Конспект к уроку окружающего мира "Твоё настроение"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект к уроку окружающего мира по программе "Планета знаний" для 1 класса.

Тема урока: "Твоё настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoyo_nastroenie.docx19.52 КБ
Файл tvoyo_nastroenie.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект  урока  по окружающему миру

Учитель : Димитрова Татьяна Дмитриевна

Предмет: окружающий  мир 1 класс УМК «Планета знаний»

Тема: Твоё  настроение

Цель  деятельности учителя: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умение понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его  в процессе общения; создавать условие для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомление с некоторыми  элементарными приёмами  управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.

 Планируемые результаты:

Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предположения в окружающем  мире.

Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей  и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно  адекватно оценивают правильность выполнения заданий  и вносят необходимые коррективы

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунок) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.

                                                    Ход  урока

  1. Психологический настрой учащихся.

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь  за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ,

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Звучит песня «Улыбка» сл. Пляцковского, музыка В.Шаинского

2.Актуализация новых знаний

Беседа:

Какие чувства у вас вызвала песня? Повлияла ли она на ваше настроение?

Что такое настроение? Выскажите своё мнение

Настроение – это эмоциональное состояние человека.

Каким бывает настроение?

3.Создание проблемной ситуации

Ребята, а у вас всегда хорошее настроение? ( Нет)

Настроение бывает хорошее и плохое. У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного  смайлика. На какой картинке смайлик весёлый, а на какой – грустный?

4. Формулировка проблемы:

Что влияет  на настроение человека? ( подарок, пятёрка за урок и т.д)

А на плохое настроение? ( ударился, что-нибудь потерял, поссорился с другом)

5. Открытие нового знания

Значит, на  настроение влияет какое – либо событие или новость.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От  того, какое у него настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Работа в парах. Игра

Сейчас попробуем передать выражение лица соседу.

Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

Какое выражение  лица вам больше всего понравилось? Почему?

Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

А чтобы наше здоровье стало крепче, делаем физкультминутку.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Рад-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок наш вновь начнём

Оздоровительная   минутка» Сотвори солнце в себе»

Постарайтесь ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово –неживое.

Игра «Паутинка» ( Все становятся в круг, берут клубок ниток. Каждый, кто получает клубок, наматывает нить вокруг пальца и говорит доброе слово. В итоге клубок возвращается  к первому игроку.)

6. Закрепление

Вспомните, мы уже говорили о том, какие причины могут влиять на настроение. Можно ли исправить настроение?

Работа с учебником с. 46

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио.

Подумайте, что могло произойти у Пиноккио, если он так удивлён? А что его так развеселило? От чего он грустит?

Молодцы! Мы с вами правильно определили настроение Пиноккио.

Поднимите  руки, кто думает, что он уже сам может определить настроение по выражению лица.

Откройте тетради с.32. Посмотрите  у Пети разное настроение, посовещайтесь и определите, какое событие вызвало это настроение.

С каким настроением каждый из вас приходит в школу?

Тест «Настроение»

У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом нарисован рисунок настроения. Закрасьте жёлтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении  данного предмета.

А если у кого-то из товарищей плохое настроение к некоторым предметам, как можно им помочь?

7. Рефлексия

Что такое настроение?

У всех ли оно одинаковое?

Давайте посмотрим какое у вас настроение. У каждого на столе лежат магниты разного цвета: оранжевые, зелёные и синие. Выберите только один магнит, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на доске.

Оранжевый – радость

Зелёный – спокойствие

Синий- грусть

                                 



Предварительный просмотр:

                          Конспект  урока  по окружающему миру

Учитель : Димитрова Татьяна Дмитриевна

Предмет: окружающий  мир 1 класс УМК «Планета знаний»

Тема: Твоё  настроение

Цель  деятельности учителя: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умение понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его  в процессе общения; создавать условие для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомление с некоторыми  элементарными приёмами  управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.

 Планируемые результаты:

Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предположения в окружающем  мире.

Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей  и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно  адекватно оценивают правильность выполнения заданий  и вносят необходимые коррективы

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунок) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.

                                                    Ход  урока

  1. Психологический настрой учащихся.

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь  за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ,

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Звучит песня «Улыбка» сл. Пляцковского, музыка В.Шаинского

2.Актуализация новых знаний

Беседа:

Какие чувства у вас вызвала песня? Повлияла ли она на ваше настроение?

Что такое настроение? Выскажите своё мнение

Настроение – это эмоциональное состояние человека.

Каким бывает настроение?

3.Создание проблемной ситуации

Ребята, а у вас всегда хорошее настроение? ( Нет)

Настроение бывает хорошее и плохое. У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного  смайлика. На какой картинке смайлик весёлый, а на какой – грустный?

4. Формулировка проблемы:

Что влияет  на настроение человека? ( подарок, пятёрка за урок и т.д)

А на плохое настроение? ( ударился, что-нибудь потерял, поссорился с другом)

5. Открытие нового знания

Значит, на  настроение влияет какое – либо событие или новость.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От  того, какое у него настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Работа в парах. Игра

Сейчас попробуем передать выражение лица соседу.

Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

Какое выражение  лица вам больше всего понравилось? Почему?

Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

А чтобы наше здоровье стало крепче, делаем физкультминутку.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Рад-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок наш вновь начнём

Оздоровительная   минутка» Сотвори солнце в себе»

Постарайтесь ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово –неживое.

Игра «Паутинка» ( Все становятся в круг, берут клубок ниток. Каждый, кто получает клубок, наматывает нить вокруг пальца и говорит доброе слово. В итоге клубок возвращается  к первому игроку.)

6. Закрепление

Вспомните, мы уже говорили о том, какие причины могут влиять на настроение. Можно ли исправить настроение?

Работа с учебником с. 46

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио.

Подумайте, что могло произойти у Пиноккио, если он так удивлён? А что его так развеселило? От чего он грустит?

Молодцы! Мы с вами правильно определили настроение Пиноккио.

Поднимите  руки, кто думает, что он уже сам может определить настроение по выражению лица.

Откройте тетради с.32. Посмотрите  у Пети разное настроение, посовещайтесь и определите, какое событие вызвало это настроение.

С каким настроением каждый из вас приходит в школу?

Тест «Настроение»

У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом нарисован рисунок настроения. Закрасьте жёлтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении  данного предмета.

А если у кого-то из товарищей плохое настроение к некоторым предметам, как можно им помочь?

7. Рефлексия

Что такое настроение?

У всех ли оно одинаковое?

Давайте посмотрим какое у вас настроение. У каждого на столе лежат магниты разного цвета: оранжевые, зелёные и синие. Выберите только один магнит, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на доске.

Оранжевый – радость

Зелёный – спокойствие

Синий- грусть

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока окружающего мира

 Урок окружающего мира с использованием ИКТ был  представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики

      Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли».    При подготовке к конферен...

Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющ...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО по теме "Снег и лед"

В течение всего урока ребята совершают путешествие в царство снега и льда вместе со Снежинкой и Льдинкой и доказывают, что они родные сестры. Знакомясь со свойствами снега и льда, ребята проделывают р...

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...