Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" 1 кл
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Скрипникова Ольга Валерьевна

Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" для 1 класса по программе "Школа России" может быть использован учителями начальных классов в своей работе. К уроку прилагается презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

Методическая разработка интегрированного урока

окружающего мира и технологии

для 1 класса по теме «Зачем строят корабли?»

Автор: Скрипникова

 Ольга Валерьевна, учитель начальных классов

2019

г. Вилючинск

Класс: 1

Предмет: окружающий мир, технология

Тема: «Зачем строят корабли?»

Цель: познакомить учащихся с назначением судов, научить различать их основные виды, создать коллективный плакат «Мы помним, мы гордимся…».

Планируемые результаты:

Предметные:

 объяснять назначение судов;

различать основные виды судов;

сравнивать старинные и современные суда.

Метапредметные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать суда в зависимости от их назначения;

использовать рисунок-схему как источник информации;

рассказывать о своих впечатлениях;

проводить самопроверку и взаимопроверку;

оценивать результаты своей деятельности.

Личностные: 

чувство гордости за свою Родину на примере участников великой Отечественной войны;

уважительное отношение к труду, чужому мнению, истории страны.

Оборудование: презентация «Зачем строят корабли?», аудиозапись песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», видеоролик «Великая Отечественная Война 1941-1945. Сражение на море», раздаточный материал для работы в парах (карточки с наименованием частей корабля), ватман, заготовки цветов, звёзд, ленты, фломастеры, клей, бумажные модели корабликов для самооценки.

Ход урока:

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Слушайте внимательно,

Трудитесь старательно.

Актуализация знаний

- Ребята, на каком виде транспорта мы путешествовали на прошлом уроке? Зачем люди создают поезда? Как устроена железная дорога?

Мотивация и целеполагание

- Вы знаете, что можно отправиться путешествовать на автомобиле, поезде. И сегодня мы продолжим путешествие. Послушайте музыку и ответьте, о чем идет речь? (фрагмент песни «Дельфины»). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Определите тему урока. Наш помощник Муравей Вопросик просит ответить на вопрос: зачем строят корабли? (слайд 1). Определите цели нашего урока.

Освоение нового материала

- Что общего у всех кораблей? Какой это вид транспорта?

- Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Наблюдая за тем, как деревья плывут по воде, человек сделал…

Прочитайте загадку нашего помощника (слайд 2): «Из бревен и веревок построили его. И принесли на речку и встали на него». (слайд 3)

Плот- конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камышатростника, скрученных в пучки. Плоты строили небольших размеров. Скорость плота зависит от скорости реки.

- Наши предки — славяне, жившие на берегах Днепра и Невы, выдалбливали середину древесного ствола, заостряли его концы - получался чёлн. (слайд 4). Жители далёкого Севера — эскимосы и чукчи — сооружали из гибких веток каркас и натягивали на него звериные шкуры. Готова лёгкая лодочка — каяк. (слайд 5). Первые суда были оснащены вёслами (слайд 6). Со временем на смену вёслам пришли паруса.»           По С. Сахарнову].

Позже появились парусники (слайд 7) — красивые корабли, движущиеся по воде с помощью парусов и ветра. В давние времена других кораблей, кроме парусников, не было. Сейчас они тоже существуют. Есть большие и маленькие, используются они для спортивных соревнований и отдыха.

-Пора и нам отдохнуть!

Физминутка «Море волнуется раз…» Учащиеся становятся возле своей парты. Дети одного ряда берутся за руки и изображать движение волн.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Морская фигура замри. (Можно повторить 2-3 раза, отметив при этом ребят, которые смогли изобразить разные фигуры).

- Мы продолжаем урок! С развитием науки и техники человек начал строить новые более сложные корабли. Их еще называют судами. Назовите известные вам виды кораблей. И в этом также нам поможет учебник. Откройте стр 64, внимательно рассмотрите рисунки. Расскажите о назначении этих судов. Приходилось ли кому-нибудь из вас плавать на кораблях? Расскажите о своих впечатлениях.

- Корабли разные, но устройство у них одинаковое. Познакомимся с устройством корабля (слайд 8)

Палуба - сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Корма - задняя часть судна, противоположная носу. Нос - передняя часть судна. Якорь - приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами, которое зацепляется за грунт.

Борт — верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.

Руль — устройство для управления движением в заданном направлении.

- Надеюсь, что вы хорошо запомнили устройство корабля. А чтобы это проверить наш друг, Муравьишка Вопросик предлагает поработать в парах. Назовите правила работы в паре.

- Выполните следующее задание. У вас на парте лежит конверт, в нем листочки, на которых написаны части корабля. Откройте страничку 91 учебника для самопроверки. Используя листочки, определите части корабля. Проверьте друг друга.

- Многие корабли строят для защиты страны и ее граждан. Как называют такие корабли? Предлагаю посмотреть фрагмент фильма о том, как наши моряки воевали против фашистов и защищали нашу Родину от фашистов (https://youtu.be/B4FE-16gHHQ).

- Ребята, а какой праздник приближается? День Победы празднует наша страна ежегодно. Ваши прадедушки и прабабушки порой ценой своей жизни приближали этот праздник. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны, принимаем участие в шествии бессмертного полка, ходим на митинги и парады, радуемся, что живем в мирное время. Предлагаю вам выполнить поздравительный плакат в честь Дня Победы (слайд 10). У каждого есть заготовка цветка и ленты. Наш плакат выполним в виде салюта в честь праздника.

Обобщение

- Наше путешествие подходит к концу. Вспомните тему и цель нашего урока (слайд 11). Достигли ли мы поставленной цели? Объясните Муравьишке для чего люди строят корабли?

Контроль и оценка достижений

- Я благодарю вас за урок! Мне было интересно путешествовать вместе с вами! (слайд 12).

 Оцените свою работу на уроке: если вы правильно справились со всеми заданиями, были активны и можете ответить на вопрос Муравьишки Вопросика – ваш кораблик с парусами синего цвета; если вы были активны, но допускали ошибки - ваш кораблик  с парусами красного цвета ; а если вы к сожалению не можете ответь на вопрос Муравьишки и вам было не интересно – то ваш кораблик  с белыми парусами.

Домашнее задание: В рабочей тетради на стр 44-45 познакомьтесь с информацией и выполните задание. Если вы путешествовали на корабле, то можно наклеить или принести фотографию. Если вы мечтаете о морском путешествии, то нарисуйте корабль, на котором хотелось бы поплыть.

Список литературы

  1. Плешаков А.А.  «Окружающий мир» (учебник , 2 часть) -  М., Просвещение, 2015
  2. Плешаков А.А., Ионова М.А.  «Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций». — М., Просвещение,2014
  3. Тихомирова Е.М. «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир 1 класс» к учебному комплекту  А.А.Плешакова «Окружающий мир 1 класс» - М. Издательство «Экзамен»
  4. Сахарнов С.В. «История корабля»- https://www.rulit.me/books/istoriya-korablya-read-374530-1.html.
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  6. https://youtu.be/B4FE-16gHHQ

Приложения

Карточки для работы в паре (устройство корабля)

нос

нос

левый борт

левый борт

правый борт

правый борт

корма

корма

палуба

палуба

якорь

якорь

днище

днище

руль

руль

гребной винт

гребной винт

надстройка

надстройка

Кораблики для самооценки

Для оформления плаката


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....