Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
АННОТАЦИЯ
В период карантина, в рамках проведения внеурочной деятельности, учащимся 4-х классов предлагается принять участие в онлайн - занятиях по общеинтеллектуальному направлению по программе «Калейдоскоп наук», которые будут проходить на платформе «Zoom».
Рабочая программа «Калейдоскоп наук» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_kaleydoskop_nauk.docx | 44.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Калейдоскоп наук»
( 4 класс)
Направление: общеинтеллектуальное
Составители:
Побрус Инна Николаевна,
Порошина Светлана Алексеевна
учителя начальных классов
МАОУ СОШ №2
г. Покачи
2020 г.
АННОТАЦИЯ
В период карантина, в рамках проведения внеурочной деятельности, учащимся 4-х классов предлагается принять участие в онлайн - занятиях по общеинтеллектуальному направлению по программе «Калейдоскоп наук», которые будут проходить на платформе «Zoom».
Рабочая программа «Калейдоскоп наук» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированные занятия по программе «Калейдоскоп наук» нацелены на развитие данных качеств учащихся и направлены на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Для реализации программного содержания используется сборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к Всероссийским проверочным работам « Русский язык: Математика: Окружающий мир» - 4 класс/ С.Г. Батырева, Т.И. Хиленко Р.Ш. Мошнина.
Цели и задачи
Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Календарный учебный график
Начало занятий – с 18 мая, окончание занятий – 5 июня.
Количество учебных дней – 15.
Программа «Калейдоскоп наук» рассчитан на 45 ч: 15 ч. – блок «Математика», 15 ч. – блок «Русский язык»,15 ч. – блок «Окружающий мир».
Занятия проводятся с 10. 00 ч. по 30 минут, на платформе «Zoom».
При проведении занятий строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, проводятся физкультминутки и динамические паузы.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Дни недели | Время занятий | Перемена | Предмет |
Понедельник | 10.00 – 10.30 | 10 мин. | Математика |
10.40. – 11.10 | 10 мин. | Русский язык | |
11.20 – 11.50 | Окружающий мир | ||
Вторник | 10.00 – 10.30 | 10 мин. | Математика |
10.40. – 11.10 | 10 мин. | Русский язык | |
11.20 – 11.50 | Окружающий мир | ||
Среда | 10.00 – 10.30 | 10 мин. | Математика |
10.40. – 11.10 | 10 мин. | Русский язык | |
11.20 – 11.50 | Шахматы | ||
Четверг | 10.00 – 10.30 | 10 мин. | Математика |
10.40. – 11.10 | 10 мин. | Русский язык | |
11.20 – 11.50 | Окружающий мир | ||
Пятница | 10.00 – 10.30 | 10 мин. | Математика |
10.40. – 11.10 | 10 мин. | Русский язык | |
11.20 – 11.50 | Окружающий мир |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
В результате у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- выполнять письменно действия с многозначными числами;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 блок «Математика»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | |
2 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | |
3 | Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью | |
4 | Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | |
5 | Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | |
6 | Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации | |
7 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | |
8 | Задачи на пропорциональное деление | |
9 | Логические задачи | |
10 | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение | |
11 | Задачи | |
12 | Пробная работа. Вариант 1 | |
13 | Работа над ошибками | |
14 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | |
15 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок |
2 блок «Русский язык»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам | ||
Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами | ||
Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах | ||
Части слова. Упражнение в разборе слов по составу | ||
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | ||
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | ||
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | ||
Слово и его лексическое значение | ||
Слова – синонимы | ||
Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи | ||
Фразеологические обороты и употребление их в речи | ||
Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи | ||
Слова – синонимы | ||
Фразеологические обороты и употребление их в речи | ||
Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи. |
3 блок «Окружающий мир»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
Предметы и материалы | ||
Узнай материк. Работа с картами | ||
Животные Евразии | ||
Животные Африки | ||
Животные Австралии | ||
Животные Северной Америки | ||
Животные Южной Америки | ||
Животные Антарктиды | ||
Животные Арктики | ||
Природные зоны России | ||
Внешнее и внутреннее строение тела человека | ||
Профессии людей | ||
Государственные символы России | ||
Достопримечательности ХМАО - Югры | ||
Животные и растения ХМАО - Югры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"
Дополнительная образовательная программа общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....
Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".
Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...
программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук" 4 класс
Подробная программа по духовно-нравственным направлениям....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа вежливых наук "
Программа курса «Школа вежливых наук» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении поможет ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Царица наук"
Программа «Царица наук» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культу...
Программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе, духовно-нравственного направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Старт в науку"
Программа общеинтеллектуального направления и реализуется в различных предметных областях: 1 класс-«Ботаника», 2 класс-«История», 3 класс – «Физика», 4 ...