урок во 2 классе по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Разработка урока по окружающему миру по теме "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_semya.docx | 105.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 2-й класс.
Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья”
Цели и задачи развивающее занятие:
- Ввести понятия “семья”, “общение”, “культура общения в семье”.
- Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
- Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
- Развивать устную речь учащихся.
- Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
- Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
Оборудование и пособия: мультимедийный проектор и доска, компьютер, презентация “Наша дружная семья”Приложение 1.ppt , диск “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс.
нарисованное дерево (ватман), ладошки (бумага) разных цветок и орнаментом, клей, платки (шарфики), сигнальные карточки (зелёный/красный цвет), раздаточный материал “Этикет в семье” Приложение 2.doc .
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята, уважаемые взрослые: родители, коллеги. Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.
II. Подготовка к введению темы урока
1. Чтение рассказа
(Читает учитель) Слайд № 2 в начале рассказа.
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?
– Ребята, что загадал Толя?
– Сбылось ли его желание?
– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?
– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)
2. Вывод.
Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.
В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.
III. Работа по теме урока.
- Постановка учебной задачи
– Сегодня тема урока “Наша дружная семья” Слайд № 3.
– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, что мы сегодня на уроке будем делать? Слайд № 4.
- Работа над понятием “Семья”.
Беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников.
– Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.
– Поделитесь своими сведениями.
- Вывод.
– Давайте обобщим, что же это такое “семья”? Слайд № 5
- Физминутка***
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
- Продолжение работы.
– Прочитайте на слайде выделенную фразу (Клик)
– Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья”
Выслушиваются ответы учеников.
Обобщение ответов.
– Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время…
- Рассказы детей про их семьи.
(заранее написанные сочинения)
- Игра с детьми и их родителями***.
– У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание. Поэтому испытание, которые мы придумали для ваших родителей, будет очень лёгким.
С закрытыми глазами родители прикасаются к рукам детей. На ощупь им нужно угадать своего ребёнка.
- Рассмотрите иллюстрацию. *
На каких из них дружная семья, почему вы так думаете?
Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?
(Проверить предлагается наименее активному ученику (с целью мотивации, активизации). Для этого он должен нажать на жёлтый рычаг в нижнем правом углу. Если задание выполнено верно, то “Космик” вверху экрана благодарит за хорошо выполненное задание.)
- Слушание стихотворения.**
Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.
К дедушке и бабушке
Катя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
– Дед, налей мне чаю.
Дед низко голову склонил,
– Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Катя бабушке кричит:
– Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
на столе без соли?”
Кате бабушка в ответ:
– Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
– Что вам не понравилось в поступках детей?
– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?
Мы прочитаем вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?
Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет – красный. Но у вас есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.
Слайд № 6.
– Вы часто говорите маме, что любите ее?
– Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.
– Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.
– Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку дедушке.
– Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся. Вы подбадриваете ее, помогаете исправить ситуацию.
IV. Обобщение изученного материала.
– Что же такое семья?
– Какую семью можно назвать дружной?
– Какие правила культурного общения вы запомнили?
V. Создание дерева***.
– Ребята, мы откроем вам небольшую тайну. Знаете, в душе каждого взрослого человека живёт ребёнок, который, как и вы, очень любит мастерить, решать разные головоломки.
– Правда, уважаемые родители?
Мы приглашаем вас вместе с вашими детьми выполнить последнее задание.
Среди рукавичек, найти пару. На каждом пальчике ваших рукавичек написать членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух рукавичках. И приклеить их на наше дерево “Дружной семьи”. Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в школе. Приглашаем вас к поиску и творчеству.
VI. Обобщение.
– Что такое семья?
– Какую семью можно считать дружной?
– Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?
VII. Рефлексия
Для этого все участники занятия, в том числе гости и учителя, садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.
Правила “круга”:
– Все участники высказывают своё мнение по кругу.
– Нельзя перебивать говорящего.
– Нельзя критиковать других.
Вопросы
– Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?
– Какое открытие вы сделали для себя сегодня?
VIII. Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, мы хотим подарить вам ПАМЯТКИ Приложение 2.doc
8*Задание взято из мультимедийного проекта “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье. Задание № 8””
Используемые материалы.
А.А. Плешаков “Окружающий мир. 2 класс”
Т.Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. “Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир. 2 класс””
Мультимедийное пособие “Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс”
Наше дере
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....
Презентация к уроку 1 класса по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?"
На уроке ученики познакомились внешним строением и отличительными признаками рыб....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"
Урок объединяе темы трёх предметов:Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.Окружающий мир: живая и неживая природа.Православная культура: красота рукотворная и нерукотв...
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...
Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.
Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...