Конспект урока «Животноводство»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства..
Задачи:
1) Образовательные:
научатся классифицировать домашних животных;
объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди;
2)Воспитательные:
Воспитывать умение работать в паре;
Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.
3)Развивающие:
Развивать образное мышление учащихся, кругозор, память,внимание;
Личностные результаты:1) Быть толерантным к чужим ошибкам и мнению других.2) Оценивать свой вклад в общем решении задач.
Метапредметные результаты:
1)Познавательные УУД:
Уметь «Читать» и объяснять информацию, задания с помощью рисунков и кратких запись.
Уметь добывать информацию из разных источников.
2)Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать активное участие в составлении плана действий и обсуждении результата.
3)Коммуникативные УУД:
Умение работать в команде разного наполнения.
Не бояться своих ошибок, участвовать в их обсуждении .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchii_mir_filippova.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: «Животноводство»
Цель: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства..
Задачи:
1) Образовательные:
научатся классифицировать домашних животных;
объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди;
2)Воспитательные:
Воспитывать умение работать в паре;
Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.
3)Развивающие:
Развивать образное мышление учащихся, кругозор, память,внимание;
Личностные результаты:1) Быть толерантным к чужим ошибкам и мнению других.2) Оценивать свой вклад в общем решении задач.
Метапредметные результаты:
1)Познавательные УУД:
Уметь «Читать» и объяснять информацию, задания с помощью рисунков и кратких запись.
Уметь добывать информацию из разных источников.
2)Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать активное участие в составлении плана действий и обсуждении результата.
3)Коммуникативные УУД:
Умение работать в команде разного наполнения.
Не бояться своих ошибок, участвовать в их обсуждении .
Оборудование: Мультимедийная аппаратура.
Учебник по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков.
Этапы урока: | Ход урока: | Примечание: |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! | Дети приветствуют учителя, стоя у парт. Проверяют готовность к уроку, достают необходимое для урока. |
2.Мотивация учебной деятельности | На доске кроссворд:
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Я не будильник, но бужу С бородою не старик, с рогами, а не бык Домовитая хозяйка полетела над лужайкой -Что общего у этих животных? Как они могут помочь человеку?(они полезны для человека) - Почему их назвали домашними животными?
| Дети отвечают по поднятой руке. |
3.Актуализация знаний и открытие новых знаний | - Откуда взялись животные у человека? (Их приручают люди) - Приручение диких животных по – другому называется одамашнивание. Одомашнивание - приручение диких животных и превращение их в домашних, специально разводимых человеком. Большинство домашних животных (собака, овца, крупный рогатый скот и др.) было одомашнено в период между палеолитом и неолитом и в начале неолита (10-5 тыс. лет назад). ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ Продолжается одомашнивание новых видов (антилопы, лось, норки и др.). Посмотрим небольшой фильм. - Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.) ИМЕЕТ СМЫСЛ СДЕЛАТЬ ИНТЕГРАЦИЮ – ПОСТАРАТЬСЯ НАЙТИ КОРНИ В ЭТОМ СЛОВЕ, И, ПОДБИРАЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, РАЗОБРАТЬСЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ КОРНЕЙ - Как понимаете это слово? (Животноводство- разведение домашних животных.) - Для чего нужно животноводство? -А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) -Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство ) «Под животноводством понимают сельскохозяйственную отрасль, главная задача и цель которой заключается в разведении домашних животных и птицы. Основное назначение животноводства продовольственные продукты животного происхождения, как-то производство мяса, молока, яиц, животных жиров и прочее. Помимо этого, животноводство дает сырье в виде шкур или шерсти для ряда отраслей, а также способно удовлетворить иные потребности общества, например, в гужевом транспорте, спорте и др. Животноводство вторая по величине сельскохозяйственная отрасль в мире.» ВНИМАТЕЛЬНЕЕ С ТЕРМИНАМИ. КАКИХ-ТО СЛОВ ДЕТИ МОГУТ НЕ ЗНАТЬ. | |
4.Физминутка | Встанем, немного отдохнем. | Дети повторяют за учителем движения |
5.Закрепление изученного материала | -Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу) -Ребята, как вы думаете, чем занимаются животноводы? (разводят домашних животных) СТР 56 -Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство) -Кто согласен, поднимите руки. -А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки) -Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок. - Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух). -Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство) -Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство) Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров) - Как называется отрасль? (Скотоводство) НЕ ОТВЕТЯТ -А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма) Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы) Сложные термины. Лучше спросить о том, каким ещё домашним животным нужны пастбища, кроме коров. - Что нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..) -А где это всё используется?(заводы, комбинаты) -А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод Выполним задание: 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство. ГДЕ СХЕМЫ? В качестве закрепления можно предложить соединить домашних животных и продукты, получаемые от них. - С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством) -Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу) -А как связаны между собой животноводство и промышленность? ЗНАЮТ ЛИ ДЕТИ СЛОВО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ? ВЕДЬ ЭТО МАТЕРИАЛ СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА -Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним упр. 4 -5 ЧТО ЭТО ЗА УПРАЖНЕНИЯ? рабочая тетрадь. ЭТО ПОВТОР ТЕКСТА: -А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки) -Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок. - Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется? -А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? - С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством) -Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)
|
Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей. Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская. Такие породы разводят на конных заводах. В нашей области есть конный завод в Вологодском районе, деревне Ерофейка. Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх. Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов. Для чего разводят кроликов? Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод. Их выращивают в специальных фермах, в нашей области есть такие фермы в п. Шухободь,Череповецкий район, д.Быково Тотемский район. Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней. Для чего разводят свиней? продукты питания кожа мясо, сало сапоги, перчатки Человек, который выращивает свиней, называется - свиновод. В нашей области можно встретить фермы по разведению свиней в Череповецком районе, п.Ботово. |
6.Итог урока | -Вы сегодня работали весь урок очень хорошо! Давайте посмотрим, что мы сегодня повторили! Вернемся к теме урока. - Как понимаете это слово? - Животноводство- разведение домашних животных. - Для чего нужно животноводство?
| Дети записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Животноводство в нашем крае"
Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...
Конспект урока "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, задачи фор...
конспект урока "Животноводство в нашем крае"
конспект урока "Животноводство в нашем крае"...
Конспект урока "Животноводство" (3 кл, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока " Животноводство" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по окружающему миру 3 класс...
Конспект урока "Животноводство"
3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Животноводство"
урок окружающего мира...