняя ответы друг друга.

VI этап. Контроль и оценка достижений.

  Читает вопросы № 1 и 3 на с. 11 учебника.

Отвечают на вопросы, слушая и дополняя ответы друг друга.

Применяют условные знаки в виде смайликов, за расшифровкой которых (если забыли) вновь обращаются к с. 8 учебника.

VII этап. Рекомендации для занятий в семье

Выполнить задания уроков «Что такое Родина» и «Наша Родина Россия» в теме «Родина» (раздел «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») на учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/lessons/5136

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/lessons/5137

Слушают задание учителя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа 2100, "Горные породы"

Технологическая карта урока окружающего мираТип урока: открытие новых знанийТема: "Горные породы и минералы"Цель: Формирование понятия горных породах и его свойствахЗадачи: Образовательные:·...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"

  Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....

Технологические карты уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Технологические карты согласно требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «Г»Тип урока: ОНЗТема урока: «Лесные опасности»Цель: ·        выяснить, какие опасности могут подстере...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (УМК "Школа России"), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений;Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с осн...