Рабочая программа "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа по Окружающему миру для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 4зII класса (вариант 2.2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по предмету "Окружающий мир" | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адаптированная школа-интернат № 4»
Рассмотрено СОГЛАСОВАНО Утверждено
на заседании МО учителей начальных классов заместитель директора по УР Приказом ГОБОУ «АШИ № 4»
протокол № 1 от 25.08.2020г. Мореходова Л.Ю. от 28.08.2020г. № 224-од
_______________
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 27.08.2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 4зII класса
(вариант 2.2)
срок реализации программы: 2020-2021 г.г.
Составил: учитель Федорова Ю.А.
2020-2021 учебный год
- Пояснительная записка
- Характеристика класса.
Все учащиеся обучаются по адаптированной программе для слабослышащих и позднооглохших детей. На уроках активно работают, читают, отвечают на вопросы. Выполняют задания, при возникновении затруднений, обращаются за помощью к учителю. Ученики требуют индивидуального и дифференцированного подхода.
- Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.2.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- учебным планом ГОБОУ «АШИ № 4» на 2020/2021 учебный год,
- календарного учебного графика и режима работы ГОБОУ «АШИ № 4» на 2020/2021 учебный год,
- списка учебников и учебных пособий, утверждённых к использованию на 2020/2021 учебный год.
- Количество часов в год – 68 (2 часа в неделю).
- Учебник. Клепинина З. А., Титова М. Ф. Природоведение. Учебн. для уч-ся 4 кл. спец. (коррекц.) ОУ 1 и 2 вида. – М.: Владос, 2012.
- Содержание работы, основные темы.
I.Человек и природа.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Вода. Свойства воды (цвет, прозрачность, текучесть, запах, вкус). Состояния воды – вода – растворитель, очистка воды фильтрованием. Её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Круговорот воды в природе.
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Значение и охрана почвы.
Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).
Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Солнечная система. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Прямолинейное распространение света.
Планеты. Планета Земля: расстояние от Земли до Солнца. Сравнительные размеры Земли и Солнца. Общее представление о форме и размерах Земли. Вид Земли из космоса. Глобус как модель Земли. Полюсы. Экватор. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Луна – спутник Земли. Расстояние до Земли. Размеры Луны по сравнению с Землёй. Поверхность Луны. Почему не видна обратная сторона Луны. Звёзды. Созвездия. Изучение космоса человеком. Ю. Гагарин – первый космонавт Земли.
Практическая работа:
Обучение умению показывать на глобусе и карте полушарий полюсы, экватор, северное и южное полушарие линии направления север - юг, запад – восток.
Обучение ориентированию по Полярной Звезде.
Экскурсии:
Ознакомление с формами поверхности и полезными ископаемыми.
Ознакомление с особенностями местного водоёма, его использование и охрана.
II. Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.
Влияние человека на природные сообщества.
Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).
III.Наш город. Родная страна.
Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».
Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона.
- Материально-техническое обеспечение программы.
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.
Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/
Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html
В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение результатов начального образования, а именно:
Личностных
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметных
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметных
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В результате изучения предмета учащиеся должны знать:
- человек — часть природы и общества;
-что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
-основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
-основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
-группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
-группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
съедобные и несъедобные грибы;
-взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
-взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
-строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
-правила гигиены; основы здорового образа жизни;
-правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
-потребности людей; товары и услуги;
-роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
-некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Обучающиеся должны уметь:
-распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
-проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
-выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
-выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
-владеть элементарными приемами чтения карты;
-приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Формирование ИКТ- компетентности учащихся.
Учатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Учатся создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
Учатся готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
- Итоговый контроль (по четвертям)
I четверть Контрольная работа «Человек и природа»
II четверть Контрольная работа «Природа России»
III четверть Контрольная работа «Родной край – часть большой страны»
IV четверть Контрольная работа «Земля – планета Солнечной системы. Современная Россия».
