Конспект урока "Животноводство в нашем крае"
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему
Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животноводство в нашем крае»
Цель:
способствовать формированию представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, создавать условия для формирования УУД:
- Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Ход урока:
I Орг. момент
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! – солнцу и птицам!
-Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
- Я рада вас видеть на уроке «Окружающего мира».
Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Перед вами ступеньки, на которых обозначено начало урока и конец. По этим ступенькам вы будете подниматься, и получать знания в течение урока. Если у вас настроение отличное, нарисуйте человечка – зелёного цвета, если хорошее – жёлтым цветом, если плохое – красным.
- У кого человечек зелёного цвета?
- У кого желтого?
- У кого красного?
- Сегодня мы будем работать в группах (гр № 1, гр № 2, гр № 3, гр № 4)
-Выберите руководителя группы и ответственного за ответы от группы.
II Проверка домашнего задания
- А сейчас немного вспомним и проверим свои знания с прошлого урока.
Я читаю вопрос, а вы говорите вариант ответа.
III Актуализация знаний
- Ребята, к нам в гости заглянул профессор «Окружай-ка». Он хочет познакомить нас с еще одной отраслью сельского хозяйства. А вот какой, узнаете, когда разгадаете загадки по теме: «Кто живет у нас в сарае?»
1. Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.
(Петух.)
2. С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)
3.Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (Лошадь)
4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко.
(Корова)
5. Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.
(Свинья)
6. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)
- Что объединяет эти слова (иллюстрации)?
(Это животные)
- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)
-Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.
- Как называется такая отрасль с/х? (животноводство)
- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края)
- Что должны узнать сегодня на уроке?
1. Что такое животноводство.
2. Отрасли животноводства.
3. Роль животноводства в жизни человека.
-Исходя из целей нашего урока, у нас получился план работы на урок.
1. Что такое животноводство.
2. Отрасли животноводства.
4. Роль животноводства в жизни человека.
5. Задания.
IV Изучение нового материала
- Ребята, а как вы понимаете, что такое животноводство?(ответы детей)
- Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, вы должны выполнить след. задание. В этом предложении слова все перепутались местами. Расставьте их в нужном порядке и вы узнаете, что такое животноводство.
А в это время, Егор, найдет определение слова животноводства в толковом словаре. И мы узнаем, как считает Ожегов, что такое животноводство
(проверка по слайду)
-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных.
- Ребята, как вы считаете из всех домашних животных, какие животные имеют особенно большое значение? (коровы, козы, овцы, лошади, свиньи)
- Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные.
- Вот именно эти сельскохозяйственные животные составляют основу животноводства.
- Ребята, а сейчас попробуйте объяснить, что такое «породы домашних животных»?
Породы - это разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими–нибудь признаками от животных того же вида.
- Где в обыденной жизни мы встречаем такое слово? (породы собак или кошек)
-А как вы думаете, откуда появились разные породы домашних животных?
-Приручение и одомашнивание животных началось 15 – 20 тыс.лет назад. Нелёгок был труд людей в приручении животных.
- А сейчас, немного из истории о домашних животных нам расскажут ребята. Они приготовили небольшие презентации. Послушаем их внимательно. (выступление ребят)
- Спасибо ребятам.
- А сейчас внимание на слайд.
птица | птицеводство |
рыба | рыбоводство |
пчела | разводить | пчеловодство |
скот | скотоводство |
- Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова.
- Что объединяет слова 3 столбика? (Это отрасли животноводства)
- Птицеводство, рыбоводство и пчеловодство это понятно.
-А что включает в себя скотоводство? (разведение круп. рог и мелк. рогат скота, кролиководство и коневодство).
- Вот мы с вами перечислили все отрасли животноводства.
-А вот чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства и заполняя лист- опросник.
- После групповой работы представитель от группы делает сообщение.
1. Разведение крупнорогатого скота и мелкорогатого скота.
2.Свиноводство, коневодство.
3. Кролиководство, птицеводство.
4. Рыбоводство и пчеловодство.
(работа детей по группам)
Осознание и осмысление
- В каждом крае животноводство имеет свои особенности.
-Как вы думаете почему?
Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах разная растительность и разные животные.
-Вспомните, в какой природной зоне расположен ХМАО-Югра? (зона тайги)
-Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию.
-Какие отрасли животноводства существуют и развиты в нашем крае? (оленеводство)
Олень в переводе с ненецкого – это «дающий жизнь».
Сейчас задание по группам. Перед вами схема, которую вы должны заполнить ответив на вопрос: «Каково значение оленя в жизни коренных народов Югры».
