Технологическая карта урока по теме "Наша безопасность " с включением проектной задачи
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Разработка предназначена для проверки и закрепления знаний по окружающему миру после изучения раздела "Наша безопасность" ( УМК Школа России). Выполняя проектную задачу обучающиеся показывают и улучшают свои знания по правилам безопасного поведения. Данная разработка предполагает решение проектной задачи, что спомобствует формированию познавательных УУД. Все задания обучающиеся выполняют в группах, что способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_nasha_bezopasnost.docx | 45.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Игошкина Александра Анатольевна.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема: «Природа и наша безопасность».
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении природных опасностей.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать умение объяснять, какие существуют опасности в природе. 2. Формировать умение выявлять и соблюдать правила безопасности в природе. | Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Воспитательная:
учебному материалу и способам решения новой задачи;
критериев успешности учебной деятельности. | Личностные:
|
Характеристика этапов урока
Этапа урока | Образовательная задача урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Форма организации учебной деятельности | Формы контроля | Дидактические средства, интерактивное оборудование. | Планируемы результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные. | ||||||||
1.Мотивация учебной деятельности | Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Словесный(беседа). Наглядный(демонстрация). | Приветствие. Организует проверку готовности. Организует разгадывание ребуса, представленного на слайде. | Проверяют готовность. Разгадывают ребус. | Фронтальная. | Проектор, смарт доска. | Р: волевая саморегуляция. П: осуществлять анализ. | Учебно- познавательный интерес. | ||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. | Актуализация изученных способов действия, мыслительных операций и познавательных процессов и фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнение пробного учебного действия. | Словесный(беседа). Практический(упражнение). Наглядный(демонстрация). Словесный(беседа). Наглядный(демонстрация). Проблемный (проблемная ситуация). | Задаёт вопрос о том, какие опасности бывают. Организует выполнение теста по теме «Опасные места». Организует взаимопроверку с помощью презентации. Организует работу по расшифровке анаграммы к слову «природа». Задаёт вопросы: Какая бывает природа? Назовите признаки живой природы. Может быть опасна природа? Организует работу по определению опасностей в природе с помощью изображений на слайде. Даёт задание назвать правила безопасного поведения, к каждому изображению опасности. | Отвечают на вопрос. Выполняют тест. Проверяют работы через презентацию. Отвечают. Определяют опасности в природе. Называют правила безопасного поведения к каждому изображению. | Фронтальная. Парная. Фронтальная. | Внешний контроль. Взаимоконтроль. Внешний контроль. | Тест на карточках. Проектор, смарт доска. Проектор, смарт доска. | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ. К: контролировать действия партнёра. П: осуществлять анализ. К: владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес. | |
3.Выявление места и причины затруднения. | Восстановить выполненные операции и зафиксировать место, где возникло затруднение и соотнести свои действия с используемым способом и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Словесный (беседа). | Организует работу по фиксации места затруднения: С какой трудностью столкнулись при объяснениях правил безопасности? Какие правила вам неизвестны? Предлагает стать «сотрудниками Службы безопасности» и составить сборник «Правила безопасного поведения в природе». Организует определение темы и цели урока. | Отвечают на вопросы. Принимают предложение. Определяют тему и цель урока. | Фронтальная. | Внешний контроль. | К: владеть диалогической формой речи. Р: принимать поставленную задачу. | Учебно-познавательный интерес. | ||
4.Построение проекта выхода из затруднений. | Построить проект выхода из затруднения. | Наглядны(демонстрация). Словесный(беседа). | Раздаёт конверты с заданиями (в них листы под названием «животные», «растения», «грибы»). Организует обсуждение того, как нужно выполнять задания. Организует работу по определению того, что нужно знать, чтобы выполнить задания. Делит учащихся на 5 групп. | Рассматривают задания, которые нужно выполнить. Обсуждают совместно с учителем того, как выполнять задания. Определяют знания, которые понадобятся для выполнения заданий. Делятся на группы. | Фронтальная. | Внешний контроль. | Конверты с заданиями. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ. | Учебно-познавательный интерес. | |
5.Реализация построенного проекта. | Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта для фиксации способа действия в речи при организации решения исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоления затруднения. | Словесный (беседа). Практический(упражнение). Словесный (беседа). Словесный (рассказ). Практический (упражнение). Словесный(рассказ). Практический (упражнение). Наглядный(демонстрация). Словесный(беседа). Практический (упражнение). Наглядный(демонстрация). Словесный (беседа). | Организует выполнение заданий. Включает звуки грозы для определения, что это за звуки. Задаёт вопросы о том, чем опасна грозы. Даёт группам ситуации для определения правил поведения в них: гроза застала в поле, дома, в машине, в городе, на речке. Спрашивает о безопасной позе во время грозы. Описывает безопасную позу при грозе и организует её показ детьми: Представьте, что ваш стул — это земля, наклонитесь, как можно ниже к коленям, поставив ноги на пяточки или носки Раздаёт карточки с описанием животных разные для каждой группы. Даёт задание каждой группе: Изучить животное и рассказать, выявить оно опасно, какие правила безопасности нужно соблюдать. Заполнить таблицу на листе «зоологов» о данном животном. Организует устную проверку с помощью