Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Сатторова Екатерина Алексеевна

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корпус Магнитная стрелка Предохранитель

Слайд 3

Физическая карта России

Слайд 4

Формы земной поверхности

Слайд 5

Основные формы земной поверхности Равнины Горы

Слайд 6

Равнина Равнина – ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте.

Слайд 7

Равнины Холмистые Плоские

Слайд 8

Холм возвышение на равнине вершина склон подошва

Слайд 9

Овраги

Слайд 10

Гора возвышенность более 200 метров над окружающей местностью .

Слайд 11

Горы Кавказа.

Слайд 12

Эльбрус. Высота 8848 метров

Слайд 13

Кавказ .

Слайд 14

Северный Кавказ. Анапа.

Слайд 15

Кавказские Минеральные воды.

Слайд 16

Молодцы!!! Спасибо за активную работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент.

Слов.: беседа.

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели.

Слушают.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2.

Актуализация знаний.

Слов.: беседа.

2 мин.

- Мой край - моя земля,
Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!
С границы до границы.
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Посмотрите на слайд, перед вами физическая карта России. Изображения, какого цвета вы видите на ней? (Синего, желтого, зеленого.) Как вы думаете, что на физической карте обозначено, синим или голубым, коричневым и зеленым цветом? (Моря, озера, реки, горы, равнины.)

- Так выглядят равнины и горы на карте. Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашей страны.

- Что мы сегодня узнаем? Откройте учебники на стр. 74.

Отвечают на

вопросы.

Определяют тему и цель урока;

К.: умение слушать и

отвечать на вопросы.

Р: Определение темы урока.

3.

Постановка учебной задачи.

Нагл.: работа с учебником.

Слов.: Отвечают на вопросы.

4 мин.

- А теперь рассмотрите изображения на слайдах. (Равнина и горы.) Здесь вы можете увидеть основные формы земной поверхности - равнины и горы.

- Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный.) 

- Прочитайте, что такое равнины в учебнике на стр.78.

- Чем отличаются холмы и овраги?

- Какая поверхность изображена на первой иллюстрации? (Холмистая.) На второй иллюстрации? (Плоская).

- Объясните, почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения.)

- Откройте учебники на странице 90-91. Найдите на карте все равнины на территории нашей страны, назовите их. Обратите внимание на то, каким цветом они изображены на карте. (Равнины на карте обозначены зеленым или светло-желтым цветом).

- Что такое плоскогорье? (Местность с равнинной или холмистой поверхностью.)

- Возвышения на равнине - это холмы. В строении холма различают такие части: подошва (или подножие) - самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина - самое высокое место.

- Между вершиной и подошвой находится склонОн может быть пологим и крутым.

- В тетради на странице 32 подпишите части холма. Проверьте у соседа по парте.

Слушают.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

4.

Физминутка

7 мин.

 - Давайте теперь встанем и немного разомнемся.

1,2,3,4 (шагаем)

Кто живёт у нас в квартире?(разводим руками)

1, 2, 3, 4, 5(движения руками)

Всех могу пересчитать. (прыжки)

Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

Кошка Мурка, 2 котёнка (наклоны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья.

Выполняют движения.

Р:  Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

5.

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; индивидуальное объяснение.

27 мин.

 - Отгадайте загадку.

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. 

 (Гора.)

- Верно, это гора.

- Что такое гора?

- Прочитайте, что такое гора в учебнике на стр. 78.

- Как называются горы, расположены рядами?

- Откройте учебники на странице 90-91. Найдите на карте горы.

- Посмотрите на задание №1 на стр. 79.

- Подумайте в парах, в чем сходство, а в чем различия между холмом и горой, используя иллюстрацию в учебнике.

- Давайте проверим свои выводы, сравнив с текстом учебника.

Отвечают на вопросы по тексту.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

6.

Итог урока.

Словесный: выводы урока.

3 мин.

- С какими формами земной поверхности вы познакомились? (Горы и равнины)

- Какие бывают равнины? (Плоские и холмистые).

- Какие горы нашей страны вы можете назвать?

- Какие равнины вы знаете?

Подводят итог урока.

Р.: отслеживать цель учебной деятельности.

        Дата: 07.04                                                                                                                  Учитель: Онуфриенко Н.В.                

        Школа: МБОУ СОШ №28                                                                                         Подпись: _______.

        Класс: 2 г                                                                                                                     Студент: Овчинникова Е.А. 45 группа

        Кабинет: 206

Тема: Формы земной поверхности.

Цели:

  •  Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний
  • Формирование представлений о формах земной поверхности.
  • Формирование эмоционально-положительного отношения к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала). Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать. Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания; Расширять кругозор детей.

Предметные: Познакомить детей с основными формами земной поверхности; со строением холмов и гор.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"

Конспект  урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Конспект урока по ИЗО для 1 класса по программе Школа России по теме "Красоту надо уметь замечать"

Данный урок проводится во второй четверти. Дети на этом уроке учатся замечать красоту природы, а в этом им помогает Мастер Украшения....

Конспект урока окружающего мира для 3 класса по программе "Школа России" по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем".

Урок построен в форме исследования, что поможет детям, самостоятельно изучив материал его лучше усвоить. Работа в группах даёт детям возможность высказывать своёмнение. доказывать свою правоту, формир...

Л.Н.Толстой "Лев и собачка" конспект урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе с использованием новых современных технологий....

План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"

Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России".

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Н.Н.Носов "На горке"....