конспект урока "Животноводство в нашем крае"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
конспект урока "Животноводство в нашем крае"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_.okr_.mir23.01.18g.doc | 867 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Животноводство в нашем крае»
Дата проведения: 23 января 2018года
Цели: способствовать формированию у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отраслями животноводства, их особенностями в крае; формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»; воспитывать умение работать в группах, сотрудничать.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский;
индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование: раздаточный материал для опроса, карточки для работы в группах, презентация «Животноводство», карточка «Соедини стрелочками», листы самооценки, шкала самооценки, ноутбук, проектор, иллюстрация профессора Окружайки, картинка верблюда
Основные понятия: скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Время начинать урок.
К гостям нашим повернитесь,
Поздоровайтесь и улыбнитесь.
А сами будьте очень внимательны,
Работайте в хорошем темпе и старательно.
Чтобы всё мы изучили,
Знания крепкие получили.
II. Актуализация опорных знаний.
- Фронтальный опрос,
- Как называется наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений? (растениеводство)
- Перечислите отрасли растениеводства? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)
- Игра « Верные – неверные утверждения»
- Знания об отраслях растениеводства вы открыли на прошлом уроке. А понять хорошо ли вы усвоили материал прошлого урока нам поможет игра «Верные – неверные утверждения»
(у каждого ребенка карточка)
- Если высказывание верное, то ставите знак «+», если неверное – то знак «-»
№ | Утверждение | Верно (+), неверно (-) | Проверка |
1 | Главными зерновыми культурами являются овёс, ячмень, рожь, пшеница. | + | |
2 | К овощным культурам относятся капуста, абрикос, персик. | - | |
3 | Масло получают из подсолнечника и льна. | + | |
4 | Врагами тлей являются божьи коровки. | + | |
5 | От мышей и полёвок урожай защищают совы, пустельги. | + | |
6 | К плодовым культурам относятся яблоки, груши, томат. | - |
Взаимопроверка в парах, оценивание
«5» - все верно;
«4» - допущено 1-2 ошибки;
«3» - допущено 3-4 ошибки.
- Тест
- А теперь давайте зайдем в гости к растениеводству через тест. (у каждого ученика на парте)
1. Основными отраслями растениеводства являются:
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыбоводство
2. Село дает городу:
а) продукты питания
б) продукцию для заводов и фабрик
в) продукцию для ткацких фабрик
3. Главными зерновыми культурами являются:
а) картофель, томаты, лен
б) овес, ячмень, рожь, пшеница
в) лук, репа, подсолнечник
4. К овощным культурам относятся:
а) морковь, петрушка, томат
б) капуста, абрикос, персик
в) вишня, баклажан, патиссон
5. К сельскохозяйственным профессиям относятся:
а) ткач, металлург, геолог
б) агроном, комбайнер, овощевод
в) цветовод, археолог, инженер
- Взаимопроверка в парах.
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, к нам в гости заглянул профессор «Окружайка».
-Он хочет познакомить нас с ещё одной отраслью сельского хозяйства. А вот какой, узнаете, когда разгадаете загадки.
Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) | Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья) | Длинное ухо, (Кролик) | Я скачу, скачу. (Конь) |
- Что объединяет эти слова? (животные)
- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)
- Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.
- Как называется такая отрасль сельского хозяйства? (животноводство)
- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края) Слайд 1
- Что должны узнать сегодня на уроке? (Составление плана урока, Слайд 2)
1. Что такое животноводство.
2. Отрасли животноводства.
3. Роль животноводства в жизни человека.
- Как будем работать для достижения цели? (в парах, группах)
- Какие источники информации могут нам помочь?
IV. Открытие нового знания.
1. Знакомство с новым понятием (Работа в группах.)
- Для того чтобы правильно ответить на первый вопрос нашего плана, давайте выполним следующее игровое задание.
Задание. Расставить в нужном порядке слова, получить определение -животноводство. (заслушать 1 группу, у кого получилось по -другому)
-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных.
2. Решение проблемной ситуации.
Отгадайте загадку: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них – на семь суток!
(Верблюд)
(Показ картинки верблюда)
- Верблюды – сильные выносливые животные, которые перевозят грузы, а верблюдица дает молоко.
-Разводят ли у нас в Крыму верблюдов? Почему?
- Отчего это зависит? (От природных условий, от растительности – основы питания животных, от потребностей людей)
3. Сообщение учителя.