- Календарно-тематическое планирование по «Окружающему миру» 4зII класс
№ п/п | дата | Содержание материала | Кол-во часов | Виды работ | Использование ИКТ | словарь |
I четверть (16 часов) | ||||||
1 | 1н.с. | Повторение изученного в 3 классе. Родная природа. Как устроен мир. Мы и наше здоровье. | 1 | Ответы на вопросы, работа в тетради: запись слов по диктовку. Формулировка ответов. | Задания: https://learningapps.org/2166878 https://learningapps.org/349880 https://learningapps.org/537266 https://learningapps.org/8510219 https://learningapps.org/5313736 https://learningapps.org/4903571 | Живая и неживая природа, объекты природы, изучение природы, изменения, природа, правила поведения на природе, разумное существо, головной мозг, психология, системы органов: дыхательная, пищеварительная, кровеносная, опорно-двигательная, нервная |
2 | 1н.с. | Повторение изученного в 3 классе. Наша безопасность. Путешествие по городам и странам. | 1 | Фронтальная работа. Работа с вопросами. Запись ответов в тетрадь. | Задания: https://learningapps.org/6456626 https://learningapps.org/6569010 https://learningapps.org/13101561 https://learningapps.org/391658 https://learningapps.org/3430214 | Диспетчер, номер телефона «112», пешеход, велосипедист, пассажир, знаки сервиса, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, дорожный знак, гроза, ядовитые грибы и растения, опасные животные, города Золотого кольца России, Тадж-Махал, Египетские пирамиды, статуя Свободы, Сиднейская опера |
3 | 2н.с. | Диагностическое тестирование за курс 3 класса. Знакомство с учебником. Введение. Наблюдения за погодой. Условные знаки явлений погоды. | 1 | Диагностическое тестирование за курс 3 класса. Описание погоды. Наблюдения за погодой. Работа с индивидуальными дневниками наблюдений – обозначение условными знаками. | Погода, наблюдения, изменения в природе, таблица наблюдений за погодой | |
4 | 2н.с. | Режим дня школьника. Труд и отдых в режиме дня. | 1 | Работа с текстом, ответы на вопросы в учебнике. Составление режима дня школьника. | Презентация «Режим дня» Задание: https://learningapps.org/6498311 https://learningapps.org/9334403 | Режим дня, труд, отдых, сон, физический труд, учёба, спортивные игры, завтрак, обед, ужин |
5 | 3н.с. | Наблюдения за изменениями в погоде. Наблюдения за погодой. Сезонные изменения в природе. | 1 | Чтение текста, работа с вопросами, ответы на вопросы. Заполнение таблицы «Погода и времена года» | Презентация «Сезонные изменения в природе» | Осень, зима, весна, лето, осадки, ветер, облачность, температура, мороз, дождь, оттепель, метель, жара |
6 | 3н.с. | Солнце и природа. Зависимость изменений в природе от температуры окружающей среды. | 1 | Работа с текстом учебника, запись предложений в тетрадь, выполнение заданий. | Температура воздуха, времена года, продолжительность дня | |
7 | 4н.с. | Общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Полюсы. Экватор. | 1 | Работа с текстом, определениями. Работа с глобусом и картой. | Форма Земли, шар, глобус, карта, экватор, Северный полюс, Южный полюс | |
8 | 4н.с. | Поверхность Земли. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. | 1 | Чтение текста, запись определений. Называть названия материков и океанов. | Задания: https://learningapps.org/620447 https://learningapps.org/2991605 https://learningapps.org/3307686 https://learningapps.org/2655419 | Материк, океан |
9 | 1н.о. | Практическая работа: Обучение умению показывать на глобусе и карте полушарий полюсы, экватор, северное и южное полушарие линии направления север - юг, запад – восток. | 1 | Выполнение практической работы. | Глобус, карта, экватор, полюсы | |
10 | 1н.о. | Ориентирование на местности. Что такое горизонт и линия горизонта. Стороны горизонта. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы, определения, выполнения рисунка «Линия горизонта» | Задания: https://learningapps.org/3307488 https://learningapps.org/1152269 https://learningapps.org/272295 | Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта: север, юг, запад, восток |
