Конспект урока. Тема: "Правила вежливости", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._tema_pravila_vezhlivosti.doc61.5 КБ
Файл test.docx11.49 КБ

Предварительный просмотр:

               Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Челябинск, 2018                            

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Класс: 2-А                                                                                                                                                                        

Тема: «Правила вежливости»

Цель урока: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Планируемые результаты:

- личностные: 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- предметные: 

- учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения;

- познакомить с понятием «культура поведения»;

- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам.

Понятия: культура общения. 

Тип урока: изучение новых знаний.        

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, мультфильм, карточки для рефлексии, карточки с картинками вежливости.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала урока;

Словесный

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Итак, начнём!

Приветствуют учителя;

Р: принимают и сохраняют задачу.

2.Проверка домашнего задания;

Словесный, практический, наглядный;

Беседа, диалог

3 мин

-Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение)                                                      –Что такое общение? (Взаимные отношения)                -Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте)                                                                    -На прошлом уроке вы  разговаривали об общении в школе. Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе)                                                                      

Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы;

Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей.

3. Мотвационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

5 мин

- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами мультфильм, слушайте внимательно, о чём пойдет речь. Предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке.                                                            

– Какова тема нашего урока? (Правила вежливости).                                                                 Слайд 1                                                                                    - Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня? ( Научиться пользоваться правилами вежливости)                        -А ещё вы познакомитесь с понятием «культура поведения».                                                                      

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

10 мин

1.Беседа                                                                                        -Ребята, мы слова «вежливость», «вежливый человек» . А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают?                                                                       - Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос.                                                                                  - Что нам может помочь узнать об этом поточнее? (толковый словарь, или интернет).                                                    –Ребята посмотрите на слайд, кто хочет прочитать точное понятие слова «Вежливость»?

–Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.                                                   Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека.  Слайд 2.                                                                   – Поднимите руку, кто считает себя вежливым.

–В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте, играя, вспомним эти слова. Представьте, что вас заколдовал злой волшебник, который не любит вежливых детей. Но у меня есть волшебная палочка. Если я коснусь палочкой одного из вас, то вы начнет называть вежливые слова. Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться.                                                                         Работа в группах.                                                      

 –Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации.  Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой команды на столе  лежит конверт с вежливыми словами. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия.                                                                                                                                      (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.                                    Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.                                                              Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.                                                                 Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.                                                                        Формы благодарности: благодарю , спасибо,                  Формы извинения: простите , извините.)  

 -Ребята ,как вы считаете, человека, который знает волшебные слова можно назвать вежливым? (Нет, нужно ими пользоваться).                                                        –Давайте с вами продемонстрируем, настоящих воспитанных людей. Работа в парах.:   Рассмотрите рисунки на с. 52.  Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки

После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются детьми.                                                        

Вступают в беседу, отвечают на вопросы;

Выполняют работу в группах;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

5. Дин. пауза

1 мин

Выполнение разминки.

6. Закрепление полученных знаний

Практический метод; чтение текста.

Практическое задание, работа в парах;

15 мин

Ребята, некоторые невежи считают вежливые поступки воспитанных людей странными. Давайте послушаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки», на странице 54.

-Ребята, а как  вы считаете поступки, которые совершает папа детей,  странные или вежливые?     –А какие вежливые поступки совершали вы?                              Вежливые слова и вежливые поступки – культура поведения. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом.

-Ребята, думаю вас теперь можно назвать знатоками культуры поведения.                                                                                       –Ребята, как вы считаете все ли ученики нашей школы помнят о правилах вежливости. А мы можем им помочь вспомнить их. Ваши предложения. Предлагаю создать свою памятку под названием «Правила вежливости». Работать будем в группах .У вас на партах листочки с картинками и предложения, напечатанные на белых листах. Выберите правило вежливости и приклейте к соответствующей картинке.

Представители от каждой группы презентуют свою работу.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют работу в группах.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7. Подведение итогов.

Словесный;

Ответы на вопросы;

-Домашнее задание. К вторнику выполнить в рабочей тетради задания на стр. 34-35. А самое главное стараться всегда и везде соблюдать правила культурного поведения

Слова: « До свиданья!», «Спасибо!»,»Простите», Пожалуйста», Здравствуйте»-                                                                 Щедро дарите!                                                                           Дарите прохожим,                                                                             Друзьям и знакомым.                                                                 В троллейбусе, в парке,                                                                   В школе и дома.                                                                        Слова эти очень и очень важны.                                                        Они человеку как воздух нужны.                                             Без них невозможно на свете прожить.                                Слова эти надо с улыбкой дарить.                                           -Ребята, я вам благодарна за активную работу на уроке, за уважение друг к другу, доброе отношение. Поблагодарите и вы своих товарищей за дружную хорошую работу. Урок окончен.

Записывают домашнее задание.

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

8. Рефлексия

1 мин


На столе лежать фигурки, выберете одну из них, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете  следовать нашим правилам – солнышко, если постараетесь, но не  уверены, что справитесь – тучку, если вы не хотите быть вежливым человеком –молнию. 

Выполняют задание учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Предварительный просмотр:

Мини-тест по разделу «Общение»

1. Вспомни «волшебные» слова.

а) Напиши, какие ты знаешь слова приветствия:

_________________________________________________________

б) Напиши слова благодарности:

_________________________________________________________

в) Какие ты знаешь слова извинения? Напиши:

_________________________________________________________

2. Верные ли следующие утверждения? Исправь ошибки:

а)  Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;

в) Если девочка несет тяжелую сумку - не мешай, не отвлекай ее.

3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:

а) Не клади ________ на стол;

б) Не ______________ с полным ртом;

в) За едой не _______________;

г) Не вытирай губы ____________, пользуйся __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...