- От профессора Окружайка можно узнать, что животноводство – объемное понятие. Оно включает в себя несколько отраслей.
Слайд 3
Разведение крупного и мелкого рогатого скота | ||
Свиноводство | ||
Коневодство | ||
ЖИВОТНОВОДСТВО | Кролиководство | |
Птицеводство | ||
Рыбоводство | ||
Пчеловодство |
4. Работа в группах.
- Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли, давайте подключим к работе группы ученых животноводов. Каждая группа получит карточку-помогайку.
- Послушайте задание: соберите информацию из учебника по своей отрасли, заполните карточку и поделитесь знаниями со всем классом.
Отрасль « Разведение крупного и мелкого рогатого скота» Задание: прочтите статью учебника на с. 197, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания. Крупный рогатый скот -это__________. Все породы делят на ____________, _____________ и ________________________ . Мелкий рогатый скот - это_________________. Очень ценят породы овец с тонкой шерстью - ______________ («руно» - ______________) Стада овец называют ___________. Большие отары пасутся на ___________. Коз разводят ради______________________________. |
Отрасль « Свиноводство» Задание: прочтите статью учебника на с. 198, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания. Свиньи не грязнули, они, наоборот, очень ___________________ . В жару свинья ложится в грязь для того, чтобы __________________________________________________________ Свиней нужно почаще _______________________. Содержать их надо в ___________ помещениях. Породы свиней ________________________________. |
Отрасль « Коневодство» Задание: прочтите статью учебника на с. 198-199, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания. В прошлом лошадь помогала крестьянину в _______, перевозила ____________________, участвовала и в военных ___________. Лошадь по-прежнему необходима __________________________. Немало людей увлекаются конным ___________________________. Породистых лошадей разводят на ____________________________. Насчитывается свыше 250 пород – от могучих _____________ до миниатюрных ________. |
Отрасль « Кролиководство» Задание: прочтите статью учебника на с. 199-200, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания. Домашние кролики произошли от _________. Кроликов разводят ради ____________________. Содержат кроликов в ___________. Днём зверьки обычно ____________, а ночью _______________. Кормят кроликов ____________________________________________ Но нельзя давать им траву, влажную от _______________________. От этого кролики могут _____________. Такую траву нужно сначала ___________. |
Отрасль « Птицеводство» Задание: прочтите статью учебника на с. 200-201, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания. Домашние птицы – это _______________________________________. На крупной ______________ в инкубаторы помещают одновременно сотни тысяч _________ Вентиляторы подают в инкубатор тёплый ____________. Специальный механизм время от времени _____________ яйца, чтобы они равномерно прогревались. Вылупившихся ____________ отправляют в цех ________________. Оттуда подросших кур переводят в цех клеточных______________. Домашних птиц разводят и на менее крупных _______________ и на приусадебных____________ . |
Отрасль « Рыбоводство» Задание: прочтите статью учебника на с. 201, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания. Разведением рыбы в прудах занимаются специальные рыбоводческие ____________. Основные прудовые рыбы - ______________________ ________________. В природе в диком виде встречаются _____________________________. А вот _______ - это одомашненная форма _________. |
Отрасль « Пчеловодство» Задание: прочтите статью учебника на с. 201-202, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания. В далёком прошлом было много диких _______. Они жили в ________ деревьев. Со временем люди стали сами выдалбливать в стволах деревьев _______ для пчёл. Так зародилось ________________. А потом появились и __________. Название пасека произошло от слов «сечь», «посекать», то есть ________ лес. Чтобы забрать мёд из колод, пчёл приходилось _______________ ядовитым дымом. Позже был изобретен разборный _________. В него вставляют ________ с сотами, пчёлы заполняют ячейки ________. ____________ достает рамки, не причиняя вреда пчелиной семье. |
5. Заслушивание сообщений представителей от групп с дополнением учителя. (презентация «Животноводство» слайды 4 - 22)
Слайд 7
Предками коров были древние туры. Приручить тура было невозможно – они поднимали на рога охотника вместе с конём. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. Молока они давали совсем мало. Оно считалось лекарством и лакомством.
Слайд 10
Люди одомашнили свинью ещё в каменном веке. Свиней разводят ради вкусного мяса и шкуры, из которой шьют обувь и одежду. Своим сильным плоским носом свиньи роют землю в поисках кореньев. Свиней разводят на свиноводческих фермах.
