Программа по окружающему миру. 2класс. УМК "Гармония" Авторы О.Т. Поглазова, В.Т. Шилин
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
В программе по окружающему миру УМК "Гармония" для 2 класса представлены 4 раздела: планируемые результаты изучения (личностные, метапредметные, познавательные, коммуникативные, предметные), содержание учебного предмета по разделам, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование с датами проведения уроков на весь год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2kl.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 им Н.З.Бирюкова
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР МОУ СОШ №20
им. Н.З. Бирюкова
_ ______________ Евтеева Е.Ю.
Приказ № 385 от «01» сентября 2021 г
Рабочая программа
по окружающему миру
базовый уровень
класс 2.1.
Составитель: Купцова Наталья Григорьевна
учитель начальных классов высшей категории
Количество часов в год: 68
Количество часов в неделю: 2
Учебник: Окружающий мир (в 2-х частях), 2 класс.
О.Т. Поглазова, В.Т. Шилин
М.: Просвещение, 2021. - 112с.
Ассоциация 21 век
Орехово – Зуевский городской округ
2021 год
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются следующие умения:
У ученика будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;
- осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;
- осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;
- понимание важности здорового образа жизни.
У ученика могут быть сформированы:
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;
- эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;
- осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;
- наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Ученик получит возможность научиться:
- осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог)
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
- оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты
Ученик научится:
- различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);
- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);
- описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);
- сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;
- различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;
- различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;
- различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины) виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;
- характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;
- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы;
- использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, полезных ископаемых, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);
- находить и показывать на карте и глобусе материки и океаны Земли; горы и равнины, крупные реки и озёра России;
- объяснять связь движения Земли вокруг своей оси со сменой дня и ночи, обращения Земли вокруг Солнца со сменой времён года;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- выявлять связи живых организмов в природных зонах и сообществах;
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);
- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;
- выполнять простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;
- использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки-схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;
- исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);
- измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;
- выращивать растения одним из способов (из семян, стеблевого черенка, листа).
Ученик получит возможность научиться:
- рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте, о климатических условиях, растительном и животном мире природных зон, о труде и быте людей в природных зонах;
- вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;
- объяснять отличия человека от животных; круговорот веществ и воды в природе; причины разных климатических условий на Земле, приспособляемость растений и животных к разным природным условиям;
- готовить сообщения о небесных телах, о Солнечной системе, о необычных явлениях природы; о способах сохранения чистоты водоёмов, суши, защиты растений и животных и др.;
- пользоваться масштабом при чтении карт;
- обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);
- ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);
- моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);
- участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и собственных вариантов), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.
В результате изучения историко-обществоведческого материала (блок «Человек и общество») курса «Окружающий мир» ученик научится:
- воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
- рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.;
- использовать элементарные обществоведческие и исторические понятия для решения учебно-познавательных задач;
- узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;
- находить на карте Российскую Федерацию, её столицу город Москву, свой регион и его административный центр; показывать на отдельных исторических картах места изученных исторических событий;
- понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать исторические события по отражающим их репродукциям картин; описывать (пересказывать) изученные события из истории России;
- рассказывать об исторических деятелях; приводить примеры открытий, фактов и событий культуры, истории общества, оценивая их значимость в жизни людей и государства;
- объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей;
- различать прошлое и настоящее; соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; определять последовательность важнейших событий в истории России;
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство;
- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
- рассказывать по рисункам, схематическому плану об устройстве старинной избы, старинного города, о предметах быта, одежды, о военных действиях известных полководцев (по материалам учебника и экскурсиям в краеведческий, исторический музеи, на местном материале);
- рассуждать о пошлом, настоящем и будущем Родины и родного края; отражать важнейшие события в истории Отечества на «ленте времени»;
- находить дополнительную информацию об исторических деятелях, князьях, царях, императорах, полководцах, учёных, изобретателях и других выдающихся деятелях России; оценивать их вклад в сохранение независимости нашего государства, в развитие культуры и благосостояния народов, населяющих её;
- использовать дополнительную литературу (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения познавательной информации об образе жизни, обычаях и верованиях наших предков, о религиозных и светских праздниках народов, населяющих родной край, для создания собственных устных и письменных сообщений;
- изображать предметы с осевой, центральной, переносной симметрией;
- моделировать (по желанию) из бумаги, пластилина, глины и других материалов старинные городища, старинную одежду, предметы быта, военные доспехи дружинников.