- Как вы думаете, с какой целью люди выращивают животных? (продукты питания, материалы для промышленности)
- Это какие продукты питания? (молоко, масло, творог, мясо, сметана, мёд, варежки, консервы)
- Я показываю продукт, а вы называете отрасль животноводства.
- Ребята, как вы считаете из всех домашних животных, какие животные имеют особенно большое значение? (коровы, козы, овцы, лошади, свиньи)
(Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные).
- Вот именно эти сельскохозяйственные животные составляют основу животноводства.
- Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)
- Из чего может состоять корм? (растения)
-Значит, с какой отраслью с/х связано жив-во? (растениеводство)
-А чем служит переработка пищи животных для растений? (удобрением)
- Животному, как и за человек, нужен уход и внимание.
- Кто помогает им в этом? (животноводы)
-Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? (животноводы)
- Какие профессии животноводов знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)
Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.
- Легок ли труд животноводов?
- В чем трудности этой профессии? (много работать, плохие условия, маленькая зарплата, работа в холоде, подвоз кормов, кормление животных, уборка за животными)
- Поднимите руку, кто хотел бы работать животноводом?
- Много нас, которые желают работать животноводом?
-Это проблема для государства? (да)
- Если это проблема государства, кто может помочь решить ее? (президент или гос.дума)
VI Применение в новой ситуации
- А сейчас группа № 3 попробует обратиться с письмом к президенту, чтобы решить эту проблему.
Представьте, что вы работаете животноводом. Составить мини – рассказ: «Обращение животноводов к президенту России об изменении отношения к проблемам животноводства».
Группа № 2 будет исправлять ошибки в содержании текста, которые допустил главный животновод страны.
- Крупнорогатый скот – это прежде всего козы, овцы и лошади.
- Свинья ложится в жару в грязь потому что ей там очень удобно и нравится там отдыхать. (охлаждает кожу и избавляется от надоедливых насекомых).
- Конные заводы нужны для того, чтобы складировать и изготавливать мясную продукцию из лошадей. (На конных заводах разводят породистых лошадей)
- Разведением рыб в прудах занимаются рыбаки. (занимаются рыбоводческие хозяйства)
Группа № 1. Ваша задача, соединить стрелками название отраслей животноводства с иллюстрациями.
Группа № 4. Вам даны слова (молоко, мясо, перец, сметана, шерсть, ромашка, пух, рыба, картофель, яйцо, масло сливочное, пшеница, творог). Выбрать слова - названия, которые относятся к отрасли животноводства.
- Подумайте, какие продукты в этом списке используют для приготовления сыра?
(молоко, яйцо, масло слив, творог)
- Получите рецепт, приготовления сыра в домашних условиях.
VII Итог урока
-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?
(«Животноводство в нашем крае»)
- Что должны были узнать сегодня на уроке?
1. Что такое животноводство.
2. Отрасли животноводства.
4. Роль животноводства в жизни человека.
-Достигли ли мы поставленных целей?
- Что такое животноводство?
- Какие отрасли животноводства существуют?
- Какие отрасли развиты в нашем крае?
- Как появились новые «породы домашних животных»?
VIII Рефлексия
-Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему?
- Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?
- Что вы расскажете о сегодняшнем уроке своим родителям, когда придете домой?
Сейчас обратимся к нашим ступенькам. Нарисуйте человечка определенным цветом, которое соответствует вашему настроению под конец урока.
- У кого человечек зелёного цвета?
- У кого желтого?
- У кого красного?
- Сейчас я даю вам время для обсуждения и выставления отметки в группе за урок.
X Домашнее задание
1. Стр. 222 вопросы проверь себя (устно) – «3»
2. Составить тестовое задание по теме урока – «4»
3. Составить мини - проект: в наши дни много внимания уделяется производству экологически чистых продуктов питания, какими на ваш взгляд путями должна решаться эта проблема? – «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы нашего края (конспект с презентацией)
Классный час имеет большое воспитательное значение для учащихся. Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений....
Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....
Конспект урока по теме "Деревья нашего края"
Конспект урока по чувашскому языку для русскоязычных школ для 4 класса....
Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".
Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....
Конспект занятия "Животные нашего края".
Конспект занятия во 2 классе по региональной программе Архангельской области "Морянка". Раздел "Мой Север, скупой чародей!". Тема "Животные нашего края". Рабочая тетрадь ...
Конспект урока"Животноводство нашего края"
Урок по теме "Животноводство нашего края" разработан в соответствии с ФГОС НОО. Используется учебник "Окружающий мир", 4 класс, А,А, Плешаков. На уроке применяется групповая ...
Конспект урока "Наш край - Бурятия. Поверхность нашего края"
Конспект урока " Поверхность нашего края".Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий хара...