Мы - зрители и пассажиры
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Окружающий мир. 2 класс. "Мы - зрители и пассажиры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zriteli_i_passazhiry.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Студентка: Щекина А.С.
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: Школа России
Тема: Мы – зрители и пассажиры
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественных местах
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, общественном транспорте и т.д.
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
- Научиться формировать правила поведения в общественных местах.
Развивающие:
- Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
- Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
- Развивать умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
- Способствовать формированию умения фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
- Совершенствовать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Развивать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правила поведения в общественных местах: кинотеатре, театре общественном транспорте и т.д.
- Знать культуру поведения в общественном транспорте
- Научиться формировать правила поведения в общественных местах.
Личностные:
- Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
- Способности к самооценке своих действий и поступков.
Метапредметные:
Познавательные.
- Умение строить рассуждение по теме урока.
- Умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
- Умения вопроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные:
- Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
- Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
- Умение действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные:
- Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация, карточки
План урока:
1. Этап мотивации (2 мин.)
1.1.Привествие
1.2.Эмоцианальный заряд
2. Этап актуализации и пробного учебного действия(6 мин.)
3. Этап выявления места и причины затруднения(6 мин.)
4. Этап построения выхода из затруднения (3 мин)
4.1. Определение темы урока
4.2. Определение цели и задач урока
5. Этап реализации построенного проекта(20 мин.)
5.1. Правила поведения в театре
5.1.1.Что такое театры?
5.1.2. Работа с иллюстрацией
5.1.3. Составление памятки
5.1.4. Работа с рабочей тетрадью
5.2. Правила поведения в общественном транспорте
5.2.1. Беседа об общественном транспорте
5.2.2. Просмотр видеороликов
5.2.3. Составление памятки
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин.)
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (2 мин.)
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
Этап фрагмента урока их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Форма организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимо конт- роля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Пред мет ные | Мета- пред- мет- ные | Лич- ност ные | ||||||||
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1.Приветствие -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. 1.2.Эмоциональный заряд -Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение. И для того, чтобы это настроение у нас с вами осталось надолго, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. Обратите ваше внимание на интерактивную панель. | Создание ситуации успеха | Фронтальная | Интерактивная панель | П.1 | П.1, Р.2, К1 | Л.1, Л.2 | |||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация | - Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке? -Ребята, у вас на столах лежат карточки с правилами дружбы и правилами друзей. Посовещайтесь в парах и соотнесите эти правила в правильный столбик 1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет хранить. 2. Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам. 3. Не завидуй другу! 4. Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми. 5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чем виноват ты. Извинись, если ты не прав, и предложи ему помириться. 1. Уступать. 2. Не бояться просить прощения, если обидел друга. 3. Не грубить. Не злиться. 4.Не жадничать. 5. Помогать друг другу. 6. Быть честным с другом. -Сейчас, один представитель из вашей пары подойдет к столу и продемонстрирует свою работу на документ-камере. Остальные в это время проверяют свои работы. | Работают с карточками | Беседа | Фронтальная | Презентация Документ-камера | Работа в парах | П.3 | К.1, П.1 | Л.1 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения. Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно. Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы Идём туда мы целым классом Там хорошо, там просто классно Там что-то не были давно Пора бы посетить (кино) -Как вы рассуждали? -Молодцы, ребята. Сейчас давайте попробуем отгадать вторую загадку. Там по сцене ходят, скачут То смеются, а то плачут. Мастерством всех поразят Хоть кого изобразят (театр) - Как вы рассуждали? | Отвечают на вопросы | Занимательный материал Беседа Создание проблемной ситуации | Фронтальная | Смарт-доска | Фронтальный опрос | П.2, П.1 | К.1, П.1 | Л.1, Л.2 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1 Определение темы урока -А сейчас, исходя из ваших ответов и прошлой темы урока, давайте попробуем определить, о чем же сегодня пойдет речь на уроке? (о правилах поведения в театре и кино) Откроем учебник на странице 60 и проверим наши предположения? (Мы зрители и пассажиры)
