Конспект урока на тему: «Формы земной поверхности» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сыровацкий Дмитрий Александрович

Конспект урока на тему: «Формы земной поверхности» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_zemnoy_poverkhnosti.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

ФИО учителя:.

Школа: 

ФИ студента: Сыровацкий Д.

Класс: 2

ФИО методиста:

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «Формы земной поверхности»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать формы земной поверхности;
  • Отличать их друг от друга;
  • Сравнивать холм и гору
  • Анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

Личностные: 

  • овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте!

- Кто из вас любит учиться?

- А у кого из вас это здорово получается?

- Кому нравится урок окружающего мира?

- Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится!

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

-Итак, начинаем наш урок. Посмотрите на слайд. Что вы видите?

(На слайде различные формы земной поверхности: равнины, горы, холмы)

-Скажите, все ли они одинаковые?

-Чем отличаются?

-Хорошо, молодцы.

-Участки земной поверхности.

-Нет

-некоторые ровные, некоторые возвышенные

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

 

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Верно, молодцы!

-Тема нашего урока «Формы земной поверхности»

-Узнать о том, какие бывают формы земной поверхности. Понять чем они отличаются.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Динамическая пауза

10 мин

2 минуты

-Кому из вас доводилось долго подниматься пешком по дороге на возвышенность?

-Как вы себя чувствовали?

-Чего вам хотелось больше всего?

Вероятно, вы думали о том, что нет ничего лучше ровной поверхности Земли, по которой очень удобно идти.

-Как вы думаете, если бы планета была ровной, мы бы смогли на ней жить?

-Правильно. Вся вода растеклась бы по поверхности почвы, и мы бы с вами оказались на дне океана глубиной более двух километров.

-Как вы думаете, какие формы земной поверхности существуют?

-Теперь давайте откроем учебники на странице 78 и найдём ответ на мой вопрос.

-Итак, какие формы земной поверхности существуют?

-Молодцы! Найди в учебнике определение равнины. Что это?

-Знаете ли вы, что равнины кажутся плоскими только на первый взгляд?

На слайде Валдайская возвышенность.

-Например,  на поверхности этой возвышенности есть холмы. Получилось это благодаря таянию ледников. В прошлом наша страна до Южного Урала была покрыта льдом. Затем ледники растаяли. Сползание огромных многокилометровых ледяных глыб влекло за собой изменение поверхности земли. Именно таким образом возникла Валдайская возвышенность. На карте равнины обозначены зелёным цветом.

-Скажите, каким вы представляете холм?

-Давайте найдём определение в учебнике.

-Верно. Теперь давайте посмотрим на карту Челябинской области.

На слайде карта Челябинской области

-Вы заметили, что вся территория области изрезана оврагами?

-Скажите, что такое овраг?

-Хорошо, теперь давайте обратимся к учебнику и найдём определение там.

-Молодцы. Вы знали, что овраги выводят из строя большие участки полей, пастбищных угодий. От оврагов также страдают дороги, города, расположенные по высоким речным берегам.

-Знаете ли вы, что обозначается на карте коричневым цветом?

-Верно, молодцы! Скажите, что такое гора?

-Верно. Найдите определение в учебнике.

-Скажите, какие горы вы знаете?

-Молодцы! Как вы думаете, что такое горные хребты.

-Итак, какие формы земной поверхности бывают?

-Верно, молодцы!

-Давайте встанем со своих мест и разомнёмся.

Видеоматериал

-Плохо, было очень тяжело подниматься.

-Хотелось быстрее дойти .

-Нет

-Горы, холмы, равнины.

-Овраги, горы, холмы, равнины

-Равнина- это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

-Небольшая возвышенность

-Холм-это возвышение на равнине

-Да

-Овраг, это какое-либо углубление в земле.

-Овраг-это углубление с крутым склоном.

-Горы

-Сильно возвышающиеся участки земной поверхности.

-Гора-это очень неровный участок земной поверхности, который возвышается над окружающей местностью.

-Эльбрус, Медвежья гора, Юрма.

-Горы расположенные рядами

-Горы, холмы, овраги, равнины и горные хребты.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа со схемой

Практический: работа с учебником

7 мин

-Посмотрите на слайд и скажите, чем отличается гора от холма?

 

-Теперь найдите информацию в учебнике. В парах расскажите друг другу.

-У вас 5 минут.

-Итак, кто мне расскажет, чем отличаются гора и холм?

- И так, давайте, исходя из наблюдений, сделаем вывод: Какую форму земной поверхности имеет наша область?

-Молодцы.

-Гора выше, чем холм. Различаются подошвой. Гора более неровная.

-В челябинской области преобладает холмистая форма земной поверхности.

П(о): структурирование знаний

П(о): выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

7 мин

-Выполните самостоятельно задания №1, 2 в рабочей тетради на странице 49.

-У вас 5 минут.

-Проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом.

Спрашиваю по 1 человеку на 1 задание

-Отметьте карандашом правильные ответы «+».

-Сосчитайте количество «+» и напишите.

-Поставьте оценку. Посмотрите на слайд, критерии оценивания:

4-5 «+»=5

3 «+»=4

2 «+»=3

<2 «+»=2

-Все справились?

-Молодцы!

Выполняют задания в рабочей тетради

-Да.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

Практический: кроссворд

Практический: работа в группах

8 мин

-Итак, посмотрите на слайд. Я подготовил для вас кроссворд.

-Работать вы будете в группах по 4 человека.

-В своих группах вы обсуждаете ответ на вопрос.

-Какая команда первыми подняла руки, тех я и спрашиваю.

-Помните, ответы принимаются только по  руке.

-За выкрикивания, я буду освобождать группу от участия.

-Начнём.

-Отлично! Давайте запишем домашнее задание в дневниках.

-Выучить понятия. РТ стр. 49-50 №3,4

Заполняют кроссворд

  1. Овраг
  2. Подошва
  3. Гора
  4. Склон
  5. Равнина
  6. Вершина

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

3 мин

 - Кто может ещё раз сформулировать цели нашего урока?

- Какие формы поверхности земли вы узнали?

-Чем отличается гора от холма?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....

Конспект урока окружающего мира «Формы земной поверхности» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.Планируемые результаты:Предметные:знать, какие формы земной поверхности бывают;уметь сравнивать формы земно...

Конспект урока окружающего мира "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний об основных формах земной поверхности и понятиях «равнина», «гора», «овраг», «холм»; формирование знаний ...

Конспект урока окружающего мира "Формы земной поверхности" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.Планируемые результаты:Предметные: знать, какие формы земной поверхности бывают;уметь сравнивать формы земн...

Конспект урока окружающего мира «Формы земной поверхности» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Формы земной поверхности»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Задача урока (в рамках выпускной квалификацион...

Конспект урока окружающего мира «Формы земной поверхности» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с видами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные:знать формы земной поверхности, строение холмов и горумет...

Конспект урока по теме "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результатыПредметные: Знать: ф...