Конспект урока "Домашние и дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

В сравнении заяц и кролик

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока 3: Домашнее животное - кролик, дикое животное - заяц
Цель: Формировать у учащихся представление о группах животных: зайца – представителя диких животных и кролика - представителя домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные: развитие умения находить сходства и различия диких и домашних животных; формирование умения составлять рассказ-описание уточнение понимания и смысла, значения новых слов, активизация словаря.
Коррекционно-развивающие: коррекция мышления на основе упражнения в сравнении, развитие речи через использование стихов, речевых разминок; развитие памяти, логического мышления путем отгадывания загадок, разгадывания кроссвордов, развитие общей моторики.

Воспитательные: привитие бережного отношения к животным, развитие  умения работать в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в группах, картинки с животными.

1. Организационный момент.

 Речевая разминка:
- Отгадайте загадку и скажите, о каком животном идет речь?
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносят ноги. (Ответы детей)
- Правильно, о зайце.
- Послушайте, пожалуйста, речевую разминку:
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты заяц рад?
- Рад, что зубы не болят.

- Что означает слово кочерыжка? А у какого овоща есть кочерыжка?

 (дети повторяют разминку, затем повторяют ещё раз, но по ролям).
2. Введение в тему. 

Игра «Зоркие глазки»
Перед вами картинки с изображением животных (на доске картинки: заяц, лошадь, корова, овца, кролик, медведица, свинья, волк, лиса, кошка, собака, лось, белка, синица). Догадайтесь, кто здесь лишний и почему?
(Синица – это птица, а остальные животные).
- Мы поможем животным найти свои жилища? А подберите к слову жилище слова –«друзья» ( жилье, дом).

(на доске картинки дом и лес, под которые учащиеся распределяют картинки с животными.

                 Дом                                                                                               Лес

Овца
лошадь
корова
свинья
кошка
собака
кролик
Медведица
белка
лось
заяц
волк
лиса


- Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, и если вы найдёте в столбиках похожих животных, то угадаете тему нашего урока (заяц и кролик).
- Совершенно верно, значит тема нашего урока «Домашнее животное – кролик, дикое животное – заяц».

3. Изучение нового материала.
- Почему мы называем кролика домашним животным, а зайца - диким?
(ответы детей)
- Вы правы, этим они отличаются друг от друга, а ещё они отличаются тем, что у зайчихи рождаются зрячие детёныши, а крольчата рождаются слепыми, и только через какое-то время начинают видеть всё вокруг себя. А чем же они похожи друг на друга? (ответы детей).
- А чем питаются эти животные? (ответы детей)
- И зайцы, и кролики питаются растительностью, но зимой, когда кругом лежит снег, зайцам приходится грызть кору деревьев, а за кроликами ухаживают люди.
а) Работа с учебником.
- Откройте учебники на странице 69 и выполните задание 1.
- Обратите внимание на части тела этих животных: маленькая круглая голова, туловище большое - овальное, хвост и передние лапы - короткие, а задние – длинные. У этих животных задние лапы длиннее передних в связи с тем, что они спасаются от своих врагов бегством, при этом легко отталкивается задними ногами. Поэтому и в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем, перевёртываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро. Даже есть такая поговорка «В гору – бегом, а с горы – кувырком».
б)Анализ строения кролика с помощью выкладывания картинки из геометрических фигурок-овалов разного размера.

Параллельно учитель ведет беседу:

- Чем питаются кролики?

- Как передвигаются?

- На кого из диких животных они похожи? Чем?

- Какую пользу приносят?

-Где разводят кроликов?
- Как вы думаете, меняет ли кролик цвет меха и почему? (ответы детей)
- А про какое животное говорят: «Летом - серый, зимой - белый?» (ответы детей)

4. Физкультминутка. (дети повторяют движения под стихотворение)
Скачут, скачут во лесочке зайцы белые комочки.
Прыг- скок, прыг- скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку
Тал показывать зарядку. Раз!
Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе
Три! Присели, снова встали все за ушком почесали,
На четыре потянулись,
Пять нагнулись, разогнулись.
Шесть все встали в ряд
Зашагали как отряд.
5.  Закрепление.

Чем отличается кролик от зайца? (Презентация)
а)Работа в группах.
- Делимся на две группы и каждая группа отгадывает свой кроссворд. После того, как справитесь с заданием и оцените свою работу (самооценка), меняетесь кроссвордами и оцениваете работу своих товарищей (взаимооценка). (После оценивания работы выставляются на доску).
б) Составление рассказа о кролике и зайце по схеме.

6. Итог урока.  
А сейчас поиграем в игру «Вспоминай-ка». Закрыли глаза и вспоминаем начало урока, дошли до середины урока, дошли до последнего момента и открыли глаза. О каких животных мы говорили?

- С какими новыми словами познакомились?

 7. Домашнее задание: к следующему уроку вспомните сказки, в которых героями являются зайцы или кролики.

 Оценивание деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Конспект внеклассного занятия "Дикие животные и их детеныши"

Конспект занятия для учащихся 1 класса....

Конспект урока "Жизнь диких животных зимой"

Материал поможет провести урок по этой теме в форме исследования, коллективно  формулируя вывод о жизни диких животных зимой....

Конспект открытого урока " Дикие животные осенью"

Конспект открытого урока разработан для обучающихся 3 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...

Конспект логопедического занятия "Дикие животные"

Конспектлогопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Дикие животные»Цель: Закрепить знания о диких животныхЗадачи: 1. расширить словарь существительных и прилагательных, глаголо...