Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме

Бекк Елена Станиславовна

 

Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:

1. Пояснительная  записка.

2. Содержание учебного материала

3. Календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_-_tem_planir._okr.mir_2kl..docx90.48 КБ
Файл okruzh_mir_2kl..docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

 

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68ч.)

№ п\п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Тип урока

Планируемые результаты

 

Коррекция

I ч.                                                                               1. «Где мы живём?» - 5ч.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

II ч.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

IIIч.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

IVч.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

  1. Родная страна С.4-7 CD

  1. Город и село С.8-11  CD

 1.3 Наши  проекты: «Родной город» С.12 -13

  1. Природа и рукотворный мир С.14 – 17  CD

  1. Повторение. Проверим себя. С.18 – 22

2.1 Неживая и живая природа С.24 – 27  CD

 

2.2 Явления природы

Практическая работа №1 

С.28 – 31  CD

2.3  Что такое погода С.32 – 35

CD

2.4  В гости к осени. Экскурсия. С.36 – 39  CD

2.5  Звёздное небо. Путешествие по зодиаку

С.40 -43

2.6  Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа №2.

С.44 – 47

2.7  Про воздух.

Опыт №1. С.48 – 51

2.8 Про воду.

Опыт №2. С.52 – 55

2.9  Какие бывают растения?

Практическая работа №3.

С.56 – 59

2.10  Какие бывают животные?

С.60 – 63

2.11  Невидимые нити. С.64 - 67

2.12  Дикорастущие и культурные растения. С.68 -71

2.13  Дикие и домашние животные. С.72 – 75

2.14  Комнатные растения.

Практическая работа №4.

 С.76 -79

2.15  Животные живого уголка.

С.80 – 83

2.16  Про кошек и собак.

Практическая работа №5.

С.84 – 87

2.17  Красная книга. С.88 – 91

2.18  Будь природе другом

С.92 – 95

2.19  Наши  проекты:  «Красная

 книга, или Возьмём под

 защиту» С.96 – 97

2.20  Повторение. Проверим себя. С.98 – 102

3.1  Что такое экономика

С.104 – 107  CD

3.2  Из чего что сделано

 С.108 -111  CD

3.3  Как построить дом

С.112 – 115  CD

3.4  Какой бывает транспорт

С.116 – 119  CD

3.5  Культура и образование

С.120 – 123  CD

3.6  Все профессии важны

С.124 – 127  CD

3.7  Повторение. Проверим себя. С.134 – 139

3.8   Наши  проекты: «Профессии»

С.128 – 129

3.9  В гости к зиме. С.130 – 133

CD

4.1    Строение тела человека

С.4 – 7  CD

4.2  Если хочешь быть здоров.

С.8 -11  CD

4.3  Берегись автомобиля!

С.12 – 16  CD

4.4  Берегись автомобиля!

Практическая работа №6

С.17  CD

4.5  Домашние опасности

С.18 – 21

4.6  Пожар! С.22 – 25  CD

4.7  На воде и в лесу

С.26 – 29  CD

4.8  Опасные незнакомцы

С.30 – 35  CD

4.9  Повторение. Проверим себя. С.36 – 40

5.1  Наша дружная семья.

С.42 – 45  CD

5.2    Наши  проекты:  «Родословная»

С.46 – 47

5.3  В школе. С.48 – 51  CD

5.4  Правила вежливости

С.52 – 55  CD

5.5  Ты и твои друзья.

Практическая работа №7

С.56 – 59  CD

5.6  Мы – зрители и пассажиры.

С.60 – 63  CD

5.7  Игра «Хорошо или плохо»

С.63

5.8  Повторение. Проверим себя. С.64 – 68

6.1  Посмотри вокруг…

С.70 – 73  CD

6.2  Ориентирование на местности

Практическая работа №8.

С.74 – 77  CD

6.3 Формы земной поверхности.

Экскурсия.  С.78 – 81  CD

6.4  Водные богатства.

