Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основании:
- предметной линии учебников системы «Школа России» «Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение 2020 г.
- учебника «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основании:
- положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области, принятого на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 30.08.2021 г.), введенного в действие приказом по школе №43 от 31.08.2021 г.
- предметной линии учебников системы «Школа России» «Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение 2020 г.
- учебника «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2021 г.
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2)
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 70 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Общая характеристика учебного предмета
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Предмет «Окружающий мир» для 3 класса обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
«Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Содержание охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены, до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание в Программе уделяется знакомству обучающихся с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира последовательно реализуется в курсе.
Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Важнейшее значение для осознания обучающимися единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в Программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни.
Уважение к миру это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации Программы имеют новые практики начальной школы виды деятельности обучающихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого-этическая деятельность, которая осуществляется с помощью книги для чтения по экологической этике.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водные объекты, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Содержание учебного предмета
Как устроен мир (7 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (21 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Наша безопасность (8 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Путешествие по городам и странам (14 ч)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов, отводимое на изучение данной темы | ЭОР |
1 | Как устроен мир | 7 | http://www.nachalka.com/igrovaja |
2 | Эта удивительная природа. | 19 | http://school-collection.edu.ru http://www.nachalka.com/igrovaja |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 | http://school-collection.edu.ru http://www.nachalka.com/igrovaja |
4 | Наша безопасность. | 8 | http://school-collection.edu.ru http://www.nachalka.com/igrovaja http://www.rusedu.ru/subcat_28.html |
5 | Чему учит экономика. | 12 | http://school-collection.edu.ru http://www.nachalka.com/igrovaja |
6 | Путешествие по городам и странам. | 14 | http://school-collection.edu.ru http://www.rusedu.ru/subcat_28.html |
Итого: | 70 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
Как устроен мир (7 ч) | |||||
1 | Природа. | 1 | Уч. с. 9; №3 | ||
2 | Человек. | 1 | Уч. с. 10-12; с.32-33 | ||
3 | Общество. | 1 | Уч. с. 13-15 Р.Т. с. 12 №6,7 | ||
4 | Российская Федерация. | 1 | Уч. с.17-23 Р. Т. с.14 №4 | ||
5 | О чём расскажет план местности. | 1 | Уч. с. 24-27 с.27 №1,2 | ||
6 | Что такое экология? | 1 | Уч. с. 28-29 Р. Т. с.17 №4 | ||
7 | Проверочная работа на тему «Как устроен мир» | 1 | - | ||
Эта удивительная природа (19 ч) | |||||
8 | Звёздное небо – Великая книга Природы | 1 | Уч. с. 43 №3 Р. Т. с.22 №3,5 | ||
9 | Тела, вещества, частицы | 1 | Уч. с. 44-47 Р. Т. с. 24 №4 | ||
10 | Разнообразие веществ. | 1 | Уч. с. 48-51 с. 51 №1,2 | ||
11 | Воздух и его охрана. | 1 | Уч. с. 52-55 с. 55 №2,3 Р. Т. с. 29 №5,6 | ||
12 | Вода. | 1 | Уч. с. 56-59 с. 59 Р. Т. с.32 №6,7 | ||
13 | Превращения и круговорот воды. | 1 | Уч. с.60-62 с. 62 №1,2 | ||
14 | Берегите воду! | 1 | Уч. с. 67 Р. Т. с.36 №3,4 | ||
15 | Что такое почва. | 1 | Уч. с. 68-71 с. 71 №3 | ||
16 | Разнообразие растений. | 1 | Уч. с. 72-76 с. 76 №2,3 Р. Т. с. 41 №4 | ||