-Ребята, возьмите сейчас свои планшеты. Попробуйте самостоятельно личное дерево целей на сегодняшнем уроке. -Кто желает прочитать, какую цель он сегодня поставил? (узнать основные правила поведения в общественных местах) - А сейчас запишите какие учебные задачи вы поставите перед собой? -Давайте посмотрим на задачи в учебнике на странице 60 -Сравните ваши варианты с задачами учебника -Насколько они совпадают? - Какую проблему вы перед собой поставите? | Определяют тему урока Сверяют предположения по учебнику Определяют цели и задачи урока | Беседа Беседа Работа по учебнику | Фронтальная | Планшеты | Наблюдение Фронтальный опрос Самоконтроль | П.1, П.2 | Р.1, Р.2 | Л.2 | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Правила поведения в театре 5.2. Правила поведения в общественном транспорте | 5.1.1.Что такое театр? - Ребята, давайте вспомним, что такое театр? Какие бывают театры? -Посмотрите внимательно на смарт-доску. (Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный.) -Сейчас, мы с вами отправимся в театр. (Осуществляется экскурсия по театру, с помощью интерактивной панели) - Как вы думаете, что нам надо сделать сначала, чтобы попасть в театр? (купить билет) Где мы покупаем билет? (Касса) Попробуйте представить, что вы покупаете билет. Как вы это сделаете? Поработаем в парах. Один ученик кассир, а другой покупатель билета. (Ученик «покупает билет») На столах у детей билеты с разными номерами ряда и мест. Что мы видим на билете? (название представления, дату, время ряд и место). Вот мы купили билет и куда направимся дальше?(гардероб) Совершенно верно, даже существует такое выражение «Театр начинается с вешалки» . Именно, войдя в здание театра, в первую очередь мы направляемся в гардероб. Для чего?(ответы детей). Мы сняли верхнюю одежду и направляемся....(в зрительный зал) -Как мы занимаем места в зрительном зале? (соответственно номеру на билете) 5.1.2. Работа с иллюстрацией - Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике на стр 60 - Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в кинотеатре? -Поднимите руки кто знает? (ответы детей) Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом) -Почему? - Что при этом нужно сказать? (извините) Представим, что представление началось. Чего нельзя делать во время представления? (есть, разговаривать, вставать с места) Попугай Кеша считает себя знатоком правил поведения в театре. Давайте прочитаем в учебнике какие советы он нам даёт на с. 61 учебника.
-Поднимите руки, кто последует советам попугая? Почему? - Мы с вами узнали многое о правилах поведения в театре. 5.1.3. Составление памятки Давайте вместе с вами составим памятку правил поведения в театре и кинотеатре. Возьмите свои планшеты и с помощью учебников составьте памятки. - Когда нужно приходить в театр, чтобы не опоздать? (На представление приходят за 15-20 минут до начала.) - Как нужно проходить на своё место? (На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.) - Чего нельзя делать во время спектакля? (Во время спектакля не принято разговаривать, даже шепотом, говорить по моб. телефону.) Куда можно сходить во время антракта? (Во время антракта можно сходить в буфет.) - Что делают зрители после окончания спектакля? (После окончания спектакля зрители аплодируют артистам и дарят заранее принесённые цветы.) -Сейчас мы возьмем чей-нибудь планшет и выведем его на смарт-доску. Остальные проверят свои работы или дополнят работу своего товарища. 5.1.4. Работа с рабочей тетрадью -Молодцы, ребята. Сейчас откройте свои рабочие тетради на стр. 39. Запишите в них правила поведения в театре, которые мы только что проговорили. Можете при этом совещаться в парах -Что главного мы узнали о театрах? 5.2.1. Беседа об общественном транспорте - Итак, мы с вами, посмотрев спектакль, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. А вот на каком транспорте мы будем добираться домой вы узнаете, отгадав загадку. Внимание на доску Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) -Как вы рассуждали? - Какой общественный транспорт вы знаете? (маршрутки, такси, трамвай, поезд и т.д) А как вы добираетесь в школу? (в автобусе) 5.2.2. Просмотр видеороликов Давайте вспомним, как вы ведете себя в общественном транспорте. А сейчас давайте посмотрим небольшие видеоролики на интерактивной панели ВИДЕОРОЛИК 1 (на остановке) Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои. -Так какие же ошибки допустили герои? (вышли на проезжую часть, бежали за автобусом) -Почему этого делать нельзя?
