Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: В царстве грибов
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс) по теме

Дорофеева Елена Викторовна

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока: В царстве грибов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx20.47 КБ
Файл проект урока14.82 КБ
Файл опыт1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока: В царстве грибов

Цель: Сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Метапредметные результаты: Формировать умение действовать по алгоритму, формулировать краткие ответы, составлять характеристику предмета, выделять главное в тексте и фиксировать значимую информацию в схематизированном виде, развивать речь учащихся, умение вести диалог.

Личностные: Прививать навыки экологической культуры, формировать стабильный интерес к экологической обстановке, развивать активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационный

Слайд 1.

(звучит  заставка к передаче "В мире животных")

- Мы начинаем урок окружающего мира. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать:

"Сегодня я искал, творил,

И знанье новое открыл.

И то, что мне пришлось узнать,

Могу теперь всем рассказать!"

Готовятся к уроку, занимают места в группах. Слушают учителя.

Организация рабочего места, готовность активно участвовать в уроке (Л, К).

II. Актуализация знаний

III. Постановка проблемы, цели  и темы урока, мотивация к учебной деятельности.

Слайд 2

На доске:

 (на доске картинки: птиц, рыб, зверей, деревьев, травянистых растений и 2 гриба (съедобный и несъедобный)

-Предложите задание для своих одноклассников.

 

- Нужно разрешить нам это противоречие?

-Как вы думаете о чём пойдет речь на уроке?

-Чтобы вы хотели узнать о грибах?

-Обратите внимание на следующие слова:

Биология

Ботаника

Зоология

      ?   ("микос" и "логос") микология (наука о грибах)

 

-Разделить на группы. (начинают делить)

(противоречие: одни считают грибы - растения, другие - отдельное царство) (П,Р, М)

- О грибах.

-Из каких частей состоят грибы и сравнить с частями растений;

-Размножение грибов;

-Съедобные и несъедобные грибы;

-Роль грибов)

(Биология- наука о живой природе;

Ботаника - наука о растениях;

Зоология - наука о животных;)

(Четвертое слово - это название науки о грибах) (П, Л,Р,М)

IV. Организация исследовательской деятельности учащихся по проблеме.

-Сегодня мы будем работать с вами в роли ученых-микологов. В каждой группе выберите ведущего ученого, который будет направлять работу всей группы.

Самых активных ребят в конце урока ждёт сюрприз. Этих ребят вы будете определять сами.

-Посовещайтесь в группах и решите какой вопрос вы будете освещать. (на слайде высвечиваются 4 основные учебные задачи)

-У меня на столе карты, которыми можно воспользоваться в ходе работы, а может быть кто-то может наметить свой маршрут сам.

Для работы вам предоставлена необходимая информация.

1.Строение гриба. (слайд3)

2.Размножение грибов (видеоролик)

3.Съедобные и несъедобные грибы (слайд 4,5)

4.Роль грибов

(Л,К,П)

V. Выработка на основе полученной информации обобщенных умений, формирующих обобщенно - понятийные знания.

 

Слайд 10.

-У каждой группы есть экспертные листы, по которым вы будете оценивать выступление других групп. В конце мы подведём итог. (Группа выступила, вы совещаетесь и выставляете следующие оценки: 2 - отлично; 1 - хорошо, 0- нужно поработать;

- Те учебные задачи, которые мы ставили перед собой, решили?

-Я предлагаю вам выполнить тест, чтобы убедится в том, что вы всё поняли и запомнили.

Самопроверка (на слайде)

(попросим Надежду Викторовну помочь нам выбрать лучшую группу по вашим экспертным листам)

-Да, все!

(учащиеся выполняют тест)

VI.Рефлексия

Конверты!

-Можете ли вы теперь сказать слова, с которых мы начали урок?

"Сегодня я искал, творил,

И знанье новое открыл.

И то, что мне пришлось узнать,

Могу теперь всем рассказать!"

-Кому вы предлагаете вручить призы? Свой выбор обоснуйте!



Предварительный просмотр:

Проект урока в 3 классе А

Организационная информация

Тема урока

В царстве грибов.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3  

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок  открытия новых знаний (16 урок в разделе "Эта удивительная природа")

Цели урока

Сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Метапредметные результаты: Формировать умение действовать по алгоритму, формулировать краткие ответы, составлять характеристику предмета, выделять главное в тексте и фиксировать значимую информацию в схематизированном виде, развивать речь учащихся, умение вести диалог.

Личностные: Прививать навыки экологической культуры, формировать стабильный интерес к экологической обстановке, развивать активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, ИКТ, проблемное обучение, наглядно-образные методы и приемы, метод рефлексии.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая

 

 

Дидактическое обеспечение урока

Презентация, дополнительный информационный материал для групп, экспертные листы ;конверты с сюрпризом; картинки с изображением  объектов живой природы

1 этап. Организационный 

        

Цель: Организация эмоционального настроя на урок. Создание наиболее благоприятных условий для успешной работы на уроке, создать условия для проверки готовности учащихся к уроку

2 этап. Актуализация знаний

Цель: Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации.

(здесь учащиеся должны выйти на противоречие, которое нужно будет разрешить)

3 этап. Постановка проблемы, цели  и темы урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: определение учащимися темы урока и формулировка учебных задач

4 этап. Организация исследовательской деятельности учащихся по проблеме.

Цель: Организация исследовательской деятельности, в ходе которой будут решаться поставленные учебные задачи.

(работа в группах)

5 этап. Выработка на основе полученной информации обобщенных умений, формирующих обобщенно - понятийные знания.

Цель: Активизация внимания учащихся и повышение работоспособности к дальнейшей работе

(выступление групп, уровневая оценка групп)

6 этап. Рефлексия и итог урока (самооценка).

Цель: Подвести итоги достигнутого на уроке. Создание условий для обобщения изученного материала и определения направления дальнейшего изучения материала.

(Сюрпризный момент)

                                                                         



Подписи к слайдам:

Через несколько дней
Начало исследования
Результат моего исследования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Урок  окружающего мира 2 классТема урока:  «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые ну...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...

Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»

Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»...

Урок окружающего мира 4 класс. Тема урока: Климат и природные зоны России.

Тема урока: Климат и природные зоны РоссииТип урока:  Урок постановки и решения учебной задачиЦель:  сформировать у учащихся представления о природных  зонах  России и особенностях...