План-конспект урока по теме "Пожар" - 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема: Пожар.

Цель:  формирование основ безопасного поведения учащихся во время пожара.

Задачи:

-сформировать знания учащихся о причинах возникновения пожара

- научить выполнять правильные действия в случае опасных ситуаций

-закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

-учить работать в парах

-развивать творческие способности учащихся

Оборудование: листы формата А4, цветные карандаши, карточки с изображениями  пожароопасных ситуаций.

Дидактические материалы: Плешаков А.А. «Окружающий ми» 2 класс.

Ход занятия

I Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

II Проверка домашнего задания

 -Ребята, скажите всегда ли человек находится в безопасности у себя дома?

-Какие опасности могут нас подстерегать?

-Как нужно вести себя с электроприборами? Как избежать ожогов? Как обращаться с домашней аптечкой?(Ответы детей).

IIIСамоопределение к деятельности

1)Он шипит и злится,

Но воды он боится

С языком, но не лает,

Без зубов, но кусает…(Огонь)

 Летела мошка

Осиновая ножка

На стог села

Всё сено cъела…(Спичка)

-Ребята, скажите зачем человеку нужен огонь? Какую пользу он приносит? (Ответы детей)

Пламя здесь стеной стоит,

Очень страшное на вид,

А вокруг сильнейший жар,

Старый дом объял…(ПОЖАР)

-Как вы понимаете слова «Огонь-друг и враг человека?»(Огонь нужен людям во многих целях, но с ним нужно быть осторожным, так как может случиться пожар).

-Чем же так опасен пожар? (Во время пожара могут происходить взрывы, сильно повышается температура, выделяется едкий дым, который может отравить человека. Пожар может нанести вред здоровью , унести жизнь, испортить вещи, лишить людей дома).

-Послушайте историю. Однажды Маша собиралась в кино с подругами. Она решила погладить платье, чтобы надеть его на встречу. Но тут позвонил телефон. Девочка ответила на звонок и стала говорить по телефону, совсем забыв про горячий утюг. Платье загорелось. Маша очень испугалась и спряталась под кровать. В это время огонь разгорался всё сильнее…

Ребята, какие ошибки совершила Маша? (Маша оставила работающий утюг без присмотра. После возникновения пожара, девочка должна была позвать на помощь или вызвать пожарных).

 Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О правилах пожарной безопасности.)

IV Физкультминутка. Один ученик проводит физкультминутку у доски.

V Работа по теме урока.

  • Сейчас вы будете работать в парах. Вспомните правила работы в парах.

1Работай дружно по плану.

2.Умей выслушать другого.

3.Уважай мнение другого.

Каждый ряд получает задание.

1)Первый ряд получает карточки с рисунками на тему «Причины пожара дома». На карточках необходимо обозначить причины возникновения пожара, составить список причин и нарисовать к нему условные обозначения.

2)Второй ряд читает информацию на стр. 23 составляет памятку на тему «Чтобы не было пожара» и рисует условные обозначения.

3) Третий ряд составляет памятку на тему «Твои действия во время пожара». К памятке дети рисуют условные обозначения.

Проверка задания.

Памятка 1-го ряда

  • Нарушение правил пользования электрическими приборами
  • Пожары от бытовых газовых приборов
  • Неосторожное обращение с огнем и т.д.
  • Курение

Перегрузка электроприборов

Памятка 2-го ряда

-Не играй со спичками!

-Самостоятельно не зажигай газовую плиту!

-Не оставляй включёнными электроприборы (утюг,плиту)!

- На природе не разжигай костёр без взрослых.

Памятка 3-го ряда

 -В случае возникновения пожара зови взрослых

-Вызывайте пожарных по номеру 01

-Пока не прибыли пожарные, намочи тряпку и дыши через неё.

 

 

Ребята показывают свои рисунки и зачитывают правила из своих памяток.

VI Домашнее задание.  Рабочая тетрадь- с. 15№1,2,4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пожар.

