Урок по окружающему миру "Насекомые леса" 2 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Насекомые леса" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_lesa.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс.
Тема «Насекомые леса»
Тема: «Насекомые леса» | Тип: Изучение нового материала | |||||||
Дидактическая цель: организация деятельности учащихся, направленная на формирование целостного представления о насекомых и умения работать с табличными данными. | ||||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные • знакомство с внешним строением насекомых • знакомство с разнообразием мира насекомых • понимание содержания прочитанного | Метапредметные Познавательные: • поиск и выделение необходимой информации из различных источников. • логические выделения существенной информации из текста; построение рассуждения • занесение полученной информации в таблицу • анализ и сравнение табличных данных • формирование вывода Регулятивные: • планировать свою деятельность • ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем • удерживать цель деятельности до получения её результата • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием Коммуникативные: • презентовать подготовленное сообщение • договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности • оформлять диалогическое высказывание в соответствие с требованиями речевого этикета; «Удерживать» логику повествования. | Личностные • навыки сотрудничества в различных ситуациях (умение высказывать свою точку зрения и уважать мнения собеседника) | ||||||
Ресурсы урока: | ||||||||
Для учителя: -Рабочая программа -«Окружающий урок» учебник 2 класс -Проектор, компьютер | Для учащихся: -«Окружающий мир» учебник 2 класс -Рабочая тетрадь -Лист самооценки | |||||||
Ход урока: | ||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||||
| ||||||||
Позвольте представиться. Меня зовут Надежда Александровна. И сегодня на уроке - я буду вашим учителем. Мне очень приятно провести урок в вашем классе. Я не сомневаюсь, что вы совсем справитесь. -Всё готово? Всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись, И друг другу улыбнулись. - Я каждому дарю весёлого смайлика. Пусть у вас будет такое же настроение не только на урок, но и на весь день. | Дети друг другу улыбаются. | Личностные | ||||||
| ||||||||
1.(Слайд 1) - Я предлагаю вам узнать тему нашего урока, разгадав загадки. Загадка №1 Я пахну летом и пыльцой, Лечу к цветочкам пулей. Но я бываю очень злой, К тому, кто влезет в улей. (пчела) (Слайд 2) №2 А в траве зелёной тихо. Скачет по травинкам лихо Весь в зелёном человечек Шустрый маленький…(кузнечик) (Слайд 3) №3 Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга …(муравей) (Слайд 4) №4 Целый день она летает Мне спокойно жить мешает Пожужжала возле уха И на стол уселась…(муха) (Слайд 5) №5 Люди все его боятся Очень любит он кусаться, Хоть и маленький бандит, А когда летит – пищит. (комар) (Слайд 6) -Молодцы, ребята! | Поднимают руку, называют отгадку, проговаривая признаки, по которым угадали ответ. | Коммуникативные, Личностные, Познавательные | ||||||
3.Целеполагание. Постановка учебной задачи. | ||||||||
-Каким общим словом можно назвать героев загадок? -Вспомните, о какой природной зоне мы говорили на предыдущих уроках и сформулируйте тему нашего урока. -Тема нашего урока «Насекомые леса» (Слайд 7) -Рассмотрите слайд. Дайте название каждому насекомому. -С какой трудностью вы столкнулись? -Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? -Какая цель нашего урока? -Действительно, цель нашего урока познакомиться с многообразием насекомых леса. Для этого нам необходимо составить план работы на уроке. -О чём мы будем узнавать на уроке? -Сверьтесь с планом работы, который мы себе наметили. (Слайд 8) | Ответы детей. Ответы детей Задают вопросы про насекомых, которые им не знакомы. Высказывают предположения. Читают план работы на слайде. | Регулятивные, Познавательные Коммуникативные | ||||||
| ||||||||
Познакомят нас с представителями насекомых ребята, которые подготовили сообщения. Вас попрошу заполнять таблицу по основным пунктам нашего плана. Возьмите таблицы с края стола. (Слайд 9) Рассмотрите столбцы таблицы. Название столбцов – пункты плана (название, строение, питание, где обитают, роль в природе). Доклады ребят (6 докладов + слайды с презентуемыми насекомыми) | Рассматривают таблицу, сверяют с планом. Дети внимательно слушают и заполняют таблицу. Задают вопросы докладчикам. | Личностные, Познавательные, Коммуникативные | ||||||
| ||||||||
-А сейчас наши глазки отдохнут. (Слайд 10) | ||||||||
| ||||||||
-Рассмотрим данные таблицы. Возьмите зелёный карандаш и отметьте признаки внешнего строения, которые общие для каждого представителя. -Что общего вы нашли? -Рассмотрите столбец «Тип питания». Подчеркните зелёным карандашом растительноядных, синим -всеядных, красным – плотоядным. -Рассмотрите столбец «Где обитают». Подчеркните зелёным карандашом лес, желтым – поле и огород, синим – водоём. Рассмотрите столбец «Роль в природе». Отметьте зелёным карандашом насекомых, которые приносят пользу, а красным тех, кто вредят. -Подведём итоги: (Слайд 11) 1) У всех насекомых 6 ножек, 2 усика. 2) Обитают во всех природных сообществах. 3) У насекомых представлены все типы питания. 4) Насекомые есть полезные и вредные. | Читают заполненную таблицу и отмечают совпадения. Ответы детей. Работают с табличными данными. Проверяют со слайдом. | Коммуникативные, Познавательные Личностные, Регулятивные, Коммуникативные | ||||||
7. Подведение итогов | ||||||||
-С какой темой урока мы работали? -Какая проблема возникла в начале урока? -Запишите названия насекомых, которые были нам не знакомы в тетрадь (Слайд 12) -Вспомните цель, которую поставили в начале урока. И скажите выполнили ли вы ее. -Запишите домашнее задание. - Ребята, где можно найти информацию о других насекомых? (Слайд 13) -Молодцы (Слайд 14). Спасибо за урок! | Высказывание детей. Записывают в дневник «Прочитать про насекомых, которые записаны в тетради» | Личностные, Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...