ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок объединяе темы трёх предметов:
Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.
Окружающий мир: живая и неживая природа.
Православная культура: красота рукотворная и нерукотворная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._urok_2_kl._krasota_okr._mira_harakter_liniy.doc | 57 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ
МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
«ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ
КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.
Окружающий мир: живая и неживая природа.
Православная культура: красота рукотворная и нерукотворная.
Цели урока:
- Развитие умения чувствовать красоту окружающего мира.
- Развитие навыков определения и видения типов линий.
- Развитие умения использования возможностей линий в творческой работе.
- Развитие творческого воображения учащихся.
- Воспитание православной культуры учеников.
Задачи урока:
- Отработка умения определять тип линий.
- Закрепление знаний о составных элементах окружающего мира.
- Отработка способов изображения линий и украшения ими предметов.
- Развитие устной речи детей.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, наглядное пособие «Типы линий» (Приложение 2).
Для учеников: альбомы, акварель, кисти, шаблоны (Приложение 3), фартуки, нарукавники, основа для коллективной творческой работы «Россия- Родина моя» (Приложение 1).
Предварительная подготовка:
В качестве домашнего задания на предыдущем уроке ИЗО дети должны повторить типы линий.
В качестве домашнего задания на предыдущем уроке окружающего мира ученики должны повторить тему «Живая и неживая природа».
В качестве домашнего задания на предыдущем уроке православной культуры дети должны подготовить рисунки на тему «Картины окружающего мира».
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие. Настроить детей на успешную работу на уроке.
- Постановка темы и целей урока.
Задание для детей:
1) Посмотрите фильм и попробуйте назвать тему урока.
2) Обратите внимание на те линии, которые были использованы самой природой.
(Фильм «Красота окружающего мира».
Фонограмма «Живет повсюду красота» Ю.Антонов.)
Вопросы:
1)Как вы думаете, какова тема нашего урока?
(Красота окружающего мира. Типы линий)
2)Какие линии вы разглядели в увиденных вами объектах природы?
(Прямые, пунктирные, волнистые, зигзагообразные, спиральные и др.)
- Итак, тема сегодняшнего урока:
( Слайд № 2 «Тема урока» )
- Сегодня на уроке мы будем учиться чувствовать красоту окружающего мира. Будем учиться чувствовать и определять красоту линий. Будем учиться сами создавать красоту и использовать возможности линии в собственном творчестве.
( Слайд № 3 «Цели урока» )
- Работа по теме урока.
1) Изобразительное искусство:
- Поскольку сегодня мы весь урок будем искать и находить в объектах природы и объектах, созданных человеком, разные типы линий, давайте вспомним, что такое линия и какие линии нам уже знакомы. Помогут нам в этом ученики и наглядное пособие .
(Наглядное пособие «Типы линий») (Приложение 2)
Ученик 1 (прямая линия):
Линия, ребята, след карандаша,
Намного протяженней, чем штрих или петля.
Линия может сама утолщаться
Или со временем вновь уменьшаться.
Может усилиться, ослабевать,
И постепенно совсем исчезать.
Ученик 2 (волнистая линия):
Перед нами линия волнистая,
Очень походит на море игристое.
Увидеть ее можем в гриве коня,
В косах девчонок и в гребне петуха.
Ученик 3 (зигзагообразная линия):
Сложная линия зигзагообразная,
Также сложна, как дорога опасная.
Напоминает деревьев верхушки,
А пара зигзагов – у котика ушки.
Ученик 4 (замкнутая линия):
В колечко линия замкнулась,
Круглым солнцем улыбнулась.
А когда к нам ночь пришла,
Вышла круглая луна.
Ученик 5 (спиральная линия):
Спиральная линия всем очень нравится.
Ее мы узнаем в кудряшках красавицы.
На грядках мы видим горошка спиральки.
Спиралькой-пружинкой скрепляют тетрадки.
- Где мы можем встретить все эти линии?
( В объектах окружающего мира.)
2)Окружающий мир.
- Что нас окружает?
( Слайд № 4 «Что нас окружает?» )
(Природа живая и неживая)
( Слайд № 4 «Живая природа» )
- Что мы относим к живой природе?
( Слайд № 4 «Растения» )
( Слайд № 4 «Животные» )
( Слайд № 4 «Человек» )
- Назовите группы растений. (Деревья, кустарники, травы)
- Назовите группы животных. (Звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, паукообразные, земноводные и др.)
3) Православная культура.
- Как на уроках православной культуры мы называем красоту, представленную живой природой? (Красота нерукотворная).
- Что это значит? (С точки зрения православной религии, это красота, сотворенная руками Бога).
4) Окружающий мир.
- Кроме объектов живой природы, что нас еще окружает? (Неживая природа).
