Конспект к уроку окружающего мира "Твоё настроение"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект к уроку окружающего мира по программе "Планета знаний" для 1 класса.
Тема урока: "Твоё настроение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoyo_nastroenie.docx | 19.52 КБ |
tvoyo_nastroenie.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Учитель : Димитрова Татьяна Дмитриевна
Предмет: окружающий мир 1 класс УМК «Планета знаний»
Тема: Твоё настроение
Цель деятельности учителя: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умение понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условие для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомление с некоторыми элементарными приёмами управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предположения в окружающем мире.
Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунок) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.
Ход урока
- Психологический настрой учащихся.
Рано утром я встаю, Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ,
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Звучит песня «Улыбка» сл. Пляцковского, музыка В.Шаинского
2.Актуализация новых знаний
Беседа:
Какие чувства у вас вызвала песня? Повлияла ли она на ваше настроение?
Что такое настроение? Выскажите своё мнение
Настроение – это эмоциональное состояние человека.
Каким бывает настроение?
3.Создание проблемной ситуации
Ребята, а у вас всегда хорошее настроение? ( Нет)
Настроение бывает хорошее и плохое. У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного смайлика. На какой картинке смайлик весёлый, а на какой – грустный?
4. Формулировка проблемы:
Что влияет на настроение человека? ( подарок, пятёрка за урок и т.д)
А на плохое настроение? ( ударился, что-нибудь потерял, поссорился с другом)
5. Открытие нового знания
Значит, на настроение влияет какое – либо событие или новость.
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое у него настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Работа в парах. Игра
Сейчас попробуем передать выражение лица соседу.
Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.
Какое выражение лица вам больше всего понравилось? Почему?
Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
А чтобы наше здоровье стало крепче, делаем физкультминутку.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся.
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Рад-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём,
И урок наш вновь начнём
Оздоровительная минутка» Сотвори солнце в себе»
Постарайтесь ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово –неживое.
Игра «Паутинка» ( Все становятся в круг, берут клубок ниток. Каждый, кто получает клубок, наматывает нить вокруг пальца и говорит доброе слово. В итоге клубок возвращается к первому игроку.)
6. Закрепление
Вспомните, мы уже говорили о том, какие причины могут влиять на настроение. Можно ли исправить настроение?
Работа с учебником с. 46
- Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио.
Подумайте, что могло произойти у Пиноккио, если он так удивлён? А что его так развеселило? От чего он грустит?
Молодцы! Мы с вами правильно определили настроение Пиноккио.
Поднимите руки, кто думает, что он уже сам может определить настроение по выражению лица.
Откройте тетради с.32. Посмотрите у Пети разное настроение, посовещайтесь и определите, какое событие вызвало это настроение.
С каким настроением каждый из вас приходит в школу?
Тест «Настроение»
У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом нарисован рисунок настроения. Закрасьте жёлтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении данного предмета.
А если у кого-то из товарищей плохое настроение к некоторым предметам, как можно им помочь?
7. Рефлексия
Что такое настроение?
У всех ли оно одинаковое?
Давайте посмотрим какое у вас настроение. У каждого на столе лежат магниты разного цвета: оранжевые, зелёные и синие. Выберите только один магнит, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на доске.
Оранжевый – радость
Зелёный – спокойствие
Синий- грусть
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Учитель : Димитрова Татьяна Дмитриевна
Предмет: окружающий мир 1 класс УМК «Планета знаний»
Тема: Твоё настроение
Цель деятельности учителя: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умение понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условие для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомление с некоторыми элементарными приёмами управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предположения в окружающем мире.
Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунок) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.
Ход урока
- Психологический настрой учащихся.
Рано утром я встаю, Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ,
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Звучит песня «Улыбка» сл. Пляцковского, музыка В.Шаинского
2.Актуализация новых знаний
Беседа:
Какие чувства у вас вызвала песня? Повлияла ли она на ваше настроение?
Что такое настроение? Выскажите своё мнение
Настроение – это эмоциональное состояние человека.
Каким бывает настроение?
3.Создание проблемной ситуации
Ребята, а у вас всегда хорошее настроение? ( Нет)
Настроение бывает хорошее и плохое. У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного смайлика. На какой картинке смайлик весёлый, а на какой – грустный?
4. Формулировка проблемы:
Что влияет на настроение человека? ( подарок, пятёрка за урок и т.д)
А на плохое настроение? ( ударился, что-нибудь потерял, поссорился с другом)
5. Открытие нового знания
Значит, на настроение влияет какое – либо событие или новость.
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое у него настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Работа в парах. Игра
Сейчас попробуем передать выражение лица соседу.
Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.
Какое выражение лица вам больше всего понравилось? Почему?
Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
А чтобы наше здоровье стало крепче, делаем физкультминутку.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся.
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Рад-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём,
И урок наш вновь начнём
Оздоровительная минутка» Сотвори солнце в себе»
Постарайтесь ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово –неживое.
Игра «Паутинка» ( Все становятся в круг, берут клубок ниток. Каждый, кто получает клубок, наматывает нить вокруг пальца и говорит доброе слово. В итоге клубок возвращается к первому игроку.)
6. Закрепление
Вспомните, мы уже говорили о том, какие причины могут влиять на настроение. Можно ли исправить настроение?
Работа с учебником с. 46
- Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио.
Подумайте, что могло произойти у Пиноккио, если он так удивлён? А что его так развеселило? От чего он грустит?
Молодцы! Мы с вами правильно определили настроение Пиноккио.
Поднимите руки, кто думает, что он уже сам может определить настроение по выражению лица.
Откройте тетради с.32. Посмотрите у Пети разное настроение, посовещайтесь и определите, какое событие вызвало это настроение.
С каким настроением каждый из вас приходит в школу?
Тест «Настроение»
У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом нарисован рисунок настроения. Закрасьте жёлтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении данного предмета.
А если у кого-то из товарищей плохое настроение к некоторым предметам, как можно им помочь?
7. Рефлексия
Что такое настроение?
У всех ли оно одинаковое?
Давайте посмотрим какое у вас настроение. У каждого на столе лежат магниты разного цвета: оранжевые, зелёные и синие. Выберите только один магнит, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на доске.
Оранжевый – радость
Зелёный – спокойствие
Синий- грусть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного урока окружающего мира
Урок окружающего мира с использованием ИКТ был представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО по теме "Снег и лед"
В течение всего урока ребята совершают путешествие в царство снега и льда вместе со Снежинкой и Льдинкой и доказывают, что они родные сестры. Знакомясь со свойствами снега и льда, ребята проделывают р...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...