Конспект урока «Животноводство»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вавилова Анна Валентиновна

Цель: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства..
Задачи:
1) Образовательные: 

научатся классифицировать домашних животных;

объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди;
2)Воспитательные:  

Воспитывать умение работать в паре;
Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.


3)Развивающие:

Развивать образное  мышление учащихся, кругозор, память,внимание;
 

Личностные результаты:1) Быть толерантным к чужим ошибкам и мнению других.2) Оценивать свой вклад в общем решении задач.
Метапредметные результаты:
1)Познавательные УУД:
Уметь «Читать» и объяснять информацию, задания с помощью рисунков и кратких запись.
Уметь добывать информацию из разных источников.
2)Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать активное участие в составлении плана действий и обсуждении результата.
3)Коммуникативные УУД:
Умение работать в команде разного наполнения.
Не бояться своих ошибок, участвовать в их обсуждении .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchii_mir_filippova.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  мероприятия:  «Животноводство»
Цель:
познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства..
Задачи:
1) Образовательные:  

научатся классифицировать домашних животных;

объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди;
2)Воспитательные:  

Воспитывать умение работать в паре;
Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.


3)Развивающие:

Развивать образное  мышление учащихся, кругозор, память,внимание;

Личностные результаты:1) Быть толерантным к чужим ошибкам и мнению других.2) Оценивать свой вклад в общем решении задач.
Метапредметные результаты:
1)Познавательные УУД:
Уметь «Читать» и объяснять информацию, задания с помощью рисунков и кратких запись.
Уметь добывать информацию из разных источников.
2)Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать активное участие в составлении плана действий и обсуждении результата.
3)Коммуникативные УУД:
Умение работать в команде разного наполнения.
Не бояться своих ошибок, участвовать в их обсуждении .

Оборудование: Мультимедийная аппаратура.
Учебник по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков.

Этапы урока:

Ход урока:

Примечание:

1.Организационный момент
1,5 минуты

Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Анна Валентиновна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Садитесь на свои места, но только ,чтобы я не услышала.
Сначала первый ряд, второй, третий…молодцы!
Вы уже сели? Я и не заметила!
Проверим как вы готовы к уроку.
Нам понадобятся:  Учебник,  ваша тетрадь, пенал с ручками и карандашами.
Теперь мы готовы к уроку. Повернитесь к своему соседу, посмотрите на него, улыбнитесь и с таким хорошим настроением начнем урок. Сегодня мы познакомимся с новыми удивительными открытиями.

Дети приветствуют учителя, стоя у парт.





Садятся на свои места по рядам.

Проверяют готовность к уроку, достают необходимое для урока.

2.Мотивация учебной деятельности  
4 минуты

На доске кроссворд:
-Отгадаем кроссворд
Наша умница-совушка принесла вам загадки.


Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 
(Свинья. Почему?)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
(Корова.Докажите.)

Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
(Петух.)

С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

-Что общего у этих животных? Как они могут помочь человеку?(они полезны для человека)
- Какие это животные? (домашние)

- Почему их назвали домашними животными?


Как называется человеческая деятельность по выращиванию домашних животных?

(Варианты детей)
Узнаем правильно ли вы ответили в конце урока.
А разобраться нам поможем умница-совушка.

Дети отвечают по поднятой  руке.

3.Актуализация знаний и открытие новых знаний
20 минут

- Откуда взялись животные у человека?

(Их приручают люди)

- Приручение диких животных по – другому называется одамашнивание.

Одомашнивание -  приручение диких животных и превращение их в домашних, специально разводимых человеком. Большинство домашних животных (собака, овца, крупный рогатый скот и др.) было одомашнено в период между палеолитом и неолитом и в начале неолита (10-5 тыс. лет назад). ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ Продолжается одомашнивание новых видов (антилопы, лось, норки и др.).

Посмотрим небольшой фильм.
(
ролик на 5 минут о животноводстве)
-Ребята что вы запомнили?
Какие животные присутствовали ?

- Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

ИМЕЕТ СМЫСЛ СДЕЛАТЬ ИНТЕГРАЦИЮ – ПОСТАРАТЬСЯ НАЙТИ КОРНИ В ЭТОМ СЛОВЕ, И, ПОДБИРАЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, РАЗОБРАТЬСЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ КОРНЕЙ

- Как понимаете это слово?

(Животноводство- разведение домашних животных.)

- Для чего нужно животноводство?
(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

«Под животноводством понимают сельскохозяйственную отрасль, главная задача и цель которой заключается в разведении домашних животных и птицы. Основное назначение животноводства продовольственные продукты животного происхождения, как-то производство мяса, молока, яиц, животных жиров и прочее. Помимо этого, животноводство дает сырье в виде шкур или шерсти для ряда отраслей, а также способно удовлетворить иные потребности общества, например, в гужевом транспорте, спорте и др.

Животноводство вторая по величине сельскохозяйственная отрасль в мире.»

ВНИМАТЕЛЬНЕЕ С ТЕРМИНАМИ. КАКИХ-ТО СЛОВ ДЕТИ МОГУТ НЕ ЗНАТЬ.

4.Физминутка
1 минут

Встанем, немного отдохнем.
Повторяем за мной.

«Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.»

Дети повторяют за учителем движения

5.Закрепление изученного материала
Практическая работа
15 минут

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

-Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

СТР 56
-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц)

-Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух).

-Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство)

-Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство)

Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

- Как называется отрасль? (Скотоводство) НЕ ОТВЕТЯТ

-А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы) Сложные термины.

Лучше спросить о том, каким ещё домашним животным нужны пастбища, кроме коров.

 - Что  нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..)

-А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

-А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод

Выполним задание:
-Следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли:

 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство,

2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство. ГДЕ СХЕМЫ?

В качестве закрепления можно предложить соединить домашних животных и продукты, получаемые от них.

- С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

-А как связаны между собой животноводство и промышленность? ЗНАЮТ ЛИ ДЕТИ СЛОВО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ? ВЕДЬ ЭТО МАТЕРИАЛ СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА

-Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним упр. 4 -5 ЧТО ЭТО ЗА УПРАЖНЕНИЯ? рабочая тетрадь.

ЭТО ПОВТОР ТЕКСТА:

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? 

- С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)



Выполнение рисунков по теме урока. КАКОЕ ЗАДАНИЕ?


 

Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей.

Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская.

Такие породы разводят на конных заводах. В нашей области есть конный завод в Вологодском районе, деревне Ерофейка.  Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх.

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов.

Для чего разводят кроликов?

Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод.

Их выращивают в специальных фермах, в нашей области есть такие фермы в п. Шухободь,Череповецкий район, д.Быково Тотемский район.

 Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней.

Для чего разводят свиней?

        продукты питания                кожа

        мясо, сало                                 сапоги, перчатки              

Человек, который  выращивает свиней, называется -  свиновод.

В нашей области  можно встретить фермы по разведению свиней в Череповецком районе, п.Ботово.

6.Итог урока
3-5 минут

-Вы сегодня работали весь урок очень хорошо!

Давайте посмотрим, что мы сегодня повторили!

Вернемся к теме урока.
Как называется деятельность человека в выращивании животных? Чем он занимается?
как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

- Как понимаете это слово?

- Животноводство- разведение домашних животных.

- Для чего нужно животноводство?


Домашнее задание:
рабочая тетрадь упражнение 6.


Урок окончен!

Дети записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Животноводство в нашем крае"

Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...

Конспект урока "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, задачи фор...

конспект урока "Животноводство в нашем крае"

конспект урока "Животноводство в нашем крае"...

Конспект урока "Животноводство" (3 кл, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока " Животноводство" ( 3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру 3 класс...

Конспект урока "Животноводство"

3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока "Животноводство"

урок окружающего мира...