В результате изучения правил безопасной жизни ученик научится:
- осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;
- оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми
людьми;
- соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и
других общественных местах;
- соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на
улицах города;
- объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;
- составлять и выполнять режим дня.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;
- следовать правилам здорового образа жизни;
- соблюдать правила противопожарной безопасности;
- оказывать первую помощь при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог).
2. Содержание учебного предмета
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ № 20 им. Н.З.Бирюкова, на основе Положения о рабочей программе отдельных учебных предметов, курсов (в том числе внеурочной деятельности) ФГОС и ГОС в МОУ СОШ №20 им. Н.З. Бирюкова городского округа Орехово-Зуево Московской области, с учетом авторской программы «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой, В. Д. Шилина, УМК «Гармония»
В соответствии с программой воспитания МОУ СОШ №20 им. Н.З.Бирюкова воспитательный потенциал урока реализуется через применение интерактивных форм работы, инициирование исследовательских проектов, использование возможностей предметного содержания (подбор текстов, задач, проблемных ситуаций и т.п.)
Учебный план предусматривает изучение окружающего мира во 2 классе в расчете 2 часа в неделю, при 34 учебных неделях – 68 часов в год.
Изучение курса происходит по следующим разделам:
Человек и природа (10 ч)
Человек как часть живой природы и разумное существо. Здоровье человека, основные условия и способы его сохранения и укрепления. Значение для здоровья режима дня, закаливания, физических упражнений, спорта, прогулок на природе. Органы чувств, важность сохранения их здоровья. Оказание первой помощи при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог, обморожение). Использование целебных свойств растений. Личная гигиена школьника, поддержание чистоты и порядка в помещениях – залог здоровья. Важность знания правил безопасной жизни. Правила безопасного поведения в природе и дома (ядовитые растения, грибы, встреча с опасными животными; безопасное пользование бытовыми электроприборами, правила обращения с газом, водой, противопожарная безопасность). Правила поведения с незнакомыми людьми. Телефоны экстренной помощи.
Человек и общество (8 ч)
Общество – совокупность людей, объединённых общей культурой и совместной деятельностью. Человек – член общества. Значение труда для человека и общества. Разнообразие профессий: учёные, деятели литературы и искусства, учитель, врач, археолог и др. Важность и необходимость профессии эколог в современном мире. Наиболее распространённые профессии в городе, селе. Культура общения людей, правила этикета. Важность вежливого, уважительного отношения к окружающим. Эмоциональное состояние человека, проявление чувств. Друзья, взаимоотношения с ними. Физическая и духовная красота человека. Семья — ячейка общества, его основа. Члены семьи, родственники. Имя, отчество, фамилия, их происхождение. Родословная семьи (предки, ближайшие поколения). Место работы членов семьи, их профессии. Домашнее хозяйство, семейный бюджет. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Обязанности ребёнка в семье (забота о младших, стариках, больных, помощь взрослым). Труд, отдых, семейные праздники. Семейные реликвии и традиции.
Природа вокруг тебя (29 ч)
Кто и как изучает природу. Учёные, изучающие живую и неживую природу. Значение наблюдений и эксперимента. Природные явления, происходящие в живой и неживой природе. Способы их изучения. Объекты и явления неживой природы. Образование облаков, их разнообразие. Перистые, кучевые, слоистые, грозовые облака. Звёзды. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Опасность солнечного ожога и теплового удара. Правила безопасного поведения под солнечными лучами. Звёзды и созвездия. Кометы, метеоры, метеориты. Красота ночного неба. Планеты – холодные космические тела. Земля – планета. Холм, части холма. Овраги, их образование и борьба с ними. Разнообразие гор. Горы и люди. Правила безопасного поведения в горах. Вулканы, опасность их извержения. Изменение и загрязнение суши людьми: карьеры и отвалы, свалки из пустых пород. Вода на Земле. Группы водоёмов. Естественные водоёмы. Море и его значение для людей и природы. Опасность купания в море. Озеро – замкнутый водоём. Каспийское море – самое большое озеро мира. Байкал – жемчужина России. Река – постоянный водный поток. Части реки. Реки и люди. Болото, его значение для рек. Искусственные водоёмы. Источники питьевой воды, важность сохранения их чистоты. Проблема загрязнения (очистки) водоёмов. Правила безопасного поведения на водоёмах. Важность сохранения красоты и чистоты природы.
