Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиеся знакомятся с новыми буквами и звуками, расширяют представления и интерес к окружающему миру. На уроке используется мультимедийная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени О.А. Морозова».
Интегрированный урок
ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
в1 классе
Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки
[г], [г`].
Учитель начальных классов:
Фатьянова Светлана Алексеевна
Ефремов
2009 год
Тема: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].
Цели урока:
формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; способствовать развитию фонематического слуха; прививать интерес и любовь к чтению;
развивать связную речь, мышление, внимание, память;
воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа; медиапроектор, учебник “Русская азбука”, набор карточек (красный, зелёный, синий цвета).
Ход урока.
- Организационный момент.
Наш звоночек прозвенел,
Словно песенку запел:
«Вы, ребятки, поспешите,
Урок вовремя начните.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно».
– Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
– Улыбнитесь им.
Слайд № 4.
- Посмотрите, как весело улыбается солнышко, и я надеюсь, что такое хорошее настроение вас будет сопровождать на протяжении всего урока.
2. Постановка целей.
- Сегодня мы изучим новые звуки и обозначим их буквами.
-Научимся читать слова с этими буквами. А вот с какой – пока секрет.
3. Речевая разминка.
- Чтобы правильно читать и быстро отвечать, давайте мы с вами, выполним речевую разминку и разучим скороговорку. Слушайте меня внимательно.
- Произносим скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.
До города дорога в гору,
От города с горы.
1 раз проговариваем четко и медленно все звуки.
2 раз – печально.
3 раз – с радостной интонацией.
4 раз – быстро.
- Какие звуки в скороговорке встретились чаще всего?
- Знакомство с темой урока.
- Мы сегодня познакомимся с новыми звуками [г] и [г,] и узнаем, какой буквой они обозначаются.
- Слого-звуковой анализ слов «гриб» и «гири».
Слайды № 5, № 6.
- Прочитайте и отгадайте загадку. (Дети читают.)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.
- Сколько слогов в слове «гриб»? Почему?
- Назовите 1-ый звук? Произнесём этот звук вместе.
- Дайте характеристику звуку. (Согласный, твёрдый, звонкий).
- Составьте схему этого слова у доски.
Слайд № 7.
- Сколько слогов в слове «гири»? Почему?
- Составьте схему этого слова у доски.
- Назовите 1-ый звук? Произнесём этот звук вместе.
- Дайте характеристику звуку. (Согласный, мягкий, звонкий).
- Дайте общую характеристику звуку характеристику звуку [г] – (согласный, звонкий, бывает твердым или мягким).
- А кто знает, какой буквой могут обозначаться звуки [г] и [г,]?.
Слайд № 8.
- Эти звуки обозначаются буквой Г (гэ).
- Игра «Угадай звук».
Слайд № 9.
- Запомните и найдите лишний предмет.
груша гусеница градусник
гитара грузовой автомобиль
- Какой предмет оказался лишним? Почему?
- Чтение слогов.
Слайд № 10.
Га – Га – Га (хором)
Гу – Го – Гу (1 ряд)
Ге – Гы – Ге (2 ряд)
Ги – Гя - Ги (3 ряд)
- А сейчас мы с вами прочитаем слоги, где встречается буква Г.
- Читаем хором, а затем по рядам.
- Зачитайте слог, где слышится мягкий звук [г,].
- Упражнение в чтении слов на стр. 123.
- Откройте учебник на стр. 123.
- Прочитаем вверху слова по цепочке.
- Чем отличаются слова «Корзина», «Корзинка»?
- Прочитайте слова, в которых 1 слог, 2 слога; 3 слога.
- Прочитайте слова с ударением на 2-ом слоге, на 1-ом слоге.
- Прочитайте слова, в которых слышится мягкий звук [ г,].
Слайды № 11, № 12.
- Сегодня мы отправляемся с вами в Царство грибов.
-Какие грибы на букву Г вы знаете? (Грузди, горькушка).
Слайд № 13.
- Физминутка «Грибы».
Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)
Белый гриб нашли. (разводят руками)
Раз - грибок, два – грибок (наклоны)
Вот и полный кузовок. (показывают руками)
- Упражнение в чтении текста стр. 123.
Чтение рассказа по цепочке.
Задание сильным детям на карточках.
- Сейчас мы будем читать по цепочке текст на стр. 123.
- Внимательно слушайте и придумайте название к этому тексту.
- Как его можно озаглавить?
Анализ рассказа.
- С чем вернулись дети домой? (С грибами)
- Какие грибы лежали в корзинке у Гали? Прочитайте это предложение. (Боровики.)
-А что набрал Гена? (Поганки.)
- Можно ли Гену назвать горе-грибником? Почему?
- Найдите восклицательные предложения.
- Как по-другому называется боровик?
Слайд № 14.
- Чтение стихотворения детьми.
- Игра «Собери слово».
