Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основании:
- предметной линии учебников системы «Школа России» «Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение 2020 г.
- учебника «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основании:
- положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области, принятого на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 30.08.2021 г.), введенного в действие приказом по школе №43 от 31.08.2021 г.
- предметной линии учебников системы «Школа России» «Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение 2020 г.
- учебника «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2021 г.
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2)
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 70 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Общая характеристика учебного предмета
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Предмет «Окружающий мир» для 3 класса обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
«Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Содержание охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены, до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание в Программе уделяется знакомству обучающихся с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира последовательно реализуется в курсе.
Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Важнейшее значение для осознания обучающимися единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в Программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни.
Уважение к миру это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации Программы имеют новые практики начальной школы виды деятельности обучающихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого-этическая деятельность, которая осуществляется с помощью книги для чтения по экологической этике.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водные объекты, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Содержание учебного предмета
Как устроен мир (7 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (21 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Наша безопасность (8 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Путешествие по городам и странам (14 ч)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов, отводимое на изучение данной темы | ЭОР |
1 | Как устроен мир | 7 | http://www.nachalka.com/igrovaja |
2 | Эта удивительная природа. | 19 | http://school-collection.edu.ru http://www.nachalka.com/igrovaja |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 | http://school-collection.edu.ru http://www.nachalka.com/igrovaja |
4 | Наша безопасность. | 8 | http://school-collection.edu.ru http://www.nachalka.com/igrovaja http://www.rusedu.ru/subcat_28.html |
5 | Чему учит экономика. | 12 | http://school-collection.edu.ru http://www.nachalka.com/igrovaja |
6 | Путешествие по городам и странам. | 14 | http://school-collection.edu.ru http://www.rusedu.ru/subcat_28.html |
Итого: | 70 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
Как устроен мир (7 ч) | |||||
1 | Природа. | 1 | Уч. с. 9; №3 | ||
2 | Человек. | 1 | Уч. с. 10-12; с.32-33 | ||
3 | Общество. | 1 | Уч. с. 13-15 Р.Т. с. 12 №6,7 | ||
4 | Российская Федерация. | 1 | Уч. с.17-23 Р. Т. с.14 №4 | ||
5 | О чём расскажет план местности. | 1 | Уч. с. 24-27 с.27 №1,2 | ||
6 | Что такое экология? | 1 | Уч. с. 28-29 Р. Т. с.17 №4 | ||
7 | Проверочная работа на тему «Как устроен мир» | 1 | - | ||
Эта удивительная природа (19 ч) | |||||
8 | Звёздное небо – Великая книга Природы | 1 | Уч. с. 43 №3 Р. Т. с.22 №3,5 | ||
9 | Тела, вещества, частицы | 1 | Уч. с. 44-47 Р. Т. с. 24 №4 | ||
10 | Разнообразие веществ. | 1 | Уч. с. 48-51 с. 51 №1,2 | ||
11 | Воздух и его охрана. | 1 | Уч. с. 52-55 с. 55 №2,3 Р. Т. с. 29 №5,6 | ||
12 | Вода. | 1 | Уч. с. 56-59 с. 59 Р. Т. с.32 №6,7 | ||
13 | Превращения и круговорот воды. | 1 | Уч. с.60-62 с. 62 №1,2 | ||
14 | Берегите воду! | 1 | Уч. с. 67 Р. Т. с.36 №3,4 | ||
15 | Что такое почва. | 1 | Уч. с. 68-71 с. 71 №3 | ||
16 | Разнообразие растений. | 1 | Уч. с. 72-76 с. 76 №2,3 Р. Т. с. 41 №4 | ||
17 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Уч. с. 77-79 .с.79 №2 Р. Т. с. 44 №4,5 | ||
