Технологическая карта урока по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Пустынникова Анна Владимировна

Технологическая карта урока по окружающему миру "Воздух и его свойства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._okruzhayushchiy_mir.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Воздух и его охрана. Свойства воздуха».

Класс: 3 «Б» класс.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о воздухе и его охране.

Задачи:

Образовательные: познакомить с составом и свойствами воздуха, способствовать формированию умения постановки проблемных вопросов.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности и познавательного интереса, умения работать в парах, развивать словесно-логическое мышление, память, развивать умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы

Воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, культуры общения.

Здоровье сберегающие: сохранение детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности, создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I. Этап организации начала урока

Способствовать развитию у обучающихся дисциплинированность.

Словесный:

Беседа, объяснение

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность.

Фронтальная

Презентация

-

-

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

Иметь мотив учебной деятельности.

II. Актуализация умений и знаний

Умение работать с информацией

Словесный: беседа, объяснение;

Практический: письменный опрос.

Раздает индивидуальные карточки, проводит фронтальный опрос по предыдущей теме.

Выполняют индивидуальную работу на карточках, разгадывают загадки по предыдущей теме «Разнообразие веществ»

Индивидуальная, фронтальная

Презентация

-

-

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Р: управление инициативностью и самостоятельностью.

Иметь навыки культурного поведения при общении;

аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;

иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках;

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

Способствовать формированию умения постановки проблемных вопросов.

Словесный:

беседа, объяснение

На конкретных примерах подводит детей   к теме урока.

Размышляет с обучающимися над целью и задачами урока.

Предполагают, какая будет тема сегодняшнего урока. Какие  цели и задачи им предстоят выполнить.  

Фронтальная

Работа с наглядным материалом, презентация

Контроль, взаимоконтроль

Уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать.

П: работа с информацией, выполнение логичных операций сравнения.

Р: управление своей деятельностью, контроль и коррекция.

К: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Иметь навыки культурного поведения при общении;

аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;

иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках;

IV. Открытие новых умений, знаний

Познакомить с составом и свойствами воздуха.

Словесный: беседа, объяснение;

Наглядный:

работа со схемой;

Практический: проведение опытов.

Открытие новой темы «Воздуха и его охрана. Свойства воздуха». Объясняет, что такое воздух, из каких газов он состоит (работа со схемой).

На конкретных примерах разбирает свойства воздуха.

Отвечают на вопросы учителя, работаю с учебником стр. 46 (работа со схемой), делают выводы.

На конкретных примерах убеждаются, какими свойствами обладает воздух.

Фронтальная

Презентация, учебник А.А. Плешаков, стр. 46., работа с раздаточным материалом.

Контроль, взаимоконтроль

Определить с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха;

уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект-воздух, называя существенные признаки.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

Иметь навыки культурного поведения при общении;

аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;

иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках;

V. Динамическая пауза

-

Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Показывает образец физминутки.

Выполняют упражнения по образцу учителя.

Фронтальная

Видео – фрагмент, презентация

-

-

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Иметь навыки культурного поведения.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

Способствовать формированию умения постановки проблемных вопросов.

Формировать умение анализировать и аргументировать свой ответ.

Словесный: беседа, объяснение Наглядный: наблюдение

Практический: работа, проведение опытов

Включает видео – фрагмент, на котором показаны опыты ( что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении)

Задает вопросы обучающимся.

Затрагивает тему «Воздух и его охрана». Ведет лекцию с элементами беседы.

Предлагает ученикам выполнить групповое задание. Нарисовать предупреждающие знаки на тему: «Берегите воздух!»

Внимательно смотрят видео – фрагмент. Анализируют, делают выводы.

Размышляют вместе с учителем тему «Воздух и его охрана». Выполняют творческое групповое задание.

Рисуют предупреждающие знаки на тему «Берегите воздух!» и аргументируют свой ответ.

Фронтальная, групповая

Видео – фрагмент, презентация, учебник А.А. Плешаков (стр. 48-49)

Контроль

Определить с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха;

- знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения;

- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект-воздух, называя существенные признаки.

П: работа с информацией, работа с учебником, выполнение логичных операций сравнения.

Р: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

К: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Иметь навыки культурного поведения при общении;

аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;

иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках;

VII. Закрепление изученного материала

Способствовать умению работать с проблемными вопросами, выполнять логические операции.

Словесный: беседа,  объяснение

Даёт указания детям: необходимо показывать правильные варианты ответов на поставленную экологическую ситуацию.

Внимательно слушают экологические ситуации и показывают карточки с правильным вариантом ответа.

Фронтальная

Работа с раздаточным материалом, презентация

Контроль, взаимоконтроль

Знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения;

П: работа с информацией, выполнение логичных операций сравнения.

Р: управление своей деятельностью, контроль и коррекция

К: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Иметь навыки культурного поведения при общении;

аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;

иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках;

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Способствовать умению анализировать и делать выводы.

Словесный: беседа, объяснение

Проведение опроса по пройденному материалу. Раздает разноцветные карточки для того, чтобы понять понравился ли урок ученикам.

Отвечают на вопросы учителя, анализирует, делают выводы.

Показывают ту карточку, которая сможет показать, какое впечатление произвел на них урок.

Фронтальная

Презентация, раздаточный материал

Контроль, взаимоконтроль

Уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект-воздух, называя существенные признаки.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Иметь навыки культурного поведения при общении;

иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках;

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-

Словесный: беседа

Задает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание на следующий урок.

Фронтальная

Презентация

Контроль

-

Р: осуществлять итоговый контроль;

Иметь навыки культурного поведения при общении;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...