Мы - зрители и пассажиры
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Окружающий мир. 2 класс. "Мы - зрители и пассажиры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_zriteli_i_passazhiry.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Студентка: Щекина А.С. 

Учебный предмет: Окружающий мир

Образовательная система: Школа России

Тема: Мы – зрители и пассажиры

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественных местах

Задачи:

Дидактические:

  1. Познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, общественном транспорте и т.д.
  2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
  3. Научиться формировать правила поведения в общественных местах.

Развивающие:

  1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
  2. Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
  3. Развивать умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
  4. Способствовать формированию умения фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
  5. Совершенствовать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  6. Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Воспитательные:

  1. Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Развивать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знать правила поведения в общественных местах: кинотеатре, театре общественном транспорте и т.д.
  2. Знать культуру поведения в общественном транспорте
  3. Научиться формировать правила поведения в общественных местах.

Личностные:

  1. Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  3. Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
  4. Способности к самооценке своих действий и поступков.

Метапредметные:

Познавательные.

  1. Умение строить рассуждение по теме урока.
  2. Умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
  3. Умения вопроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

  1. Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
  2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
  3. Умение действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные:

  1. Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  2. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  3. Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация, карточки

План урока:

1. Этап мотивации (2 мин.)

    1.1.Привествие

    1.2.Эмоцианальный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия(6 мин.)

3. Этап выявления места и причины затруднения(6 мин.)

4. Этап построения выхода из затруднения (3 мин)

    4.1. Определение темы урока

    4.2. Определение цели и задач урока

5. Этап реализации построенного проекта(20 мин.)

    5.1. Правила поведения в театре

5.1.1.Что такое театры?

5.1.2. Работа с иллюстрацией

5.1.3. Составление памятки

5.1.4. Работа с рабочей тетрадью

    5.2. Правила поведения в общественном транспорте        

5.2.1. Беседа об общественном транспорте

5.2.2. Просмотр видеороликов

5.2.3. Составление памятки

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин.)

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (2 мин.)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

   

Ход урока

Этап фрагмента урока их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимо

конт-

роля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред

мет

ные

Мета-

пред-

мет-

ные

Лич-

ност

ные

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД 

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.  

1.2.Эмоциональный заряд

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение. И для того, чтобы это настроение у нас с вами осталось надолго, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. Обратите ваше внимание на интерактивную панель.
Проверьте готовность к уроку, на столе у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал

Создание ситуации успеха

Фронтальная

Интерактивная панель

П.1

П.1, Р.2, К1

Л.1, Л.2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке?

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с правилами дружбы и правилами друзей. Посовещайтесь в парах и соотнесите эти правила в правильный столбик

1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет хранить.

2. Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам.

3. Не завидуй другу!

4. Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.

5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чем виноват ты. Извинись, если ты не прав, и предложи ему помириться.

1. Уступать.

2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3. Не грубить. Не злиться.

4.Не жадничать.

5. Помогать друг другу.

6. Быть честным с другом.

-Сейчас, один представитель из вашей пары подойдет к столу и продемонстрирует свою работу на документ-камере. Остальные в это время проверяют свои работы.

Работают с карточками

Беседа

Фронтальная

Презентация

Документ-камера

Работа в парах

П.3

К.1, П.1

Л.1

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы

Идём туда мы целым классом

Там хорошо, там просто классно

Там что-то не были давно

Пора бы посетить (кино)

-Как вы рассуждали?

-Молодцы, ребята. Сейчас давайте попробуем отгадать вторую загадку.

Там по сцене ходят, скачут

То смеются, а то плачут.

Мастерством всех поразят

Хоть кого изобразят (театр)      

- Как вы рассуждали?

Отвечают на вопросы

Занимательный материал

Беседа

Создание проблемной ситуации

Фронтальная

Смарт-доска

Фронтальный опрос

П.2, П.1

К.1, П.1

Л.1, Л.2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1 Определение темы урока

-А сейчас, исходя из ваших ответов и прошлой темы урока, давайте попробуем определить, о чем же сегодня пойдет речь на уроке?

(о правилах поведения в театре и кино)

Откроем учебник на странице 60 и проверим наши предположения?

(Мы зрители и пассажиры)

  1. Определение цели и задач урока.

-Ребята, возьмите сейчас свои планшеты. Попробуйте самостоятельно личное дерево целей на сегодняшнем уроке.

