2.Актуализация знаний. А) Логическая разминка (работа по учебнику №7 с.89 - Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить? (Как зовут каждого мальчика-рыболова?)
Б) Устный счёт. Игра – молчанка (считаем глазками до 9 и обратно)
На доске примеры 8 + 2 и 7 + 2. - Чем похожи выражения? (знаком действия, вторым числом – слагаемым). - Разным будет ответ или одинаковым? (Разным). В каком выражении ответ будет больше? (в первом). Как проверить? (посчитать). Посчитайте. - Прочитай примеры по-разному: используя слова.(«плюс», «слагаемое», «увеличить») |
-На какой вопрос надо ответить?
Для чего вам это нужно? - Где это может пригодиться?
-Чем похожи выражения? |
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Личностные УУД освоить личностный смысл учения, желание учиться
Познавательные УУД Анализ с целью выделения признаков. Уметь находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
3. Мотивация учебной деятельности. А) Ребус на доске: Загородный дом (картинка). Ответ – задача. ЗА - А что такое задача? - Хотите узнать? (Да) - Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача) Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ) Учитель вывешивает табличку «Задача».
Б) На доске пословица: «Век живи – век учись». - Как понимаете эту пословицу? - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») - Что мы делали? (Настраивались на работу)
|
- Что такое задача?
- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?
- Как понимаете эту пословицу?
-Что мы делали? | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Личностные УУД Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других |
4.Самоопределение к деятельности. -Составьте рассказ по рисунку. (Рисунок на доске)
- Выберите схему к рисунку. - Составьте равенство. - Что мы повторили? (Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство)
- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. - Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка. У реки растут 4 осины и 3 липы.
У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?
-У нас получились разные варианты. - А почему некоторые не предложили свои варианты? (Мы не знаем)
- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача)
- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)
- Какую цель ставим? (Узнать. Что такое задача)
- А какое наше действие следующее? (Составить план)
- Наметим наш план действия: 1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3.Устраним затруднение. 4.Применим новое знание.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
Физкультминутка.
- Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия)
|
Что мы повторили?
- А почему некоторые не предложили свои варианты? - В каком месте возникло затруднение и почему?
- Какой следующий шаг учебной деятельности?
-Какую цель ставим?
- А какое наше следующее действие?
- Что нам поможет? | Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей
Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
(Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
(Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
(Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные УУД |
5.Работа по теме урока. А) Знакомство со структурой задачи. Подводящий диалог. - Предположите, что такое задача? - Где мы можем уточнить? (обратимся к словарю). (В толковом словаре С.И.Ожегова задача – это «то, что требует решения»). - Чем отличается второй текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос) - Вы можете на него ответить? (Да) - Значит, для того, чтобы дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос). Вывод: В задаче должен быть… (вопрос).
- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)
Задача Вопрос
- Прочитайте, это задача? (Сколько грибов собрали девочки?) (Нет) - Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных) - Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (условие) - Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)
Задача Условие Вопрос - Прочитай текст. (У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?) - Это задача? (Нет) -Почему, ведь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию) - Значит в задаче вопрос связан с условием.
Задача Условие /\ Вопрос
Сопоставление с учебником. Стр.88 №1. Оформление решения задачи. - Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу. Фронтальная проверка. - У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать). - Прочитайте ответ задачи.
-Какая тема урока сегодня? (задача) - Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).
|
- Предположите, что такое задача?
- Чем отличается второй текст от первого?
- Что такое вопрос задачи?
- Что такое условие задачи?
Из каких частей состоит задача? | (Познавательные УУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других Умение отвечать на вопросы учителя (Регулятивные УУД) Уметь работать по коллективно составленному плану
УУД коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные УУД: 1) умение моделировать и анализировать; 2) умение наблюдать и делать простые выводы 3) умение находить необходимую информацию 4) Умение отвечать на вопросы учителя
Коммуникативные УУД: учить строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию Регулятивные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД умение наблюдать и делать простые выводы |
6.Первичное закрепление. - Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей?
1)В вазу поставили 7 роз, 2 завяли. 2)Сколько всего листов в книге? 3)На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?
-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос) - Решите задачу, запишите решение и ответ. - Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).
Решение задачи: стр.88 №2. - Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ. |
-Какой рассказ можно назвать задачей?
- Расскажите, как вы рассуждали?
- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? |
Коммуникативные УУД.
(Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
8.Рефлексия учебной деятельности. - Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.) - Достигли цели? (Да) - Какая тема урока была? (Задача) - Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи) - Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке? ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ СМОГ
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. | - Какую цель ставили?
- Для чего нужно уметь решать задачи? | (Регулятивные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Личностные УУД 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.
|