Технологическая карта урока по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Воздух и его свойства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_._okruzhayushchiy_mir.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Воздух и его охрана. Свойства воздуха».
Класс: 3 «Б» класс.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о воздухе и его охране.
Задачи:
Образовательные: познакомить с составом и свойствами воздуха, способствовать формированию умения постановки проблемных вопросов.
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности и познавательного интереса, умения работать в парах, развивать словесно-логическое мышление, память, развивать умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы
Воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, культуры общения.
Здоровье сберегающие: сохранение детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности, создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||||||||||
I. Этап организации начала урока | Способствовать развитию у обучающихся дисциплинированность. | Словесный: Беседа, объяснение | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность. | Фронтальная | Презентация | - | - | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Иметь мотив учебной деятельности. | |||||||
II. Актуализация умений и знаний | Умение работать с информацией | Словесный: беседа, объяснение; Практический: письменный опрос. | Раздает индивидуальные карточки, проводит фронтальный опрос по предыдущей теме. | Выполняют индивидуальную работу на карточках, разгадывают загадки по предыдущей теме «Разнообразие веществ» | Индивидуальная, фронтальная | Презентация | - | - | Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Р: управление инициативностью и самостоятельностью. | Иметь навыки культурного поведения при общении; аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме; иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках; | |||||||
III. Открытие новой темы. Целеполагание. | Способствовать формированию умения постановки проблемных вопросов. | Словесный: беседа, объяснение | На конкретных примерах подводит детей к теме урока. Размышляет с обучающимися над целью и задачами урока. | Предполагают, какая будет тема сегодняшнего урока. Какие цели и задачи им предстоят выполнить. | Фронтальная | Работа с наглядным материалом, презентация | Контроль, взаимоконтроль | Уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. | П: работа с информацией, выполнение логичных операций сравнения. Р: управление своей деятельностью, контроль и коррекция. К: речевая деятельность, навыки сотрудничества. | Иметь навыки культурного поведения при общении; аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме; иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках; | |||||||
IV. Открытие новых умений, знаний | Познакомить с составом и свойствами воздуха. | Словесный: беседа, объяснение; Наглядный: работа со схемой; Практический: проведение опытов. | Открытие новой темы «Воздуха и его охрана. Свойства воздуха». Объясняет, что такое воздух, из каких газов он состоит (работа со схемой). На конкретных примерах разбирает свойства воздуха. | Отвечают на вопросы учителя, работаю с учебником стр. 46 (работа со схемой), делают выводы. На конкретных примерах убеждаются, какими свойствами обладает воздух. | Фронтальная | Презентация, учебник А.А. Плешаков, стр. 46., работа с раздаточным материалом. | Контроль, взаимоконтроль | Определить с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха; уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект-воздух, называя существенные признаки. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
| Иметь навыки культурного поведения при общении; аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме; иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках; | |||||||
V. Динамическая пауза | - | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Показывает образец физминутки. | Выполняют упражнения по образцу учителя. | Фронтальная | Видео – фрагмент, презентация | - | - | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | Иметь навыки культурного поведения. | |||||||
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение) | Способствовать формированию умения постановки проблемных вопросов. Формировать умение анализировать и аргументировать свой ответ. | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: наблюдение Практический: работа, проведение опытов | Включает видео – фрагмент, на котором показаны опыты ( что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении) Задает вопросы обучающимся. Затрагивает тему «Воздух и его охрана». Ведет лекцию с элементами беседы. Предлагает ученикам выполнить групповое задание. Нарисовать предупреждающие знаки на тему: «Берегите воздух!» | Внимательно смотрят видео – фрагмент. Анализируют, делают выводы. Размышляют вместе с учителем тему «Воздух и его охрана». Выполняют творческое групповое задание. Рисуют предупреждающие знаки на тему «Берегите воздух!» и аргументируют свой ответ. | Фронтальная, групповая | Видео – фрагмент, презентация, учебник А.А. Плешаков (стр. 48-49) | Контроль | Определить с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха; - знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения; - уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект-воздух, называя существенные признаки. | П: работа с информацией, работа с учебником, выполнение логичных операций сравнения. Р: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. К: речевая деятельность, навыки сотрудничества. | Иметь навыки культурного поведения при общении; аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме; иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках; | |||||||
VII. Закрепление изученного материала | Способствовать умению работать с проблемными вопросами, выполнять логические операции. | Словесный: беседа, объяснение | Даёт указания детям: необходимо показывать правильные варианты ответов на поставленную экологическую ситуацию. | Внимательно слушают экологические ситуации и показывают карточки с правильным вариантом ответа. | Фронтальная | Работа с раздаточным материалом, презентация | Контроль, взаимоконтроль | Знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения; | П: работа с информацией, выполнение логичных операций сравнения. Р: управление своей деятельностью, контроль и коррекция К: речевая деятельность, навыки сотрудничества. | Иметь навыки культурного поведения при общении; аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме; иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках; | |||||||
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Способствовать умению анализировать и делать выводы. | Словесный: беседа, объяснение | Проведение опроса по пройденному материалу. Раздает разноцветные карточки для того, чтобы понять понравился ли урок ученикам. | Отвечают на вопросы учителя, анализирует, делают выводы. Показывают ту карточку, которая сможет показать, какое впечатление произвел на них урок. | Фронтальная | Презентация, раздаточный материал | Контроль, взаимоконтроль | Уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект-воздух, называя существенные признаки. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; | Иметь навыки культурного поведения при общении; иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках; | |||||||
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | - | Словесный: беседа | Задает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. | Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание на следующий урок. | Фронтальная | Презентация | Контроль | - | Р: осуществлять итоговый контроль; | Иметь навыки культурного поведения при общении; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...