С.82 – 85  CD

6.5  В гости к весне.

Экскурсия. С.86 – 89  CD

6.6  Россия на карте.

Практическая работа №9

С.90 – 95  CD

6.7  Наши проекты: «Города России» С.96 – 97

6.8  Путешествие по Москве.

С.98 – 101  CD

6.9  Московский Кремль.

С.103 – 107  CD

6.10  Город на Неве.

С.108 – 113  CD

6.11  Путешествие по планете.

С.114 – 117  CD

6.12  Путешествие по материкам. С.118 – 123  CD

6.13  Страны мира. С.124 – 127

CD

6.14  Наши проекты: «Страны мира» С.128 – 129

6.15  Впереди лето.

Экскурсия. С.130 – 133

6.16  Повторение. Проверим себя. С.134 – 139

6.17  Обобщающий урок. С.140

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о стране. Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности  столицы; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. Называть народы России, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать с взрослыми: находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать город и село. Знать отличия города и села; называть сходства и различия городского и сельского домов. Рассказывать о своём городе, о главной улице, достопримечательностях.

В ходе выполнения проекта ученики учатся:

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своего родного города;  находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Понимать учебную задачу урока; приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Работать в парах: различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; рассказывать о своём отношении к природе, к рукотворному миру, оценивать отношение людей к окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

2. «Природа» - 20ч.

Понимать учебную задачу урока; называть объекты неживой и живой природы. Работать в парах: различать объекты неживой и живой природы, классифицировать объекты живой или неживой при роды по отличительным призна кам. Называть отличия живых существ от предметов неживой природы. Рассказывать, как связаны между собой неживая и живая природа, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Описывать сезонные изменения в природе. Исследовать (на основе  наблюдений) связи жизнедеятельности растений, живот ных и времени года. Характеризовать признаки времен года.  Приводить примеры явлений в живой и неживой природе. Рассказывать по рисунку, какие бывают термометры. Знать правила пользования термометрами. Измерять температуру воздуха, во ды с помощью термометра. Измерять медицинским термометром температуру своего тела.

Понимать учебную задачу урока; знать из чего складывается погода. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состо яние. Обозначать явления погоды условными знаками. Приводить примеры погодных явлений, знать, что помогает предсказывать погоду. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состо яние. Описывать сезонные изменения в природе.

 Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосред ственных наблюдений) связи

 жизнедеятельности растений, живот ных и времени года.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми

 моделями, картой звёздного неба. Различать изученные созвездия. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учеб ника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения.

Различать горные породы и минералы, различать составные части гранита. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных иско паемых. Характеризовать свой ства изученных полезных ископаемых. С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов. Различать изученные по лезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве че ловека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха.  Харак теризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Знать условия, необходимые для жизни растений и животных. Находить информацию об охране чистоты воздуха; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды. Измерять температуру во ды с помощью термометра. Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь называть свойства воды; рассказывать о роли воды для живой природы; называть очистительные сооружения. Находить информацию об охране чистоты воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Классифицировать растения по отличительным признакам, сравнивать деревья, кустарники и травы. Знать отличия деревьев, кустарников, трав. Знать отличия лиственных и хвойных деревьев. Называть деревья, кустарники и травы своего края. Составлять устный рассказ о красоте растений, фотографировать красивые растения;  находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Классифицировать животных по отличительным признакам, знать особенности их внешнего вида, питания, размножения.  Выделять и сравнивать признаки этих групп. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей зверей, птиц, рыб, насекомых. Характеризовать диких и домашних животных. Знать условия необходимые для жизни животных. Обсуждать в группах и объяс нять правила поведения в при роде.

Рассказывать о связях неживой и живой природы.

Находить связи в природе, между природой и человеком.

