Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс. Тема " Мудрый выбор"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Липина Анна Александровна

Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_otkr_urok.docx192.93 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Перспектива»

Класс: 4

Тема: «Мудрый выбор»

Тип урока: урок изучения нового

Цель: создание условий для формирования представлений о Крещении Руси и роли этого события для  государства.

Задачи:

  1. Формировать знания об историческом событии – Крещении Руси.
  2. Расширить представление о киевской княгине Ольге, о Кирилле и Мефодии;
  3. Развить познавательный интерес через .

Планируемые результаты:

1.Предметные результаты:

  • Соотносят изученные исторические события с датами.
  • Характеризуют выдающихся людей разных эпох как носителей базовых национальных ценностей.

2.Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

•        в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи;

•        проявляют  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

•        находят и выделяют под руководством учителя необходимую информацию из текста;

•        устанавливают причинно – следственные связи.

Коммуникативные УУД:

•        включаются в диалог с учителем и сверстниками;

•        формулируют ответы на вопросы

3.Личностные результаты:

•        развивают любовь и интерес к истории своей страны;

Оборудование: учебник, видео, рабочая тетрадь, презентация.

План урока:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (7 мин)        

3.Сообщение темы и целей урока (2 мин)

4.Изучение нового материала (24 мин)

5.Физкультминутка (1 мин)

6.Закрепление нового материала (10 мин)

7.Подведение итогов урока (2 мин)

8.Инструктаж о выполнении д/з. (1 мин)

9.Рефлексия (2 мин)

Ход урока:

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, средства

Формируемые УУД

1.Орг.

момент

Создание эмоци-онального настроя на урок

-   Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.

-На парте у вас должны быть: учебник и рабочая тетрадь.

Приветствие учителя, готовятся к уроку

Слово учителя

2.Проверка домашнего задания.

Проверить усвоенные знания по предыдущей теме.

-Для начала давайте мы с вами вспомним, что вы изучали на прошлом уроке,

для того, чтобы нам легче далось изучение нового материала. А для того, чтобы повторить предыдущую тему я вам задам несколько вопросов, на которые вы должны будете ответить. Помните, что отвечать нужно полным ответом.

  1. Какова роль торгового Днепровского пути в истории России?

  1. В чем заключалась особенность городского населения Древней Руси?

  1. Кто провозгласил Киев Столицей Древнерусского государства?

-Какой можно сделать вывод по предыдущей теме?

-Хорошо.

-Связывал скандинавов с торговыми греческими городами и со столицей Византии  Константинополем на Чёрном море.

-Горожане  создавали и распространяли единую древнерусскую культуру, которая проникала и к жителям сельской округи.

-Новгородский князь Олег.

-Степень культуры каждого народа определяется отношением к своему прошлому. Вот почему необходимо знать историю своего Отечества, и понимать, на сколько тесно она связана с историей народов всех Земли – ближних и дальних.

Опрос

Коммуникативные УУД:

Умеют оформлять свои мысли в устной форме

ПУУД: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт

3.Сообщение темы и целей урока

Выяснить тему урока, а также поставить перед собой цель и за-дачи на урок что хотим узнать.

СЛАЙД 1

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Мне прислали ребус, но я никак не могу его отгадать. Что же за слово здесь зашифровано?

-Конечно, это слово «крещение». Спасибо Вам ребята за помощь. Без Вас я бы так и не отгадала его.

- А как вы думаете, почему именно это слово встретилось нам в ребусе?

-Хорошо, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

-Тему нашего урока мы узнаем, открыв учебник на странице 20. СЛАЙД 2

-Какая же тема урока?

-А как «крещение» относится к нашему сегодняшнему разговору?

-Ребята, как вы считаете, какие цели мы будем преследовать?

-Крещение

-Наша сегодняшняя тема связана с крещением

-Крещение Руси.

-Мудрый выбор

-Наши предки сделали мудрый выбор, решив покрестить Русь.

-Познакомиться с историей крещения Руси.