( Слайд № 5 «Неживая природа» )
- Назовите объекты неживой природы. ( Солнце, река, почва, камни, облака, вода, песок, радуга).
5) Православная культура
- Как на уроках православной культуры мы называем красоту, представленную неживой природой? (Красота нерукотворная).
- Что это значит? (С точки зрения православной религии, это красота, сотворенная руками Бога).
6) Окружающий мир.
- Кроме живой и неживой природы, что нас еще окружает? (Предметы, созданные руками человека).
(Слайд № 6 «Предметы, созданные руками человека. Сооружения»)
(Слайд № 7 «Предметы, созданные руками человека. Одежда»)
(Слайд № 8 «Предметы, созданные руками человека. Предметы быта»)
7) Православная культура
- Как на уроках православной культуры мы называем красоту, созданную руками человека? (Красота рукотворная).
- Что это значит? (С точки зрения православной религии, это красота, сотворенная руками человека).
4. Физминутка.
Дети надевают фартуки и нарукавники под музыку.
5. Практическая работа.
1)Подготовка к работе.
- Сегодня в практической части нашего урока мы попробуем создать красоту рукотворную, а именно – выполним творческую работу «Россия-Родина моя».
( Слайд № 9 «Практическая работа.» )
- Сейчас вы в очередной раз оцените изобразительные возможности линий, применив свои умения рисовать линии в росписи шаблонов, предложенных вам для работы. (Приложение 3)
( Слайд № 10 «План работы» )
- Работать вы будете группами:
1 группа и 2 группа: ученики, расписывающие объекты живой природы - растения (березы, цветы, кустарник).
3 группа: ученики, расписывающие объекты живой природы – животных (бабочки, кузнечики, петухи).
4 группа - ученики, расписывающие объекты неживой природы (солнце, река, облака).
5 группа - ученики, расписывающие объекты, созданные руками человека – сооружения (дома, церковь, мостик)
6 группа - ученики, расписывающие объекты, созданные руками человека – национальные костюмы (девушки, юноши)
- В работе вам поможет карточка – помощница.
( Слайд № 11 «Карточка-помощница» )
2) Самостоятельная работа учеников:
(Фонограмма «Живет повсюду красота». )
3) Коллективное оформление картины «Россия-Родина моя» (Приложение 4).
Самостоятельное приклеивание учениками объектов, расписанных собственными руками, на основу коллективной творческой работы (Приложение 1).
- Обсуждение жанра картины.
Ученик:
Если видим на картине нарисована река,
Живописные долины и дремучие леса,
Белокурые березки или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень, или солнечный денек.
Та картина, сразу скажем, называется пейзажем.
- Итог урока. Выставление отметок.
1) Как называется с точки зрения ПР красота, созданная человеком? (Рукотворная красота).
- Что мы к ней относим? (Предметы, созданные руками человека).
2) Как называется с точки зрения ПР красота, созданная Богом? (Нерукотворная красота).
- Что мы к ней относим? (Объекты живой и неживой природы).
- Рефлексия.
- На предложенных карточках дополните линию до любого объекта, составляющего красоту окружающего мира.
8. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линия как средство выражения красоты окружающего мира.
ЦЕЛИ УРОКА Учиться чувствовать красоту окружающего мира. Учиться использовать возможности линии в собственном творчестве. Учиться чувствовать и определять красоту линий.
Что нас окружает? Живая природа Растения Животные Что нас окружает? Человек
Что нас окружает? Неживая природа
Что нас окружает? Сооружения
Что нас окружает? Одежда
Что нас окружает? Предметы быта
Практическая работа
План работы: 1 и 2 группа: растения 3 группа: животные 4 группа: неживая природа 5 группа: сооружения 6 группа: национальные костюмы
Красота спасет мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии с использованием природоведческого материала
Выполнение индивидуально-коллективной работы «Красивые рыбки подводного мира». Знакомство с разнообразием рыб, их средой обитания, окраской и формой....
Интегрированный урок по русскому языку и православной культуре:"Правописание глаголов возвратного значения в неопределенной форме и 3 лице. Доброе имя мое - в славе Отечества"
Цели урока: упражнять учащихся в правописании глаголов возвратного значения в неопределённой форме и 3 лице, составить алгоритм правописания глаголов с – тся, - ться, упражнять учащихся в выполнении р...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.
Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....
Урок изобразительной деятельности во 2 классе "Линия как средство выражения: характер линий"
Ребята знакомятся с выразительными свойствами линий, учатся изображать ветки деревьев с определенным характером с помощью линий....
Урок изобразительного искусства. Тема: «Красота окружающего мира. Рисуем бабочку в технике пуантилизм» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" и во внеурочной деятельности....
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Цвет как средство выражения. Тихие цвета»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...