Технологическая карта урока по окружающему миру "Невидимые нити" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Чалая Елена Александровна

Технологическая карта урока по окружающему миру "Невидимые нити" (2 класс) УМК "Школа России" со всеми материалами, которые описаны в карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 241017_pankova22a_okruzhayuschiymir.docx31.82 КБ
Файл gruppy_zhivotnykh.docx13.45 КБ
Файл zhivotnye.docx12.49 КБ
Файл opredelenia.docx12.89 КБ
Файл text.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

Технологическая карта урока по окружающему миру

Проведённый во 2 «Б» классе

Студенткой группы 22А Паньковой Еленой

Отметка_______

Подпись методиста_____/Школьницкая О.Н.

2017 год

Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Класс: 2

Название темы: «Невидимые нити»

Вид занятия: открытие нового знания

Цель: сформировать представление о невидимых связях, «нитях» в природе.

Задачи: 

  • формировать представления о многообразии связей в природе
  • развивать грамотную речь
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • сформировать понимание о необходимости сохранять живую и неживую природу
  • формировать устанавливать взаимосвязи в природе

Оборудование урока:

Для учащихся –  А.А.Плешаков «Окружающий мир». Учебник за 2 класс. часть 1, рабочая тетрадь к учебнику.

Для учителя – технологическая карта, ,  А.А.Плешаков «Окружающий мир». Учебник за 2 класс. часть 1, рабочая тетрадь к учебнику.

Зрительный ряд: класстер на тему «Животные», наглядное пособие «Невидимые нити», задания для детей в конвертах, ель, маски животных, шишки.

Предметные результаты: освоение знаний по теме «Невидимые нити»

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль человека в освоении природы
  • формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе
  • принимать учебную задачу, сформулированную учителем,
  • выполнять учебные действия по средствам внутренней и внешней речи
  • формирование начальных форм рефлексии
  • формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы)
  • формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности,
  • формирование умения работы в группе
  • формирование умений работать в статичных группах


Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

  1. Организационный момент.

1 мин

Проверка работы оборудования, проверка и подготовка раздаточного материала; на перемене располагает детей по группам

Приветствие:

-Ребята, давайте с вами поздороваемся. Давайте проверим, все ли у вас лежит на парте: учебник, рабочая тетрадь, дневник, клей. Встаньте у своих парт, руки опустите, спинки выпрямите и посмотрите на меня. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

Готовят рабочие принадлежности (на перемене), рассаживаются по группам

Приветствуют учителя (кивают головой)

Усаживаются

  1. Актуализирование и фиксирование знаний.

4 мин

Итак, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

Сейчас я вам предлагаю вспомнить, какие бывают виды животных. У вас на столах лежат конверты. Берем конверт под номером 1. Сначала слушаем задание, потом будете выполнять. Ваша задача заключается в том, что вы должны соотнести определение и слово. Одно определение лишнее. Можете приступать к работе. Даю вам 2 минутки на это задание. В это время вывешивает на доску слово «Животные».

Пришло время проверять. Первая команда, пожалуйста. Что у вас получилось?

Ответили правильно, молодцы. Какие группы животных мы вывешиваем?

Вторая команда, пожалуйста. Какую группу вывешиваем?

Третья команда, пожалуйста.  Какую группу вывешиваем?

Четвертая, пятая команда. Какую группу вывешиваем?

Все молодцы, вспомнили материал прошлого урока, теперь пришло время работать дальше.

Какие бывают животные

Выполняют работу с определениями

Насекомые, рыбы

Рыбы, птицы

Птицы, звери(млекопитающие)

Звери, земноводные

Земноводные, пресмыкающиеся

  1. Целепола- гание

5 мин

Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. В мир тайн природы. Для этого я вам предлагаю взять конверт под номером 2. В нем лежит текст, история, но она не закончена. Ваша задача прочитать его и предположить, какой же конец у этой истории. На ваших партах также лежат листы бумаги, кому удобно тот может записать. Даю вам 3 минуты.

Время вышло. Что же у вас получилось, представьте нам.

Спасибо. В этой части истории вы познакомились с проблемой. Как вы думаете, что это за проблема?

