конспект урока
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике. Тема: Умножение нуля на натуральное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_nulya_na_naturalnoe_chislo.docx | 28.62 КБ |
kartochki.docx | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
урока математики
Тема: Умножение нуля на натуральное число.
Школа: МБОУ СОШ № 24 Класс 2 «б» Учитель: Гребенщикова О.В. Руководитель практики: Богдан Н.В. Дата заверки:11.04.2017 Дата проведения:13.04.2017 Оценка: _____(подпись руководителя практики) | Составила: студентка 296Н специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Ермакова А.В. |
2017г.
Тема | Умножение нуля на натуральное число | |
Целевые установки (планируемые результаты) | Цель: создать условия для формирования умения находить значение выражения вида а*0. | |
Предметные результаты | УУД | |
Учащиеся имеют представление о действии умножения нуля на натуральное число. знают что такое натуральное число, правило умножения натурального числа на 0. умеют выполнять действия с натуральными числами, включая умножение натурального числа на 0. | Личностные: формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: учатся учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: учатся адекватно использовать речевые средства для решения познавательных задач. | |
Тип урока | ОНЗ («открытия» нового знания)/Изучение новых знаний | |
Ресурсы | Учебник Аргинская И.И. «Математика»,2кл., ч.2, презентация. |
№п/п | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | УЗУ: способствовать формированию мотивации к учебной деятельности. УЗу: Ребята, посмотрите на слайд, это звезды которые хранят тайны и эти тайны нам сегодня с вами необходимо разгадать. ( Слайд№1) | |
2 | Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии). Цель: | УЗУ: создать условия для актуализации умений вести устный счет. СМК: И так, тайна первой звезды. Наша первая звезда очень любит играть в одну игру , а называется она «Телефончик» УЗу: Сейчас и мы с вами поиграем в эту игру и узнаем, какое число загадала наша звезда. ПЗ: Для этого выполним небольшое упражнение. ( Слайд№2) ОРД: Ваша задача решить эти выражения и в конце узнать, какое число загадала звезда. (Дети по одному решают примеры с карточки, устно.) СУЗ: 8*3= :4= *3= :2= *6= :9= *2= :3= *5= ИВ: И так какое число загадала нам наша звезда? -Сколько десятков в числе 20? -Сколько единиц в этом числе? -А сколько полных единиц при счете будет в этом числе? Правильно, молодцы! | 8*3=24:4=6*3=18:2=9*6=54:9=6*2=12:3=4*5=20 20 2 десятка 0 единиц 20 единиц |
4 | Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)). | УЗУ: создать условия для подведения детей к цели урока. СУЗ: А вторая звезда загадки любила И вам одну из них сегодня подарила. Загадка: Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик! ( Сайд№3) -Прочитайте эти выражения. ( Слайд№4) 37+0 0+4 0+41 0*8 -Какое выражение здесь лишнее и почему? - Какова же тема сегодняшнего урока? - Если правильно сказать, то умножение нуля на натуральное число. ИВ: Продолжаем раскрывать тайны остальных звезд. | Это цифра 0 Читают выражения. Лишнее здесь выражение 0*8, потому что остальные примеры идут на сложение. Умножение 0 на число. |
5 | Восприятие (Реализация построенного проекта). | УЗУ: создать условия для реализации построенного проекта. СМК: А теперь пришло время разгадать тайну третьей звезды, но для того что бы её разгадать мы откроем с вами тетради, запишем число 20 апреля, классная работа. ОРД: Прочитайте по-разному эти выражения. (Слайд№5) СУЗ: 0*8 0*2 0*5 0*7 ПЗ: - Сравните выражения. Чем они похожи? - Как вы думаете, чему равны значения этих произведений? -Как можно проверить свое предположение? -Замените и найдите значения выражений. СУЗ: 0*8=0+0+0+0+0+0+0+0=0 0*2=0+0=0 0*5=0+0+0+0+0=0 0*7=0+0+0+0+0+0+0=0 (Слайд№5) КВ: - Итак, проверяем, поднимите руки у кого так же получилось как и на слайде? - Какой вывод вы сделаете из выполненного вами задания? -Как эту закономерность можно записать в общем виде? ИВ: верно, молодцы ребята! А теперь немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА: Раз, два – стоит ракета. ( Руки вытянуты вверх.) Три, четыре – самолет. (Руки в стороны) Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх- вниз.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) | У всех этих выражениях первый множитель 0. Значение этих произведений будут равны нулю. Заменить умножение сложением. 0*8=0+0+0+0+0+0+0+0=0 0*2=0+0=0 0*5=0+0+0+0+0=0 0*7=0+0+0+0+0+0+0=0 (поднимают руки) Если 0 умножить на натуральное число, то в ответе всегда будет 0. 0*а=0(Слайд№6) |