Извлекать  (по  заданию  учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источ ников знаний (словарей, энцикло педий, справочников) о растениях и животных своего региона и об суждать полученные сведения. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Делить растения на дикорастущие и культурные (деревья, кустарники, травы), характеризовать их особенности. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений своего края. Называть  культурные растения (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Рассказывать, для чего люди выращивают культурные растения. Оценивать воздействие человека на  природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Знать условия необходимые для жизни животных. Объяснять, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Приводить примеры диких и домашних животных своего края. Работать в парах: рассматривать иллюстрации учебника, рассказывать по ним, что человек получает от домашних животных. Находить в книгах и сети Интернет информацию о животных. Рассказывать о значении домашних животных для человека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Характеризовать условия,  необходимые для жизни

 растений. Рассказывать о роли растений в природе и

 жизни людей. Сравнивать и различать дикорас тущие и культурные растения, Знать особенности выращивания комнатных растений. С помощью атласа-определителя узнавать названия комнатных растений своего класса и определять их родину. Выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями и их пересадке.

Понимать учебную задачу урока; рассказывать, каких животных часто содержат в живых уголках. Определять животных живого уголка, учиться ухаживать за некоторыми из этих животных. С помощью атласа-определителя узнавать названия аквариумных рыбок. Рассказывать о своих домашних питомцах. Извлекать  необходимую информацию из учебника и дополнительных источ ников знаний (словарей, энцикло педий, справочников) о животных живого уголка.

Понимать учебную задачу урока; приводить примеры пород кошек и собак. Различать изученные породы. С помощью атласа-определителя называть породы собак.

Находить в дополнительной литературе и сети Интернет интересный материал о кошках и собаках; выступать с подготовленным сообщением о какой-нибудь породе собак, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Знать историю создания Красной книги России; называть 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Объяснять, почему они попали в Красную книгу. Составлять общий план рассказа о редком растении или животном. С помощью дополнительной литературы, Интернета находить интересный материал о Красной книге, выступать с подготовленным сообщением о любом растении или животном, внесённом в Красную книгу России. Выполнять правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять экологические знаки. Работать в парах: обсуждать основные причины сокращения численности растений и животных. Анализировать влияние современ ного человека на природу, оцени вать примеры зависимости благо получия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите, выполнять Правила друзей природы.

В ходе выполнения проекта ученики учатся:  работать в парах и группах; собирать в книгах и сети Интернет соответствующую информацию; готовить рисунки или фотографии; оформлять книгу; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

3. Жизнь города и села – 9ч.

Понимать учебную задачу урока; знать понятие «экономика»; иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах. Называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь. Работать в парах: рассказывать о представленных на фотографиях отраслях экономики, называть профессии людей, которые трудятся в этих отраслях. Объяснять,  как взаимосвязаны отрасли экономики. В дополнительной литературе, Интернете находить информацию о том, какие деньги используются в разных странах. Анализировать ситуации использования различных денежных единиц.

Знать материалы и объекты труда; составные части экономики; названия товаров, профессий. Определять материалы, из которых изготовлены товары. Классифицировать и группировать материалы и товары, которые из них сделаны. Работать в парах: рассказывать по рисункам, как производят товары. Извлекать необходимую информацию из учеб ника и дополнительной литературы и обсуждать полученные сведения. Изображать производственную цепочку с помощью моделей. Учиться уважительному отношению к труду.

Научиться узнавать различные строительные машины и материалы. Находить сходства и различия при строительстве городского и сельского дома. Рассказывать о назначении строительных машин, определять какие строительные материалы для чего служат. Определять этапы строительства дома. Называть строительные профессии и характеризовать деятельность людей

Рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. Приводить примеры различных видов транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный, общественный. Делить на группы средства транспорта. Составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке

Знать понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии в сфере образования и культуры. Обсуждать, какую роль играют учреждения культуры и образования.

Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения

Понимать учебную задачу урока; называть составные части экономики. Определять профессии людей по фотографиям и описаниям. Приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики. Объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий. Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками.