Слайд 13
Домашние лошади – потомки дикой лошади (Пржевальского) и тарпана. Лошадь Пржевальского была открыта более 100 лет назад в пустынях Центральной Азии русским путешественником Н.М.Пржевальским. Из молока лошади делают целительный напиток – кумыс. Кровь лошадей-доноров используют для изготовления медицинских препаратов.
Слайд 15
Пород кролей много. В Крыму разводят такие: породы: бабочка, серебристый, калифорнийский. Содержат кроликов на фермах.
Слайд 18
Домашних кур начали разводить 4 тыс. лет назад. Домашние куры происходят от диких банкивских кур, который до сих пор водится в Юго-Восточной Азии.
Слайд 22
Продукты пчеловодства: мёд, воск, прополис.
6. Физминутка.
Дружно встали на разминку,
Наклоняем нашу спинку
Раз-два, раз-два
Веселее детвора.
Поработаем руками,
Кто угонится за нами
Раз-два, раз-два
Веселее детвора.
Поднимаем плечики,
Как прыгают кузнечики
Раз-два, раз-два
Веселее детвора.
Поверни головку влево,
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
V. Включение новых знаний в систему знаний.
1. Работа в тетради.
- А хорошие ли знания мы приобрели во время урока, нам помогут узнать некоторые задания в тетради. (с. 90 № 2)
2. Игра «Четвертый лишний»
(устно со всем классом)
а) Кролиководство, птицеводство, овощеводство, пчеловодство
б) Куры, индюки, кролики, гуси
в) Мёд, воск, прополис, яйца
3. Игра « Соедини стрелочками» (работа в группах)
Животные | Место разведения | Профессии людей |
Коровы | Конный завод | конюх |
Гуси, утки, куры, индюки | Ферма | доярка |
Пчёлы | Птицефабрика | пчеловод |
Лошади | Пасека | птичница |
Фронтальная проверка.
VI. Подведение итогов урока.
- С чем нас сегодня решил познакомить профессор Окружайка? (с животноводством, его отраслями)
- На все ли поставленные вопросы мы с вами ответили?
- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? (животноводы)
- Какие профессии животноводов вы теперь знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)
- Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.
- К сожалению, не все в нашей стране хотят стать животноводами.
- Можно ли считать это проблемой государства? (да)
- Если это проблема государства, кто может помочь решить её? К кому из вышестоящих руководителей нашей страны можно было бы обратиться для решения проблем животноводства? (президент или государственная дума). Вот это и станет одним из заданий в домашней работе.
VII. Домашнее задание.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 195 – 203 знать
Дифференцированное:
«5» - Составить письмо к президенту РФ Путину В.В. с просьбой об изменении отношения к проблемам животноводства
«4» - подготовить сообщение о тех домашних животных, которые тебя особенно заинтересовали.
Слайд 23
«5» | с. 195-203 знать, письмо президенту |
«4» | с. 195-203 знать, сообщение о домашнем животном |
«3» | с. 195-203 знать |
VIII. Рефлексия.
- Вспомните, что хорошо получалось на уроке?
- Над чем нужно ещё поработать?
IX. Самооценка.
- Давайте попробуем себя оценить по волшебной шкале.
В этом вам поможет карточка самооценки. (Показ карточки самооценки)
№ | Вид работы | Самооценка |
1. | Игра «Верные и неверные утверждения» | |
2. | Выполнение теста | |
3. | Работа в группе по изучению отрасли животноводства | |
4. | Игра по группам «Соедини стрелками» | |
5. | Мой темп работы |
Обведите свою оценку за урок. (спросить 1-2 учеников какую дали себе оценку, почему)
- Скрепите свой тест, карточку самооценки и шкалу, оставьте их на парте. Я потом просмотрю, и считаю, что наши с вами оценки совпадут.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы нашего края (конспект с презентацией)
Классный час имеет большое воспитательное значение для учащихся. Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений....
Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....
Конспект урока по теме "Деревья нашего края"
Конспект урока по чувашскому языку для русскоязычных школ для 4 класса....
Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".
Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....
Конспект урока "Животноводство в нашем крае"
Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...
Конспект занятия "Животные нашего края".
Конспект занятия во 2 классе по региональной программе Архангельской области "Морянка". Раздел "Мой Север, скупой чародей!". Тема "Животные нашего края". Рабочая тетрадь ...
Конспект урока"Животноводство нашего края"
Урок по теме "Животноводство нашего края" разработан в соответствии с ФГОС НОО. Используется учебник "Окружающий мир", 4 класс, А,А, Плешаков. На уроке применяется групповая ...