Конспект урока по "Окружающему миру", 1 класс, тема: Зачем строят самолеты?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Класс: 1А
УМК: Школа России
Тема урока: «Зачем строят самолеты?»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: ознакомить учащихся с назначением, видами и устройством самолетов.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить с видами, назначением и устройством самолетов.
2. Научиться рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме.
3. Выдвигать предположения и доказывать их.
4. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
5. Работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Развивающая:
- Развивать интерес к технике.
- Развивать речь и фантазию.
- Развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная:
1. Воспитывать патриотизм.
Оборудование: Компьютер, медиа проектор, экран, учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_stroyat_samolety.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1А
УМК: Школа России
Тема урока: «Зачем строят самолеты?»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: ознакомить учащихся с назначением, видами и устройством самолетов.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить с видами, назначением и устройством самолетов.
2. Научиться рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме.
3. Выдвигать предположения и доказывать их.
4. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
5. Работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Развивающая:
- Развивать интерес к технике.
- Развивать речь и фантазию.
- Развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная:
1. Воспитывать патриотизм.
Оборудование: Компьютер, медиа проектор, экран, учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап | -Здравствуйте, дорогие ученики, я рада вас всех видеть. Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Яна Сергеевна. Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки. Повернитесь к соседу и поприветствуйте его улыбкой. Теперь мы готовы начинать урок | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на хорошую работу. |
2. Актуализация знаний. | - Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. - Зачем люди создают корабли? -Какие бывают корабли? -Вспомним из каких частей состоит корабль. Я сейчас буду показывать часть корабля, а вы отвечаете по руке. Слайд 1 -Молодцы, вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока. | - Чтобы перевозить пассажиров, грузы, чтобы ловить рыбу, вести исследования, защищать морские границы Родины. - Рыболовные судна, военные, исследовательские, грузовые и пассажирские. - Нос, палуба, правый борт, надстройка, якорь, левый борт, днище, гребной винт, руль, корма. |
3. Целеполагание | -Теперь я предлагаю отгадать вам загадку, которую принес наш друг Муравьишка. Из этой загадки вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. Отгадай-ка, кто имеет -Молодцы ребята! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока. Слайд 2 -А какие учебные задачи мы поставим сегодня с вами? Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка на странице 62. | -Самолет -Будет говорить о том, зачем строят самолеты. -Зачем строят самолеты? -Научимся объяснять назначение самолетов, различать их основные виды, узнаем для чего нужны самолеты. |
4. Открытие новых знаний. | Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие с нашим другом Муравьишкой. -Сегодня вы узнаете какие есть самолеты и для чего они предназначены. -Рассмотрите рисунки на странице 62 в учебнике. Прочитайте названия этих самолетов. -Что вы знаете о пассажирских самолетах? Слайд 3 -Все верно ребята. Слайд 4 -А на этом слайде вы можете увидеть самый крупный пассажирский самолет Airbus A380 -Почему его прозвали самым большим самолетом? -Молодцы. Этот самолет может пролететь 15 400 километров без пересадок и вмещает в себя от 500 до 800 пассажиров, в то время как обычный самолет вмещает в себя от 100 до 300 пассажиров. -Ребята, а что вы знаете о военных самолетах? Слайд 5 -Все верно ребята. Существует несколько видов военных самолетов. -Слайд 6 Истребители – эти самолеты предназначены для ведения воздушного боя.