-Кто желает прочитать, какую цель он сегодня поставил?

 (узнать основные правила поведения в общественных местах)

- А сейчас запишите какие учебные задачи вы поставите перед собой?

-Давайте посмотрим на задачи в учебнике на странице 60

-Сравните ваши варианты с задачами учебника

-Насколько они совпадают?

- Какую проблему вы перед собой поставите?

Определяют тему урока

Сверяют предположения по учебнику

Определяют цели и задачи урока

Беседа

Беседа

Работа по учебнику

Фронтальная

Планшеты

Наблюдение

Фронтальный опрос

Самоконтроль

П.1, П.2

Р.1, Р.2

Л.2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Правила поведения в театре

5.2. Правила поведения в общественном транспорте

5.1.1.Что такое театр?

- Ребята, давайте вспомним, что такое театр?
 Театр - Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене  произведения.
Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость.

Какие бывают театры?

-Посмотрите внимательно на смарт-доску.

(Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный,  балета, кукольный.)

-Сейчас, мы с вами отправимся в театр.

(Осуществляется экскурсия по театру, с помощью интерактивной панели)

 - Как вы думаете, что нам надо сделать сначала, чтобы попасть в театр? (купить билет)

Где мы покупаем билет? (Касса)

Попробуйте представить, что вы покупаете билет. Как вы это сделаете? Поработаем в парах. Один  ученик кассир, а другой покупатель билета.

(Ученик «покупает билет») На столах у детей билеты с разными номерами ряда и мест.

Что мы видим на билете? (название представления, дату, время ряд и место).

Вот мы купили билет и куда направимся дальше?(гардероб)

Совершенно верно, даже существует такое  выражение «Театр начинается с

вешалки» . Именно, войдя в здание

театра, в первую очередь мы направляемся в гардероб. Для чего?(ответы детей).

Мы сняли верхнюю одежду и направляемся....(в зрительный зал)

-Как мы занимаем места в зрительном зале? (соответственно номеру на билете)

5.1.2. Работа с иллюстрацией

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике на стр 60

- Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в кинотеатре?

-Поднимите руки кто знает?

(ответы детей)

Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)

-Почему?

- Что при этом нужно сказать? (извините)

Представим, что представление началось. Чего нельзя делать во время представления? (есть, разговаривать, вставать с места)

Попугай Кеша считает себя знатоком правил поведения в театре. Давайте прочитаем в учебнике какие советы он нам даёт на с. 61 учебника.

 

-Поднимите руки, кто последует советам попугая?

Почему?

 - Мы с вами узнали многое о правилах поведения в театре.

5.1.3. Составление памятки

Давайте вместе с вами составим памятку правил поведения в театре и кинотеатре. Возьмите свои планшеты и с помощью учебников составьте памятки.

- Когда нужно приходить в театр, чтобы не опоздать? (На представление приходят за 15-20 минут до начала.)

 - Как нужно проходить на своё место? (На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.)

 - Чего нельзя делать во время спектакля? (Во время спектакля не принято разговаривать, даже шепотом, говорить по моб. телефону.)

Куда можно сходить во время антракта? (Во время антракта можно сходить в буфет.)

 - Что делают зрители после окончания спектакля? (После окончания спектакля зрители аплодируют артистам и дарят заранее принесённые цветы.)

-Сейчас мы возьмем чей-нибудь планшет и выведем его на смарт-доску. Остальные проверят свои работы или дополнят работу своего товарища.

5.1.4. Работа с рабочей тетрадью        

-Молодцы, ребята. Сейчас откройте свои рабочие тетради на стр. 39. Запишите в них правила поведения в театре, которые мы только что проговорили. Можете при этом совещаться в парах

-Что главного мы узнали о театрах?

5.2.1. Беседа об общественном транспорте

- Итак, мы с вами, посмотрев спектакль, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. А вот на каком транспорте мы будем добираться домой вы узнаете, отгадав загадку. Внимание на доску

  Что за чудо – синий дом!

   Ребятишек много в нем.

   Носит обувь из резины

  И питается бензином!       (Автобус)

-Как вы рассуждали?  

 - Какой общественный транспорт вы знаете? (маршрутки, такси, трамвай, поезд и т.д)

А как вы добираетесь в школу? (в автобусе)

5.2.2. Просмотр видеороликов

Давайте вспомним, как вы ведете себя в общественном транспорте.

