Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тужикова Валерия Дмитриевна

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_._zachem_stroyat_samolyoty.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

                                                                                        Конспект урока

по  окружающему миру

в 1 «Г» классе  МБОУ лицея № 3

Тужиковой Валерии Дмитриевны

Сургут,2018

Тема урока: «Зачем строят самолёты?»

Цель урока (для учителя): формирование знаний о назначении воздушного транспорта и его видов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • извлекать  необходимую информацию в ходе изучения новой темы;
  • классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
  • объяснять значение  составляющих самолёта.

Развивающие: 

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • оценивать результат своих действий.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к мнению одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • извлекали необходимую информацию в ходе изучения темы;
  • классифицировали самолёты в зависимости от их назначения;
  • объясняли строение самолёта.

Метапредметные:

  • определили учебную задачу ;
  • оценили результат своей деятельности.

Личностные: 

  • обучающиеся проявляли уважение к ответам одноклассникам.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: беседа, диалог, наглядный, упражнение, рефлексия.

Понятия, формируемые на уроке: воздушный транспорт, виды воздушного транспорта.

Оборудование урока для учителя: учебник, интерактивная доска, слайдовая презентация, ватман, вырезки самолётов.

Оборудование урока для учащихся: учебник, вырезки самолётов.

Оформление классной доски

       Ватман

  ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА


План урока

Этап урока

Дидактическая задача этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

(1 мин.)

Эмоциональный настрой на работу на уроке.

-«Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас встать. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, повернитесь назад, улыбнитесь человеку стоящему позади вас, теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Я хочу, чтобы в таком хорошем настроении прошёл наш урок. Согласны со мной? Садитесь, пожалуйста.

Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок.

Актуализация знаний

(4 мин.)

Актуализация изученного на прошлом уроке.

-«Перед тем как начать изучать новую тему, вспомним материал прошлого урока. Отгадайте загадки.

Загадка 1.

Сначала дерево свалили, 
Потом нутро ему долбили, 
Затем лопатками снабдили 
И по реке гулять пустили.(Лодка)

Теперь вспомним виды лодок, каким бывает водный транспорт.

Загадка 2.

Уступая ветру в поле,

Влеку я судно за собою. (Парус)

Загадка 3.

Ни корабль, ни лодка,

Ни вёсел, ни паруса,

А плывёт-не тонет. (Плот)

Загадка 4.

Под водой она гуляет,

Нашу землю охраняет,

Выполняет наш заказ.

У неё есть зоркий глаз.

-«Какой темой объединены слова-отгадки? Что вы узнали о кораблях? Зачем их строят? Какие корабли бывают?».

Вспоминают тему прошлого урока и отгадывают загадки.

воспитывать уважение к мнению одноклассников.

Определение темы урока и изучение нового

(25 мин.)

Изучение новой темы, активная деятельность.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, отгадайте следующую загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолёт?)

-«Какая же тема нашего урока? Сегодня мы  узнаем для чего же строят самолёты».

-«Ребята, а вы знаете, что такое самолёт?

Самолёт – это летательный аппарат для полётов, имеющий двигатели и крылья».

-«Откройте учебники на странице 66. Рассмотрите фотографии, расскажите о каждом из этих самолётов. Мы видим пассажирский самолёт. Как вы думаете, для чего он нужен?

А для чего нужен военный самолёт? Если дети не смогут ответить, рассказать о значении военного самолёта.

Следующая картинка: грузовой самолёт. Для чего нужен он?

Теперь, когда мы какие бывают самолёты и для чего они нужны, выполним следующие задание ( на проекторе).

Поможем начальнику аэропорта. Ему  предложили составить вывеску с перечисленными функциями пассажирского , военного и грузового самолётов. Выберите из предложенных, назначение пассажирского, военного и грузового самолётов.

Пассажирский

Военный

Грузовой

1.Предназначен и оборудован для перевозки пассажиров и багажа.

2. Предназначен для решения задач оборонного и наступательного характера: несения боевого дежурства, проведения боевых операций.

3. Предназначен для перевозки тяжёлых грузов.

4.Осуществляют перевозки пассажиров и почты, совершая регулярные (либо нерегулярные) рейсы.

5. Осуществляет переброску войск и вооружений, обеспечивает  разведку.

-«Теперь открываем стр.67. Рассмотрим строение самолёта. (Вывести на слайд) Попросить зачитать учеников по очереди по одной части самолёта. Спросить учеников что они знают о каждой части и объяснить ей назначение.

Видеоролик.

Отгадывают загадку, определяют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

-

Для того чтобы перевозить людей. Чтобы люди оказались в нужном месте в нужное время.

- Предназначен для несения боевого дежурства, проведения боевых операций. Осуществляет переброску войск и вооружений, обеспечивает разведку.

-Грузовой самолёт нужен для транспортировки груза.

А

Б

В

1,4

2,5

3

определили учебную задачу ;

воспитывать уважение к мнению одноклассников.

извлекать  необходимую информацию в ходе изучения новой темы;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

объяснять значение  составляющих самолёта.

Слайдовая презентация

Слайдовая презентация

Подведение итогов

Обобщение знаний.

Подведём итоги урока.

-Что такое воздушный транспорт? (на котором можно передвигаться в воздухе)

-Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолёт, вертолёт, дирижабль) на слайде картинки.

- Зачем люди строят самолёты?

-Какие бывают самолёты?

-Что было бы, если самолётов не было?

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока.

воспитывать уважение к мнению одноклассников.

Рефлексия

Самоанализ деятельности на уроке.

Перед вами лежат вырезки самолётов разных цветов ( зелёного, жёлтого, синего ). Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас всё получилось, вы узнали новую информацию , то выберите зелёный самолёт, если считает, что не смогли все узнать- жёлтый, ничего не получилось – синий. По очереди ( по рядам) подходим к доске и размещаем самолёт на ватмане .Посмотрите, какой аэродром у нас с вами получился. Я очень рада за тех, кто выбрал зелёные самолёты, а остальным необходимо быть повнимательнее и подробнее изучить тему.

Осуществляют самоанализ деятельности на уроках.

оценили результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...