Фрагмент урока окружающий 2 кл
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «В школе», 2 класс, программа «Школа России»
Цель урока: создать условия для формирования представлений об этике общения с одноклассниками, учителями, руководителями школы; способствовать развитию внимания и логического мышления, речи учащихся; содействовать воспитанию доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться с ними
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I.Самоопределение к деятельности | –Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Меня зовут Нелли Николаевна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. – Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должен лежать, учебник, дневник. – Повернитесь лицом к своему соседу по парте. Посмотрите на него и улыбнитесь. Коснитесь друг друга ладонями, почувствуйте теплоту и доброту вашего соседа. Пожелайте друг другу хорошее настроение и успехов на уроке. – Ребята, сегодня урок окружающего мира у нас будет совсем необычным. К нам в гости пришел Мишутка. Он хочет узнать ваш класс получше и подружиться со всеми нами. Вы готовы оказывать помощь и сотрудничество нашему новому другу? – Тогда вперед! | Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок. |
II.Постановка проблемной задачи | – Ребята, только что я получила срочное письмо от нашего лесного друга. Давайте отроем его и узнаем, что же он нам написал. «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчонок, Лисичка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка») – Наш новый лесной друг совсем не знает правил поведения в школе. И хочет узнать поподробнее. Но ведь вы знаете много о школе и о правилах поведения в школе. Верно? – Я думаю, мы вместе, поможем Мишутке. – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? Какова тема нашего урока? – Тема нашего урока «В школе». Какие цели мы сегодня поставим на уроке? – Посмотрите на слайд, что мы должны сегодня обсудить.
– Откройте учебник на с. 50, проверьте, все ли цели мы озвучили? | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. |
Ш.Открытие нового знания | 1) Составление кластера «Школа» в виде солнышка. Как вы понимаете, что такое «школа»? – Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью. – Сейчас мы вместе будем составлять кластер, который поможет Мишутке лучше узнать, что же такое школа, и что к ней относится. – Кто учится в школе и получает знания? (ученики) – А кто же руководит школой? (директор) – Кто занимается обучением детей? (учитель) - Кто выдает книги детям в библиотеке? -кто готовит обед в столовой? -Кто охраняет школу в ночное время? – В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту? – Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд. – Посмотрите, какое у нас получилось солнышко с лучами. – Если солнце – это источник жизни, то школа – источник знаний. – Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.) – Мишутка теперь знает, что такое школа и какие предметы с ней связаны. Но он хочет узнать поближе вас и ваш класс. Что вы можете рассказать о своем коллективе? Какие у вас проводятся праздники? Конкурсы? Совершаете ли вы походы? - Нужна ли в школе культура общения? -Как вы понимаете «культура общения»? Приведите примеры. Работа по учебнику в парах – Посмотрите на картинки на стр. 50. Подумайте, какие картинки являются примером хорошего поведения в школе, а какие нет. Обсудите с соседом. Объясните почему. Итак, мы рассмотрели с вами вопросы, связанные с жизнью в школе, а теперь немного закрепим. Для этого поработаем в группах. | Дети размышляют, отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер. Отвечают на вопросы учителя Работают по учебнику |
IV.Первичное закрепление | Работа в группах – Предлагаю 1-му ряду сделать памятку – правила поведения в школьной столовой 2-й ряд – на уроке 3-й ряд – на перемене Работаем на листах, которые я вам раздала. Начинайте правило со слов, например, на перемене не нужно сильно кричать и т.д. 1 и 2 группа зачитываю, а третья – проверка через документ-камеру. Эти памятки мы отправим Мишутке в лес. | Работают в группе |
VI.Итог урока | – Ученье свет, а не ученье – тьма. Как вы понимаете эту пословицу? – Мы учимся в школе и узнаем много нового и интересного. Здесь у нас появляются друзья, мы учимся работать в коллективе. – А наш урок подходит к концу. Какому лесному зверю мы сегодня помогали? – Какие были цели нашего урока? – Удалось ли нам их достичь? – Мишутка был очень рад тому, что вы ему сегодня помогали. Он теперь знает правила поведения в школе и может смело идти в первый класс! |
|
VII.Рефлексия | – А сейчас каждый оценит свою работу, свою активность на уроке. -Если вы много отвечали, и вам было все понятно, то поднимите вверх большой палец. -Если у вас были затруднения или вы не проявляли активности, то опустите большой палец вниз. Я вижу, многие активно участвовали в процессе урока. | Оценивают свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Цель: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
фрагмент открытого урока в 1 классе
МОУ «Козинская СОШ» (фрагмент открытого урока английского языка в Iклассе)...
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"
На данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов....
фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)
публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....