Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Календарно-тематическое планирование (Начальная школа XXI века)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._okruzhayushchiy_mir.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Окружающий мир», 1А класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Календарные сроки | Основное содержание | Формы, методы, виды деятельности | Оборудование, контрольно-измерительные материалы | ||||||||||||||
Плани- руемые | Факти- ческие | ||||||||||||||||||
Раздел «Этот удивительный мир» 1 ч | |||||||||||||||||||
Нас окружает удивительный мир. | 01.09 | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира | Фронтальная. Беседа. Работа с иллюстративным материалом. | Учебник, иллюстрации объектов окружающего мира | |||||||||||||||
Раздел «Мы – школьники » 2 ч | |||||||||||||||||||
Давай познакомимся. | 02.09 | Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Правила поведения в школе | Работа в парах. Работа с иллюстративным материалом. Рассказ от первого лица. | Учебник, сюжетные картинки по теме «Школа» | |||||||||||||||
Мы – школьники. | 08.09 | Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе | Фронтальная. Экскурсия по школе. Беседа. Работа с иллюстративным материалом. | Учебник, видеофрагмент | |||||||||||||||
Раздел «Родная природа» 3 ч | |||||||||||||||||||
Сентябрь – первый месяц осени. | 09.09 | Изменения, которые происходят в период золотой осени: листопад. Состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. | Фронтальная. Беседа. Работа с иллюстративным материалом. | Учебник, иллюстрации по теме «Осень» | |||||||||||||||
Что нам осень подарила. | 15.09 | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. | Фронтальная. Ролевая игра. | Учебник, иллюстрации и муляжи, таблица (календарь сбора ягод), ИКТ | |||||||||||||||
Грибная пора. | 16.09 | Богат осенний лес: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники. | Фронтальная. Ролевая игра. Вариативные упражнения. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация. | |||||||||||||||
Раздел «Семья» 2 ч | |||||||||||||||||||
Семья. | 22.09 | Что такое семья. Твоя семья: её члены , их труд, обязанности в семье. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом» | Фронтальная. Рассказ. Беседа. | Учебник, фотографии и иллюстрации. | |||||||||||||||
Любимые занятия. | 23.09 | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Театр, музеи, концерты, загородные поездки — любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок — часть досуга. Хозяйственный труд в семье. | Фронтальная. Рассказ. Игра. | Учебник, иллюстрации. | |||||||||||||||
Раздел «Труд людей» 2 ч | |||||||||||||||||||
Как из зерна булка получилась. | 29.09 | Народная мудрость говорит: «Худ обед, когда хлеба нет». Хлеб — главное богатство людей. Чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий | Фронтальная. Эвристическая беседа. Игра. | Учебник, иллюстрации. ИКТ. | |||||||||||||||
Человек и домашние животные. | 30.09 | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Правила заботы о домашних животных. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Игра. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация. | |||||||||||||||
Раздел «Родная природа» 2ч | |||||||||||||||||||
Октябрь уж наступил. | 06.10 | Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. В октябре улетают дрозды, скворцы, трясогузки. На водоёмах ещё можно встретить лебедей, гусей, уток. Забрались животные в свои зимние жилища. | Фронтальная. Чтение и обсуждение текста. Вариативные упражнения. | Учебник, иллюстрации «Осень в природе», ИКТ | |||||||||||||||
Явления природы. | 07.10 | Всё, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.), — явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей местности. | Фронтальная. Чтение и обсуждение текста. | Учебник, иллюстрации. | |||||||||||||||
