Конспект урока окружающего мира по теме: "Зачем летают в космос"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Голдина Лилия Вильевна

 

Урок с использованием мультимедийной презентации. Презентация состоит из 12 слайдов. Все слайды переключаются по щелчку. На  слайдах4 и 6 – звук встроен. Переходы осуществляются по управляющим кнопкам. Начинается урок со 2 слайда. На нем карта путешествия. Названия «станций» активны (используется гиперссылка).

1.                     «Математические игры». Решают примеры на верхней строке (по порядку). По щелчку появляется ответ и из облака опускается звезда с буквой. Из этих букв дети составляют слово – ракета.

2.                     Далее по щелчку переходим на следующий слайд, где встречаем Чевостика (звук встроен)Дослушать до конца и по щелчку появится главный вопрос урока. Далее возвращаемся домой (на 2 слайд).

3.                     «Космодром». Прежде, чем прейти на эту станцию, детям задается вопрос о Гагарине. Затем переходим на станцию «Космодром». На этом слайде – фильм о Гагарине. Щелчок по картинке – и фильм запустится (слайд 5). Возвращаемся домой (слайд 2).

4.                     «Спортивная». Дети выполняют физкультминутку. Звук встроен и звучит 3 минуты. Столько длится физкультминутка. Возвращаемся домой (слайд 2).

5.                     «Учебный класс». На слайде 7 – две звезды. Щелкаем по звезде «Работа по учебнику». (Дети работают по книге и в парах с текстом. Далее возвращаемся по управляющей кнопке на слайд 7. Щелкаем по звезде «Спутники». Идет изучение новых терминов (естественный спутник и искусственный)

6.                     Далее по щелчку мыши мы переходим на слайд 10. Рефлексия. Возвращаемся домой.

Кому интересно на карте есть станция «Школа». Там указаны источники.

Скачать всю работу можно здесь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsepkt_uroka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский дистанционный конкурс «Дорога к звездам» Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов МОУ «ООШ №15» города Миасса Челябинской области


Тема урока: Зачем летают в космос?

Тип урока: Изучение нового материала

  1. Цель:  систематизировать и расширить элементарные представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека 

Задачи урока:

  1. а) образовательные: формировать представление о том, что такое космос, выяснить, зачем люди летают в космос.
  2. б) развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, учить работать с литературой, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;
  3. в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),  воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Планируемые достижения учащихся: запомнить, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоить, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований; научиться различать естественный и искусственные спутники Земли.

Оборудование:   

  1. А.А.Плешаков. Учебник "Мир вокруг нас" для 1-го класса. Москва "Просвещение" 2010 г.
  2. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику 1-го класса. Москва "Просвещение" 2010 г.
  3.  мультимедийная презентация

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

  1. Организационный момент.

























  1. Сообщение темы и целей урока.









  1. Актуализация новых знаний.



























  1. Физкультминутка







  1. Работа в рабочей тетради






  1. Закрепление изученного материала (по учебнику)

(работа в парах)

























Вывод!









  1. Ознакомление с новыми терминами

















  1. Итог урока




  1. Самооценка

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

- Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

Учитель. - Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка Вопросик задает нам вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря Муравьишке, мы узнаем много нового и интересного.

И сегодня Муравьишка Вопросик  приглашает нас совершить  необычное путешествие.

Учитель: А путешествовать будем на воздушном шаре.

Учитель: Первая наша остановка - «Математические игры»

Учитель: Давайте вспомним сложение и вычитание в пределах 10.

Учитель: Решаем  сначала верхний ряд, а затем – нижний.

Учитель: Составьте слово из этих букв. На чем летают в космос?

Дети: на ракете.

Учитель: У вас на партах в конверте лежат геометрические фигуры. Сложите из них ракету.

Учитель: Молодцы!  

Учитель: А любой человек может полететь в космос?

Дети: нет, нужен подготовленный человек, космонавт.

Учитель: «Что за профессия — космонавт? (Ответы детей.) Зачем люди летают в космос?» (Звучат свободные ответы детей)

Учитель: Хотели бы вы больше узнать о космосе?

Дети: Да.

Учитель: Ну что ж, совершив необычное путешествие, мы сможем ответить на главный вопрос: «Зачем летают в космос?»

Учитель: Тогда Чевостик и дядя Кузя приглашают вас на следующую станцию «Космодром». 

Учитель: А кто знает, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом.

Дети: Ю. Гагарин (после ответа детей нажать на станцию)


Учитель: Послушайте историю полета Ю. Гагарина


Ученик: Такого чуда не было вовек —
В холодный Космос
Мчится человек!
Имя Гагарин,
Юрий Гагарин
В память людей
Вошло навсегда.
Подвиг его легендарен!
Мир смельчаку благодарен,
Родина им горда!
      О. Высотская

      Учитель: Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал.

Учитель предоставляет слово заранее подготовленному ученику, который читает по карточке отрывок из воспоминаний Ю. Гагарина: «Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко-оранжевом скафандре, и мой необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»

      Учитель: Что удивило и напугало женщину и девочку?

Дети: Они никогда не видели такой одежды, у Гагарина был скафандр.

Учитель: Что такое скафандр?

Дети: специальная одежда для космонавтов.


Учитель: Предлагаю отправиться на следующую станцию «Спортивная».

Учитель: Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

(звучит музыка группы «Спейс», 4 ученика показывают упражнения, а весь класс за ними выполняют. Физкультминутка длится 3 минуты)


Учитель: У нас с вами остался последний пункт назначения «Учебный класс».

      Далее выполняется задание в рабочей тетради (с. 48) — (дети дома заранее вырезают из Приложения детали скафандра). Одевают мальчика.





 Учитель: рассмотрите в учебнике корабль «Восток» и сравнить его с современной космической станцией (с. 118—119). (Важно подчеркнуть: корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев. )

Дети читают текст в учебнике (с. 119). Затем проводится работа в парах.

Карточки

1-й вариант

      На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

      Найдите ответы в тексте и подготовьте сообщение классу.


Ответ:      «Крылья» космической станции — это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.

2-й вариант

      Какие научные исследования проводят космонавты на космической станции?

      Прочитайте об этом в тексте и подготовьте сообщение классу.


Ответ:      Космонавты в иллюминатор наблюдают Солнце и звезды, фотографируют Землю. Им приходится плавить и сваривать металл, испытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивают на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе.

      После выполнения заданий дети друг другу рассказывают, о чем прочитали. Затем поднимают руки «Домиком». Желающие рассказывают у доски. Остальные дети уточняют и дополняют ответы.

Учитель: Зачем же люди летают в космос?   

Дети:  Чтобы проводить научные исследования.

  Дополнительно учитель может сообщить, что на рисунке в учебнике показана российская станция «Мир», которая работала в космосе больше 15 лет. Сейчас в космосе работает Международная космическая станция, на которой вместе трудятся космонавты разных стран — российские, американские, французские и др.



      На заключительном этапе урока дети знакомятся с искусственными спутниками Земли, узнают об их назначении.

      Учитель: Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется?

Дети: Луна.

Учитель:  Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Найдите на рисунке в учебнике первый искусственный спутник, рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в нашей стране. Когда это произошло, радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить самую главную новость. Русское слово „спутник“ вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников.

Учитель:  Зачем же они нужны?


      Дети самостоятельно ищут ответ на этот вопрос, рассматривая рисунок в учебнике (с. 118—119, внизу). Затем желающие рассказывают по рисунку о назначении спутников. Остальные следят за ответом, проводя пальчиком по цветным стрелкам.


Учитель: Зачем космонавты летают в космос? Зачем в космос запускают спутники?

Дети: Чтобы проводить научные исследования.


- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их под музыку) 

- Кто для себя сделал открытие? (Синий) 

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) 

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный) 

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) 

- Вы молодцы! Спасибо за урок.

















Слайд 2





Слайд 3







(Закрыть проектор или выключить)



Слайд 4 (Чевостик и дядя Кузя)


По щелчку откроется вопрос


Возврат на 2 слайд



Звук встроен


Просмотр фильма

(слайд 5)


























Слайд 6





Звук встроен



Слайд 2 (жмем на последнюю станцию)

(во время работы закрыть экран проектора). Затем кликаем по звезде «Работа по учебнику».


Закрыть экран проектора





























По управляющей кнопке возвращаемся на слайд 7 и кликаем по звезде «Спутники»






















По щелчку мыши переходим на слайд 10, потом кликаем по управляющей кнопке «Домой». Если кликнуть по станции «Школа» попадаем на слайд со ссылками

http://demiart.ru/forum/uploads/post-29-1146335569.jpg карта старая

http://technology-world.ru/uploads/posts/2010-04/1272289578_127m.jpg воздушный шар

http://img-fotki.yandex.ru/get/42/more7007.9/0_18cf2_cc87df11_XL.jpg Гагарин в автобусе

http://www.livejournal.ru/static/files/travel/themes/zoom/1118_4.jpg измерительный комплекс

http://rnns.ru/uploads/posts/2010-01/1264311850_20090413.jpg Гагарин

http://wwf.usue.ru/pic/earth.gif Земля

http://www.cartoonstock.com/newscartoons/cartoonists/ena/lowres/enan61l.jpg библиотекарь

http://i068.radikal.ru/1001/ae/0287d33cb530.jpg Чевостик

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/gagarin100.jpg Гагарин

http://kosmosl.ru/images/stories/f_scaf1201.jpg скафандр

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/be/Sputnik_asm.jpg/250px-Sputnik_asm.jpg первый спутник

http://space555.narod.ru/luna.files/image005.jpg луна

http://www.infuture.ru/filemanager/Sergey_Korolev_12_April_1961.jpg Королев

http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1295162596/40_1.jpg автобус

http://www.gifpark.su/Gifs/THINGS/BOOK/book.gif книга

http://www.zastavki.com/pictures/1024x768/2010/Space_Launching_pad_023724_.jpg стартовая площадка

http://media.bcm.ru/23/9c1049da-d1fc-464c-bce4-76e49f5a17c9.jpg Восток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Страна, открывшая путь в космос» Цели деятельности учителя: формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизн...

Конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»

В данном материале предоставлен конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Зачем строят корабли"?

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Зачем строят корабли?" по учебнику А.А. Плешакова. Презентация включает в себя актуализацию знаний по предыдущей теме "Зачем нужны поезд...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"...

Открытый урок окружающего мира по теме "Зачем люди трудятся?"

Конспект открытого урока, 2 класс.Тема: Зачем люди трудятся?...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем нужна вежливость?"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем нужна вежливость?"...