Конспект логопедического занятия "Дикие животные"
план-конспект по логопедии

 Конспект

логопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания о диких животных

Задачи: 1. расширить словарь существительных и прилагательных, глаголов по теме «Дикие животные» (названия, внешние признаки, повадки, где живут, названия детенышей и т.д.);

     2. Учить образовывать притяжательные прилагательные;

  1. Согласовывать существительные с числительными;
  2. Учить подбирать слова-признаки;
  3. Развивать связную речь;
  4. Развивать мышление и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_dikie_zhivotnye.docx79.56 КБ
Файл vesely_schet.pptx733.69 КБ
Файл dikie_zhivotnye_na_polyane.pptx812.61 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx115.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

логопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания о диких животных

Задачи: 1. расширить словарь существительных и прилагательных, глаголов по теме «Дикие животные» (названия, внешние признаки, повадки, где живут, названия детенышей и т.д.);

     2. Учить образовывать притяжательные прилагательные;

  1. Согласовывать существительные с числительными;
  2. Учить подбирать слова-признаки;
  3. Развивать связную речь;
  4. Развивать мышление и внимание.

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии  мы вспомним диких животных.

Посмотрите на картинку и скажите, «кто же спрятался на полянке?»

(ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЕЖ, КАБАН)

А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Логопед:Молодцы, правильно!

Сегодня к нам на занятие пришла девочка, которая никогда не расстается со своей шапочкой (логопед выставляет куклу Красная Шапочка)

- как зовут эту девочку? (Красная Шапочка)

Однажды Красная Шапочка пошла через лес навестить свою ….(бабушку).

Идет она, не спеша, цветочки срывает, букеты собирает, все в лесу разглядывает, в нем столько всего интересного и неожиданного. И тут вдруг она увидела, что из кустов выглядывают то, чьи-то уши, то чей-то хвост. Встала Красная Шапочка и задумалась: «чьи же там уши и чей же там хвост?»

Игра:«СТРАННЫЙ ЗВЕРЬ»

Цель: образование притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у них всё перепутано: и головы, и хвосты, и уши. Расстроились звери. Разве подходит зайцу волчий хвост, а лисе — заячья голова?

Помоги зверям найти их хвосты, головы и уши. Чья это голова?

(заячья)

Чей это хвост?


(лисья)


(волчья)


(медвежья)


D:\загруженное.jpgC:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\chej-hvost.jpg

(заячий) лисий)

Чьи это уши?


        (волчий)


(медвежий)

(заячьи)


(лисьи)        (волчьи)


(медвежьи)

А это что за странное животное нарисовал художник? Чья у него голова? (Львиная.) Чьё туловище? (Коровье.) Чей хвост? (Петушиный.)

Как только Красная Шапочка определила, чья голова, чей хвост и чьи же уши, звери вышли на полянку и рассказали девочке, что их детки ушли гулять и потерялись. Игра: «Собери семью» (Пособие в картинках)

 Ребята нужно помочь животным. Смотрите на картинку и называйте сначала маму, затем детёныша и тогда они соберутся вместе.

Но у наших зайчат и бельчат есть не только мамы, но еще и …. Папы

Игра: «ОНА и ОН»

Если мама зайчиха, то папа ЗАЯЦ

Волчица - ВОЛК

Медведица – МЕДВЕДЬ

Ежиха – ЁЖ

Лиса – ЛИС

Логоритмика про животных

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Логопед: Много животных собралось на поляне и тогда Красная Шапочка решила их посчитать. Игра: «Веселый счет», Посчитай от 1 до 5, а потом обратно (согласование сущ с числ)

(Еж, заяц, хитрая лисица, косолапый медведь) Картинный материал прикрепляется на доску магнитами

Идет Красная Шапочка дальше и вдруг на встречу, ей вышел серый волк.

И говорит ей: - «Ответишь на мои вопросы – отпущу тебя к бабушке.

Игра: «Назови, животные какие?»

Лиса (какая?) хитрая

Волк (какой?) злой

Заяц (какой?) трусливый

Медведь (какой?) косолапый

Ёж (какой?) колючий

Идёт Красная Шапочка и думает, а где же прячутся от непогоды звери и где они живут?

Игра: «Назови жилище животных»

Где живет волк? Логово

Где живёт лиса? Нора

Где живет медведь? Берлога

Где живет белка? Дупло

Идёт красная шапочка и к каждому шороху прислушивается,

Много звуков слышит.

Игра: «Кто как голос подает» на МЕРСИБО

Волк в лесу…. (воет)

Медведица в лесу …. (ревет)

Кабан …. (хрюкает)

На этом наше путешествие закончилось, Красная Шапочка благополучно дошла до бабушки, а мы выполнили все задания.

Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?

Почему этих зверей называют дикие животные?

Вам понравилось путешествие?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"

Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР) " Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)Тема «Домашние животные».Составление предложений и словосочетаний.Цель: развитие связной речи через составлени...

Конспект логопедического занятия "Домашние животные".

Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия по теме:«Животные Жарких стран»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизация...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные" разаботан для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Предполагается проведение подгруппового з...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия для начальной школы...