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

В ходе выполнения проекта ученики  учатся: собирать  информацию о профессиях своих родителей или других родственников, знакомых. Записывать рассказы, дополнять их фотографиями из семейного архива.  Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Рассуждать о разнообразии профессий. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состо яние. Описывать зимние явления в неживой и живой природе. Рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. Исследовать связи жизнедеятельности растений, живот ных и времени года.

Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой.

4. Здоровье и

безопасность -  9ч.

Понимать учебную задачу урока; различать внешнее и внутреннее строение человека. Показывать на своём теле части тела. Изучать с помощью рисунка внутреннее строение тела человека. Показывать на своём теле, где находятся эти органы. Знать основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

Объяснять, почему нужно чистить зубы и мыть руки; почему нужно есть много овощей и фруктов; зачем мы спим ночью. Составлять режим дня, рассказывать о своём режиме дня. Работать в парах: называть продукты растительного и животного происхождения. Знать правила сохранения и укрепления здоровья, основные правила личной гигиены, правила ухода за зубами. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожно го движения. Работать в парах: формулировать правила безопасности. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожно го движения. Придумывать и выполнять  различные упражнения, помогающие лучше усвоить правила безопасности. Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

Понимать учебную задачу урока; учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. Объяснять, чем могут быть опасны предметы на фотографиях и рисунках в учебнике. Знать правила обращения с электро-  и газооборудованием, колющими и  режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома. Знать телефоны экстренной помощи.

Знать основные правила противопожарной безопасности. Учиться вызывать пожарных по телефону. Рассказывать, для чего нужны предметы, изображённые на фотографиях. Объяснять, чем опасен пожар. Знать, что нужно делать в случае возникновения пожара. Знать телефоны экстренной помощи.

Знать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. Различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы. С помощью атласа-определителя узнавать названия жалящих насекомых. Рассказывать, как нужно вести себя во время купания в реке, озере или море. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения  в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Обсуждать ситуации, в которые попали герои рассказов из учебника. Приводить примеры подобных ситуаций. Соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

5. Общение – 8ч.

Понимать учебную задачу урока; знать понятия «культура общения», «семья», рассказывать о своей семье, приводить примеры семейных традиций. Моделировать ситуации об щения с людьми разного возраста. Оценивать реаль ные и игровые ситуации общения. Знать правила

культурного общения и учиться их выполнять.

В ходе выполнения проекта ученики  учатся: собирать  информацию об истории  своей семьи в нескольких поколениях. Узнавать свою родословную и изображать её в виде дерева. Изучать свою родословную, расспрашивая старших, просматривая семейный альбом, семейный архив

записывать рассказы. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Рассуждать о роли школы в нашей жизни. Знать и соблюдать правила культурного поведения в школе, правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. Оценивать характер взаимоотношений людей в школе. Рассказывать о своём школьном коллективе. Формулировать правила поведения на уроке и на перемене. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Понимать учебную задачу урока; знать понятие «культура общения»; правила вежливости. Уметь: выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. Работать в парах: моделировать ситуации общения, разговора по телефону. Объяснять, что такое «культура» поведения».  Оценивать реаль ные и игровые ситуации общения.

Понимать учебную задачу урока; знать правила культурного поведения, правила поведения в гостях, привила приёма гостей, учиться их выполнять. Работать в парах: обсуждать правила поведения за столом по рисункам в учебнике. Объяснять, что  самое ценное в дружбе. Находить пословицы и поговорки разных народов о дружбе, друзьях, согласии, взаимопомощи, о добре и справедливости. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Понимать учебную задачу урока; знать основные правила поведения в общественных местах. Моделировать ситуации об щения с людьми в транспорте, театре. Объяснять, зачем нужна культура поведения в общественных местах. Оценивать реаль ные и игровые ситуации общения.

Моделировать ситуации об щения со взрослыми и сверстниками в семье, в школе, в театре, транспорте, в других общественных местах. Объяснять, зачем нужна культура поведения. Оценивать реаль ные и игровые ситуации общения.

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

6. Путешествия – 17ч.

