Конспект урока по окружающему миру "Формы земной поверхности", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Материал содержит конспект урока и презентацию по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_kokurs_-_kopiya.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №2
г. Катав – Ивановска
Бурова Ольга Васильевна
Учебно-методический комплект: «Школа России»
Класс: 2
Тема урока: Формы земной поверхности.
Цели урока:
- Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний.
- Формирование представлений о формах земной поверхности.
- Формирование эмоционально-положительного отношения к предмету.
Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, ЦОР: презентация к уроку,
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах, группе.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
1. Организационный момент. 1мин. | Собирает нас звонок На замечательный урок! Подровнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли! Садитесь. | Осуществляют самооценку готовности к уроку. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. | |||
2. Самоопределение к деятельности. 1-2 мин. | Включается фрагмент мультфильма. Как вы думаете, почему урок я начала с этого мультфильма? -О чем мы будем говорить на уроке? -А только ли горы нас окружают? Поднимите руку, кто видел горы? А равнины? - Как можно назвать горы и равнины? - Какая тема нашего урока? (на доске) Сегодня на уроке мы узнаем, какие формы земной поверхности бывают. Будем учиться замечать и ценить красоту природы. | Просматривают видеофрагмент Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. | |||
3. Работа по теме урока. | - Нюша, хотела заняться чем - то интересным. Сейчас мы этим и займемся. Ребята, где то на Земле расстилаются равнины, а где то поднимаются горы. Как вы думаете, почему так? Сейчас мы с вами побываем в роли ученых. Возьмите платочки, положите их на ладони. Договоримся, что платок- это земная кора. Теперь пошевелите под платком пальчиками. «Земная кора приходит в движение: Земля морщится, горбится, прямо на глазах начинают «расти» горы, а между ними образовываются ущелья. Земная кора никогда не бывает в состоянии покоя: то вздрагивает, то растрескивается, то опускается, то собирается складками. Теперь, я думаю, что всем понятно, почему поверхность нашей планеты настолько неровна. - Мы с вами не раз произносили слово горы. Как вы думаете, что такое горы? Горы - это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Одиночную гору встретишь редко, они чаще всего расположены цепочкой, сделаем сейчас цепь из гор, а помогут нам в этом платочки, Как эта цепочка правильно называется, узнаете, отгадав загадку. Встала группа гор в цепочку, Есть для перевалов точки. И конца цепочке нет — Это тянется…. хребет. Чаще всего горы расположены рядами - горными хребтами. Кроме гор, как вы уже сказали, есть и ровные участки земной поверхности. Что это? Скажите мне, что такое равнины? Горы и равнины – это основные формы земной поверхности. Равнины бывают плоские и холмистые. Чем они отличаются? На равнинах можно встретить возвышения – холмы, смоделируем из наших платочков холм. Но на равнинах есть не только возвышения, но и углубления с крутыми склонами. Как называются эти углубления, узнаете, отгадав загадку. От дождей, текущих вод Он растет из года в год. Он полей равнинных враг. А зовут его? Что такое овраг? Овраг – это углубление в земле с крутыми склонами. Попробуйте изобразить с помощью платочка овраг. О каких причинах появления оврагов на равнинах вы узнали из загадки? Еще раз прочитать. Мы познакомились с формами земной поверхности. Назовите их. Теперь, назовите только те формы земной поверхности, которые возвышаются на ней. Холм и гора. Если холм и гора возвышаются над земной поверхностью, можно ли сделать вывод, что это одно и тоже? Нет. И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части. Перечислить. Чем же они отличаются? Высотой. В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растёт, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью. - Мы с вами очень хорошо поработали, пора отдохнуть. | Ответы детей Выполняют. Ответы детей. Отгадывают загадку, отвечают. Ответы ребят. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение | |||
4. Физкультминутка. | По равнине все пойдем Там цветочки мы найдем. Маки яркие, гвоздики, Васильки, ромашки В беленькой рубашке. Руки вверх, мы все подняли Теперь холмиками стали. А сейчас пойдем к горам, Но овраг мешает нам. Быстро прыгнули вперед Кто к горе быстрей придет? На носочках потянулись До вершины дотянулись, Это горы, Это холм, На равнине мы живем. | Выполняют. | ||||
5. Закрепление изученного материала. 15 мин. | Мы познакомились с формами земной поверхности. Назовите их. Для того чтобы этот материал вам запомнился, создадите мини-проекты работая в группах. Но прежде чем работать в группах, вспомним правила работы в группе. - Первая группа будет создавать проект «Словарь. Формы земной поверхности» Задание: к изученным терминам, подобрать определения и составить словарь, оформить его на листе бумаги. - Вторая группа будет создавать проект «Холм и гора. Сходство и различие.» Задание: ваша задача создать схему сходства и различия холма и горы, наклеив надписи на заготовку - Третья группа будет создавать проект «Формы земной поверхности в загадках и стихотворениях» Задание: к предложенным картинкам подобрать соответствующую загадку или стихотворение, оформив все на листе бумаги. - На выполнение проекта не более 5 минут. - Защита. - Посмотрите ещё раз на свои мини - проекты, как вы думаете, где их можно использовать? | 1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3. Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски. 4. Внимательно выслушай выступление у других групп. Можем повесить эти проекты в классный уголок и воспользоваться в случае необходимости. | Познавательные УУД:общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения.ЛичностныеУУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других | |||
6. Рефлексия. | - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Что больше всего понравилось? | Ответы детей. | ||||
7. Подведение итогов урока. | Ребята, мы с вами самые счастливые люди, потому что Урал – самый живописный, здесь наибольшее количество поясов. Его хребты походят на веер, а вершины гор округлы. Только здесь можно встретить – шиханы – скалы лишенные растительности, похожие на сторожевые башни старинных замков, вот только созданы они не человеческими руками, а самой природой. Например, хребет Уреньга, Зигальга, Большой Таганай. Вы слышали о них? Бывали там? Я очень хочу, чтобы вы там побывали, а пока посмотрим. -На память о нашем уроке вам останутся платочки. -Урок окончен. | Ответы Просмотр видеоролика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс
технологическая карта урока по теме "Земная поверхность" УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс...
Конспект урока на тему: «Формы земной поверхности» 2 класс
Конспект урока на тему: «Формы земной поверхности» 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Формы земной поверхности" с презентацией
Конспекте раскрывает сходство и различие гор и холмов, знакомит с понятием "овраг"," равнина". Презентация помогает зрительно представить изучаемый материал....
Конспект урока по теме "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результатыПредметные: Знать: ф...