Верно. Связи вокруг нас, в окружающем мире. И тема нашего сегодняшнего урока «Невидимые нити». Откройте учебник на странице 65 и прочитайте продолжение истории. У кого совпало? Давайте восстановим события в виде словесной цепочки. А как вы думаете, на какие вопросы мы должны сегодня ответить на уроке? Запишите их на листе бумаги. В конце  урока проверим, получили ли мы на них ответ или нет.

Предполагают цель урока

Читают текст

Додумывают продолжение

Представляют продолжение

Связи в природе

Читают продолжение истории

Человек вырубил кустарники. ––> Исчезли птицы, которые гнездились в них. ––> Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. ––> Деревья высохли.

Записывают вопросы

  1. Открытие нового знания

30 мин

Итак, что же у нас называется невидимыми нитями? Это связи в окружающем мире, которые мы с вами не видим. А теперь подумайте, что у нас, с чем связано? Каждая команда должна представить 2 примера связей. Даю пару минут на раздумывание. На вторую доску вывешивает словосочетание «Невидимые нити».

Пожалуйста, какая команда готова привести примеры.

Итак, первую связь, которую мы с вами можем назвать это «Неживая и живая природа».

Вторая команда, пожалуйста. Следующая связь «Живая и живая природа». Третья команда. Связь «Природа и человек»

Выслушивает остальные команды. Первая и третья команда получает поощрительный знак за активную работу на данном этапе урока.

А теперь давайте посмотрим, какие связи у нас есть в учебнике. Посмотрите иллюстрации на странице 65. Назовите мне связи, которые вы тут увидели. У вас должно получиться 3 цепочки.

Итак, кто мне может описать первую иллюстрацию и рассказать про связи?

Вторую иллюстрацию? Третью?

Выдача поощрительных знаков.

Молодцы. А сейчас давайте сыграем.

Итак, что это у меня? Да, ель. А как вы думаете, с кем и с чем она может быть связана? Какие нити мы можем протянуть от ели?

Мне нужно 5 человек. По одному из каждой команды. Я выберу сама, кто красивее всех сидит, того и возьму. Выходи ты и ты.

Первая связь – белка питается семенами шишек. Ученику надевается шапочка белочки, дается шишка ели и протягивается ниточка.

Вторая связь – жук-короед питается корой ели. Ученику надевается шапочка жука и протягивается ниточка. А короедов поедает дятел. От короеда ниточка к дятлу. Ученику надевается шапочка дятла.

Третья связь – мышка ест семена шишек, которые осыпались. Ученику надевается шапочка мышки. И протягивается ниточка. А мышек ест лиса. Ученику надевается шапочка лисы и протягивается ниточка. Посмотрите сколько связей, невидимых нитей имеются только у одной ели. Садитесь на места, ребята.

Давайте с вами сделаем вывод. Если у одной ели столько связей, то вы представляете, сколько вообще связей в окружающем мире. Бесконечное множество. Встаньте, ребята, давайте разомнемся.

Придумывают примеры связей

Называют связи, изображенные в учебнике

Ель

Выходят и инсценируют связи с елью

Делают вывод

Выполняют задание в рабочей тетради

Аргументируют свои ответы

Делают модели

 

Представление моделей

Физкульминутка

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. 

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься.  

Приседание

Ходьба на месте

 Откройте рабочую тетрадь на странице 46 и посмотрите на №2. Вам нужно выполнить один из вариантов заданий. Первая и четвертая команда выполняет 1 вариант. Вторая и пятая 2 вариант. А третья – третий вариант. Даю пару минут, потом все вместе проверим. Читаем задание внимательно, не торопимся.

Кто решал 1 вариант, я хочу услышать ответ. Связь между неживой и живой природой. А почему?

Кто решал 2 вариант, жду ответа. Связь между различными животными. Почему?

И, наконец, 3 вариант. Связь между человеком и природой. Почему?

Выдача поощрительных знаков.

Ребята, у вас на партах остался еще один неоткрытый конверт. Сейчас вы будете сами составлять связи. Вам понадобится клей. Откройте конверт и подумайте, какие связи можно составить. Приклейте все на лист бумаги, который лежит у вас на партах. После составления модели, вы должны представить свою работу перед товарищами.

1 команда – связь «колосок, мышь, лиса»

2 команда – связь «муха, лягушка, аист»

3 команда – связь «солнце, трава, заяц»

4 команда – связь «человек, минерал, украшение»

5 команда – связь «цветок, бабочка, паук»

Какие у вас получились разнообразные модели, молодцы.

