Конспект урока по теме "Правила вежливости"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по теме "Правила вежливости". Окружающий мир. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Учитель: Азаренко Л.А. ГБОУ гимназия №399. Класс: 2
Тема урока: Правила вежливости.
Цель урока: формировать навыки культуры общения и поведения.
Планируемы результаты:
Предметные: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
Личностные: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, автор Плешаков А.А., проектор, экран; набор карточек с вежливыми словами, фигурки: солнца, тучки, молнии.
Этапы урока. Методы и прием. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: | - Доброе утро! Рада встречи с вами! Ребята, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и тихонечко скажите какое-нибудь доброе слово. Пусть в нашем классе царит солнечное настроение, а так же уважение и взаимопонимание! Вы готовы? Начинаем! Садитесь! | Приветствовать учителя. Настрой на урок. | принимают и сохраняют учебную задачу |
Мотивационный | Повторение правил поведения в школе: - Ребята, давайте вспомним, какой раздел мы сейчас изучаем? - Что такое общение? - Где мы общаемся? - На прошлом уроке мы с вами разговаривали об общении в школе. Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? | Общение Взаимные отношения В школе, дома, на улице, в транспорте Соблюдать правила поведения, принятые в обществе | участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания |
Постановка учебной задачи | - Ребята, послушайте стихотворение и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке. Здравствуйте! – ты скажешь человеку, 1.Беседа - Ребята, мы произносим слова «вежливость», «вежливый человек». А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают? - Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос. - Что нам может помочь узнать об этом поточнее? - Заглянем в толковый словарь. У каждой группы он лежит на столе. Найдите слово «вежливость» или «вежливый». Прочитайте. -Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. -А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «вежливость»? Внимание на экран. – До VI века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»: «ВЕЖЕ» - знаток, «ВЕЖЕ» - ведать, знать. «ВЕЖЕ» - это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» - превратилось в «вежливость». «ВЕЖЕСТВО» - качество ценное и обязательное. - Подберите антоним к слову «вежливость». - Поднимите руку, кто считает себя вежливым. А кто невежей? Почему вы так думаете? - В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте, играя, вспомним эти слова. Представьте, что вас заколдовал злой волшебник, который не любит вежливых детей. Но у меня есть волшебная палочка. Если я коснусь палочкой одного из вас, то вы начнет называть вежливые слова. Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться. Работа в группах. - Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой команды на столе лежит конверт с вежливыми словами. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия. - Ребята, как вы считаете, человека, который знает волшебные слова можно назвать вежливым? - Давайте с вами продемонстрируем, настоящих воспитанных людей. Работа в парах. - Рассмотрите рисунки на с. 52. Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки После 3 - минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются детьми. | Правила вежливости. Научимся пользоваться правилами вежливости Толковый словарь, или интернет Один ученик читает из словаря. Невежество Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. Формы благодарности: благодарю, спасибо, Формы извинения: простите , извините. Разыгрывают диалог | дополняют и расширяют знания. |
Закрепление изученного материала (формирование читательской грамотности) | Обучающимся предлагается прочитать текст в учебнике на стр.52 и выполнить задания. Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. 1) Какие папины поступки показались ребятам странными? а) Пропускает маму в дверь первой. б) Пугается чего-то выйдя из автобуса. в) Подаёт незнакомой старушке руку, выходя из автобуса. г) Выходит из подъезда один без мамы. 2) Можно ли папу Серёжи и Нади назвать порядочным? Почему? Задание 2. Используя текст и дополнительные источники, составь свое определение «порядочный человек». Порядочный человек - это человек… Порядочность – честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. Порядочный человек - честный, соответствующий принятым правилам поведения. (Словарь Ожегова) О порядочности писал Аристотель, определяя порядочного человека, как человека, никогда не делающего дурного по своей воле. Порядочность – моральное качество человека, характеризующееся строгим соблюдением установленных норм поведения в том обществе, в котором проходит его жизнь; неспособность к сознательному, намеренному совершению поступков, противоречащих нормам общественной морали, нравственности и воспитания, а в случае случайного или вынужденного нарушения им этих норм – способность испытывать чувство стыда и вины. (Википедия) Задание 3. Вспомните литературные произведения, в которых вы читали о «волшебных поступках». Какие это были поступки? Задание 4. Встречались ли вам в жизни «порядочные люди»? Расскажите о них. Задание 5. Используя текст, свои наблюдения и дополнительные источники, составьте для своих одноклассников Памятку «Как стать порядочным человеком» Памятка «Как стать порядочным человеком» 1._____________________________________________ 2._____________________________________________ 3._____________________________________________ 4._____________________________________________ 5._____________________________________________ | Ответы учеников. Работа в группах. | осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия. | - Выберете фигуру, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете следовать нашим правилам - солнышко, если постараетесь, но не уверены, что справитесь - тучку, если вы не хотите быть вежливым человеком - молнию. - Домашнее задание: создать словарик «волшебных слов». А самое главное стараться всегда и везде соблюдать правила культурного поведения! Слова: «До свиданья!», «Спасибо!», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»- Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, В школе и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить. - Ребята, я вам благодарна за активную работу на уроке, за уважение друг к другу, доброе отношение. Поблагодарите и вы своих товарищей за дружную хорошую работу. Урок окончен. | Оценивают свою работу на уроке. Записывают в дневниках домашнее задание. | осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Ежели вы вежливы..."
Предмет: Русский языкКласс: 2УМК: "Планета знаний"Учитель: Коробова Л.Д.Данный урок проводился в рамках внедрения ФГОС нового поколения, имеет личностно - ориентированную направленность. В консп...
План-конспект урока риторики в 2-м классе по теме: "Доброе и вежливое общение" (Программа "Школа-2100")
Урок риторики...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир". Тема:"Правила вежливости" 2 класс. УМК "Школа России"
Формирование представления о культуре поведения...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК " Школа России". Тема" Правила вежливости".
Урок разработан и составлен в соответсвии с нормами ФГОС. Урок по теме "Правила вежливости" является отдельной темой в разделе "Общение". Содержание урока полностью соответствует поставленным целям. И...
Конспект урока на тему "Вежливость"
Интересный материал для использования на уроке...
Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий мир"
Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий мир", 3 класс Для просмотра конспекта урока пройти по ссылке: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B...
Конспект урока. Тема: "Правила вежливости", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....