Методическая разработка урока по окружающему миру " Российская империя. Петр I Великий".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
План-конспект урока по предмету " Окружающий мир" в 3 классе. Тема: " Петр Великий". Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzh_miru.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Федорова Татьяна Борисовна
Программа: Начальная школа XXI века
Класс: 3
Сценарий урока по окружающему миру по теме
"Российская империя. Петр I Великий"
Цель урока:
- Сформировать представления о деятельности царя-реформатора Петра 1.
- Способствовать развитию УУД:
- Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; развитие умения осознанного чтения с целью получения и использования информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме
- Регулятивные УУД: развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность
- Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение; планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе - определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
- Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации; формировать интерес к истории, расширять кругозор учащихся.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Средства обучения: Мультимедийная презентация к уроку; компьютер, “Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. ч. 2 [Н.Ф. Виноградова]; карточки – исторические справки “Деятельность Петра 1”, технологические карты для работы в группе.
I. Организационный момент.
-Нам тепло?
-Нам светло?
-На партах всё в порядке?
-Хотите учиться?
-Значит можно садиться.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Слайд 1
- Установите соответствие.
Князь Владимир Красное Солнышко
Ярослав Мудрый
Владимир Мономах
Император России Ольга Святая
Иван IV Грозный
Царь Рюрик
- Какой титул остался без соответствия? (Император)
- Какой вопрос у вас возникает? ( Кто был императором России?)
- В словаре найдите значение слова « император». ( Император – титул монарха, главы империи, сильного и значимого государства).
- Сделайте вывод: князь правил княжеством, царь правил царством, а император …( Император правил империей)
- Что такое империя? ( Империя – это сильное и значимое государство)
III. Формулирование темы урока, постановка задач.
- Определите тему урока. ( Первый русский император)
- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? ( Кто был первым императором? Почему Россия стала империей?)
- Сегодня мы продолжим путешествие по страницам истории нашей страны.
IV. Открытие новых знаний в форме исследования.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
- Что вас удивило? ( Говорится о правителе как академике, герое, плотнике, мореплавателе, вечном работнике)
Работа с текстом учебника с. 26-31. Во время чтения записываются опорные слова на доске.( Родился 30 мая 1672г. Обучение грамоте в 5 лет. Забавы: потешные войска. Внешний вид: высокий рост, сильный. Ремесла: столярное, оружейное, часовое, типографское. Языки: немецкий, голладский, отчасти английский и французский.)
Работа с картой. Слайд 2
- Рассмотрите карту до правления Петра 1 и во время его правления.
- Найдите этот город на карте, проследите путь кораблей в европейские страны.
- Чем этот путь был неудобен? ( Архангельск находился далеко от крупных городов, добираться до него было трудно.)
Опорный конспект.
У России не было флота.
Петр I создает флот.
Торговля, защита.
У России появился выход к Балтийскому и Азовскому морям.
V Первичное закрепление с проговариванием.
Групповая работа.
- Пользуясь статьями учебника, опорными конспектами, обобщите материал, уточните значения слов в толковом словаре.
1 группа – воссоздать по опорному конспекту образ Петра I.
2 группа – создание Российского флота.
3 группа – Санкт- Петербург – новая столица России.
Представляют результат в форме устного выступления.
VI Самостоятельная работа. Слайд 3
Тест.
- Сколько лет было Петру I , когда его провозгласили царем?
а) 10 лет; б) 15 лет; в) 20 лет;
2. Во что переросла детская забава?
а) В серьезное увлечение военными науками;
б) в серьезные научные занятия;
в) в распространении в России шахмат и шашек;
3. Чем стала Россия при Петре Великом?
А) Княжеством; б) царством; в) империей
4. Какой город при Петре Великом стал столицей России?
А) Санкт- Петербург; б) Москва; в) Владимир;
5. Какой город стал « колыбелью русского флота»:
А) Москва; б) Киев; в) Воронеж;
VII Включение нового знания в систему знаний.
- Заполните таблицу исторического справочника « Правители земли Русской» сведениями о первом императоре Петре I.
Имя правителя | |
Время правления | |
Качества характера | |
Дела на благо страны |
VIII Рефлексия.
- Почему Петра I называют великим?
- Что понравилось на уроке?
- Кто испытывал трудности и какие?
Домашнее задание:
- Кого заинтересовала жизнь и деятельность Петра I, кому захотелось больше узнать о Петре Великом, вы можете подготовить дополнительную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
Методическая разработка урока по окружающему миру для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"
Урок окружающего мира по теме " Кто такие звери"...
Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"
Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...
Разработка урока по окружающему миру на тему "Петр I"
В помощь учителям начальных классов....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...