11 | 2н.о. | Компас. Устройство компаса. Определение направлений на местности по компасу. | 1 | Работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение рисунка компаса. | Презентация «Устройство компаса» Задания: https://learningapps.org/2295438 | Компас, стрелка магнитная, направления, циферблат, флюгер, гномон |
12 | 2н.о. | План местности. Масштаб. Чтение плана. Составление плана местности. | 1 | Работа с текстом учебника, запись определений. Запись условных знаков для плана местности. | Презентация «План местности» Задания: https://learningapps.org/1147583 https://learningapps.org/1978851 | |
13 | 3н.о. | Карта. Чтение карты. Практическая работа. | 1 | Выполнение практической работы по плану. | Карта, чертёж, местность, условные знаки, масштаб, размеры территорий | |
14 | 3н.о. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение основных тем четверти, выполнение заданий в тетрадях. | ||
15 | 4н.о. | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Написание контрольной работы. | ||
16 | 4н.о. | Разбор результатов, выявление ошибок в контрольной работе. Работа над ошибками. | 1 | Выполнение работы над ошибками. | ||
II четверть (16 часов) | ||||||
1 | 2н.н. | Природа России. Физическая карта России. Равнины и горы России. | 1 | Работа с учебником: знакомство с физической картой России, нахождение объектов на карте, границы России. Называть примеры равнин и гор России, находить на карте. | Презентация «Равнины и горы России» Задания: https://learningapps.org/6454617 https://learningapps.org/5889125 | Равнины: холмистые, плоские; плоскогорье, горы |
2 | 2н.н. | Природа России. Моря, озёра и реки России. | 1 | Работа с текстом учебника и картой России. Называть и находить на карте объекты гидросферы. | Задание: https://learningapps.org/8258086 | Море, озеро, река, исток, устье, приток |
3 | 3н.н. | Природные зоны России. План изучения природной зоны. Карта природных зон России. | 1 | Работа с картой природных зон: названия, цветовое обозначение, смена природных зон. | Видео-урок: https://youtu.be/lJljepkcaPE | Природная зона, план изучения, нагревание поверхности Земли, горные области |
4 | 3н.н. | Зона арктических пустынь. Растительный и животный мир. Арктика и человек. | 1 | Работа с текстом учебника. Находить на карте. Называть растения и животных. Давать характеристику зоны по плану. Называть влияние человека. | Презентация «Зона арктических пустынь» Задание: https://learningapps.org/8052064 | Арктика, полярная ночь, полярное сияние, полярный день, лишайники, полярный мак, белый медведь, тюлень, морж |
5 | 4н.н. | Тундра. Растительный и животный мир. Тундра и человек. | 1 | Работа с текстом учебника. Находить на карте. Называть растения и животных. Давать характеристику зоны по плану. Называть влияние человека. | Задания: https://learningapps.org/1261173 https://learningapps.org/6629766 https://learningapps.org/7736959 | Многолетняя мерзлота, экологические связи, цепи питания, ягель – олений мох, карликовая берёза, белая сова, комары, мошки, лемминг, северный олень, белый журавль - стерх |
6 | 4н.н. | Леса России. Тайга. Растительный и животный мир. | 1 | Работа с текстом учебника. Находить на карте. Называть растения и животных. Давать характеристику зоны по плану. Называть влияние человека. | Презентация «Тайга» Задания: https://learningapps.org/8655809 | Сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна, хвойные деревья, глухарь, бурый медведь, летяга |
7 | 5н.н. | Леса России. Смешанные и широколиственные леса. Растительный и животный мир. | 1 | Работа с текстом учебника. Находить на карте. Называть растения и животных. Давать характеристику зоны по плану. Называть влияние человека. | Тренировочные упражнения: https://learningapps.org/5426167 https://learningapps.org/8343371 | Смешанные леса, широколиственные леса, дуб, липа, ясень, клён, вяз |
