План урока В царстве грибов окружающий мир
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
План разработан с использованием смарт панели, планшета, документ-камеры. В соответствии с требованием ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_v_tsarstve_gribov_.docx | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В царстве грибов.
Цель: первичное усвоение знаний и способов действий о царстве грибов.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся со строением грибов; учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
Развивающая: развивать умение работать с учебником выделять главную мысль, обобщать;
Воспитательная: воспитывать культуру общения при фронтальной, групповой и парной работе;
Оборудование:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ Здравствуйте ребята! -Посмотрите доску и скажите, какое настроение у солнца? СЛАЙД 1 -Дайте пять своему соседу по парте, зарядите его позитивом, хорошим настроением, на весь предстоящий урок. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ -Посмотрите на слайд, в гостях у нас два исследователя, но чем же они различаются? -Как вы думаете, почем первый исследователь весёлый, а второй грустный? -Как мы можем ему стать весёлым? -Давайте, тогда приступим. -И первое, что мы должны сделать, это вспомнить, что же мы уже знаем. -(Имя) На карие царства делится живая природа? СЛАЙД 2 А знаем ли мы, какое третье царство? -У нас возникла проблема. Мы не знаем ещё одно царство. -Предположите, как оно будет называться? -Хорошо. | Приветствуют. Высказывают своё мнение. Помочь ему совершить исследование. Царство животных, царство растений. Нет. Царство грибов. |
Постановка учебной задачи | -Перед тем, как мы проверим ваши предположения, давайте повторим технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием. ТБ -(Имя) попробуй определить, где мы будем исследователями? Составить тему, из предложенных слов. СЛАЙД 3 -Прочитай, как будет звучать наша тема. -Молодец! -Какую цель мы поставим на урок. -Верно! Целью нашего урока будет познакомиться с новым царством, а именно с царством грибов. -Чтобы достигнуть цели мы должны решить несколько задач. -Давайте вместе установим план, чтобы стать настоящими исследователями. СЛАЙД 4 | |
Учебное действие | -Отлично! -Цель есть, задачи поставлены, теперь мы готовы к новым открытиям. ЗАДАНИЕ 1. П (2Смарт, 1 планшет) -А знаем ли мы о строении гриба и его роль в жизни леса? -Что мы должны с вами сделать? Цель: Узнать о строении гриба и его роли. -Не забываем технику безопасности при работе с интерактивной панелью. Инструкции: Сейчас мы будем работать в парах. Помним правила работы в П. Работать в паре дружно Помогать друг другу нужно. Ели не понял – переспроси, Только тихо! Не кричи! Первая пара, вы будете работать на планшете, сканируйте QR-код, который у вас лежит на партах и выполните задание по инструкции. -Можете приступать к выполнению задания. Вторая пара вы будете работать на этой панели, нажимайте на картинку, внимательно читайте инструкцию и выполняйте задание. Как будете готовы, дайте пять своему напарнику. -Можете приступать к выполнению задания. Третья пара вы будете работать на этой панели, нажимайте на картинку, внимательно читайте инструкцию и выполняйте задание. Как будете готовы, дайте пять своему напарнику. -Можете приступать к выполнению задания. Проверка: -Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Первая пара, какое у вас было задание? Вторая? Третья? Критерии: -Если вы выполнили свои задания верно, на листах самооценивания поставьте галочку, кто не верно то крестик. -Молодцы! -Вывод: Что мы с вами уже узнали? -Значит, мы выполнили второй пункт плана. (\/) | |
ЗАДАНИЕ 2. Г (карточки, ДК, ЛА) -В лесу мы собираем все грибы без исключения? -А почему? -Получается, что грибы делятся на две группы. На какие? -А ещё некоторые съедобных грибов, есть несъедобные двойники. -Как вы понимаете слово двойник? -Мы умеем различать грибы двойники? -Чему мы должны научиться? Цель: научиться различать грибы двойники. Инструкции: Давайте поделимся на группы. 1 и 2 группа. Помним правила работы в Г. ….. -Я вам раздаю вот такие карточки с заданиями. -(Имя) прочитай, что вам надо сделать? Спасибо. -Открывайте учебники и можете приступать к выполнению. Проверка: -Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Представитель из первой группы выйди к ДК с карточкой и представь, как вы выполнили задание. -Молодцы! Присаживайся. -Теперь, выйди представитель из второй команды. Так же с карточкой и продемонстрируй, что вы сделали. -Спасибо, присаживайся. Критерии: -Если вы выполнили свои задания верно, на листах самооценивания поставьте галочку, кто не верно то крестик. -Хорошо. Фронтально: -Прошу выйти к панели ещё по одному представителя из каждой группы. Сейчас вы должны будете найти двойника к каждому виду. -Молодцы присаживается. -Вывод: Чему мы с вами научились? -Значит, мы выполнили первый пункт плана. (\/) | Нет. Есть ядовитые грибы. Съедобные и не съедобные. Нет. | |
Задание 3. И (карточки, флипчарт) -Какая задача у нас остаётся не решённой? Цель: применить полученные знания на практики. -Чтобы её достигнуть прослушайте ситуацию. «Наш исследователь сходил в лес и набрал грибов, чтобы сварить суп. Приходит он домой начинает готовить и к нему в гости приезжает весёлый исследователь. Он решил помочь ему приготовить, и сказал, что нельзя из этих грибов сварить суп.» -Ребята, а почему нельзя? Задание: У вас на партах у каждого лежат карточки, помогите грустному исследователю выбрать съедобные грибы и сварить вкусный суп. Если вы выбрали, можете подойти и прикрепить на флипчарт. Критерии: -Так как мы выполнили это задание правильно, вы можете оценить себя в листах самооценивания. Проверка: -Давайте посмотрим, вот такой вкусный суп мы помогли сварить нашему исследователю. -Вывод: Мы смогли применить знания на практики? -Значит, мы выполнили последний пункт плана. (\/) -Посмотрите, наш исследователь стал радостным. | ||
Рефлексия | ИТОГИ: -Наш урок подходит к концу. Итак, какая тема нашего урока? -Какую цель мы поставили на урок? -Чтобы её достигнуть, нам надо было выполнить все задачи. Мы их выполнили? -Значит цель мы, что сделали? -Отлично! РЕФЛЕКСИЯ Предлагаю оценить свою деятельность на уроке с помощью стихотворения: -Отведите ту строчку стихотворения, которая описывает вашу деятельность на уроке. Урок полезен, все понятно Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно, Ещё придётся потрудиться, Да, трудно всё-таки учится. -Спасибо. Вы большие молодцы, прям как настоящие исследователи. На этом наш урок окончен. До свидание! | В царстве грибов. Познакомиться с царством грибов. Да Достигли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "В царстве грибов", окружающий мир, 3 класс
коспект урока...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Урок В царстве грибов окружающий мир 3 класс
Урок "В царстве грибов" по окружающему миру в 3 классе по программе А.Плешакова УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: В царстве грибов
Урок окружающего мира в 3 классеТема урока: В царстве грибов...
Материал к уроку " Царство грибов". Окружающий мир. 3 класс.Плесень.
Сообщение о плесени...
Материал к уроку " Царство грибов" Окружающий мир. 3 класс. Чайный гриб
Чайный гриб. Сообщение....
Материал к уроку: " Царство грибов". Окружающий мир. 3 класс. Чага
Чага.Сообщение...