Тема: «Как человек использует свойства воды»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Грунюшкина Юлия Борисовна

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Как человек использует свойства воды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_chelovek_ispolzuet_svoystva_vody.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Школа 2100»

Класс 4

Учебный предмет: окружающий мир

Тема: «Как человек использует свойства воды»

Цель: сформировать понятия о свойствах воды и использование этих свойств человеком.

Планируемые результаты:

Личностные:  формировать умение:

- оценивать жизненные ситуации;

- самостоятельно определять и высказывать свою точку зрения;

- делать выбор в зависимости от ситуации;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формировать умение:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;

Познавательные УУД: формировать умение:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения проблемы;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- составлять простой план учебно-научного текста;

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД: формировать умение:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя текст учебника;

- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность детей

Формируемые УУД

1.Орга

низацинный момент.

2.Актуализа-

ция знаний.

3.Проб

лемная ситуа-ция и поиск ее реше-ния.

4. Физ.

Минут-ка.

5.Самостоятельное приме-нение знаний.

6.Реф-лексия.

7.Домашнее зада-ние

Сейчас у нас урок окружающего мира. Он будет немного необычен, но я уверенна, что вы со всем справитесь, у вас все получится. Желаю удачи!

1 слайд

Отгадайте загадку и вы узнаете о чем пойдет речь на уроке.

2 слайд

Я и тучка, и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и  бегу,

И «стеклянной» быть могу.

Не слишком ли просто для 4 класса? Разве мы не все знаем о воде? Расскажите, что вы знаете о воде.

Это вся информация о воде или вам еще хочется, что-то узнать?

Это и будет задачами нашего урока. 3 слайд.

Итак, начинаем работу. Каждая группа будет выполнять свою работу, проводить свои опыты, пользуясь инструкцией, делать выводы. 4 слайд

Для усвоения материала вы будете заполнять схему «Фишбоун» (рыбий скелет)

Левая ветвь - свойства воды, правая – использование этого свойства.

Немного отдохнем. Проследите за рыбками на слайде.

Заслушаем группы, оденем скелет. Несколько слайдов в соответствии с каждым свойством воды.

Люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и изобрели машины, использующие эти свойства.

Выполните задание № 6 из р.т. с.33 или любой № на выбор.

Проверка и анализ выполненных номеров из рабочей тетради.

Мы с вами пронаблюдали и доказали,  что вода обладает важными свойствами, которые человек научился использовать. Ответили ли вы на поставленные задачи.

- Что было бы на Земле, если бы не было воды?

 -  Нужно ли  защищать воду?

- Что вам показалось наиболее трудным, сложным?

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке…»

Учитель озвучивает отметки детей.

Учебник стр.83-88 читать, отвечать на вопросы, р.т. стр. 33

Настраиваются на работу.

Это вода.

Дети отвечают, учитель заполняет таблицу: «Знаю- хочу узнать» жидкость, бесцветна,  без вкуса, без запаха, принимает форму того сосуда, в котором находится.

– какие свойства воды?

 – как человек использует свойства воды?

1 группа

1. прочитать с.83-84 до картинки, выделить главную мысль, вывод записать.

2. провести опыт: погрузить в стакан с водой гайку на резинке, затем погрузить в воду гвоздь, камень, деревяшку, записать, что произошло.

3. Выбрать свойство и его использование, прикрепить на доску.

4. Самооценка.

После погружения гайки в стакан вода       в                         , а резинка                           .

На гайку действует сила направленная  в                    и называется    вы                              сила.  При погружении гвоздя и камня, они   т                  , так как их вес больше, чем выталкивающая    с                   .  Деревяшка не  т                 , потому что ее вес   м                    вытесненной воды.   Выталкивающая сила воды - купание, плавание кораблей.                    

2 группа

1. Прочитать с.84, выделить главную мысль.

2. Провести опыт: налить воды в сообщающиеся сосуды, записать вывод. Затем небольшое количество воды  налить на зеркало потихоньку наклонять в разные стороны – вывод записать.