Наша Родина – Россия (10 ч)
Родина, соотечественники. Россия – многонациональное, одно из крупнейших по территории государств мира. Народы, населяющие Российскую Федерацию, их национальные традиции (на примере народов родного края). Уважительное отношение к своему и другим народам. Русский язык — государственный язык России. Территория Российской Федерации. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права и обязанности граждан. Права ребёнка. Президент Российской Федерации – глава государства. Москва – столица России, центр управления государством. Расположение Москвы на карте России. Некоторые достопримечательности столицы России. Общее представление о гербах городов. Санкт - Петербург и его достопримечательности. Горожане и селяне. Условия жизни в городе (на селе). Промышленные и жилые районы города. Культурные центры города (библиотеки, музеи, театры, стадионы и др.). Опасность пребывания на свалках Важность озеленения городов. Значение транспорта в жизни общества. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Экологические проблемы города, связанные с транспортом. Экологически чистые виды транспорта. Родной край, родные места семьи. Родной город (посёлок). Достопримечательности и исторические памятники родного города (посёлка).
Человек – творец (11 часов)
Человек – создатель и носитель культуры. Талант и трудолюбие. Творчество и мастерство человека. Музеи, их значение в жизни общества. Исторический, краеведческий, политехнический и другие музеи, их экспонаты. Музеи под открытым небом. Коллекции старинных предметов быта: одежды, обуви, домашней утвари, светильников и др. Значение письменности, счёта, средств связи в жизни людей. Бережное отношение к книге. Старинные и современные средства письменности, счёта, связи. Мобильный телефон, компьютер, эл. почта, радио, телевидение, пресса, Интернет. Мир искусства. Виды художественного творчества. Образы природных пейзажей в искусстве: в поэзии, на художественных полотнах и др. Художественные музеи – хранилища произведений искусства. Эрмитаж, Третьяковская галерея – крупнейшие музеи страны. Красота природная и рукотворная. Линия и центр симметрии. Использование разных видов симметрии в творениях человека. Памятники культуры на ближайших улицах родного города (села), важность бережного отношения к ним.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Человек и природа | 10 |
2. | Человек и общество | 8 |
3 | Природа вокруг тебя | 29 |
4 | Наша Родина – Россия | 10 |
5 | Человек – творец | 11 |
Итого: | 68 |
4. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема урока | План. сроки прохож. программы | Скор. сроки прохож. программы | ||
Раздел I. Человек и природа (10 часов) | ||||||
1 | Что нас окружает? | 01.09.21 | ||||
2 | Тела окружающего мира | 06.09 | ||||
3 | Человек- часть живой природы | 08.09 | ||||
4 | Человек - разумное существо. | 13.09 | ||||
5 | Здоровье человека. Значение природы для человека. | 15.09 | ||||
6 | Как беречь органы чувств. | 20.09 | ||||
7 | Чистота-залог здоровья. | 22.09 | ||||
8 | Зелёная аптека. | 27.09 | ||||
9 | Азбука безопасного поведения. Опасности в природе. | 29.09 | ||||
10 | Опасности во дворе и дома. Незнакомые люди. | 11.10 | ||||
Раздел II. Человек и общество (8 часов) | ||||||
1 | Человек- член общества | 13.10 | ||||
2 | Разнообразие профессий людей | 18.10 | ||||
3 | Как мы общаемся. Правила этикета. | 20.10 | ||||
4 | Физическая и духовная красота человека | 25.10 | ||||
5 | Друзья, их значение в жизни людей. | 27.10 | ||||
6 | Семья. Родственники | 01.11 | 08.11 | |||
7 | Семейные заботы и традиции. | 03.11 | 10.11 | |||
8 | Родословная семьи. | 08.11 | 15.11 | |||
Раздел III. Природа вокруг тебя (29часов) | ||||||
1 | Кто и как изучает природу | 10.11 | 17.11 | |||
