Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Для чего нужна экономика?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Для чего нужна экономика?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_tablitsa.docx | 265.02 КБ |
prezentatsiya_dlya_chego_nuzhna_ekonomika_.pptx | 2.82 МБ |
konspekt_uroka_dlya_chego_nuzhna_ekonomika.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства. Экос по-гречески значит «дом», номос – «закон».
Всё, что нужно людям для жизни, называется ПОТРЕБНОСТЯМИ .
Кто или что удовлетворяет потребности людей?
Потребности делятся на: естественные общественные промышленные дает природа формируются в общении между людьми дает экономика Подумайте и приведите примеры каждого вида потребностей.
У довлетворить разнообразные потребности человека - главная задача экономики
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы бежали по дорожке. Вдруг, порвались босоножки! Что же делать? Как нам быть? Где же обувь нам добыть? Будем туфли покупать! Станем денежки считать: Один рубль, два, три, четыре Вот мы туфельки купили!
Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
ПОИГРАЕМ? ТОВАР УСЛУГА
Задача: Мама дала медвежонку 100 рублей и отправила в лесной магазин за покупками. В магазине ему нужно купить хлеб , малину и мед . Что еще может купить медвежонок в магазине и сколько рублей он получит сдачи и принесет обратно маме? мед хлеб торт малина мороженое конфета варенье яблоко 40 р. 20 р. 1 0 р. 2 0 р. 3 0 р. 15 р. 1 0 р. 1 0 р.
Давайте повторим Подумайте и сформулируйте главную задачу экономики. 1) руководство работой предприятий 2) производство товаров 3) удовлетворение потребностей людей 4) выплата зарплат людям Закончите высказывание. Всё, что нужно людям для жизни, называют … . 1) услугами 3) товарами 2) потребностями 4) желаниями Что такое услуги? 1 ) добыча угля, нефти; 2 ) лечение больных, обучение детей. Всё ли можно купить? Приведи примеры .
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 имени В.В. Тихонова» г.о. Павловский Посад
142500, г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. 87
телефон (49643) 2 – 15 - 25; факс 2-00-78; lycey2 @ mail.ru
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока окружающего мира в 3 классе
на тему «Для чего нужна экономика»
Учитель начальных классов:
Персикова Галина Сергеевна
Павловский Посад, 2021 г.
Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни, способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга»
Задачи урока:
- Мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»
- Познакомить с понятиями «потребности», «товары», «услуги»; повторить понятия «экономика», «отрасли экономика»
- Выявить роль экономики в жизни людей
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир», 3 класс». А.А. Плешаков - М.: Просвещение, 2020;
проектор;
ноутбук;
презентация по теме урока;
раздаточный материал в виде карточек и картинок.
Ход урока
1. Организационное начало урока.
Учитель: Вот и прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Мы будем на уроке думать? (Да.)
А может, будем спать? (Нет.)
Мы будем рассуждать? (Да.)
А в облаках летать? (Нет.)
Друг другу будем помогать? (Да.)
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач
На доске карточки со словами «экономика», «потребность». Слова поделены на слоги, которые стоят не по порядку (эко-но-ми-ка, пот-реб-ность).
Учитель:
- Давайте попробуем из данных букв составить слова. (На доске дети составляют слова из карточек).
- Что у нас получилось? (Экономика, потребность.)
- Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока? (Экономика.)
- Во втором классе вы уже познакомились с этим понятием. Давайте вспомним, что означает слово «экономика»? (Ответы детей.)
- Какие отрасли экономики вы помните? (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)
- Какие еще понятия из раздела «Экономика» вам знакомы? (Деньги.)
- А для чего же она нужна? Как раз сегодня на уроке мы это и выясним.
Слайд №2
3. Работа по теме урока
- Давайте вспомним, что нужно для жизни растениям? (Воздух, вода, свет и тепло, почва, питательные вещества.)
Слайд №3
- А что нужно для жизни животным? (Воздух, вода, свет и тепло, пища.)
Слайд №4
- А теперь давайте подумаем и определим, что нужно для жизни человеку? (Воздух, вода, свет и тепло, еда, одежда, дом, бытовая техника, мебель.)
- Ребята, а вы заметили, что человеку для жизни нужно гораздо больше, чем растениям и животным? (Да.)
- Что именно, кроме воды, воздуха, света и тепла, еще нужно людям? (Одежда, дом, мебель, бытовые приборы и другое.)
- А что еще, кроме перечисленного, нужно человеку для жизни? (Ответы детей.)
Слайд №5
- Подведем маленький итог. Для жизни и развития человека нужно очень много вещей. Все, что нужно для жизни человека, называется одним словом «потребности».
Слайд №6
- Как Вы думаете, у всех ли людей потребности будут одинаковыми? Почему? От чего это будет зависеть? (Нет. Зависит от пола, возраста, времени года, интересов и т.д.)
- А теперь подумайте, кто или что удовлетворяет все эти потребности? Может это волшебник или золотая рыбка, или джин? (Нет.) Если бы мы жили в сказке, наверное, все было бы именно так.