Бомбардировщики – предназначены для разрушения объектов в тылу противника и для бомбардировки войск и укреплений. -Слайд 8 Разведчики- самолёт, предназначенный для ведения воздушной разведки Санитарные- предназначены для транспортировки тяжелых и реанимационных больных в условиях, когда каждая минута дорога. Самолеты полностью укомплектованные медицинским оборудованием. На борту работает медицинская бригада. | -Пассажирский самолёт нужен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Он (Ответы детей) -Военный самолёт нужен для защиты страны и ее граждан. Он может стрелять и сбрасывать бомбы вниз. |
5. Динамическая пауза | -А сейчас самое время для физминутки. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Наклонись и улыбнись | |
6. Открытие новых знаний. | -Ребята, в учебнике остался еще один вид самолетов. Это грузовые самолеты. Слайд 10 -Скажите, говорит ли название нам о чем-нибудь? -Верно, грузовые самолеты перевозят грузы и технику и имеют большой багажный отсек. -Есть еще один вид самолетов. Слайд 11 -Называются они спортивные. -Для чего их создают? -Что в этих самолетах необычного? - Спортивные самолеты предназначены для обучения, тренировок и соревнований летчиков-спортсменов. Количество пассажиров не больше трех человек. -Ребята, а приходилось ли вам когда-нибудь летать на самолетах? Расскажите о своих впечатлениях. -Отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский... -Чем похожи самолет и вертолет? -А чем они отличаются? - На странице 63 вы видите изображение устройства самолёта. Рассмотрите его и прочитайте все подписи составных частей самолёта. -А теперь проверим, как вы запомнили названия частей самолёта. Сейчас я вам буду называть определение, а вы отгадаете что за часть самолета я загадала -Эти части самолета предназначены для подъема самолета вверх и во время полета не дают ему упасть вниз. -Под каким номером обозначены крылья самолета? -Где находятся крылья самолета? -Эта часть самолета используется для посадки и высадки пассажиров на аэродромах. -Под каким номером находится трап? -Эта часть самолета самая важная. Без нее самолет не сможет взлететь -Под каким номером двигатель? -Где находится двигатель? -Это - основа самолета. Собирает в единое целое все остальные элементы конструкции самолета. -Под каким номером? -С помощью этой части самолёт осуществляет руление, стоянку, взлёт и посадку. -В какой части самолета находится? -В этом месте самолета хранится багаж пассажиров. -Под каким номером? -А в багажном отделении могут провозить только багаж, или что-то другое? -Это – место, где располагается пилот самолета. -Под каким номером? -В какой части самолета она находится? -В этой части самолета располагаются пассажиры во время полета -Под каким номером? | -Вертолет -Это воздушный транспорт. -Самолет может перевезти больше людей или грузов. Самолетам нужна площадка для разбега. - Крыло, трап, двигатель, салон для пассажиров, багажное отделение, кабина пилота, шасси, корпус -Крылья -6,8 -По бокам самолета -Трап -9 -Двигатель -5 -Под крыльями самолета -Корпус (флюзеляж) -7 -Шасси -В нижней части самолета -Багажное отделение -4 -Еще могут перевозить животных -Кабина пилота -2 -В передней части самолета -Салон для пассажиров -1 |
7.Закрепление новых знаний | -Теперь я хочу вам предложить выполнить небольшую работу. -Скажите, какие виды транспорта вы знаете? -Сравните особенности их передвижения. -Как вы думаете, какой из этих видов транспорта самый быстрый? -А теперь я хочу проверить что вы запомнили о самолетах и для чего они нужны. Я буду диктовать вам предложения, а ваша задача ответить, верно оно или нет. -Самолёты — это водный транспорт. -Самолеты строят только для перевозки пассажиров -Военные самолеты предназначены для военных действий. -Грузовые самолеты служат для перевозки пассажиров в другие города и страны. -Предлагаю вам нарисовать свой самолет на странице 44 в тетради в пустом окошке. -Молодцы ребята! Вы отлично поработали. | -Поезда, корабли, самолеты -Поезда ездят по рельсам, корабли только по воде, самолеты передвигаются по воздуху. -Самолет -Неверно. Самолеты — это воздушный транспорт -Неверно. Есть еще военные самолеты и грузовые. -Верно. -Неверно. Грузовые самолеты служат для перевозки груза и техники. |
8. Итог урока | -Наше путешествие подходит к концу. Давайте ответим на главный вопрос урока: так зачем же строят самолёты? -На каком из самолётов наш Муравьишка сможет отправиться в гости к своим друзьям? -Из каких частей состоит самолет? -В какой части самолёта Муравьишка сможет с комфортом расположиться? -Вам понравилось наше путешествие в мир самолетов? | -Самолеты строят для перевозки пассажиров и грузов. А так же строят военные самолеты для защиты страны. -На пассажирском -Крыло, трап, двигатель, салон для пассажиров, багажное отделение, кабина пилота, шасси, корпус -В салоне для пассажиров. |
9. Домашнее задание | ||
10. Рефлексия | -Ребята, мы познакомились с очень важной темой. Сегодня вы узнали какие виды самолетов существуют, научились различать эти самолеты и теперь знаете как они устроены. Вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Зачем летают в космос"
Урок с использованием мультимедийной презентации. Презентация состоит из 12 слайдов. Все слайды переключаются по щелчку. На слайдах4 и 6 – звук встроен. Переходы осуществляются по управляю...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" 1 кл
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" для 1 класса по программе "Школа России" может быть использован учителями начальных классов в своей работе...
Конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»
В данном материале предоставлен конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Зачем строят корабли"?
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Зачем строят корабли?" по учебнику А.А. Плешакова. Презентация включает в себя актуализацию знаний по предыдущей теме "Зачем нужны поезд...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"
Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...