Вот вы вошли в автобус. Увидели свободное место. Как вы поступите? - Если вы решили поговорить, то как вы будете это делать? ВИДЕОРОЛИК 2 А теперь продолжим путешествие с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ . Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои. -Какие же ошибки допустили герои? (отвлекали водителя, придерживали двери руками) Молодцы. Мы с вами вспомнили правила поведения автобусе. 5.2.3. Составление памятки - Я предлагаю вам сейчас поработать в группах и составить памятку правил поведения в автобусе. На столах у вас лежат листы на которых записаны верные и неверные правила поведения в транспорте. Вам необходимо выбрать правильные. -Давайте проверим ваши работы с помощью документ-камеры -Почему в транспорте необходимо соблюдать правила поведения? | Отвечают на вопросы учителя Работа по учебнику, рассматривание иллюстраций Выполнение задания в рабочей тетради Работа в парах | Работа по учебнику Беседа Беседа Беседа Работа по учебнику Работа по учебнику Беседа | Фронтальная Фронтальная Фронтальная, парная Фронтальная Фронтальная, парная Фронтальная Парная Фронтальная | Учебник Учебник Рабочая тетрадь Учебник Рабочая тетрадь | Смарт-доска Планшет Планшет Смарт-доска Смарт-доска Интерактивная панель Документ-камера | П.3, П.2, П.1 | П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 | Л.1 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | -Ребята, сейчас послушайте внимательно стихотворение А. Барто и подумайте, какие правила поведения здесь нарушены. (Прослушивание аудиозаписи) -Когда мне было восемь лет, Я пошла смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки… Я сейчас увижу фею В белом шарфе и в венке. Я сижу дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы! Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка, Вдруг вижу – нету номерка… Может он под стулом где-то? Мне теперь не до балета! Всё сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Удивляются ребята: Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. А тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала. - Мне очень нравится балет, - Ребятам я сказала. - Какое правило поведения забыла девочка? -Как бы вы повели себя в данной ситуации? | Прослушивание стихотворения | Беседа | Фронтальная | Интерактивная панель | П.1, П.2, П.3 | П.1, П.2, К.2 | Л.1, Л.2 | ||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Игра «Верно-неверно» А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно». С помощью системы голосования выберите – верно ли утверждение или нет. Верны ли следующие утверждения? 1.Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед (верно) - Почему? 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается (неверно) -Почему? 3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим (верно) -Почему 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь (неверно) -Почему? 5. В кинотеатре можно занять любое понравившееся тебе место (неверно) -Почему?
-Почему?
-Почему?
-Почему? -Молодцы, ребята. | Отвечают на вопросы | Проведение игры | Фронтальная | Система голосования Смарт-доска | Самоконтроль Фронтальный опрос | П.1, П.2, П.3 | П.1, К.1, Р.2 | Л.2 | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | - Вы хорошо поработали, давайте вспомним, какова была тема урока? - Какую цель мы перед собой поставили? - Что нам помогло достичь этой цели? - Какие задачи мы перед собой ставили? - С какими задачами мы справились? -Что мы для этого делали? -Какую проблему мы перед собой ставили? - Над какими задачами (вопросами) вы хотели бы еще поработать? -Что вы расскажете дома своим родителям? | Отвечают на вопросы учителя | Беседа | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос Наблюдение | П.3 | Р.2, К.1, П.2 | Л.2 | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, | - Как вы считаете, что нам помогло достичь цели урока? (хорошая работоспособность, активность на уроке, сплоченная работа и т.д.) - Оцените свои достижения на уроке с помощью системы голосования 1. Мне было интересно 2. Мне было трудно 3.Своей работой на уроке я доволен. | Оценивают свои достижения, продолжая фразу | Прием «Продолжи фразу» | Фронтальная | Система голосования Смарт-доска | Фронтальный опрос Наблюдение | П.3 | П.1, Р.1, К.1 | Л.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы зрители и пассажиры
Внеклассное занятие...
Мы-зрители и пассажиры
Урок с использованием игровых технологий....
"Мы - зрители и пассажиры"
Урок окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....
Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"
Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...