Раздел «Наша страна – Россия. Родной край» 2 ч | |||||||||||||||||||
Где ты живешь? | 13.10 | Мы живём в городе (посёлке, селе) . Что такое дорога. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду. Наша дорога в школу идёт мимо (через, рядом, около). На ней расположены знаки дорожного движения. | Фронтальная. Работа с иллюстративным материалом. Беседа. | Учебник, иллюстрации, знаки дорожного движения. | |||||||||||||||
Правила поведения на дороге. | 14.10 | Мы должны обязательно знать знаки дорожного движения: «движение пешеходов запрещено», «пешеходный переход», «велосипедная дорожка» и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрёстках, дорогах. | Фронтальная. Работа с иллюстративным материалом. Беседа. | Учебник, иллюстрации, знаки дорожного движения, ИКТ. | |||||||||||||||
Раздел «Труд людей» 2 ч | |||||||||||||||||||
Ты и вещи. | 20.10 | Кто делает разные вещи: профессии людей. Умения классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный — неаккуратный, бережливый - расточительный (не бережливый). | Фронтальная. Игра. Работа с иллюстративным материалом. | Учебник, иллюстрации. | |||||||||||||||
Кто работает ночью. | 21.10 | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | Фронтальная. Игра. Работа с иллюстративным материалом. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация. | |||||||||||||||
Раздел «Твое здоровье» 4 ч | |||||||||||||||||||
Твои помощники - органы чувств. | 03.11 | Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств — показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. | Фронтальная. Рассказ. Работа с иллюстративным материалом. | Учебник, предметы быта. | |||||||||||||||
Правила гигиены. | 10.11 | Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный – неаккуратный, чистоплотный – нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | Фронтальная. Беседа. | Учебник, выставка книг и иллюстрации по теме | |||||||||||||||
О режиме дня. | 11.11 | Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации своей жизни. Понятия: организованный — неорганизованный | Фронтальная. Рассказ учителя. Игра. | Учебник, иллюстрации, модель часов. | |||||||||||||||
Урок в спортивном зале. | 17.11 | Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания. | Фронтальная. Рассказ учителя. Беседа. | Учебник, иллюстрации. | |||||||||||||||
Раздел ««Родная природа» 5ч | |||||||||||||||||||
21. | Ноябрь – зиме родной брат. | 18.11 | Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. | Фронтальная. Беседа Работа с иллюстративным материалом. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация. | ||||||||||||||
22. | Ноябрь – зиме родной брат. | 24.11 | Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. | Фронтальная. Беседа Работа с иллюстративным материалом. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация. | ||||||||||||||
23. | Дикие животные. | 25.11 | Различение животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детёнышей. Домашние и дикие животные. Жизнь диких животных поздней осенью. | Фронтальная. Работа с иллюстративным материалом. | Учебник, книги о животных и иллюстрации, ИКТ | ||||||||||||||
24. | Звери – млекопитающие | 01.12 | Характерные особенности зверей — млекопитающих: кормление молоком детёнышей. Разные представители этого класса, условия их жизни. Классификация: домашние — дикие животные. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, иллюстрации, видеофильм о жизни животных. | ||||||||||||||
25. | Что мы знаем о птицах. | 02.12 | Перелётные и зимующие птицы, их отличительные особенности. Зависимость наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холода. | Фронтальная. Беседа. Работа с текстом учебника. | Учебник, иллюстрации, видеофильм «Жизнь птиц зимой», ИКТ | ||||||||||||||