6 | Осмысление (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) | УЗУ: способствовать формированию умений находить значение выражений с результатом 0. СМК: Тайна четвертой звезды. Эта звезда приготовила для нас выражения, с которыми не может справиться ПЗ: На слайде записаны эти выражения. (Слайд№7) ОРД: работаем устно. СУЗ: 0*13 0*9 0*11 0*6 ОРД: Поменяйте местами множители. Подумайте, изменятся ли значения произведений. -Запишите закономерность в общем виде- формулу КВ: Сравните записи. Какой можно сделать вывод? 0*а=0 а*0=0 (Слайд№9) ИВ: Молодцы! | ( По одному называют выражения и меняют местами множители). Нет, значения выражений не поменяются. а*0=0 (Слайд№8) Если один множитель равен 0, то и значение произведения равно 0. |
8 | Закрепление (Включение в систему знаний и повторение). | УЗУ: создать условия для закрепления знаний по теме умножение 0 на натуральное число. УЗу: Закрепим наши знания по новой теме. СМК: Вот мы и разгадали 4 звезды. А у меня к вам ещё одна загадка. В темном небе звездной ночью Я нашел семь ярких точек, Семь горящих глаз нашел Называется ковшом… - А как еще называется ковш из семи звезд? -Есть ещё созвездие из 7 звезд, образующих ковш. Как оно называется? ОРД: Если вы сейчас правильно выполните задание, то вы увидите, как выглядят на небе эти созвездия. СУЗ: 32*0 19-0 0*34 70-5 43-5 54*0 22*0 0*40 (Слайд№10) 0*45 0*42 27-0 ОРД: Выпишите те выражения в результате вычисления, которых получится ноль. ( На выполнение даю вам 4 минуты) КВ: Поднимите руки, кто уже выполнил? ИВ: - Итак, проверяем, какие вы выписали выражения. - Посмотрите, ребята, из этих выражений у нас получились созвездия Большой и Малой медведицы. (Слайд»11) УЗ Самостоятельная работа. УЗУ - способствовать формированию умения решать выражения на порядок действий. СМК: Ребята, большая медведица приготовила для нас небольшое испытание, которое мы должны выполнить. УЗу: Наша задача повторить, как решать выражения на порядок действий. ОРД: Для этого откроем учебник страница 107-ая, номер 450-ый. СУЗ: 71-7*9+16:8=10 63:4+3*6-55=1 56:8+7*5-41=1 16-5*4+22:7=10 ( На доске записаны выражения) ОРД: Алексей, прочитай задание. - Ваша задача - найти верные равенства, для этого вам нужно ещё раз решить эти выражения. Сверху будем расставлять порядок действий, а под стрелками записывать значения каждого действия. ( Решают в тетрадях) КВ: Ученики по одному выходят к доске и расписывают выражения так, как они решили их в тетради. ИВ: Ребята, сколько правильных выражений было в этом задании? Большая и Малая медведицы дарят вам 5-и и 4-и за пройденное испытание. Карандашом в тетради, поставьте себе 5-и те ребята, у кого правильно выполнено все задание, а остальные поставьте себе 4-и. | Большая медведица Малая медведица Поднимают руки. самостоятельная работа |
9 | Подведение итогов урока (Рефлексия учебной деятельности на уроке ) | УЗУ: подвести итог, обобщить знания по теме умножение 0 на натуральное число. СМК: Ребята, это было последнее задание. УЗу: А теперь подведем итог урока. СУЗ: Что мы сегодня повторяли на уроке? -Что нового узнали на уроке? -С какой новой темой мы сегодня познакомились? -Что лучше всего получалось у вас на уроке? -В чем было затруднение? -Кого из ребят сегодня можно похвалить? ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. УЗУ создать условия для организации домашнего задания. ПЗ: ЗАПИШЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - откройте дневники. ОРД: запишите, стр 107-ая, номер 449-ый |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...