Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._zachem_stroyat_samolyoty.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Конспект урока
по окружающему миру
в 1 «Г» классе МБОУ лицея № 3
Тужиковой Валерии Дмитриевны
Сургут,2018
Тема урока: «Зачем строят самолёты?»
Цель урока (для учителя): формирование знаний о назначении воздушного транспорта и его видов.
Задачи урока:
Образовательные:
- извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы;
- классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
- объяснять значение составляющих самолёта.
Развивающие:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать результат своих действий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению одноклассников.
Планируемые результаты:
Предметные:
- извлекали необходимую информацию в ходе изучения темы;
- классифицировали самолёты в зависимости от их назначения;
- объясняли строение самолёта.
Метапредметные:
- определили учебную задачу ;
- оценили результат своей деятельности.
Личностные:
- обучающиеся проявляли уважение к ответам одноклассникам.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: беседа, диалог, наглядный, упражнение, рефлексия.
Понятия, формируемые на уроке: воздушный транспорт, виды воздушного транспорта.
Оборудование урока для учителя: учебник, интерактивная доска, слайдовая презентация, ватман, вырезки самолётов.
Оборудование урока для учащихся: учебник, вырезки самолётов.
Оформление классной доски
Ватман | ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА |
План урока
Этап урока | Дидактическая задача этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты | ЦОР | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Орг. момент (1 мин.) | Эмоциональный настрой на работу на уроке. | -«Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас встать. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, повернитесь назад, улыбнитесь человеку стоящему позади вас, теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Я хочу, чтобы в таком хорошем настроении прошёл наш урок. Согласны со мной? Садитесь, пожалуйста. | Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок. | |||||||||
Актуализация знаний (4 мин.) | Актуализация изученного на прошлом уроке. | -«Перед тем как начать изучать новую тему, вспомним материал прошлого урока. Отгадайте загадки. Загадка 1. Сначала дерево свалили, Теперь вспомним виды лодок, каким бывает водный транспорт. Загадка 2. Уступая ветру в поле, Влеку я судно за собою. (Парус) Загадка 3. Ни корабль, ни лодка, Ни вёсел, ни паруса, А плывёт-не тонет. (Плот) Загадка 4. Под водой она гуляет, Нашу землю охраняет, Выполняет наш заказ. У неё есть зоркий глаз. -«Какой темой объединены слова-отгадки? Что вы узнали о кораблях? Зачем их строят? Какие корабли бывают?». | Вспоминают тему прошлого урока и отгадывают загадки. | воспитывать уважение к мнению одноклассников. | ||||||||
Определение темы урока и изучение нового (25 мин.) | Изучение новой темы, активная деятельность. | Для того, чтобы определить тему нашего урока, отгадайте следующую загадку: Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет, Что же это? (Самолёт?) -«Какая же тема нашего урока? Сегодня мы узнаем для чего же строят самолёты». -«Ребята, а вы знаете, что такое самолёт? Самолёт – это летательный аппарат для полётов, имеющий двигатели и крылья». -«Откройте учебники на странице 66. Рассмотрите фотографии, расскажите о каждом из этих самолётов. Мы видим пассажирский самолёт. Как вы думаете, для чего он нужен? А для чего нужен военный самолёт? Если дети не смогут ответить, рассказать о значении военного самолёта. Следующая картинка: грузовой самолёт. Для чего нужен он? Теперь, когда мы какие бывают самолёты и для чего они нужны, выполним следующие задание ( на проекторе). Поможем начальнику аэропорта. Ему предложили составить вывеску с перечисленными функциями пассажирского , военного и грузового самолётов. Выберите из предложенных, назначение пассажирского, военного и грузового самолётов. Пассажирский Военный Грузовой 1.Предназначен и оборудован для перевозки пассажиров и багажа. 2. Предназначен для решения задач оборонного и наступательного характера: несения боевого дежурства, проведения боевых операций. 3. Предназначен для перевозки тяжёлых грузов. 4.Осуществляют перевозки пассажиров и почты, совершая регулярные (либо нерегулярные) рейсы. 5. Осуществляет переброску войск и вооружений, обеспечивает разведку. -«Теперь открываем стр.67. Рассмотрим строение самолёта. (Вывести на слайд) Попросить зачитать учеников по очереди по одной части самолёта. Спросить учеников что они знают о каждой части и объяснить ей назначение. Видеоролик. | Отгадывают загадку, определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя. - Для того чтобы перевозить людей. Чтобы люди оказались в нужном месте в нужное время. - Предназначен для несения боевого дежурства, проведения боевых операций. Осуществляет переброску войск и вооружений, обеспечивает разведку. -Грузовой самолёт нужен для транспортировки груза.
| определили учебную задачу ; воспитывать уважение к мнению одноклассников. извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы; классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; объяснять значение составляющих самолёта. | Слайдовая презентация Слайдовая презентация | |||||||
Подведение итогов | Обобщение знаний. | Подведём итоги урока. -Что такое воздушный транспорт? (на котором можно передвигаться в воздухе) -Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолёт, вертолёт, дирижабль) на слайде картинки. - Зачем люди строят самолёты? -Какие бывают самолёты? -Что было бы, если самолётов не было? | Отвечают на вопросы, подводят итоги урока. | воспитывать уважение к мнению одноклассников. | ||||||||
Рефлексия | Самоанализ деятельности на уроке. | Перед вами лежат вырезки самолётов разных цветов ( зелёного, жёлтого, синего ). Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас всё получилось, вы узнали новую информацию , то выберите зелёный самолёт, если считает, что не смогли все узнать- жёлтый, ничего не получилось – синий. По очереди ( по рядам) подходим к доске и размещаем самолёт на ватмане .Посмотрите, какой аэродром у нас с вами получился. Я очень рада за тех, кто выбрал зелёные самолёты, а остальным необходимо быть повнимательнее и подробнее изучить тему. | Осуществляют самоанализ деятельности на уроках. | оценили результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.
"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Доступное содержание материала...