Слово учителя,

фронтальная форма, ребус, презентация.

Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу

4.Изучение нового материала.

Создание

условий для дальнейшей работы

-Прочитайте первый, второй и третий  абзац учебника на стр. 20 и 21. Читайте очень внимательно.

-В каком году князь принял крещение? В каком городе?

-Давайте теперь откроем рабочую тетрадь на с. 12 и выполним №1. Вырежете дату крещения Руси и приклейте ее на «Реку времени».

 - Как звали князя, который принял крещение? ЭЛЕКТРОН. ПРИЛ. СЛ. 6

-Каким хотел видеть свое государство князь Владимир?

-Через что князь решил просветить свой народ?

-Что поразило послов на греческой земле?

-Что сказали бояре князю, обсуждая доклад послов?

-А кто была бабушкой князя Владимира?

СЛАЙД 3

-Что определило выбор христианской веры на Руси?

-Сколько сыновей крестил князь Владимир?

СЛАЙД 4

-Сыновей князь рассадил по городам Руси. Они ставили церкви там, где раньше стояли языческие идолы.

-Как называли людей, которые принимали обряд крещения?

-Что повелел поставить в память о великом событии и в знак духовной связи с Византией сын Владимира великий киевский князь Ярослав Мудрый? ЭЛЕКТРОН. ПРИЛ. СЛ. 7

-Посмотрите, на слайд или на страницу учебника, где Вы можете увидеть фотографии соборов Святой Софии в Стамбуле СЛАЙД 5 , Киеве СЛАЙД 6 и Великом Новгороде. СЛАЙД 7

-Похожи ли соборы между собой? СЛАЙД 8

Читают текст учебника

- В 988.

В Корсуни (Херсонесе)

-Владимир.

-Князь Владимир мечтал видеть свое государство единым, сильным, не зависимым.

-Через веру.

-Вернувшись, те рассказали князю и боярам, что и где видели.

Поразила красота церковного богослужения.

-«Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя, а она была мудрейшей из всех людей».

-княгиня Ольга.

-Чувство красоты, которое свидетельствует о добре и правде, и уважение к опыту родного человека.

-12.

-Христиане.

-Поставить в Киеве собор Святой Софии, как в Константинополе.

Рассматривают фотографии.

-Похожи только соборы Святой Софии в Киеве и Великом Новгороде.

Слово учителя, фронтальная форма,

презентация,

опрос.

Коммуникативные УУД:

Умеют оформлять свои мысли в устной форме

ПУУД: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт

Коммуникативные УУД:

Умеют строить речевые высказы-вания в соответ-ствии с постав-ленной задачей

Регулятивные УУД:

Умеют принимать и сохранять учеб-ную задачу

Познавательные УУД:

Находят в тексте нужную инфор-мацию по заданию учителя.

5.Физкульт-

минутка

Восстановление работоспособнос-

ти

-Сейчас, я предлагаю Вам немного отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют физкульминутку

Слово учителя

Изучение нового материала.

(продолже-

ние)

-Посмотрите на задание №2 в рабочей тетради. Ваша задача сейчас выполнить его, вырезав из приложения фотографии соборов Святой Софии в Киеве, Стамбуле и Великом Новгороде.

Проверка через документ камеру.

-Ребята, а вы знаете, кто создал славянскую азбуку?

-Верно, братья Кирилл и Мефодий. СЛАЙД 9

Видео

СЛАЙД 10

-Так же они перевели на славянский язык Евангелие — главную книгу христиан. СЛАЙД 11. С крещением славянская письменность утвердилась и на Руси. В монастырях стали писать книги. Высоко ценились умные добрые книги‚ которые могли научить различать добро и зло.

-Высоко ценились умные, добрые книги, которые могли научить различать добро и зло, ставили в пример образ идеального, святого человека. Для каждого сердца зазвучали заповеди христианства.

-Знает ли кто-то из Вас, что такое заповедь?

-Конечно, заповедь – это священное правило, которое нужно соблюдать.