3. Выбрать свойство и его использование, прикрепить на доску.

4. Самооценка.

Если соединить 2 любых сосуда, то в них установится о                               ый уровень жидкости. Это свойство называется законом с                                                          сосудов.

Под действием силы тяжести вода стекает в сторону п                               .

Вода обладает свойством т                            ти. Закон сообщающихся сосудов – фонтан, водопровод. Текучесть – водяная мельница, гидроэлектростанция.

3 группа

1. Прочитать с.85 до последнего абзаца, выделить главную мысль.

2. провести опыт: растворить соль, сахар, песок, записать вывод.

3. Выбрать свойство и его использование, прикрепить на доску.

4. Самооценка.

Вода является хорошим р                               ем, но некоторые вещества, например глина в воде не р                       ся, а делает воду                          . Чтобы ее очистить нужно использовать ф                            . Растворимость – пища, стирка.

4 группа

1.Прочитать с.85 последний абзац с.86 до синей точки, выделить главное.

2. провести опыт: заткните большим пальчиком отверстие у шприца с одной стороны и попробуйте надавить с другого конца, вывод записать.

3. Выбрать свойство и его использование, прикрепить на доску.

4. Самооценка.

Вода под давлением не с                          ся. Но могут изменять свой объем в зависимости от т                         . Например,  столбик термометра наполнен или жидкой                 или подкрашенным  с                        . Несжимаемость – техника (пресс, домкрат).

5 группа

1. прочитать с.86 после синей точки с.87, выделить главную мысль.

2.  Провести опыт: закипятить чайник, вывод записать.

3. Выбрать свойство и его использование, прикрепить на доску.

4. Самооценка.

Бутылка с водой, положенная в морозильник, обязательно                        .  Превратившись в лед                        может испортить любую емкость. При нагревании вода превращается в                   , так как она    р                      я и занимает больший объем. Пар с силой вырывается из  к                          го чайника. Расширяемость – паровой двигатель.

Дети глазками следят за рыбками, двигающимися  на интерактивной доске.

Выступает представитель каждой группы, делает самооценку работы своей группы.

Дети выполняют любой номер из рабочей тетради.

Дети отвечают на вопросы и подводят итог своей работы.

Ребята записывают д.з. в дневник.

Личностные: 

- оценивать жизненные ситуации;

-настроить себя на серьезную, активную, продуктивную работу.

Личностные: 

- оценивать жизненные ситуации;

- самостоятельно определять и высказывать свою точку зрения;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения проблемы;

Коммуникатив-ные:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной  речи;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Личностные: 

- самостоятельно определять и высказывать свою точку зрения;

- делать выбор в зависимости от ситуации;

Регулятивные

- составлять план решения проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;

Коммуникатив-ные:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя текст учебника;

- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Коммуникатив-ные: - доносить свою позицию до других:

- высказывать свою точку

- слушать других

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения проблемы;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- составлять простой план учебно-научного текста;

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;

Личностные: 

- самостоятельно определять и выполнять д.з.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как человек использует свойства воды

Конспект урока по окружающему миру...

Конспект урока с презентацией. Тема: "Как человек использует свойства воды"_4 класс_программа "Школа 2100".

Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира. Программа "Школа 2100"....

Как человек использует свойства воды?

1.Сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды- несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, воде как растворителе.2.Познакомить со свойствами ...

Как человек использует свойства воды 4 класс УМК Школа 2100

Цель:1.  -Сформировать у учащихся понятия о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды  –несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, воде как растворителе.2. –Способ...

План - конспект урока - исследования по окружающему миру "Как человек использует свойства воды", 4 класс

Урок носит научно-исследовательский характер и проходит в форме игры. Учащиеся попадают в научную лабораторию, проводят опыты, исследуют свойства воды. Знакомятся с законами Архимеда. На протяжении вс...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Урок окружающего мира. Тема: Как человек использует свойства воды. 4 класс.

Презентация для урока Окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воды" На данном уроке проводятся опыты с водой....