Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Подобедова Марина Александровна

Технологическая карта урока по теме "Задача". УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx99.89 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»  Математика,  1 класс

Технологическая карта темы

Автор разработки: Подобедова М.А.

Тема: «Задача». 

Тип урока: ОНЗ  (открытия новых знаний).

Целевые установки на достижение результатов.

  • Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- С чего обычно начинаем урок математики?

- С чего обычно начинаем урок математики?

(С устного счёта)

Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

j0396742

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

2.Актуализация знаний.

А) Логическая разминка (работа по учебнику  №7 с.89

- Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить? (Как зовут каждого мальчика-рыболова?)

Б) Устный счёт.

Игра – молчанка (считаем глазками до 9 и обратно)

2

6

1

4

8

3

9

5

7

На доске примеры 8 + 2 и 7 + 2.

- Чем похожи выражения? (знаком действия, вторым числом – слагаемым).

- Разным будет ответ или одинаковым? (Разным). В каком выражении ответ будет больше? (в первом). Как проверить? (посчитать). Посчитайте.

- Прочитай примеры по-разному: используя слова.(«плюс», «слагаемое», «увеличить»)

-На какой вопрос надо ответить?

Для чего вам это нужно?

- Где это может пригодиться?

-Чем похожи выражения?

 

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД

освоить личностный смысл учения, желание учиться

Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков.

Уметь  находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 3. Мотивация  учебной деятельности.

А) Ребус на доске:   Загородный дом (картинка).

Ответ – задача.                         ЗАКартинка 39 из 213403

- А что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

- Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача) Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

Учитель вывешивает табличку «Задача».

Б) На доске пословица: «Век живи – век учись».

- Как понимаете эту пословицу?

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

- Что мы делали? (Настраивались на работу)

- Что такое задача?

- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?

- Как понимаете эту пословицу?

-Что мы делали?

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные  УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

4.Самоопределение к деятельности.

-Составьте рассказ по рисунку. (Рисунок на доске)

Image1157

- Выберите схему к рисунку.

- Составьте равенство.

- Что мы повторили? (Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство)

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.

У реки растут 4 осины и 3 липы.

У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?

-У  нас получились разные варианты.

- А почему некоторые не предложили свои варианты? (Мы не знаем)

- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача)

- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

- Какую цель ставим? (Узнать. Что такое задача)

- А какое наше действие следующее? (Составить план)

- Наметим наш план действия:

1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3.Устраним затруднение.

4.Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка.

- Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия)

Что мы повторили?

- А почему некоторые не предложили свои варианты?

- В каком месте возникло затруднение и почему?

- Какой следующий шаг учебной деятельности?

-Какую цель ставим?

- А какое наше следующее

действие?

- Что нам поможет?

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей

Уметь  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

(Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Познавательные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Регулятивные УУД

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

 

Познавательные УУД

5.Работа по теме урока.

А) Знакомство со структурой задачи.

Подводящий диалог.

 - Предположите, что такое задача?

- Где мы можем уточнить? (обратимся к словарю).

(В толковом словаре С.И.Ожегова задача – это «то, что требует решения»).

- Чем отличается второй  текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (Да)

- Значит, для того, чтобы дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос).

Вывод: В задаче должен быть… (вопрос).

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

Задача

Вопрос

- Прочитайте, это задача? (Сколько грибов собрали девочки?)  (Нет)

- Почему, ведь вопрос  есть. (Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (условие)

- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)

Задача

Условие

Вопрос

- Прочитай текст. (У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?)

- Это задача? (Нет)

-Почему, ведь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

- Значит в задаче вопрос связан с условием.

Задача

Условие

     /\

Вопрос

Сопоставление с учебником.

Стр.88 №1.

Оформление решения задачи.

- Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.

Фронтальная проверка.

- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).  

- Прочитайте ответ задачи.

-Какая тема урока сегодня? (задача)

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).

- Предположите, что такое задача?

- Чем отличается второй  текст от первого?

- Что такое вопрос задачи?

- Что такое условие задачи?

Из каких частей  состоит задача?

(Познавательные УУД)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других

Умение  отвечать на вопросы учителя

(Регулятивные УУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану

УУД коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные УУД:

1) умение моделировать и анализировать;

2) умение наблюдать и делать простые выводы

3) умение находить необходимую информацию

4) Умение  отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные УУД: учить строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию

Регулятивные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД умение наблюдать и делать простые выводы

6.Первичное закрепление.

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей?

1)В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.

2)Сколько всего листов в книге?

3)На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Решение задачи: стр.88 №2.

- Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ.

-Какой рассказ можно назвать задачей?

- Расскажите, как вы рассуждали?

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей?

Коммуникативные УУД.

(Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

7.Самостоятельная работа.

Стр.88 №3.

- Запишите решение задачи.

Фронтальная проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Самооценка.

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

(Регулятивные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Личностные УУД)

Способность к самооценке.

Познавательные УУД: установление причинно-следственной связи

8.Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какая тема урока была? (Задача)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

                ЗНАЮ

Я             ЗАПОМНИЛ

                СМОГ

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.

- Какую цель ставили?

- Для чего нужно уметь решать задачи?

(Регулятивные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные УУД

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. 

9.Домашнее задание. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...