17 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Уч. с. 77-79 .с.79 №2 Р. Т. с. 44 №4,5 | ||
18 | Размножение и развитие растений. | 1 | Уч. с. 80-83 с. 83 №3,4 | ||
19 | Охрана растений. | 1 | Уч. с. 84-87 с. 87 №2 Р. Т. с. 49 №6 | ||
20 | Разнообразие животных. | 1 | Уч. с. 88-93 с. 93 №3, Р. Т. с. 53 №4 | ||
21 | Кто что ест? | 1 | Уч. с. 94-97 с. 97 №2,3 | ||
22 | Размножение и развитие животных. | 1 | Уч. с. 99-102 с. 102 №4,5 Р. Т. с. 60 №4 | ||
23 | Охрана животных. | 1 | Уч. с. 103-106 с. 106 №1 Р. Т. с. 63-64 №6,7 | ||
24 | В царстве грибов. | 1 | Уч. с. 107-110 с. 111 №2,3 Р. Т. с. 67 №5,6 | ||
25 | Великий круговорот жизни. | 1 | Уч. с. 114-115 | ||
26 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». | 1 | - | ||
Мы и наше здоровье (10 ч) | |||||
27 | Организм человека. | 1 | Уч. с. 122-124 с. 124 №1 | ||
28 | Органы чувств. | 1 | Уч. с. 125-128 с. 128 №2,3 | ||
29 | Надёжная защита организма. | 1 | Уч. с. 129-131 с. 131 №2 | ||
30 | Опора тела и движение. | 1 | Уч. с. 132-134 с. 134 №2 Р. Т. с. 77 №4 | ||
31 | Наше питание. | 1 | Уч. с. 135-137 с. 137 №1,2 | ||
32 | Дыхание и кровообращение. | 1 | Уч. с. 138-139 с. 140 №2,3 Р. Т. с82 №5 | ||
33 | Умей предупреждать болезни. | 1 | Уч. с. 141-142 с.142 №1,2 | ||
34 | Здоровый образ жизни. | 1 | Уч. с. 143-145 с. 145 №1,2 | ||
35 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье». | 1 | Повторить раздел | ||
36 | Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье» | 1 | - | ||
Наша безопасность (8 ч) | |||||
37 | Огонь, вода и газ. | 1 | Уч. с. 4-6 с. 6 № 2,3 Р. Т. с. 5 №6 | ||
38 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | Уч. с. 7-11 Р. Т. с. 9 №6 | ||
39 | Дорожные знаки. | 1 | Уч. с 12-15 с. 15 №2 | ||
40 | Опасные места. | 1 | Уч. с. 16-18 с. 19 №3 Р. Т. с. 13 №4 | ||
41 | Природа и наша безопасность | 1 | Уч. с. 20-24 с. 24 №2,3 Р. Т. с. 16 34,5 | ||
42 | Экологическая безопасность. | 1 | Уч. с. 25-28 с. 29 №2 | ||
43 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». У.с. 154-158; т.с. 22 | 1 | Повторить раздел | ||
44 | Проверочная работа «Наша безопасность». | 1 | - | ||
Чему учит экономика (12 ч) | |||||
45 | Для чего нужна экономика. | 1 | Уч. с. 40-42 с. 42№2 Р. Т. с. 25 №7 | ||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Уч. с. 43-45 с. 45 №2 | ||
47 | Полезные ископаемые. | 1 | Уч. с. 46-49 с. 50 №3 Р. Т. с. 31 №7,8 | ||
48 | Растениеводство. | 1 | Уч. с 51-52 с. 53 №3 Р. Т. с. 34 №6,7 | ||
49 | Животноводство. | 1 | Уч. с. 54-57 с. 57 №2,3 Р. Т. с. 37 №7,8 | ||
50 | Какая бывает промышленность. | 1 | Уч. с. 58-60 с. 61 №2,3 Р. Т. с. 41 №7 | ||
51 | Что такое деньги. | 1 | Уч. с. 62-65 Р. Т. с 44 №5 | ||
52 | Государственный бюджет. | 1 | Уч. с. 66-68 с. 68 | ||
53 | Семейный бюджет. | 1 | Уч. с. 69-71 с.71 №2 Р. Т. с. 49 №3 | ||
54 | Экономика и экология. | 1 | Уч. с. 72-75 с. 75 № 2 Р. Т. с. 49 №3 | ||
55 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». | 1 | Повторить раздел | ||
56 | Проверочная работа на тему «Чему учит экономика». | 1 | - | ||
Путешествие по городам и странам (14 ч) | |||||
57 | Золотое кольцо России. | 1 | Уч. с. 86-88 | ||
58 | Золотое кольцо России. | 1 | Уч. с. 89-92 | ||
59 | Золотое кольцо России. | 1 | Уч. с. 93-95 | ||
60 | Наши ближайшие соседи. | 1 | Уч. с. 96-99 с.99 №2 Р. Т. с. 63-64 №5 | ||
61 | На севере Европы. | 1 | Уч. с. 102-110 с. 111 №2 Р. Т. с. 70 № 9,10 | ||
62 | Что такое Бенилюкс. | 1 | Уч. с. 112-117 с. 118 №4 Р. Т.с. 73 №6,7 | ||
63 | В центре Европы. | 1 | Уч. с. 119-124 с. 124 №2 Р. Т. с. 77 №8,9 | ||
64 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 1 | Уч. с. 125-128 | ||
65 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 1 | Уч. с. 129-133 | ||
66 | На юге Европы. | 1 | Уч. с. 134-138 Р. Т. с. 88-89 №10-12 | ||
67 | Всемирное наследие | 1 | Уч. с. 140-145 Р. Т. 92-93 №6,7 | ||
68 | Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам». | 1 | Подготовить проекты | ||
69 | Презентация проектов по изученным темам. | 1 | Подготовить проекты | ||
70 | Презентация проектов по изученным темам. | 1 | - | ||
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...