А сейчас давайте посмотрим небольшие видеоролики на интерактивной панели

ВИДЕОРОЛИК 1 (на остановке)

Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.

-Так какие же ошибки допустили герои?

(вышли на проезжую часть, бежали за автобусом)

-Почему этого делать нельзя?

 

Вот вы вошли в автобус. Увидели свободное место. Как вы поступите?

 - Если вы решили поговорить, то как  вы будете это делать?

   ВИДЕОРОЛИК 2

А теперь продолжим путешествие с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ . Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.

-Какие же ошибки допустили герои? (отвлекали водителя, придерживали двери руками)

Молодцы. Мы с вами вспомнили правила поведения  автобусе.

5.2.3. Составление памятки

 - Я предлагаю вам сейчас поработать в группах и составить памятку правил поведения в автобусе. На столах у вас лежат листы на которых записаны верные и неверные правила поведения в транспорте. Вам необходимо выбрать правильные.

-Давайте проверим ваши работы с помощью документ-камеры

-Почему в транспорте необходимо соблюдать правила поведения?

Отвечают на вопросы учителя

Работа по учебнику, рассматривание иллюстраций

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа в парах

Работа по учебнику

Беседа

Беседа

Беседа

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Беседа

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная, парная

Фронтальная

Фронтальная, парная

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Учебник

Учебник

Рабочая тетрадь

Учебник

Рабочая тетрадь

Смарт-доска

Планшет

Планшет

Смарт-доска

Смарт-доска

Интерактивная панель

Документ-камера

П.3, П.2, П.1

П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2

Л.1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-Ребята, сейчас послушайте внимательно стихотворение А. Барто и подумайте, какие правила поведения здесь нарушены.

(Прослушивание аудиозаписи)

-Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки…

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и в венке.

Я сижу дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу – нету номерка…

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

- Какое правило поведения забыла девочка?

-Как бы вы повели себя в данной ситуации?

Прослушивание стихотворения

Беседа

Фронтальная

Интерактивная панель

П.1, П.2, П.3

П.1, П.2, К.2

Л.1, Л.2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Игра «Верно-неверно»

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно». С помощью системы голосования выберите – верно ли утверждение или нет.

Верны ли следующие утверждения?

1.Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед (верно)

- Почему?

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается (неверно)

-Почему?

3.  В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим (верно)

-Почему

 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь (неверно)

-Почему?

 5.  В кинотеатре можно занять любое понравившееся тебе место (неверно)

-Почему?

  1. Во время движения автобуса можно разговаривать с водителем (неверно)

-Почему?

  1. В театре во время представления можно немного пошутить, поговорить с соседом (неверно)

-Почему?

  1. Когда увидишь автобус выходи из остановки на проезжую часть дороги, вдруг водитель не увидит тебя? (неверно)

-Почему?

-Молодцы, ребята.

Отвечают на вопросы

Проведение игры

Фронтальная

Система голосования

Смарт-доска

Самоконтроль

Фронтальный опрос

П.1, П.2, П.3

П.1, К.1, Р.2

Л.2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Вы хорошо поработали, давайте вспомним, какова была тема урока?

- Какую цель мы перед собой поставили?

- Что нам помогло достичь этой цели?

- Какие задачи мы перед собой ставили?

- С какими задачами мы справились?

-Что мы для этого делали?

-Какую проблему мы перед собой ставили?

- Над какими задачами (вопросами) вы хотели бы еще поработать?

-Что вы расскажете дома своим родителям?

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Фронтальная

Презентация

Фронтальный опрос

Наблюдение

П.3

Р.2, К.1, П.2

Л.2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,

- Как вы считаете, что нам помогло достичь цели урока? (хорошая работоспособность, активность на уроке, сплоченная работа и т.д.)

 - Оцените свои достижения на уроке с помощью системы голосования

1. Мне было интересно

2. Мне было трудно

3.Своей работой на уроке я доволен.

Оценивают свои достижения, продолжая фразу

Прием «Продолжи фразу»

Фронтальная

Система голосования

Смарт-доска

Фронтальный опрос

Наблюдение

П.3

П.1, Р.1, К.1

Л.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы зрители и пассажиры

Внеклассное занятие...

Мы-зрители и пассажиры

Урок с использованием игровых технологий....

"Мы - зрители и пассажиры"

Урок окружающего мира              "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...