Знать понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»; условные обозначения сторон горизонта. Обозначать стороны горизонта на схеме.  Перечислять основные и промежуточные стороны горизонта. Учиться ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Знать правила определения сторон горизонта с помощью компаса; условные обозначения сторон горизонта. Осваивать приёмы  ориентирования на местности по компасу, солнцу, по местным природным признакам ; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Уметь пользоваться компасом. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Понимать учебную задачу урока; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. Сравнивать по схеме холм и гору. Находить на физической карте России равнины и горы и опреде лять их названия. Рассказывать о красоте гор по фотографиям и своим впечатлениям. Моделировать формы поверхнос ти из песка, глины или пласти лина. Оценивать свою работу.

Понимать учебную задачу урока; знать понятие «водоём».  Сравнивать   и   различать   разные формы водоемов. Работать в парах: рассказывать по схеме о частях реки.

Находить   на   физической   карте России разные водоемы и опреде лять их названия. Рассказывать о водных богатствах страны по фотографиям и своим впечатлениям

Наблюдать погоду и описывать ее состо яние. Рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе. Исследовать связи жизнедеятельности растений, живот ных и времени года. Узнавать  и называть раннецветущие растения, перелётных птиц. Объяснять, как изменяется весной высота солнца над горизонтом и к чему это приводит. Оценивать свою работу

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по казывать территорию России, ее государственные границы. Участвовать в практической работе с картой: определять местонахожде ние Москвы и других крупнейших городов на карте России. Сравнивать изображение нашей страны на глобусе и карте России. Объяснять, что обозначают цвета на карте. Уметь показывать объекты на настенной карте. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения

В ходе выполнения проекта ученики учатся: готовить фоторассказы о разных городах России. Находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Понимать учебную задачу урока; с помощью учебника выяснить, когда и кем был основан город Москва. Рассказывать о столице, о гербе Москвы. Рассматривать план Москвы. Описывать достопримечательности столицы России. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Рассказывать о достопримечательностях Москвы. Объяснять, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Находить в дополнительной литературе и сети Интернет сведения о достопримечательностях Московского Кремля. Готовить сообщение по готовому  плану. Выступать перед классом, оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Понимать учебную задачу урока; описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Рассматривать фотографии, находить в дополнительной литературе и сети Интернет сведения о достопримечательностях Северной столицы. Работать в группах: обсуждать свои впечатления. Выступать с сообщениями перед классом.

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по казывать на карте мира океаны и материки (континенты). Работать с иллюстрациями и видеокадрами из разных уголков планеты. Находить эти места на карте. Сравнивать глобус и карту мира. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по казывать на карте мира материки. Находить информацию об особенностях каждого материка в учебнике и других источниках. Готовить сообщения о каждом материке и выступать перед классом. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, различать физическую и политическую карты. Находить и показывать на политической карте мира нашу страну. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Называть достопримечательности 2-3 стран.  Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

В ходе выполнения проекта ученики учатся: планировать работу, находить в книгах и сети Интернет материал о какой-либо стране мира; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Рассказывать  о сезонных явлениях природы. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Определять растения и животных с помощью атласа-определителя. Составить рассказ о красоте животных по своим наблюдениям. Оценивать свою работу.

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Понимать учебную задачу урока; знать основные термины и понятия,  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Делать выводы