8 | 5н.н. | Лес и человек. Роль леса в природе и жизни людей. Экологические проблемы и охрана природы в лесных зонах. | 1 | Работа с текстом учебника. Называть влияние человека. Примеры заповедников и названия охраняемых растений и животных. | Видео-урок: https://youtu.be/d68CUygK5nA | Экологическая проблема, заповедник. Охраняемый вид, роль леса |
9 | 1н.д. | Зона степей. Растительный и животный мир. Степи и человек. | 1 | Работа с текстом учебника. Находить на карте. Называть растения и животных. Давать характеристику зоны по плану. Называть влияние человека. | Презентация «Зона степей» | Степь, суховеи, пыльные бури, чернозём, степной орёл, дрофа, суслик, ковыль, типчак, заповедники |
10 | 1н.д. | Пустыни. Растительный и животный мир. Пустыни и человек. | 1 | Работа с текстом учебника. Находить на карте. Называть растения и животных. Давать характеристику зоны по плану. Называть влияние человека. | Задания: https://learningapps.org/8512284 https://learningapps.org/8572510 | Пустыня, песок, джузгун, верблюжья колючка, тушканчик, корсак, песчаный удавчик, верблюд, ушастый ёж, священный скарабей |
11 | 2н.д. | У Чёрного моря. Растительный и животный мир. Человек и море. | 1 | Работа с текстом учебника. Находить на карте. Называть растения и животных. Давать характеристику зоны по плану. Называть влияние человека. | Видео-урок: https://youtu.be/JG102M7tVrs | Магнолия, инжир, персик, абрикос, дельфин, краб, цикада, богомол, грецкий орех, Дендрарий, ботанический сад, заповедник, субтропики |
12 | 2н.д. | Повторение. Подготовка к проверочной работе по теме «Природа России». | 1 | Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради. Устный опрос. | Задания: https://onlinetestpad.com/ru/test/49003-priroda-rossii-4-klass https://kupidonia.ru/viktoriny/test-priroda-rossii | |
13 | 3н.д. | Проверочная работа «Природа России». | 1 | Написание проверочной работы. | ||
14 | 3н.д. | Систематизировать, обобщить и проверить знания. Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие. | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради, повторение основных понятий 1 полугодия. | ||
15 | 4н.д. | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Написание контрольной работы. | ||
16 | 4н.д. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Выполнение работы над ошибками. | ||
III четверть (20 часов) | ||||||
1 | 2н.я. | Поверхность нашего края. Равнины, горы, овраги, балки. | 1 | Работа с текстом учебника: чтение предложений, ответы на вопросы. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Презентация «Поверхность нашего края» | Овраг, балка, охрана поверхности |
2 | 2 н.я. | Водные богатства нашего края. План описания реки. | 1 | Работа с текстом учебника: чтение предложений, ответы на вопросы. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Задания: https://learningapps.org/6153732 https://learningapps.org/1044361 | Водоём, водоток, план описания реки, озеро, пруд, водохранилище, канал, море, океан |
3 | 3н.я. | Значение водных богатств и их охрана. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы. Подготовка сообщения на тему «Охраняемые водоёмы России» | Презентация «Значение водоёмов и их охрана» | Загрязнение, очистка, фильтр, удобрения, ядохимикаты, завод, фабрика, ферма |
4 | 3н.я. | Наши подземные богатства. Разнообразие полезных ископаемых: нефть, природный газ, торф, уголь. | 1 | Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы. Описание полезного ископаемого по плану. | Видеоурок: https://youtu.be/Xcw5ieKuv0Y | Полезное ископаемое, условные знаки, добыча полезных ископаемых, план |
5 | 4н.я. | Наши подземные богатства. Разнообразие полезных ископаемых: железная руда, гранит, песок и глина, известняк. | 1 | Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы. Описание полезного ископаемого по плану. | Задания: https://learningapps.org/8632968 https://learningapps.org/6279841 | Полезное ископаемое, условные знаки, добыча полезных ископаемых, план |
