План урока В царстве грибов окружающий мир
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

План разработан с использованием смарт панели, планшета, документ-камеры. В соответствии с требованием ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_v_tsarstve_gribov_.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В царстве грибов.

Цель: первичное усвоение знаний и способов действий о царстве грибов.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся со строением грибов; учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;

Развивающая: развивать умение работать с учебником выделять главную мысль, обобщать;

Воспитательная: воспитывать культуру общения при фронтальной, групповой и парной работе;

Оборудование:

Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Здравствуйте ребята!

-Посмотрите доску и скажите, какое настроение у солнца? СЛАЙД 1

-Дайте пять своему соседу по парте, зарядите его позитивом, хорошим настроением, на весь  предстоящий урок.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

-Посмотрите на слайд, в гостях у нас два исследователя, но чем же они различаются?

-Как вы думаете, почем первый исследователь весёлый, а второй грустный?

-Как мы можем ему стать весёлым?

-Давайте, тогда приступим.

-И первое, что мы должны сделать, это вспомнить, что же мы уже знаем.

-(Имя) На карие царства делится живая природа? СЛАЙД 2

А знаем ли мы, какое третье царство?

-У нас возникла проблема. Мы не знаем ещё одно царство.

-Предположите, как оно будет называться?

-Хорошо.

Приветствуют.

Высказывают своё мнение.

Помочь ему  совершить исследование.

Царство животных, царство растений.

Нет.

Царство грибов.

Постановка учебной задачи

-Перед тем, как мы проверим ваши предположения, давайте повторим технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием. ТБ

-(Имя) попробуй определить, где мы будем исследователями? Составить тему, из предложенных слов. СЛАЙД 3

-Прочитай, как будет звучать наша тема.

-Молодец!

-Какую цель мы поставим на урок.

-Верно! Целью нашего урока будет познакомиться с новым царством, а именно с царством грибов.

-Чтобы достигнуть цели мы должны решить несколько задач.

-Давайте вместе установим план, чтобы стать настоящими исследователями.  

СЛАЙД 4

Учебное действие

-Отлично!

-Цель есть, задачи поставлены, теперь мы готовы к новым открытиям.

ЗАДАНИЕ 1. П (2Смарт, 1 планшет)

-А знаем ли мы о строении гриба и его роль в жизни леса?

-Что мы должны с вами сделать?

Цель: Узнать о строении гриба и его роли.

-Не забываем технику безопасности при работе с интерактивной панелью.

Инструкции: Сейчас мы будем работать в парах. Помним правила работы в П.

Работать в паре дружно

Помогать друг другу нужно.

Ели не понял – переспроси,

Только тихо! Не кричи!

Первая пара, вы будете работать на планшете, сканируйте QR-код, который у вас лежит на партах и выполните задание по инструкции.

-Можете приступать к выполнению задания.

Вторая пара вы будете работать на этой панели, нажимайте на картинку, внимательно читайте инструкцию и выполняйте задание. Как будете готовы, дайте пять своему напарнику.

-Можете приступать к выполнению задания.

Третья пара вы будете работать на этой панели, нажимайте на картинку, внимательно читайте инструкцию и выполняйте задание. Как будете готовы, дайте пять своему напарнику.

-Можете приступать к выполнению задания.

Проверка:

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Первая пара, какое у вас было задание?

Вторая? Третья?

Критерии:

-Если вы выполнили свои задания верно, на листах самооценивания поставьте галочку, кто не верно то крестик.

-Молодцы!

-Вывод: Что мы с вами уже узнали?

-Значит, мы выполнили второй пункт плана. (\/)

ЗАДАНИЕ 2. Г (карточки, ДК, ЛА)

-В лесу мы собираем все грибы без исключения?

-А почему?

-Получается, что грибы  делятся на две группы.

На какие?

-А ещё некоторые съедобных грибов, есть несъедобные двойники.

-Как вы понимаете слово двойник?

-Мы умеем различать грибы двойники?

-Чему мы должны научиться?

Цель: научиться различать грибы двойники.

Инструкции:

Давайте поделимся на группы. 1 и 2 группа.

Помним правила работы в Г. 

…..

-Я вам раздаю вот такие карточки с заданиями.

-(Имя) прочитай, что вам надо сделать? Спасибо.

-Открывайте учебники и можете приступать к выполнению.

Проверка:

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Представитель из первой группы выйди к ДК с карточкой и представь, как вы выполнили задание.

-Молодцы! Присаживайся.

-Теперь, выйди представитель из второй команды.

Так же с карточкой и продемонстрируй, что вы сделали.

-Спасибо, присаживайся.  

Критерии:

-Если вы выполнили свои задания верно, на листах самооценивания поставьте галочку, кто не верно то крестик.

-Хорошо.

Фронтально:

-Прошу выйти к панели ещё по одному представителя из каждой группы.

Сейчас вы должны будете найти двойника к каждому виду.

-Молодцы присаживается.

-Вывод: Чему мы с вами научились?

-Значит, мы выполнили первый пункт плана. (\/)

Нет.

Есть ядовитые грибы.

Съедобные и не съедобные.

Нет.

Задание 3. И (карточки, флипчарт)

-Какая задача у нас остаётся не решённой?

Цель: применить полученные знания на практики.

-Чтобы её достигнуть прослушайте ситуацию.

«Наш исследователь сходил в лес и набрал грибов, чтобы сварить суп. Приходит он домой начинает готовить и к нему в гости приезжает весёлый исследователь. Он решил помочь ему приготовить, и сказал, что нельзя из этих грибов сварить суп.»

-Ребята, а почему нельзя?

Задание: У вас на партах у каждого лежат карточки, помогите грустному исследователю выбрать съедобные грибы и сварить вкусный суп.

Если вы выбрали, можете подойти и прикрепить на флипчарт.

Критерии:

-Так как мы выполнили это задание правильно, вы можете оценить себя в листах самооценивания.

Проверка:

-Давайте посмотрим, вот такой вкусный суп мы помогли сварить нашему исследователю.  

-Вывод: Мы смогли применить знания на практики?

-Значит, мы выполнили последний пункт плана. (\/)

-Посмотрите, наш исследователь стал радостным. 

Рефлексия

ИТОГИ:

-Наш урок подходит к концу.

Итак, какая тема нашего урока?

-Какую цель мы поставили на урок?

-Чтобы её достигнуть, нам надо было выполнить все задачи. Мы их выполнили?

-Значит цель мы, что сделали?

-Отлично!

РЕФЛЕКСИЯ

Предлагаю оценить свою деятельность на уроке с помощью стихотворения:

-Отведите ту строчку стихотворения, которая описывает вашу деятельность на уроке.

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно,

Ещё придётся потрудиться,

Да, трудно всё-таки учится.

-Спасибо.

Вы большие молодцы, прям как настоящие исследователи. На этом наш урок окончен. До свидание!

В царстве грибов.

Познакомиться с царством грибов.

Да

Достигли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Урок В царстве грибов окружающий мир 3 класс

Урок "В царстве грибов" по окружающему миру в 3 классе по программе А.Плешакова УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: В царстве грибов

Урок окружающего мира в 3 классеТема урока: В царстве грибов...