урок изучения нового

урок изучения нового

урок комплексного применения знаний

урок изучения нового

контрольный урок

урок изучения нового

урок закрепления

урок комплексного применения знаний

урок комплексного применения знаний

урок комплексного применения знаний

урок комплексного применения знаний

урок комплексного применения знаний

урок комплексного применения знаний

урок закрепления

урок закрепления

урок изучения нового

урок изучения нового

урок изучения нового

урок закрепления

урок комплексного применения знаний

урок повторения, или

повторительно – обобщающий

урок изучения нового

урок закрепления

урок комплексного применения знаний

контрольный урок

урок изучения нового

урок изучения нового

урок закрепления

урок закрепления

урок изучения нового

урок изучения нового

контрольный урок

урок комплексного применения знаний

урок изучения нового

урок изучения нового

урок закрепления

урок изучения нового

урок закрепления

урок изучения нового

урок изучения нового

урок изучения нового

урок изучения нового

контрольный урок

урок изучения нового

урок комплексного применения знаний

урок изучения нового

урок закрепления

урок комплексного применения знаний

урок комплексного применения знаний

урок повторения, или

повторительно – обобщающий

контрольный урок

урок изучения нового

урок закрепления

урок изучения нового

урок изучения нового

урок комплексного применения знаний

урок изучения нового

урок комплексного применения знаний

урок закрепления

урок комплексного применения знаний

урок комплексного применения знаний

урок комплексного применения знаний

урок комплексного применения знаний

урок повторения, или

повторительно – обобщающий

урок комплексного применения знаний

урок комплексного применения знаний

контрольный урок

урок повторения, или

повторительно – обобщающий

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

 Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного); Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях; Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;   умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного); Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях; Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;   умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного); Личностные осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные:   способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного);

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах  изученного); Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях; Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;   умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Личностные: осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Метапредметные:способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметные:   умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества Личностные:   чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях; Метапредметные:     умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.



Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Программа разработана на  ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе  на правлено на достижение следующих целей:

— формирование  представлений о картине мира и осознание ме ста в нём;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.

Основными задачами реализации даного курса явля ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он,  имеет интегративный характер, соеди няет   в себя природоведческие, обществоведческие, исторические знания.  

       В ходе его из учения курса  школьники овладеют основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе,  будут учиться осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож ностями для формирования у младших школьников фунда мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.  .

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже нию окружающего мира.

 

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.   Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания, экскурсии и учебные прогулки.  

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе  отводится 2ч. в неделю. Программа рассчита на на  68ч (34 учебные недели).

 

 В ходе изучения курса «Окружающий мир» 2 класс будут формироваться  личностные результаты:  

1) формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3)   развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения;

4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;  

5) развитие   доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости;  

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер стниками в разных социальных ситуациях;  

7) формирование установки на безопасный, здоровый об раз жизни.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов    

начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) освоение основных  способов решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации;  

 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 5)  использование речевых средств и средств ин формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для

решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном

простран стве сети Интернет);

       7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов ность признавать возможность существования различных    

        точек зрения и права каждого иметь свою;  

      8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в    

      совместной деятельности;  

 

 При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу ющие предметные результаты: 

  1. понимание особой роли России в мировой истории, вос питание чувства гордости за национальные свершения,
  2. откры тия, победы;
  3. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе    

нашей страны, её современной жизни;

  1. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил

нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  1. освоение доступных способов изучения природы и обще ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение,

клас сификация и др. с получением информации из семейных ар хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

 Тематическое планирование

2 класс

Название темы

Кол-во часов

Экск.

П\р

Опыт

1

«Где мы живём?»

5ч.

 

2

«Природа»

20ч

1

 5

2

 

 

3

«Жизнь города и села»

 

4

«Здоровье и безопасность»

 9ч

2

 

5

«Общение»

 

6

«Путешествия»

17ч

3

2

 

Всего:

 68ч.

4

9

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Выполнение программы по окружающему миру во 2 – б классе

Название темы

Кол-во часов

I

II

III

IV

Экск.

П\р

Опыт

Кор-

рекция

 

 

1

«Где мы живём?»

5ч.

 

 

 

2

«Природа»

20ч.

3

«Жизнь города и села»

9ч.

4

«Здоровье и безопасность»

9ч.

 

5

«Общение»

8ч.

6

«Путешествия»

17ч.

 

 

Всего:

 68ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс автор А.А.Плешаков 2011г.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс автор А.А Плешаков по новым ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс автор А.А.Плешаков

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс автор А.А.Плешаков

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...