6 | 4н.я. | Земля-кормилица. Какие бывают почвы. Охрана почв. | 1 | Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, сравнение рисунков «разрезы основных типов почв». | Презентация «Земля-кормилица» | Почвы: подзолистые, песчаные, торфяные, глинистые, тундровые, чернозёмы, луговые, серые лесные, болотные почвы |
7 | 1н.ф. | Жизнь леса. Что такое лес. План изучения природного сообщества. | 1 | Описание рисунков в учебнике, чтение текста, ответы на вопросы | Задания: https://learningapps.org/2267188 https://learningapps.org/12339828 | Лес, природное сообщество, ель, осина, лесная мышь, кабан, короед, иволга, ласка, лесная подстилка, круговорот веществ |
8 | 1н.ф. | Жизнь луга. Природное сообщество луга: растения и животные. Луга и человек. | 1 | Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради. Устный опрос. Проверочная работа. | Презентация «Жизнь луга» | Пчела, шмель, кузнечик, перепел, коростель, полёвка, луговое сообщество |
9 | 2н.ф. | Жизнь в пресных водах. Природное сообщество пресных вод. Растительный и животный мир. | 1 | Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради. Устный опрос. | Видео-урок «Жизнь в пресных водах» https://youtu.be/54Z3sdB4iAg https://onlinetestpad.com/ru/test/100018-presnyj-vodoem-i-ego-obitateli | Пресный водоём, рогоз, камыш, тростник, стрелолист, кувшинка, ряска, водоросли, клопы-водомерки, моллюски, речные раки, ондатра, выдра |
10 | 2н.ф. | Проверочная работа по теме «Родной край – часть большой страны». | 1 | Написание проверочной работы. | ||
11 | 3н.ф. | Вода и её свойства. Очистка воды. | 1 | Выполнение практической работы «Определение свойств воды», «Очистка воды» | Вода, жидкость, форма. Цвет, прозрачность, вкус, запах, растворитель, объём воды. Замерзание, охлаждение, нагревание | |
12 | 3н.ф. | Круговорот воды в природе. Описание каждого из этапов круговорота воды. | 1 | Работа с текстом, ответы на вопросы. Опыт «Идёт дождь». Описание по схеме круговорота воды в природе. | Презентация «Круговорот воды в природе» | Испарение, выпадение осадков, конденсация, дождь, град, снег, туман, пар |
13 | 4н.ф. | Охрана воды и водоёмов. Значение воды для человека. Охраняемые водоёмы России. | 1 | Работа с текстом учебника: чтение предложений, ответы на вопросы. | Задания: https://learningapps.org/1163027 | Пресная вода, охрана воды, использование воды, очистка воды, чистота воды |
14 | 2 н.м. | Земля – планета Солнечной системы. Звёздное небо. Небесные тела. | 1 | Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы, выделение главного. Выполнение рисунков «Солнечная система» | Задание: https://onlinetestpad.com/ru/test/6900-zemlya-planeta-solnechnoj-sistemy | Планета, звезда, небесное тело, комета, астероид, планетоид |
15 | 2н.м. | Солнце – раскалённое небесное тело. Солнце – источник света и тепла. | 1 | Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы, выделение главного. Выполнение практической работы «Солнечный свет» | Презентация «Солнце – звезда Солнечной системы» | Раскалённый шар, звезда. Свет, тепло, |
16 | 3н.м. | Звёзды. Полярная звезда. Характеристика звёзд. | 1 | Работа с заданиями в учебнике и рабочей тетради. Ответы на вопросы, дополнение предложений. | Звезда, созвездие, Большая Медведица, Малая Медведица | |
17 | 3н.м. | Планеты. Основная характеристика планет земной группы. | 1 | Чтение текста, ответы на вопросы, запись ответов в тетрадь. Описание планеты по плану. | Видео-урок «Планеты Солнечной системы» https://youtu.be/kTzQ2q9SwlQ https://youtu.be/yQMMiwE4KSg | Орбита, планета, планеты земной группы, спутник, карликовая планета |
18 | 4н.ф. | Подготовка к контрольной работе за 3 четверть. | 1 | Повторение основных тем четверти, выполнение заданий в тетрадях. | Тренировочные упражнения: https://onlinetestpad.com/ru/test/49010-zhizn-lesa-luga-vodoemov-4-klass | |