- Грибов - очень много. Стоит только присмотреться и открывается удивительный мир грибов. Разной формы и расцветок.
Слайд № 15.
-Угадайте, какой грибок спрятался? (Подберёзовик.)
- Работа по книге, составление рассказа.
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 122-123 и определите тему нашего будущего рассказа.
-Кто из вас самый наблюдательный, кто живёт в самом маленьком домике?
-Составьте рассказ на тему: «Город Грибов» или «В царстве грибов».
- Работа над деформированным текстом.
Игра «Помоги Буратино».
Слайд № 16.
- Ребята, Буратино совсем запутался, все слова в предложениях перемешались. Давайте ему поможем.
- Буратино благодарит вас за помощь.
- Знакомство с однокоренными словами.
…риб
… рибок
… рибник
…рибной суп
- Как называют людей, которые собирают грибы?
Слайд № 17.
Слайд № 18.
– Как называют суп с грибами?
- Как называется маленький грибок?
- Грибок, гриб, грибник, грибной все эти слова образованы от слова гриб и называются родственными или однокоренными.
Слайд № 19.
- Как называются грибы, которые вы сейчас видите?
- Да, это съедобные грибы.
- Эти все грибы растут в наших краях.
Слайд № 20.
- Как называются эти грибы?
- Да, это ядовитые грибы.
- Почему их так называют?
- И их тоже можно встретить в наших лесах. Поэтому при сборе грибов надо быть очень внимательными, не знаешь грибы лучше не брать.
- Чем полезны грибы? (Пища, лекарство, украшение леса.
Дружат с деревьями)
- А для чего нужны ядовитые грибы?
Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь!
Можешь ты помочь живому
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а рекам течь.
Ты на свете самый главный,
Значит, должен всех беречь!
БЕРЕГИТЕ, наряд нашей планеты - ПРИРОДУ! Бережно относитесь к её богатствам животным, растениям, грибам.
- Чтение текстов сильными детьми.
- Некоторые ребята читали другие тексты, послушаем их.
Текст. Грибы – это не только то, что растет под елкой и на поляне. Пушок плесени на кусочке хлеба – это гриб. Пятна на листьях деревьев – тоже грибы. Разнообразен мир грибов! Всем известные дрожжи для выпечки хлеба – тоже грибы. Серый налет на ягодах крыжовника – это тоже грибы.
Слайд № 21.
Обобщение.
1. - В старые времена мало кто знал секрет приготовления кефира. Люди сложили легенду, будто в горах, на границе вечных снегов живет чудо-растение. Брось его зерна в кувшин с молоком – молоко превратится в целебный и вкусный напиток. На самом деле, вкусный кефир готовит кефирный грибок.
2. - На одном кефире сыт не будешь. Возьмем булочки. Такими пышными их сделал дрожжевой грибок-хлебопек. На пользу человеку работают: грибы-хлебопеки, грибы-сыровары, грибы-пивовары, грибы-маслоделы. А есть грибы, которые человек взял себе в союзники в самом важном: в борьбе за жизнь.
15. Физминутка.
Вы грибочки собирали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и ручки вбок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы мои детишки.
Замедляйте, дети, шаг.
И на месте стой вот так.
А сейчас мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
- Игра: «Угадай, чей это лист».
- Где растут грибы? (В лесу.)
- В народе говорят: «Лесу нет, и гриб не родится».
Слайд № 22.
- Я предлагаю игру: «Угадай, чей это лист?»
- Лист, какого дерева изображён?
- Как называют грибы, которые растут под осинами? (Подосиновики.)
- Работа над пословицами.
Слайд № 23.
- Прочитайте пословицу.
-Почему так говорят?
-Объясните смысл пословицы.
- Упражнение на развитие речи.
Составление рассказа по картинке.
Игра: «Словесный художник»
Слайд № 24.
- Прочитайте слова.
- Какой одной темой их можно объединить?
- Составьте рассказ на тему: «Зима», используя эти слова.
(Примерный текст. Небо покрыто облаками. Идет снег. Саша и Гена катаются на санках. Наташа и Галя лепят снеговика. На рябине сидят снегири. Они клюют ягоды.)
Рассказ детей.
- Закройте глаза и постарайтесь представить картину, которые «нарисовали» ваши одноклассники.
- Кому картина понравилась.
- Картина получилась красивая, потому что вы работали дружно, были внимательными, старательными. Я думаю, что зрители по достоинству оценят ваше творчество.
- Итог урока. Рефлексия.
Слайды № 25, № 26.
Быстро пролетел урок,
Подведём быстрей итог!
Чем сегодня занимались,
В чём с охотой упражнялись?
Что узнали и познали,
Почему умней вы стали!?
- Поднимите руки, кто сегодня узнал много нового и остался доволен своей работой.
- У кого такое же хорошее настроение как у солнышка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Тема урока: «Зачем летают в космос»
УМК "Школа России"...
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс .Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель: Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....