Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: В царстве грибов
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема урока: В царстве грибов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx | 20.47 КБ |
проект урока | 14.82 КБ |
опыт | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема урока: В царстве грибов
Цель: Сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.
Метапредметные результаты: Формировать умение действовать по алгоритму, формулировать краткие ответы, составлять характеристику предмета, выделять главное в тексте и фиксировать значимую информацию в схематизированном виде, развивать речь учащихся, умение вести диалог.
Личностные: Прививать навыки экологической культуры, формировать стабильный интерес к экологической обстановке, развивать активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД |
I. Организационный Слайд 1. | (звучит заставка к передаче "В мире животных") - Мы начинаем урок окружающего мира. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать: "Сегодня я искал, творил, И знанье новое открыл. И то, что мне пришлось узнать, Могу теперь всем рассказать!" | Готовятся к уроку, занимают места в группах. Слушают учителя. Организация рабочего места, готовность активно участвовать в уроке (Л, К). |
II. Актуализация знаний III. Постановка проблемы, цели и темы урока, мотивация к учебной деятельности. Слайд 2 На доске: | (на доске картинки: птиц, рыб, зверей, деревьев, травянистых растений и 2 гриба (съедобный и несъедобный) -Предложите задание для своих одноклассников.
- Нужно разрешить нам это противоречие? -Как вы думаете о чём пойдет речь на уроке? -Чтобы вы хотели узнать о грибах? -Обратите внимание на следующие слова: Биология Ботаника Зоология ? ("микос" и "логос") микология (наука о грибах) |
-Разделить на группы. (начинают делить) (противоречие: одни считают грибы - растения, другие - отдельное царство) (П,Р, М) - О грибах. -Из каких частей состоят грибы и сравнить с частями растений; -Размножение грибов; -Съедобные и несъедобные грибы; -Роль грибов) (Биология- наука о живой природе; Ботаника - наука о растениях; Зоология - наука о животных;) (Четвертое слово - это название науки о грибах) (П, Л,Р,М) |
IV. Организация исследовательской деятельности учащихся по проблеме. | -Сегодня мы будем работать с вами в роли ученых-микологов. В каждой группе выберите ведущего ученого, который будет направлять работу всей группы. Самых активных ребят в конце урока ждёт сюрприз. Этих ребят вы будете определять сами. -Посовещайтесь в группах и решите какой вопрос вы будете освещать. (на слайде высвечиваются 4 основные учебные задачи) -У меня на столе карты, которыми можно воспользоваться в ходе работы, а может быть кто-то может наметить свой маршрут сам. Для работы вам предоставлена необходимая информация. | 1.Строение гриба. (слайд3) 2.Размножение грибов (видеоролик) 3.Съедобные и несъедобные грибы (слайд 4,5) 4.Роль грибов (Л,К,П) |
V. Выработка на основе полученной информации обобщенных умений, формирующих обобщенно - понятийные знания.
Слайд 10. | -У каждой группы есть экспертные листы, по которым вы будете оценивать выступление других групп. В конце мы подведём итог. (Группа выступила, вы совещаетесь и выставляете следующие оценки: 2 - отлично; 1 - хорошо, 0- нужно поработать; - Те учебные задачи, которые мы ставили перед собой, решили? -Я предлагаю вам выполнить тест, чтобы убедится в том, что вы всё поняли и запомнили. Самопроверка (на слайде) | (попросим Надежду Викторовну помочь нам выбрать лучшую группу по вашим экспертным листам) -Да, все! (учащиеся выполняют тест) |
VI.Рефлексия Конверты! | -Можете ли вы теперь сказать слова, с которых мы начали урок? "Сегодня я искал, творил, И знанье новое открыл. И то, что мне пришлось узнать, Могу теперь всем рассказать!" -Кому вы предлагаете вручить призы? Свой выбор обоснуйте! |
Предварительный просмотр:
Проект урока в 3 классе А
Организационная информация | ||
Тема урока | В царстве грибов. | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3 | |
Методическая информация | ||
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок открытия новых знаний (16 урок в разделе "Эта удивительная природа") | |
Цели урока | Сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы. | |
Планируемые результаты | Предметные: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. Метапредметные результаты: Формировать умение действовать по алгоритму, формулировать краткие ответы, составлять характеристику предмета, выделять главное в тексте и фиксировать значимую информацию в схематизированном виде, развивать речь учащихся, умение вести диалог. Личностные: Прививать навыки экологической культуры, формировать стабильный интерес к экологической обстановке, развивать активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению. | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, ИКТ, проблемное обучение, наглядно-образные методы и приемы, метод рефлексии. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
| |
Дидактическое обеспечение урока | Презентация, дополнительный информационный материал для групп, экспертные листы ;конверты с сюрпризом; картинки с изображением объектов живой природы | |
1 этап. Организационный
| Цель: Организация эмоционального настроя на урок. Создание наиболее благоприятных условий для успешной работы на уроке, создать условия для проверки готовности учащихся к уроку | |
2 этап. Актуализация знаний | Цель: Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации. (здесь учащиеся должны выйти на противоречие, которое нужно будет разрешить) | |
3 этап. Постановка проблемы, цели и темы урока, мотивация к учебной деятельности. | Цель: определение учащимися темы урока и формулировка учебных задач | |
4 этап. Организация исследовательской деятельности учащихся по проблеме. | Цель: Организация исследовательской деятельности, в ходе которой будут решаться поставленные учебные задачи. (работа в группах) | |
5 этап. Выработка на основе полученной информации обобщенных умений, формирующих обобщенно - понятийные знания. | Цель: Активизация внимания учащихся и повышение работоспособности к дальнейшей работе (выступление групп, уровневая оценка групп) | |
6 этап. Рефлексия и итог урока (самооценка). | Цель: Подвести итоги достигнутого на уроке. Создание условий для обобщения изученного материала и определения направления дальнейшего изучения материала. (Сюрпризный момент) |
Подписи к слайдам:
Начало исследования
Результат моего исследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Тема урока: «Зачем летают в космос»
УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...
Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»
Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»...
Урок окружающего мира 4 класс. Тема урока: Климат и природные зоны России.
Тема урока: Климат и природные зоны РоссииТип урока: Урок постановки и решения учебной задачиЦель: сформировать у учащихся представления о природных зонах России и особенностях...