Раздел «Наша страна – Россия. Родной край». 2 ч | |||||||||||||||||||
26. | Родной край | 08.12 | Родной край — часть нашей Родины Люди, которые здесь живут, работают, отдыхают, учатся, любят свой родной край, заботятся о нём. Характерные особенности разных населённых пунктов: город, село. Достопримечательности родного города. | Фронтальная. Рассказ. Обсуждения. | Учебник, иллюстрации, рисунки детей, м/м презентация | ||||||||||||||
27. | Дом, в котором ты живёшь. | 09.12 | Дом, в котором ты живёшь: внешний вид, особенности, убранство. Традиции нашего дома. Жилища разных территорий нашей страны и разных народов: жилища северных народов, народов, проживающих в горах, в лесной части России. О чём могут «рассказать» вывески. | Фронтальная. Обсуждения. Рассказ. | Учебник, иллюстрации, видеофильм | ||||||||||||||
Раздел «Труд людей» 2 ч | |||||||||||||||||||
28. | Зачем люди трудятся. | 15.12 | Труд людей различных профессий. Значение труда людей и его польза для человека и общества. | Фронтальная. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря. | Учебник, Интернет – ресурсы. | ||||||||||||||
29. | Зачем люди трудятся. | 16.12 | Труд людей различных профессий. Значение труда людей и его польза для человека и общества. | Фронтальная. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря. | Учебник, Интернет – ресурсы. | ||||||||||||||
Раздел «Родная природа» 2 ч | |||||||||||||||||||
30. | В декабре, в декабре… | 22.12 | Декабрь — первый месяц зимы. Погода в декабре. Состояние снега, деревьев. Цвет снега в декабре, его глубина | Фронтальная. Экскурсия вокруг школы. Обсуждение. Наблюдения. | Линейка-метр, блокноты, карандаши. | ||||||||||||||
31. | Какая бывает вода? | 23.12 | Вода — вещество. Свойства и состояние воды. Значение воды в жизни человека | Фронтальная. Работа с текстом учебника. Опыты с водой. | Учебник, оборудование для опыта. | ||||||||||||||
Раздел «Я и другие люди» 3 ч | |||||||||||||||||||
32. | О дружбе. | 12.01 | Что такое дружба. Правила дружбы: умение слышать другого, считаться с его мнением, уступать, договариваться | Фронтальная. Беседа. Работа с текстом учебника. | Учебник, иллюстрации. | ||||||||||||||
33. | Идем в гости. | 13.01 | Поведение человека в гостях. Какие подарки нравятся? | Фронтальная. Ролевая игра. Проблемная ситуация. | Учебник, иллюстрации, декорации для игры. | ||||||||||||||
34. | С Новым годом. | 19.01 | Как весело и интересно провести Новый год. | Фронтальная. Беседа. Работа с текстом учебника. Обсуждение. | Учебник, иллюстрации. Интернет – ресурсы. | ||||||||||||||
Раздел «Родная природа» 5ч | |||||||||||||||||||
35. | Январь - году начало, зиме – середина. | 20.01 | Январь — середина зимы. Погода в январе. | Фронтальная. Экскурсия в парк. Обсуждения. | Линейка-метр. Блокнот, карандаш. Фрагмент фильма о жизни птиц зимой. | ||||||||||||||
36. | Январь - году начало, зиме – середина. | 26.01 | Снежный покров, глубина снега. Состояние деревьев. Как узнать дерево по кроне. | Фронтальная. Рассказ-рассуждение. Опыт. | Учебник, иллюстрации, веточки кустарников. | ||||||||||||||
37. | Хвойные деревья. | 27.01 | Ель и сосна — вечнозелёные хвойные деревья. Листья-хвоинки они не сбрасывают на зиму. Лиственница тоже хвойное дерево, но листья-хвоинки на зиму сбрасывает. Внешний вид и особенности хвойных деревьев. | Фронтальная. Рассказ-описание. | Учебник, иллюстрации. | ||||||||||||||
38. | Жизнь птиц. | 02.02 | Птицы зимой. Птичьи голоса, поведение, приспособление к среде обитания. | Фронтальная. Беседа. Работа с текстом учебника. | Учебник, иллюстрации, рисунки, ИКТ | ||||||||||||||
39. | Жизнь птиц. | 03.02 | Особенности строения клюва в зависимости от способа питания. Птицы, которые не летают. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Рассказ. | Учебник, иллюстрации, рисунки, ИКТ | ||||||||||||||