-А какие христианские заповеди вы знаете?

 Назовем их. СЛАЙД 12

•        Не убивай!

•        не лги!

•        Не желай богатства ближнего своего!

•        Почитай отца и мать, родивших тебя.

•        Люби своих Ближних‚ как самого себя.

•        Будь милостив и помилован будешь.

-Посмотрите задание №3 в рабочей тетради. Вспомните свои поступки, которые соответствуют заповедям, про которые мы сейчас с вами говорили, и приведите их примеры.

-24 мая - День памяти создателей славянской грамоты братьев Кирилла и Мефодия. Давайте узнаем, как принято почитать их память на стр. 22.

СЛАЙД 13

-Какие даты присутствуют еще в нашем календаре памятных дат?

-Кого вспоминают 24 июня? 28 июля?

-Если мы с Вами посмотрим на задание №4 в рабочей тетради, то можем увидеть, что нам необходимо соотнести дату памяти и фотографии.

Проверка

Один учащийся выполняет задание в электронном приложении

Выполняют задание

-Кирилл и Мефодий.

Смотрят видео

Читают текст учебника

-Заповедь- это то, что нужно соблюдать.

-Не убивай. Не лги.

Называют заповеди.

-24 июня и 28 июля.

-24 июня вспоминают великую киевскую княгиню Ольгу, супругу князя Игоря, матери князя Святослава, который был отцом князя Владимира, крестившего Киевскую Русь.

-28 июля – день памяти великого киевского князя Владимира - крестителя Древней Руси.

Выполняют задание.

Слово учителя, фронтальная форма, объяснение, видео, презентация

Коммуникатив-

ные УУД:

Умеют оформлять свои мысли в устной форме

ПУУД: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт

6.Закрепле-

ние нового материала

Организация работы по более прочному и со-знательному усвоению изучаемого материала

-А сейчас, открываем рабочую тетрадь на стр. 12 и выполняем №1, 3, 4.

-Теперь давайте проверим, как Вы справились с заданиями.

-В №1 ваша задача вычислить, сколько времени прошло со дня крещения по сегодняшний день и записать ответ.

-…№1 (взять тетрадь и под документ камерой проверить).

-… зачитай свой ответ в №3.

-… зачитает №4.

Выполняют задания.

Проверяют выполненные задания.

Фрон-

тальная форма, упражнение.

Регулятивные УУД:

Оценивают дея-тельность друг друга

Коммуникатив-

ные УУД:

Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения

Познавательные УУД:

Находят в тексте нужную инфор-мацию по зада-нию учителя.

7.Подведе-

ние итогов урока

-Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

-Какой мы можем сделать вывод по данной теме?

-О каком событии мы сегодня говорили?

-Кто и когда крестил Русь?

-Мудрый выбор.

-С принятием христианства Древняя Русь как равная вступила в семью европейских народов. Христианские идеи Добра, Красоты, Правды глубоко вошли в ее культуру и до сих пор служат основой нравственного выбора для наших соотечественников.

-О Крещении Руси.

-Князь Владимир в 988 г.

Фрон-

тальная форма

Коммуникатив-

ные УУД:

Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения

8.Инструктаж о выпол-нении д/з

Информирование о д/з и о способах его выполнения

СЛАЙД 10

-Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь с. 13 № 5, учебник стр. 23 «Проверим себя!», выучить вывод.

Записывают домашнее задание

Объясне-ние, фрон-тальная форма

9.Рефлексия

Организация оценки обучающихся собственной учебной дея-тельности

-Продолжите предложения.

«Сегодня на уроке я узнал…»

 «Меня удивило…»

«У меня получилось…»

«Теперь я могу…»

-Сегодня на уроке я узнал в каком году на Руси было принято Христианство.

Фронтальная форма, опрос

Личностные УУД:

Проявляют  ува-жительное отно-шение к иному мнению, иной точке зрения

Регулятивные УУД:

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.

Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд....

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков

Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе

Урок организован  в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом».     На уро...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...