Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Примерная технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России".
Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Тема: "Задача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики по теме "Задача" 1 класс "Школа России" | 371.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Место урока в программе: Раздел Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Тема: Задача
Тема урока | Решение задач | |||||
Кол-во учебных часов | 1 | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД ( метапредметные умения: П, К, Р, Л) | ||||
- в результате практических действий и наблюдений закреплять умения решать задачи; - в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3; в результате практических действий и наблюдений моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка; - выполнять задания в рабочей тетради. | - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - планировать деятельность на уроке под руководством учителя; - анализировать и решать текстовые задачи; - искать разные способы решения задачи; - работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | |||||
Основные понятия | Открытые ранее: «сложение», «вычитание», «больше», «меньше», «сравнение» Новые: задача, условие, вопрос задачи, решение, ответ, модель задачи (рисунок, краткая запись, схема), ключевые слова в задаче. | |||||
Организация образовательного пространства (по этапам УД) | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Технология, тема «Правила разметки симметричных фигур» | - индивидуальная - парная - коллективная | Для учителя: - С.И. Волкова «Математика. Устные упражнения» - Комплект демонстрационных таблиц к «математике» М.И.Моро - электронное приложение к учебнику М.И. Моро Для ученика: - учебник «Математика», ч.1, с.114-115 - рабочая тетрадь, с.41 - разрезной счетный материал | ||||
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха | ||||||
Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им применять открытые способы действия при решении задач. | Учитель предлагает послушать и сравнить два рассказа: Дима нашел 7 грибов, а Катя – 3 гриба. Сколько всего грибов нашли? Дима нашел 7 грибов – подберезовиков. Эти грибы съедобные. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник по матем., а какой в учебник окр.мир? Учитель предлагает прикрепить табличку «задача» к одному из текстов. Какой из этих рассказов можно считать задачей, мы узнаем во время урока. | |||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебно-практической задачи | ||||||
Последовательность изучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Актуализация знаний учащихся | ||||||
Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о математических действиях и знаках и определить то, что пока неизвестно. | - Учитель предлагает решить примеры с «окошками». Предлагает под диктовку записать выражение и найти его значение. - Учитель направляет, контролирует. | - Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами 2 и 3. - Устанавливают связь между действиями «сложение» и «вычитание». | ||||
2. Исследование нового знания, открытие нового способа, поиск решения задачи | ||||||
Цель: формировать умение выделять задачи из предложенных текстов; формировать умение анализировать условие и вопрос задачи; формировать умение записывать задачу кратко; формировать умение записывать решение и ответ задачи; формировать умение контроля над своими действиями. | - Давайте узнаем, является ли данный рассказ задачей. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. - Что известно в задаче? -Это условие задачи. (Учитель вывешивает табличку «условие задачи».) - Назовите вопрос задачи. О чем спрашивают в задаче? - Правильно, в этом рассказе нет вопроса, поэтому его нельзя назвать задачей. Давайте дополним рассказ, что его можно было назвать задачей. -Это вопрос задачи – то, что надо узнать. - В задаче должны быть условие и вопрос. Посмотрите на экран (учитель использует ЭПУ) В этой задаче есть условие, есть вопрос. А что еще есть в задаче? Этот пример называется «решение задачи» (Учитель вывешивает табличку). Когда задача решена, записывают ответ. | На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Дети затрудняются в ответе. Сколько всего овощей купили? Пример и ответ. | ||||
III этап. Применение открытого способа, нового знания о предмете исследования | ||||||
Урочная деятельность: отработка способа действия на разных заданиях | ||||||
Цель: формировать умение работать в группах по выполнению задания на основе открытого способа; подготовить основу для внеурочной деятельности класса. | Учитель предлагает выполнить задание в группах, пользуясь ЭПУ. (4 группы) Учитель предлагает выполнить задание в Рабочей тетради стр.37 №1 (Найди две задачи. Обведи их номера. Реши каждую задачу.) | Учащиеся выполняют задания в группах. |
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности | ||
Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся. | Что нового узнали на уроке? Может ли в жизни пригодиться изученный материал? Предлагает оценить работу с помощью «Лесенки успеха». | Комментируют свой выбор. Высказывают свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...