Конспект логопедического занятия "Дикие животные"
план-конспект по логопедии
Конспект
логопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Дикие животные»
Цель: Закрепить знания о диких животных
Задачи: 1. расширить словарь существительных и прилагательных, глаголов по теме «Дикие животные» (названия, внешние признаки, повадки, где живут, названия детенышей и т.д.);
2. Учить образовывать притяжательные прилагательные;
- Согласовывать существительные с числительными;
- Учить подбирать слова-признаки;
- Развивать связную речь;
- Развивать мышление и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_dikie_zhivotnye.docx | 79.56 КБ |
vesely_schet.pptx | 733.69 КБ |
dikie_zhivotnye_na_polyane.pptx | 812.61 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 115.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Дикие животные»
Цель: Закрепить знания о диких животных
Задачи: 1. расширить словарь существительных и прилагательных, глаголов по теме «Дикие животные» (названия, внешние признаки, повадки, где живут, названия детенышей и т.д.);
2. Учить образовывать притяжательные прилагательные;
- Согласовывать существительные с числительными;
- Учить подбирать слова-признаки;
- Развивать связную речь;
- Развивать мышление и внимание.
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы вспомним диких животных.
Посмотрите на картинку и скажите, «кто же спрятался на полянке?»
(ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЕЖ, КАБАН)
А почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Логопед:Молодцы, правильно!
Сегодня к нам на занятие пришла девочка, которая никогда не расстается со своей шапочкой (логопед выставляет куклу Красная Шапочка)
- как зовут эту девочку? (Красная Шапочка)
Однажды Красная Шапочка пошла через лес навестить свою ….(бабушку).
Идет она, не спеша, цветочки срывает, букеты собирает, все в лесу разглядывает, в нем столько всего интересного и неожиданного. И тут вдруг она увидела, что из кустов выглядывают то, чьи-то уши, то чей-то хвост. Встала Красная Шапочка и задумалась: «чьи же там уши и чей же там хвост?»
Игра:«СТРАННЫЙ ЗВЕРЬ»
Цель: образование притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье.
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у них всё перепутано: и головы, и хвосты, и уши. Расстроились звери. Разве подходит зайцу волчий хвост, а лисе — заячья голова?
Помоги зверям найти их хвосты, головы и уши. Чья это голова?
(заячья)
Чей это хвост?
(лисья)
(волчья)
(медвежья)
(заячий) лисий)
Чьи это уши?
(волчий)
(медвежий)(заячьи)
(лисьи) (волчьи)
(медвежьи)
А это что за странное животное нарисовал художник? Чья у него голова? (Львиная.) Чьё туловище? (Коровье.) Чей хвост? (Петушиный.)
Как только Красная Шапочка определила, чья голова, чей хвост и чьи же уши, звери вышли на полянку и рассказали девочке, что их детки ушли гулять и потерялись. Игра: «Собери семью» (Пособие в картинках)
Ребята нужно помочь животным. Смотрите на картинку и называйте сначала маму, затем детёныша и тогда они соберутся вместе.
Но у наших зайчат и бельчат есть не только мамы, но еще и …. Папы
Игра: «ОНА и ОН»
Если мама зайчиха, то папа ЗАЯЦ
Волчица - ВОЛК
Медведица – МЕДВЕДЬ
Ежиха – ЁЖ
Лиса – ЛИС
Логоритмика про животных
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Логопед: Много животных собралось на поляне и тогда Красная Шапочка решила их посчитать. Игра: «Веселый счет», Посчитай от 1 до 5, а потом обратно (согласование сущ с числ)
(Еж, заяц, хитрая лисица, косолапый медведь) Картинный материал прикрепляется на доску магнитами
Идет Красная Шапочка дальше и вдруг на встречу, ей вышел серый волк.
И говорит ей: - «Ответишь на мои вопросы – отпущу тебя к бабушке.
Игра: «Назови, животные какие?»
Лиса (какая?) хитрая
Волк (какой?) злой
Заяц (какой?) трусливый
Медведь (какой?) косолапый
Ёж (какой?) колючий
Идёт Красная Шапочка и думает, а где же прячутся от непогоды звери и где они живут?
Игра: «Назови жилище животных»
Где живет волк? Логово
Где живёт лиса? Нора
Где живет медведь? Берлога
Где живет белка? Дупло
Идёт красная шапочка и к каждому шороху прислушивается,
Много звуков слышит.
Игра: «Кто как голос подает» на МЕРСИБО
Волк в лесу…. (воет)
Медведица в лесу …. (ревет)
Кабан …. (хрюкает)
На этом наше путешествие закончилось, Красная Шапочка благополучно дошла до бабушки, а мы выполнили все задания.
Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?
Почему этих зверей называют дикие животные?
Вам понравилось путешествие?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"
Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...
Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР) " Домашние животные"
Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)Тема «Домашние животные».Составление предложений и словосочетаний.Цель: развитие связной речи через составлени...
Конспект логопедического занятия "Домашние животные".
Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....
Конспект Логопедического занятия по развитию мелкой моторики рук Тема: «В гостях у диких животных».
Конспект индивидуального логопедического занятия. 1 кл....
Конспект логопедического занятия по теме:«Животные Жарких стран»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизация...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные" разаботан для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Предполагается проведение подгруппового з...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»
Конспект логопедического занятия для начальной школы...