Фрагмент урока окружающий 2 кл
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Фрагмент урока  окружающий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_shkole_okruzh_mir.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В школе», 2 класс, программа «Школа России»

Цель урока: создать условия для формирования представлений об этике общения с одноклассниками, учителями, руководителями школы; способствовать развитию внимания и логического мышления, речи учащихся; содействовать воспитанию доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться с ними

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Самоопределение к деятельности

–Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Меня зовут Нелли Николаевна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

– Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должен лежать, учебник, дневник.

– Повернитесь лицом к своему соседу по парте. Посмотрите на него и улыбнитесь. Коснитесь друг друга ладонями, почувствуйте теплоту и доброту вашего соседа. Пожелайте друг другу хорошее настроение и успехов на уроке.

– Ребята, сегодня урок окружающего мира у нас будет совсем необычным. К нам в гости пришел Мишутка. Он хочет узнать ваш класс получше и подружиться со всеми нами. Вы готовы оказывать помощь и сотрудничество нашему новому другу?

– Тогда вперед!

Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок.

II.Постановка проблемной задачи

– Ребята, только что я получила срочное письмо от нашего лесного друга. Давайте отроем его и узнаем, что же он нам написал.

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчонок, Лисичка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)

– Наш новый лесной друг совсем не знает правил поведения в школе. И хочет узнать поподробнее. Но ведь вы знаете много о школе и о правилах поведения в школе. Верно?

– Я думаю, мы вместе, поможем Мишутке.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? Какова тема нашего урока?

– Тема нашего урока «В школе».

Какие цели мы сегодня поставим на уроке?

– Посмотрите на слайд, что мы должны сегодня обсудить.

  • Подумать о роли школы в нашей жизни
  • Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе
  • Правильно вести себя в школе со  сверстниками  и взрослыми

– Откройте учебник на с. 50, проверьте, все ли цели мы озвучили?

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Ш.Открытие нового знания

 1) Составление кластера «Школа» в виде солнышка.

Как вы понимаете, что такое «школа»?

– Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

– Сейчас мы вместе будем составлять кластер, который поможет Мишутке лучше узнать, что же такое школа, и что к ней относится.

– Кто учится в школе и получает знания? (ученики)

– А кто же руководит школой? (директор)

– Кто занимается обучением детей? (учитель)

- Кто выдает книги детям в библиотеке?

-кто готовит обед в столовой?

-Кто охраняет школу в ночное время?

– В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?

– Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.

– Посмотрите, какое у нас получилось солнышко с лучами.

– Если солнце – это источник жизни, то школа – источник знаний.

– Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)

– Мишутка теперь знает, что такое школа и какие предметы с ней связаны. Но он хочет узнать поближе вас и ваш класс. Что вы можете рассказать о своем коллективе? Какие у вас проводятся праздники? Конкурсы? Совершаете ли вы походы?

- Нужна ли в школе культура общения?

-Как вы понимаете «культура общения»? Приведите примеры.

Работа по учебнику в парах

– Посмотрите на картинки на стр. 50. Подумайте, какие картинки являются примером хорошего поведения в школе, а какие нет. Обсудите с соседом. Объясните почему.

Итак, мы рассмотрели с вами вопросы, связанные с жизнью в школе, а теперь немного закрепим. Для этого поработаем в группах.

Дети размышляют, отвечают на вопросы учителя.

Составляют кластер.

Отвечают на вопросы учителя

Работают по учебнику

IV.Первичное закрепление

 Работа в группах

– Предлагаю 1-му ряду сделать памятку – правила поведения в школьной столовой

2-й ряд – на уроке

3-й ряд – на перемене

Работаем на листах, которые я вам раздала. Начинайте правило со слов, например, на перемене не нужно сильно кричать и т.д.

1 и 2 группа зачитываю, а третья – проверка через документ-камеру.

Эти памятки мы отправим Мишутке в лес.

Работают в группе

VI.Итог урока

 Ученье свет, а не ученье – тьма.

Как вы понимаете эту пословицу?

– Мы учимся в школе и узнаем много нового и интересного. Здесь у нас появляются друзья, мы учимся работать в коллективе.

– А наш урок подходит к концу. Какому лесному зверю мы сегодня помогали?

– Какие были цели нашего урока?

– Удалось ли нам их достичь?

– Мишутка был очень рад тому, что вы ему сегодня помогали. Он теперь знает правила поведения в школе и может смело идти в первый класс!

  • Отвечают на вопросы.
  • Обдумывают смысл пословицы.

VII.Рефлексия

– А сейчас каждый оценит свою работу, свою активность  на уроке.

-Если вы много отвечали, и вам было все понятно, то поднимите вверх большой палец.

-Если у вас были затруднения или вы не проявляли активности, то опустите большой палец вниз.

  Я вижу, многие активно участвовали в процессе урока.

Оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

фрагмент открытого урока в 1 классе

МОУ «Козинская СОШ»                 (фрагмент открытого урока  английского языка в Iклассе)...

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"

На  данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов....

фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)

публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы  на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....