Раздел «Наша страна – Россия. Родной край» 5 ч | |||||||||||||||||||
40. | Наша страна – Россия. | 09.02 | Наша Родина — Россия, огромная по территории страна. Москва — столица. | Фронтальная. Рассказ учителя. | Учебник, видеофильм. | ||||||||||||||
41. | Наша страна – Россия. | 10.02 | Символы Российского государства: герб, флаг, гимн. | Фронтальная. Рассматривание, обсуждение. | Учебник, иллюстрации, рисунки, звукозапись «Гимн» | ||||||||||||||
42. | Богата природа России. | 16.02 | Карта России. Москва на карте, родной город (село) на карте России. | Фронтальная. Игра-путешествие. | Учебник, иллюстрации, видеофильм. | ||||||||||||||
43. | Богата природа России. | 17.02 | Леса России: тайга, лиственный лес. Цветущие растения лугов нашей родины. | Фронтальная. Рассказ учителя. Беседа. | Учебник, иллюстрации, рисунки | ||||||||||||||
44. | Мы – россияне. | 02.03 | Мы живём в России. Мы — россияне. Каждый человек принадлежит к какому-нибудь народу. У каждого народа свой язык, свои традиции, культура и история. Необычны одежда, предметы декоративно-прикладного искусства любого народа. | Фронтальная. Рассказ учителя. Рассматривание, сравнение и описание. | Учебник, иллюстрации, ИКТ | ||||||||||||||
Раздел «Родная природа» 5ч | 28.02 | ||||||||||||||||||
45. | Февраль – месяц метелей и вьюг. | 03.03 | Явления природы, которые происходят в феврале. Погода в феврале. Поведение и повадки зверей. | Фронтальная. Работа с текстом учебника. Обсуждение видеофильма. | Учебник, иллюстрации, ИКТ | ||||||||||||||
46. | Звери – млекопитающие. | 09.03 | Все звери — млекопитающие, кормят своих детёнышей молоком. | Фронтальная. Работа с текстом учебника. Обсуждение видеофильма. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация. | ||||||||||||||
47. | Звери – млекопитающие. | 10.03 | Все звери имеют волосяной покров, питаются по-разному, передвигаются по-разному. | Фронтальная. Работа с текстом учебника. Обсуждение видеофильма. | Учебник, иллюстрации. Видеоматериалы. | ||||||||||||||
48. | Наш уголок природы. | 16.03 | В нашем уголке природы мы наблюдаем за животными | Фронтальная. Работа с текстом учебника. Обсуждение видеофильма. | Учебник, иллюстрации. Видеоматериалы. | ||||||||||||||
49. | Наш уголок природы. | 17.03 | Ухаживаем за животными и растениями | Фронтальная. Рассказ от первого лица. | Учебник, иллюстрации, фотографии, презентации уч-ся | ||||||||||||||
Раздел «Наша страна Россия. Родной край» 4 ч | 17.03 | ||||||||||||||||||
50. | Мы – граждане России. | 30.03 | Граждане России имеют права и обязанности. Государство защищает нас, строит жильё, культурные учреждения, больницы. Гражданин имеет право путешествовать, трудиться, заниматься творческой деятельностью, учиться. Обязанности гражданина: честно жить и трудиться, защищать свою Родину. | Фронтальная. Рассказ учителя. Работа с текстом учебника. | Учебник, иллюстрации. | ||||||||||||||
51. | Правила поведения. | 31.03 | Общение очень важно для каждого человека. Существуют правила культурного разговора, беседы, общения. | Фронтальная. Ролевая игра. Обсуждение проблемных ситуаций. | Учебник, иллюстрации. Презентация. | ||||||||||||||
52. | 23 февраля - День защитника Отечества. | 06.04 | 23 февраля — День защитника Отечества. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | Фронтальная. Рассказ учителя. Беседа. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация. | ||||||||||||||
53. | 8 Марта – праздник всех женщин. | 07.04 | 8 Марта — Международный женский день. В этот день все поздравляют своих родных и знакомых женщин, делают им приятные сюрпризы | Фронтальная. Рассказ учителя. Беседа. | Учебник, иллюстрации, рисунки детей, м/м презентация | ||||||||||||||
Раздел «Родная природа» 2ч | |||||||||||||||||||