выступления каждой группы. Рассказывает о правилах выхода из змеиного места. Раздаёт по паре карточек с изображением растений для каждой группы. Даёт задание каждой группе: Определить какое растение ядовитое, а какое лекарственное. Выявить чем полезно-ядовито растение. Заполнить на листе «ботаников» таблицу о данных группе растениях. Организует проверку с помощью презентации. Организует работу по формулированию правил безопасного поведения с растениями на основе выявленных особенностях растений. Организует в группе выполнение на листе «грибников» классификации грибов на ядовитые и неядовитые с помощью учебника. Организует проверку работу с помощью презентации. Спрашивает о том, как нужно правильно собирать грибы. | Выполняют задания. Слушают звуки и определяют, что это. Рассказывают о том, чем, опасна гроза. Определяют правила поведения в заданных ситуациях. Предлагают варианты безопасной позы. Слушают описание безопасной позы и показывают её. Получают карточки. Выполняют задание по изучению животных и выявлению опасности, которое они представляет и правилах поведения при встрече с ними. Заполняют таблицу на листе «зоологов». Выступают и рассказывают о животных. Слушают правила выхода. Получают карточки с изображениями растений. Выполняют задание по разделению растений на группы и рассказывают о их полезности, ядовитости. Заполняют на листе «ботаников» таблицу о данных группе растениях. Проверяют правильность выполнения с помощью презентации. Формулируют правила безопасного поведения с растениями. Выполняют на листе «грибников» классификацию грибов на ядовитые и неядовитые, используя информацию из учебника. Проверяют выполнение с помощью презентации. Рассказывают правила сбора грибов. | Фронтальная Групповая Фронтальная Групповая Фронтальная. Групповая. Фронтальная. Групповая. Фронтальная. | Внешний контроль. Взаимоконтроль. Внешний контроль. Взаимоконтроль. Внешний контроль. Взаимоконтроль. Внешний контроль. Взаимоконтроль. Внешний контроль. | Колонки. Карточки с описанием животных, листы «зоологов» с заданиями. Карточки с изображением растений, учебник, листы «ботаников» с заданием. Проектор, смарт доска. Учебник, листы «грибников» с заданием. Проектор, смарт доска. | Объяснять, какие существуют опасности в природе. | П: осуществлять анализ. К: владеть диалогической формой речи. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять поиск и фиксацию выборочной информации. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. К: владеть монологической формой речи. П: осуществлять поиск и фиксацию выборочной информации. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р: осуществлять контроль. П: устанавливать причинно-следственные связи. П: проводить классификацию. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: осуществлять контроль. П: строить рассуждение. | Учебно-познавательный интерес. |
6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи. | Организовать усвоения способа действий сих проговариванием во внешней речи. | Оценивание учебной деятельности («Поиск ошибок). Словесный (беседа). | Организуют работу по нахождению и исправлению ошибок в предложенном тексте. Организует устную проверку. | Ищут ошибки и исправляют ошибки в тексте. Проверяют. | Фронтальная. | Внешний контроль. | Проектор, смарт доска. | П: осуществлять анализ. Р: осуществлять контроль. | Учебно-познавательный интерес. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное содержание и организовать рефлексию освоения нового способа по результатам выполнения. | Словесный (инструкция). Практический (практическая работа). | Даёт каждой группе тему для составления памятки: 1-правила поведение при грозе 2 - поведение при встрече с дикими зверями. 3 – правила поведения при встречи с змеями. 4 - правила поведения при встрече с опасными насекомыми. 5 - правила безопасного поведения с растениями. Раздаёт шаблоны для составления памяток. Организует обмен листочками «зоологов», «ботаников», «грибников» между группами для выбора необходимой для составления памяток информацией. Организует работу по составлению памяток. | Слушают задание. Получают шаблоны. Обмениваются листочками, чтобы составить памятки. Составляют памятки. | Групповая. | Взаимоконтроль. |
Шаблоны для памяток. | Выявлять и соблюдать правила безопасности в природе. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Учебно-познавательный интерес. |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторений | Выявить границы применяемости нового знания и повторить учебное содержание. | Словесный (рассказ). | Организует работу по рассказу правил поведения учащимися которые описаны в созданных ими памятках. Организует работу по составлению сборника «Правила безопасного поведения в природе», соединяя памятки вместе. | Рассказывают правила, описанные в памятках. Создают сборник из памяток. | Групповая. Фронтальная. | . | Обложка для сборника. | Выявлять и соблюдать правила безопасности в природе. | К: владеть монологической формой речи. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Учебно-познавательный интерес. |
9.Рефлексия учебной деятельности. | Зафиксировать новое содержание и провести рефлексивный анализ учебной деятельности для оценки собственной деятельности. | Оценивание учебной деятельности («Закончите предложение»). | Организует рефлексию учебной деятельности. Закончите предложение, которые даны на слайде: На уроке мне было интересно… Я научился(лась)… У меня возникли затруднения при… Могу похвалить себя за… | Выполняют рефлексию деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. | Самоконтроль. | Проектор, смарт доска. | Р: осуществлять самооценку деятельности. | Способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока по информатике «Безопасность в сети Интернет»
Материал предназначен для проведения единого урока по безопасности в сети...
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"
Примерная технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Тема: "Задача"...
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"
Технологическая карта урока по теме "Задача". УМК "Школа России" 1 класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...