Цель:  формирование основ безопасного поведения учащихся во время пожара.

Задачи:

-сформировать знания учащихся о причинах возникновения пожара

- научить выполнять правильные действия в случае опасных ситуаций

-закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

-учить работать в парах

-развивать творческие способности учащихся

Оборудование: листы формата А4, цветные карандаши, карточки с изображениями  пожароопасных ситуаций.

Дидактические материалы: Плешаков А.А. «Окружающий ми» 2 класс.

Ход занятия

I Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

II Проверка домашнего задания

 -Ребята, скажите всегда ли человек находится в безопасности у себя дома?

-Какие опасности могут нас подстерегать?

-Как нужно вести себя с электроприборами? Как избежать ожогов? Как обращаться с домашней аптечкой?(Ответы детей).

IIIСамоопределение к деятельности 

1)Он шипит и злится,

Но воды он боится

С языком, но не лает,

Без зубов, но кусает…(Огонь)

 Летела мошка

Осиновая ножка

На стог села

Всё сено cъела…(Спичка)

-Ребята, скажите зачем человеку нужен огонь? Какую пользу он приносит? (Ответы детей)

Пламя здесь стеной стоит,

Очень страшное на вид,

А вокруг сильнейший жар,

Старый дом объял…(ПОЖАР)

-Как вы понимаете слова «Огонь-друг и враг человека?»(Огонь нужен людям во многих целях, но с ним нужно быть осторожным, так как может случиться пожар).

-Чем же так опасен пожар? (Во время пожара могут происходить взрывы, сильно повышается температура, выделяется едкий дым, который может отравить человека. Пожар может нанести вред здоровью , унести жизнь, испортить вещи, лишить людей дома).

-Послушайте историю. Однажды Маша собиралась в кино с подругами. Она решила погладить платье, чтобы надеть его на встречу. Но тут позвонил телефон. Девочка ответила на звонок и стала говорить по телефону, совсем забыв про горячий утюг. Платье загорелось. Маша очень испугалась и спряталась под кровать. В это время огонь разгорался всё сильнее…

Ребята, какие ошибки совершила Маша? (Маша оставила работающий утюг без присмотра. После возникновения пожара, девочка должна была позвать на помощь или вызвать пожарных).

 Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О правилах пожарной безопасности.)

IV Физкультминутка. Один ученик проводит физкультминутку у доски.

V Работа по теме урока.

  • Сейчас вы будете работать в парах. Вспомните правила работы в парах.

1Работай дружно по плану.

2.Умей выслушать другого.

3.Уважай мнение другого.

Каждый ряд получает задание.

1)Первый ряд получает карточки с рисунками на тему «Причины пожара дома». На карточках необходимо обозначить причины возникновения пожара, составить список причин и нарисовать к нему условные обозначения.

2)Второй ряд читает информацию на стр. 23 составляет памятку на тему «Чтобы не было пожара» и рисует условные обозначения.

3) Третий ряд составляет памятку на тему «Твои действия во время пожара». К памятке дети рисуют условные обозначения.

Проверка задания. 

Памятка 1-го ряда

  • Нарушение правил пользования электрическими приборами
  • Пожары от бытовых газовых приборов
  • Неосторожное обращение с огнем и т.д.
  • Курение

Перегрузка электроприборов

Памятка 2-го ряда

-Не играй со спичками!

-Самостоятельно не зажигай газовую плиту!

-Не оставляй включёнными электроприборы (утюг,плиту)!

- На природе не разжигай костёр без взрослых.

Памятка 3-го ряда

 -В случае возникновения пожара зови взрослых

-Вызывайте пожарных по номеру 01

-Пока не прибыли пожарные, намочи тряпку и дыши через неё.

Ребята показывают свои рисунки и зачитывают правила из своих памяток.

VI Домашнее задание.  Рабочая тетрадь- с. 15№1,2,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока во 2 классе

План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....