19 | 5н.ф. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Написание контрольной работы. | ||
20 | 5н.ф. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Выполнение работы над ошибками. | ||
IV четверть (16 часов) | ||||||
1 | 4н.м. | Движение Земли. Смена дня и ночи. | 1 | Описание рисунков в учебнике, выполнение практической работы по плану, оформление результатов работы в тетради. | Задания: https://learningapps.org/4090448 https://learningapps.org/8560272 | Орбита, ось вращения, ночь, день, сутки, экватор, полюса |
2 | 4н.м. | Движение Земли. Смена времён года. | 1 | Чтение текста, составление вопросов и написание ответов, выполнение заданий в рабочей тетради. | Задания: https://learningapps.org/579240 https://learningapps.org/13503558 | Наклон земной оси, времена года, смена времён года |
3 | 1н.а. | Первый полёт в космос. Ю.А. Гагарин. | 1 | Составление плана сообщения об изучении космоса человеком. | Космос, космический корабль, искусственный спутник, космонавт | |
4 | 1н.а. | Другие небесные светила Солнечной системы. | 1 | Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, запись определений по теме. | Астероид, комета, метеориты, метеоры, | |
5 | 2н.а. | Луна – спутник Земли. Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, запись определений по теме. | Задания: https://learningapps.org/100798 https://learningapps.org/1334729 https://learningapps.org/5878510 | Спутник Земли, поверхность Луны, лунные моря и океаны |
6 | 2н.а. | Контрольная работа «Солнечная система». | 1 | Написание контрольной работы. | ||
7 | 3н.а. | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. Основной закон России и права человека. Конституция. | 1 | Выполнение работы над ошибками. Работа с текстом учебника. | Презентация «Основной закон России и права человека». | Российская Федерация, Конституция, закон, права, обязанности |
8 | 3н.а. | Мы – граждане России. Права и обязанности граждан. Президент России. | 1 | Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради. Устный опрос. | Презентация «Мы – граждане России» Задание: https://learningapps.org/11517092 | Федеральное собрание, правительство, президент, права, обязанности |
9 | 4н.а. | Подготовка к годовой контрольной работе. Повторение основные тем, изученных в течение года. | 1 | Повторение основных тем, изученных в течение года, выполнение заданий в тетрадях. | ||
10 | 4н.а. | Годовая контрольная работа. | 1 | Написание контрольной работы. | ||
11 | 2н.м. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Написание работы над ошибками. | ||
12 | 2н.м. | Славные символы России. Герб, флаг и гимн России. | 1 | Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради. Проверочная работа. | Презентация «Славные символы России» | Символ, флаг, герб, гимн |
13 | 3н.м. | Такие разные праздники. Праздники: государственные, семейные, профессиональные. | 1 | Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради. Устный опрос | Видео-урок «Такие разные праздники» https://youtu.be/yumx6cq3roE | Праздники: государственные, семейные, профессиональные |
14 | 3н.м. | Путешествие по России. Повторение. Подготовка к контрольной работе за 4 четверть. | 1 | Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради. Подготовка к контрольной работе. | Презентация «Путешествие по России» Задание: https://learningapps.org/11132447 https://learningapps.org/13025381 | Дальний восток, Сибирь, города, Урал, Европейская часть России, Волга, юг России |
15 | 4н.м. | Контрольная работа за 4 четверть по теме «Современная Россия». | 1 | Написание контрольной работы. | ||
16 | 4н.м. | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. Инструктаж по безопасности во время летних каникул. | 1 | Выполнение работы над ошибками. | Презентация «Безопасное лето» | Безопасность в городе, на водоёмах, в лесу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...