  1. Итог урока. Рефлексия 

5мин

- Подведем итог урока.

- В начале урока вы написали вопросы, на которые мы должны были ответить. Итак, я сейчас зачитаю ваши несколько вопросов, и вы на них ответите.

Молодцы. Мы получили все ответы на ваши вопросы.

Так почему же нити «невидимые»? Какое значение для всего живого имеют невидимые нити?

Рефлексия

- Ребята, посмотрите на доску. Это поезд, на котором мы сегодня путешествовали. У каждой команды свой вагончик. У вас на партах лежат человечки, представьте, что это вы, но они без личика. Если у вас сегодня все получилось, вы активно работали на уроке, нарисуйте улыбающееся личико. Если у вас получалось работать, но не все, то нарисуйте серьезное личико. А если у вас вообще ничего не получилось, то грустное.

-Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь – стр. 45-47 №1,3,4

-Отложите ваши рабочие принадлежности в сторону.

-По итогам сегодняшнего урока подумайте, кто в вашей команде работал лучше всех, и поставьте им «5». Встаньте те, кто получил «5». Молодцы.

-Поднимайтесь со своих мест.

-Спасибо всем за активную работу на уроке

-Урок закончен.

-До свидания!

Отвечают на поставленные собой вопросы

Потому что они существуют, но мы их не видим. Они имеют очень важное значение, потому что одно без другого существовать не сможет.

Записывают домашнее задание

Решают, кто получил «5»

Прощаются с учителем.



Предварительный просмотр:

Рыбы

Насекомые

Звери

(млекопитающие)

Пресмыкающиеся

Земноводные

Птицы

Невидимые

нити

Живая

Неживая

Живая

Живая

Природа

Человек

Конверт №1

Конверт №1

Конверт №1

Конверт №1

Конверт №1

Конверт №2

Конверт №2

Конверт №2

Конверт №2

Конверт №2

Конверт №3

Конверт №3

Конверт №3

Конверт №3

Конверт №3



Предварительный просмотр:

ЖИ

ВОТ

НЫЕ



Предварительный просмотр:

Насекомые – животные, у которых шесть ног.

Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей.

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Звери (млекопитающие) – животные, тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детенышей молоком.

Земноводные – относятся лягушки и жабы.

Пресмыкающиеся – змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.



Предварительный просмотр:

      В давние времена люди вздумали навести порядок в одном лесу. Лесничий рассуждал так: «Лес – это деревья, всё остальное – лишнее!» И по его приказу вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу.

      Прошёл год, второй, третий. И видит лесничий: в лесу что-то неладно. Везде торчат высохшие, голые деревья. Призадумался лесничий: «Отчего деревья сохнут?»

      В давние времена люди вздумали навести порядок в одном лесу. Лесничий рассуждал так: «Лес – это деревья, всё остальное – лишнее!» И по его приказу вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу.

      Прошёл год, второй, третий. И видит лесничий: в лесу что-то неладно. Везде торчат высохшие, голые деревья. Призадумался лесничий: «Отчего деревья сохнут?»

      В давние времена люди вздумали навести порядок в одном лесу. Лесничий рассуждал так: «Лес – это деревья, всё остальное – лишнее!» И по его приказу вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу.

      Прошёл год, второй, третий. И видит лесничий: в лесу что-то неладно. Везде торчат высохшие, голые деревья. Призадумался лесничий: «Отчего деревья сохнут?»

      В давние времена люди вздумали навести порядок в одном лесу. Лесничий рассуждал так: «Лес – это деревья, всё остальное – лишнее!» И по его приказу вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу.

      Прошёл год, второй, третий. И видит лесничий: в лесу что-то неладно. Везде торчат высохшие, голые деревья. Призадумался лесничий: «Отчего деревья сохнут?»

      В давние времена люди вздумали навести порядок в одном лесу. Лесничий рассуждал так: «Лес – это деревья, всё остальное – лишнее!» И по его приказу вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу.

      Прошёл год, второй, третий. И видит лесничий: в лесу что-то неладно. Везде торчат высохшие, голые деревья. Призадумался лесничий: «Отчего деревья сохнут?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков

Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...