2 | Природные тела и явления | 22.11 | ||||
3 | Разнообразие облаков. | 24.11 | ||||
4 | Что такое солнце? | 29.11 | ||||
5 | Звездные узоры. | 01.12 | ||||
6 | Небесные «гости» | 06.12 | ||||
7 | Мы живем на планете | 08.12 | ||||
8 | День и ночь на земле | 13.12 | ||||
9 | Луна - естественный спутник Земли. | 15.12 | ||||
10 | Путешествие по Луне. Исследования Луны. Человек на Луне. | 20.12 | ||||
11 | Наша «солнечная семья» | 22.12 | ||||
12 | Поверхность Земли. Материки и океаны | 27.12 | ||||
13 | Физическая карта полушарий | 29.12 | ||||
14 | Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними. | 10.01.22 | ||||
15 | Горы, их разнообразие | 12.01 | ||||
16 | Горы и люди. Безопасное поведение в горах | 17.01 | ||||
17 | Экскурсия. Формы поверхности родного края. | 19.01 | ||||
18 | Земля и её поверхность. Обобщающий урок | 24.01 | ||||
19 | Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря. | 26.01 | ||||
20 | Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря. | 31.01 | ||||
21 | Пресные воды суши. Река, её части. Значение рек | 02.02 | ||||
22 | Пресные воды суши. Река, её части. | 07.02 | ||||
23 | Реки и люди | 09.02 | ||||
24 | Озёра. Байкал-жемчужина России. | 14.02 | ||||
25 | Болота и пруды. | 16.02 | ||||
26 | Водоемы в опасности | 28.02 | ||||
27 | Значение воды для всего живого на Земле. | 02.03 | ||||
28 | Экскурсия. Водоёмы родного края | 07.03 | ||||
29 | Обобщающий урок. Разнообразие водоёмов. | 09.03 | ||||
Раздел IV. Наша Родина – Россия (10 часов) | ||||||
1 | Родина. Родной край. Россия – многонациональное государство | 14.03 | ||||
2 | Российская Федерация, её государственные символы | 16.03 | ||||
3 | Конституция - основной закон государства. | 21.03 | ||||
4 | Государственные праздники россиян | 23.03 | ||||
5 | Москва- столица России | 28.03 | ||||
6 | Российские города | 28.03 | ||||
7 | Родной город (село), его достопримечательности. | 30.03 | ||||
8 | Горожане и селяне. | 04.04 | ||||
9 | Проблемы современного города | 06.04 | ||||
10 | Наземный, водный и воздушный транспорт | 18.04 | ||||
Раздел V. Человек – творец (11 часов) | ||||||
1 | Разнообразие музеев. Экспонаты музея | 20.04 | ||||
2 | Старинные и современные предметы быта и одежды | 25.04 | ||||
3 | Старинные и современные средства письма, счёта, связи | 27.04 | ||||
4 | Мир искусства. Художественное творчество человека | 02.05 | ||||
5 | Природа в произведениях литературы, живописи, музыки | 04.05 | ||||
6 | Красота природная и рукотворная | 09.05 | ||||
7 | Виды симметрии. Осевая симметрия | 11.05 | ||||
8 | Центральная и орнаментальная виды симметрии | 16.05 | ||||
9 | Виды симметрии в изделиях людей | 18.05 | ||||
10 | Экскурсия "Красота природная и рукотворная". | 23.05 | ||||
11 | Итоговый урок. Что узнали, чему научились? | 25.05 | ||||
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания рабочей группы учителей
по проведению экспертизы рабочих программ
по учебным предметам и внеурочной деятельности
от 31.08.2021 г. № 1
Эксперт рабочей группы:
_________ /Брежнева О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
рабочая программа по окружающему миру 2класс
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по УМК "начальная школа ХХI века"...
Рабочая программа по окружающему миру(2класс)
Календарно-тематическое планирование по Образовательной системе "Школа 2100"...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс "Школа России" фгос
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс (Гармония)
Рабочая программа и планирование...
Рабочая программа по окружающему миру, 2класс,А.А. Вахрушев,2100
Рабочая программа по окружающему миру с тематическим планированием,2 класс,автор А.А.Вахрушев,программа 2100 в соответствии с ФГОС....