Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" 1 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1zolotoe_koltso_rossii.docx | 1018.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.21
Школа: ОЦ №5
Класс: 3-1
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Иваново»
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить на карте города Золотого кольца России;
-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим наше путешествие по Золотому кольцу России. | -Здороваются с учителем. -Присаживаются. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный Беседа Наглядный презентация | 2 мин | -Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие? -Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути. -Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? -Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать. Что за чудо – белый дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! -Верно ребята, это автобус, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов. | Высказывают свое мнение. -Самолет, машина, поезд, автобус. -Автобус. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный презентация | 3 мин | - Путешественники на Руси всегда были в особом почете. Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке продолжим путешествие по Золотому кольцу России. - Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощника – экскурсовода. Внимательно, слушайте, что он будет вам рассказывать, потом выполним задания и ответим на вопросы. - Почему же кольцо и почему золотое? Послушаем нашего экскурсовода. - С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками. С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы. - А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России». -Кто может сказать, какая тема урока сегодня? -Какую цель мы поставим перед собой? -На что похоже расположение городов? -С какого города берёт начало Золотое кольцо? «Золотое кольцо России» - тысячикилометровый туристический маршрут по городам древнего Залесья: Загорску, Переяславлю – Залесскому, Ростову, Ярославлю, Костроме, Суздалю, Владимиру. Про многие из них вы уже узнали множество нового. Нам осталось посетить лишь 4 города: Плёс, Иваново, Суздаль и Владимир. Сегодня мы поговорим про 2 города. - Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие. - Итак, в путь! | Ответы детей. -Золотое кольцо России. -Узнать новое о городах Золотого кольца России. -На кольцо. -С города Москва. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный беседа Наглядный Презентация Физминутка | 15 мин 2 мин | - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Костромы. Давайте посмотрим на карту.
Экскурсовод: Здравствуйте, дорогие ребята. Из Костромы мы отправляемся в Плёс. - Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс. Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник –Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. (Показ репродукций И.Левитана.) - Какой музей открыт в этом прекрасном городе? Экскурсовод: Из Плёса мы едем в Иваново. А теперь мы в городе Иваново. Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем». Одно из самых любимых мест отдыха жителей Иваново – площадь в центре города, которая носит имя А.С.Пушкина. Площадь украшена фонтаном. - Как часто называют город Иваново? - На сегодня мы закончим наше путешествие по древним русским городам «Золотого кольца России»
| Ответы детей | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный беседа | 5 мин | - А сейчас экскурсовод хочет задать вам несколько вопросов об изученных городах. Вы можете пользовать учебником. Викторина:
| Сергиев Посад Переславль-Залесский Сергиев Посад Углич Ростов Переславль-Залесский Углич Ростов | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение Работа с учебником | 10 мин | Работа в группе - Вспомним правила работы в группе. - Перед вами лежат карточки и лист с названием города. Вам нужно наклеить подходящую информацию для данного города. | Выполняют задание самостоятельно. -Отвечают на вопросы. | Р: осуществлять итоговый П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа Наглядный презентация | 3 мин | - Откройте Рабочую тетрадь на странице 2. Давайте заполним те города, которые мы изучили. - Поработаем в парах. Представьте себя экскурсоводом. Расскажите друг другу то, что вам запомнилось больше всего об изученных городах. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; | |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Беседа Наглядный презентация | 3 мин | -О чём мы говорили сегодня на уроке? -В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? -Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо». -Вам понравился урок и эта тема? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? -Вы большие молодцы! -Спасибо за урок. | -О городах Золотого кольца России. -Плёс, Иваново. -Ответы детей. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...