54. | Март – капельник. | 13.04 | Март — первый месяц весны — капельник. | Фронтальная. Экскурсия в парк. | Карточки с заданиями, карандаш. | ||||||||||||||
55. | Март – капельник. | 14.04 | Таяние снега, появление первых проталин, увеличение количества солнечных дней. Поведение пернатых. | Фронтальная. Работа с иллюстрациями учебника. Рассказ учителя. | Учебник, иллюстрации, м/м презентация | ||||||||||||||
Раздел «Твое здоровье» 2 ч | |||||||||||||||||||
56. | Если хочешь быть здоров. | 20.06 | Что такое закаливание. Необходимость закаливания. Способы закаливания. От чего зависит настроение человека. Может ли человек управлять своим настроением. | Фронтальная. Работа с иллюстрациями учебника. Рассказ. | Учебник, иллюстрации. | ||||||||||||||
57. | Здоровая пища. | 21.04 | Почему нужно правильно питаться. | Фронтальная. Составление памятки. Игра. | Учебник, иллюстрации, м/м презентация, муляжи. | ||||||||||||||
Раздел «Родная природа» 2ч | |||||||||||||||||||
58. | Апрель – водолей. | 27.04 | Апрель — второй месяц весны. Апрель-водолей. | Фронтальная. Экскурсия на водоём. Наблюдение, обсуждение. | Карточки с заданиями | ||||||||||||||
59. | Апрель – водолей. | 28.04 | Состояние водоёма. Ледоход. Оживление природы. | Фронтальная. Работа с иллюстрациями учебника. Пересказ учебного материала. | Учебник, иллюстрации. Видеофильм. | ||||||||||||||
Раздел «Труд людей» 2 ч | |||||||||||||||||||
60. | Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте. | 04.05 | Весной в полях, садах, парках и на огородах проводятся сельскохозяйственные работы. В полях сеют пшеницу, рожь, овёс, сажают овощи. Люди используют различные машины и механизмы. Многие профессии связаны с работой на транспорте: воздушном, водном, наземном. Нужно уважать труд людей. | Фронтальная. Работа с иллюстрациями учебника. Беседа. | Учебник, иллюстрации. Видеофильм. | ||||||||||||||
61. | День космонавтики. | 05.05 | Весной наша страна отмечает День космонавтики. Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Трудом космонавтов гордятся все россияне. | Фронтальная. Беседа. Рассказ. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация | ||||||||||||||
Раздел «Родная природа» 4 ч | |||||||||||||||||||
62. | Май весну завершает… | 11.05 | Сезонные изменения природы в конце весны. Распускание почек на деревьях, цветение травянистых растений. Весенние «разговоры» птиц. | Фронтальная. Беседа. Работа с иллюстрациями учебника. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация, музыкальное сопровождение. | ||||||||||||||
63. | Жизнь земноводных весной. | 12.05 | Весной земноводные (лягушки, жабы) мечут икру, из которой появляются головастики. | Фронтальная. Наблюдение. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация | ||||||||||||||
64. | Животное – живое существо. | 18.05 | Животное - живое существо: оно растёт, питается, двигается, дышит, спит, строит жилища, заботится о потомстве. Человек — часть природы и не может жить без неё. | Фронтальная. Рассказ-воспоминание. Рассказ учителя. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация | ||||||||||||||
65. | Природе нужны все! | 19.05 | Всё в природе связано между собой. Нет у природы полезных и вредных животных. Природе нужны все! Животные, которых человек охраняет. Красная книга России. | Фронтальная. Рассказ учителя. Работа с иллюстрациями учебника. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация | ||||||||||||||
Раздел «Наша страна - Россия. Родной край» 1ч | |||||||||||||||||||
66. | Ты – пешеход. | 25.05 | Сезонные изменения в природе летом. Погода, явления природы. Летние каникулы. Поведение во время отдыха: на улицах, игровых площадках, водоёмах, в лесу. Правила пешехода и пассажира. | Фронтальная. Беседа. Ролевая игра. | Учебник, иллюстрации. М/м презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...