18 | Размножение и развитие растений. | 1 | Уч. с. 80-83 с. 83 №3,4 | ||
19 | Охрана растений. | 1 | Уч. с. 84-87 с. 87 №2 Р. Т. с. 49 №6 | ||
20 | Разнообразие животных. | 1 | Уч. с. 88-93 с. 93 №3, Р. Т. с. 53 №4 | ||
21 | Кто что ест? | 1 | Уч. с. 94-97 с. 97 №2,3 | ||
22 | Размножение и развитие животных. | 1 | Уч. с. 99-102 с. 102 №4,5 Р. Т. с. 60 №4 | ||
23 | Охрана животных. | 1 | Уч. с. 103-106 с. 106 №1 Р. Т. с. 63-64 №6,7 | ||
24 | В царстве грибов. | 1 | Уч. с. 107-110 с. 111 №2,3 Р. Т. с. 67 №5,6 | ||
25 | Великий круговорот жизни. | 1 | Уч. с. 114-115 | ||
26 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». | 1 | - | ||
Мы и наше здоровье (10 ч) | |||||
27 | Организм человека. | 1 | Уч. с. 122-124 с. 124 №1 | ||
28 | Органы чувств. | 1 | Уч. с. 125-128 с. 128 №2,3 | ||
29 | Надёжная защита организма. | 1 | Уч. с. 129-131 с. 131 №2 | ||
30 | Опора тела и движение. | 1 | Уч. с. 132-134 с. 134 №2 Р. Т. с. 77 №4 | ||
31 | Наше питание. | 1 | Уч. с. 135-137 с. 137 №1,2 | ||
32 | Дыхание и кровообращение. | 1 | Уч. с. 138-139 с. 140 №2,3 Р. Т. с82 №5 | ||
33 | Умей предупреждать болезни. | 1 | Уч. с. 141-142 с.142 №1,2 | ||
34 | Здоровый образ жизни. | 1 | Уч. с. 143-145 с. 145 №1,2 | ||
35 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье». | 1 | Повторить раздел | ||
36 | Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье» | 1 | - | ||
Наша безопасность (8 ч) | |||||
37 | Огонь, вода и газ. | 1 | Уч. с. 4-6 с. 6 № 2,3 Р. Т. с. 5 №6 | ||
38 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | Уч. с. 7-11 Р. Т. с. 9 №6 | ||
39 | Дорожные знаки. | 1 | Уч. с 12-15 с. 15 №2 | ||
40 | Опасные места. | 1 | Уч. с. 16-18 с. 19 №3 Р. Т. с. 13 №4 | ||
41 | Природа и наша безопасность | 1 | Уч. с. 20-24 с. 24 №2,3 Р. Т. с. 16 34,5 | ||
42 | Экологическая безопасность. | 1 | Уч. с. 25-28 с. 29 №2 | ||
43 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». У.с. 154-158; т.с. 22 | 1 | Повторить раздел | ||
44 | Проверочная работа «Наша безопасность». | 1 | - | ||
Чему учит экономика (12 ч) | |||||
45 | Для чего нужна экономика. | 1 | Уч. с. 40-42 с. 42№2 Р. Т. с. 25 №7 | ||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Уч. с. 43-45 с. 45 №2 | ||
47 | Полезные ископаемые. | 1 | Уч. с. 46-49 с. 50 №3 Р. Т. с. 31 №7,8 | ||
48 | Растениеводство. | 1 | Уч. с 51-52 с. 53 №3 Р. Т. с. 34 №6,7 | ||
49 | Животноводство. | 1 | Уч. с. 54-57 с. 57 №2,3 Р. Т. с. 37 №7,8 | ||
50 | Какая бывает промышленность. | 1 | Уч. с. 58-60 с. 61 №2,3 Р. Т. с. 41 №7 | ||
51 | Что такое деньги. | 1 | Уч. с. 62-65 Р. Т. с 44 №5 | ||
52 | Государственный бюджет. | 1 | Уч. с. 66-68 с. 68 | ||
53 | Семейный бюджет. | 1 | Уч. с. 69-71 с.71 №2 Р. Т. с. 49 №3 | ||
54 | Экономика и экология. | 1 | Уч. с. 72-75 с. 75 № 2 Р. Т. с. 49 №3 | ||
55 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». | 1 | Повторить раздел | ||
56 | Проверочная работа на тему «Чему учит экономика». | 1 | - | ||
Путешествие по городам и странам (14 ч) | |||||
57 | Золотое кольцо России. | 1 | Уч. с. 86-88 | ||
58 | Золотое кольцо России. | 1 | Уч. с. 89-92 | ||
59 | Золотое кольцо России. | 1 | Уч. с. 93-95 | ||
60 | Наши ближайшие соседи. | 1 | Уч. с. 96-99 с.99 №2 Р. Т. с. 63-64 №5 | ||
61 | На севере Европы. | 1 | Уч. с. 102-110 с. 111 №2 Р. Т. с. 70 № 9,10 | ||
62 | Что такое Бенилюкс. | 1 | Уч. с. 112-117 с. 118 №4 Р. Т.с. 73 №6,7 | ||
63 | В центре Европы. | 1 | Уч. с. 119-124 с. 124 №2 Р. Т. с. 77 №8,9 | ||
64 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 1 | Уч. с. 125-128 | ||
65 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 1 | Уч. с. 129-133 | ||
66 | На юге Европы. | 1 | Уч. с. 134-138 Р. Т. с. 88-89 №10-12 | ||
67 | Всемирное наследие | 1 | Уч. с. 140-145 Р. Т. 92-93 №6,7 | ||
68 | Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам». | 1 | Подготовить проекты | ||
69 | Презентация проектов по изученным темам. | 1 | Подготовить проекты | ||
70 | Презентация проектов по изученным темам. | 1 | - | ||
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-5123-1440334247.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-206438-1361350629.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1143161-1560889997.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...