Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" 1 кл
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" для 1 класса по программе "Школа России" может быть использован учителями начальных классов в своей работе. К уроку прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий урока "Зачем строят корабли" | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1»
Методическая разработка интегрированного урока
окружающего мира и технологии
для 1 класса по теме «Зачем строят корабли?»
Автор: Скрипникова
Ольга Валерьевна, учитель начальных классов
2019
г. Вилючинск
Класс: 1
Предмет: окружающий мир, технология
Тема: «Зачем строят корабли?»
Цель: познакомить учащихся с назначением судов, научить различать их основные виды, создать коллективный плакат «Мы помним, мы гордимся…».
Планируемые результаты:
Предметные:
объяснять назначение судов;
различать основные виды судов;
сравнивать старинные и современные суда.
Метапредметные:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
классифицировать суда в зависимости от их назначения;
использовать рисунок-схему как источник информации;
рассказывать о своих впечатлениях;
проводить самопроверку и взаимопроверку;
оценивать результаты своей деятельности.
Личностные:
чувство гордости за свою Родину на примере участников великой Отечественной войны;
уважительное отношение к труду, чужому мнению, истории страны.
Оборудование: презентация «Зачем строят корабли?», аудиозапись песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», видеоролик «Великая Отечественная Война 1941-1945. Сражение на море», раздаточный материал для работы в парах (карточки с наименованием частей корабля), ватман, заготовки цветов, звёзд, ленты, фломастеры, клей, бумажные модели корабликов для самооценки.
Ход урока:
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок!
Слушайте внимательно,
Трудитесь старательно.
Актуализация знаний
- Ребята, на каком виде транспорта мы путешествовали на прошлом уроке? Зачем люди создают поезда? Как устроена железная дорога?
Мотивация и целеполагание
- Вы знаете, что можно отправиться путешествовать на автомобиле, поезде. И сегодня мы продолжим путешествие. Послушайте музыку и ответьте, о чем идет речь? (фрагмент песни «Дельфины»). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Определите тему урока. Наш помощник Муравей Вопросик просит ответить на вопрос: зачем строят корабли? (слайд 1). Определите цели нашего урока.
Освоение нового материала
- Что общего у всех кораблей? Какой это вид транспорта?
- Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Наблюдая за тем, как деревья плывут по воде, человек сделал…
Прочитайте загадку нашего помощника (слайд 2): «Из бревен и веревок построили его. И принесли на речку и встали на него». (слайд 3)
Плот- конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки. Плоты строили небольших размеров. Скорость плота зависит от скорости реки.
- [«Наши предки — славяне, жившие на берегах Днепра и Невы, выдалбливали середину древесного ствола, заостряли его концы - получался чёлн. (слайд 4). Жители далёкого Севера — эскимосы и чукчи — сооружали из гибких веток каркас и натягивали на него звериные шкуры. Готова лёгкая лодочка — каяк. (слайд 5). Первые суда были оснащены вёслами (слайд 6). Со временем на смену вёслам пришли паруса.» По С. Сахарнову].
Позже появились парусники (слайд 7) — красивые корабли, движущиеся по воде с помощью парусов и ветра. В давние времена других кораблей, кроме парусников, не было. Сейчас они тоже существуют. Есть большие и маленькие, используются они для спортивных соревнований и отдыха.
-Пора и нам отдохнуть!
Физминутка «Море волнуется раз…» Учащиеся становятся возле своей парты. Дети одного ряда берутся за руки и изображать движение волн.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура замри. (Можно повторить 2-3 раза, отметив при этом ребят, которые смогли изобразить разные фигуры).
- Мы продолжаем урок! С развитием науки и техники человек начал строить новые более сложные корабли. Их еще называют судами. Назовите известные вам виды кораблей. И в этом также нам поможет учебник. Откройте стр 64, внимательно рассмотрите рисунки. Расскажите о назначении этих судов. Приходилось ли кому-нибудь из вас плавать на кораблях? Расскажите о своих впечатлениях.
- Корабли разные, но устройство у них одинаковое. Познакомимся с устройством корабля (слайд 8)
Палуба - сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Корма - задняя часть судна, противоположная носу. Нос - передняя часть судна. Якорь - приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами, которое зацепляется за грунт.
Борт — верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.
Руль — устройство для управления движением в заданном направлении.
- Надеюсь, что вы хорошо запомнили устройство корабля. А чтобы это проверить наш друг, Муравьишка Вопросик предлагает поработать в парах. Назовите правила работы в паре.
- Выполните следующее задание. У вас на парте лежит конверт, в нем листочки, на которых написаны части корабля. Откройте страничку 91 учебника для самопроверки. Используя листочки, определите части корабля. Проверьте друг друга.
- Многие корабли строят для защиты страны и ее граждан. Как называют такие корабли? Предлагаю посмотреть фрагмент фильма о том, как наши моряки воевали против фашистов и защищали нашу Родину от фашистов (https://youtu.be/B4FE-16gHHQ).
- Ребята, а какой праздник приближается? День Победы празднует наша страна ежегодно. Ваши прадедушки и прабабушки порой ценой своей жизни приближали этот праздник. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны, принимаем участие в шествии бессмертного полка, ходим на митинги и парады, радуемся, что живем в мирное время. Предлагаю вам выполнить поздравительный плакат в честь Дня Победы (слайд 10). У каждого есть заготовка цветка и ленты. Наш плакат выполним в виде салюта в честь праздника.
Обобщение
- Наше путешествие подходит к концу. Вспомните тему и цель нашего урока (слайд 11). Достигли ли мы поставленной цели? Объясните Муравьишке для чего люди строят корабли?
Контроль и оценка достижений
- Я благодарю вас за урок! Мне было интересно путешествовать вместе с вами! (слайд 12).
Оцените свою работу на уроке: если вы правильно справились со всеми заданиями, были активны и можете ответить на вопрос Муравьишки Вопросика – ваш кораблик с парусами синего цвета; если вы были активны, но допускали ошибки - ваш кораблик с парусами красного цвета ; а если вы к сожалению не можете ответь на вопрос Муравьишки и вам было не интересно – то ваш кораблик с белыми парусами.
Домашнее задание: В рабочей тетради на стр 44-45 познакомьтесь с информацией и выполните задание. Если вы путешествовали на корабле, то можно наклеить или принести фотографию. Если вы мечтаете о морском путешествии, то нарисуйте корабль, на котором хотелось бы поплыть.
Список литературы
- Плешаков А.А. «Окружающий мир» (учебник , 2 часть) - М., Просвещение, 2015
- Плешаков А.А., Ионова М.А. «Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций». — М., Просвещение,2014
- Тихомирова Е.М. «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир 1 класс» к учебному комплекту А.А.Плешакова «Окружающий мир 1 класс» - М. Издательство «Экзамен»
- Сахарнов С.В. «История корабля»- https://www.rulit.me/books/istoriya-korablya-read-374530-1.html.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- https://youtu.be/B4FE-16gHHQ
Приложения
Карточки для работы в паре (устройство корабля)
нос | нос |
левый борт | левый борт |
правый борт | правый борт |
корма | корма |
палуба | палуба |
якорь | якорь |
днище | днище |
руль | руль |
гребной винт | гребной винт |
надстройка | надстройка |
Кораблики для самооценки
Для оформления плаката
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...
Урок-экскурсия по литературному чтению с интегрированным уроком окружающего мира.
laquo; Перспективная начальная школа» 2 класс...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....