Слайд №7.
- Сначала нам нужно разобраться в самих потребностях. Может их можно как-то поделить?
- Действительно потребности можно разделить на три вида: естественные, общественные и промышленные. Естественные потребности нам помогает удовлетворить природа, общественные – общение с другими людьми, а промышленные потребности удовлетворяет экономика. Давайте подумает, и назовем по 2-3 потребности каждого вида. (Ответы детей.)
Слайд №8.
- Итак, мы уже выяснили, что промышленные потребности помогает удовлетворить экономика. Так значит, главная задача экономики – это удовлетворение наших потребностей.
Слайд №9
- А теперь давайте немножко потренируемся определять виды потребностей. Перед вами лежат большие листы, поделенные на 3 колонки: естественные потребности, общественные потребности и потребности промышленные. И еще в конвертиках у вас лежат карточки, на которых изображены разные потребности. Работать будем в парах. Вам нужно распределить карточки потребностей на три группы, и вклеить их в нужную колонку.
Семья – О
Воздух – Е
Хлеб – П
Дружба – О
Общение – О
Вода – Е
Кроссовки – П
Машина – П
Любовь - О
Свет и тепло - Е
Рюкзак – П
- Физкультминутка в тему урока.
Мы бежали по дорожке. (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем денежки считать: (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пятку то правую, то левую ноги).
Слайд №10
5. Работа по теме урока
Учитель: - Как вы думаете, как человек может удовлетворить все свои потребности? Например, как ему удовлетворить потребность в одежде? (Купить в магазине.)
- То есть он может приобрести товар. А что такое товар? Товар – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Слайд №11
- Но ведь не все потребности можно потрогать руками, пощупать. Например, мне нужно отремонтировать мой телефон, или вылечить больной зуб. Как удовлетворить такие потребности? (Воспользоваться услугой.)
- Значит есть еще одно понятие: «услуга». Давайте сформулируем его. Услуга – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей.
Слайд №12
6. Практическая работа. Закрепление материала.
- А теперь поиграем в небольшую игру. Я буду произносить фразу или слово, а вам нужно будет определить, что я назвала: товар или услугу. Если я называю товар, вы должны поднять руки, если называю услугу – нужно хлопнуть в ладоши.
Слайд №13
- Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар.)
- Вы летите в самолете. (Услуга.)
- Вы смотрите концерт. (Услуга.)
- Вы купили книгу. (Товар.)
- Вы отдали в ремонт телефон? (Услуга.)
- Вы купили телефон? (Товар.)
- Вы сходили к парикмахеру? (Услуга.)
- Вы лечите зуб у стоматолога? (Услуга.)
- Вы купили дом? (Товар.)
- Вы оплачиваете счет за коммунальные услуги в кассе? (Услуга.)
- Вы отдали в ремонт свои ботинки? (Услуга.)
- Вы купили ботинки? (Товар.)
- В музее экскурсовод рассказывает об истории вещей? (Услуга.)
- В музее вы купили сувенир? (Товар.)
- Вы едете в поезде? (Услуга.)
- Вы купили кофе и пирожное в кафе? (Товар.)
- Теперь приведите свои примеры товаров и услуг.
- Ребята, а какие товары вы приобрели на прошлой неделе, или может воспользовались какими-то услугами? (Ответы детей.)
- Как мы уже говорили в самом начале урока, что экономика – это наука о рациональном ведении хозяйства. А теперь мы побудем с вами в роли экономистов и решим небольшую экономическую задачку.
Слайд №14
7. Итог урока.
- Мы уже вспомнили, что экономика включает в себя несколько отраслей? Какие это отрасли? Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Что же нового мы сегодня узнали?
Слайд №15
- Ответим на несколько вопросов:
- Подумайте и сформулируйте главную задачу экономики.
1) руководство работой предприятий
2) производство товаров
3) удовлетворение потребностей людей
4) выплата зарплат людям
- Закончите высказывание.
Всё, что нужно людям для жизни, называют… .
1) услугами
3) товарами
2) потребностями
4) желаниями
- Что такое услуги?
1) добыча угля, нефти;
2) лечение больных, обучение детей.
- Всё ли можно купить? Приведи примеры.
Экономику – науку –
Не придумаешь от скуки.
Чтобы лучше понимать,
Как хозяйством управлять,
Нам нужны ее ученья
Для дальнейшего уменья.
А потребности у нас
Все растут из класса в класс.
Мы настроились серьезно
С экономикой дружить,
Чтобы в будущем достойно
Нашей Родине служить.
8. Домашнее задание.
- Задания в рабочей тетради с. 23-25
Литература.
Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
УМК "Школа России" 3 класс...
конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...
Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс
Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт....
Урок по окружающему миру "Для чего нужна экономика?"
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Сценарий урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика" 3 класс
Сценарий урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика" 3 класс с использованием материалов образовательной платформы учи.ру...
Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом....