Технологическая карта урока по окружающему миру "Леса России" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Представлен материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Леса России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesa_rossii.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру.
Название урока и класс | Леса России, 4 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели | Сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром; создать условия для развития исследовательской деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией; воспитать умению слушать учителя и друзей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Учащиеся научатся извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | 2 | -Здравствуйте! Начинается урок, -Сегодня, дети, продолжим изучать природные зоны нашей страны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | 8 | Сначала мы выполним графический диктант. Перед вами таблица. Если вы согласны с утверждением, ставьте знак «+», а если не согласны – знак «-». (Детям раздаются листочки с таблицей)
Работа в парах. -Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 2, 7 на с. 43, 45 рабочей тетради (взаимопроверка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | 4 | - Молодцы! Природную зону «Тундра» вы усвоили хорошо. - - Сейчас продолжим работать группой. На партах лежат пазлы. Вы должны составить из этих пазлов картину и ответить на вопрос: Что это за картина?. -Что вы составили? (лес) Послушайте стихотворение и скажите, о чём говорится? Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! - Как вы думаете, в какую природную зону мы сегодня отправимся? (На картинке лес и в стихотворении говорится о лесе, значит, лесную зону.) -Тема урока: «Леса России» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие нового знания | 15 |
-Давайте обратимся к карте природных зон. -Начиная с севера на юг по цвету назовите зоны, с которыми вы уже знакомы, учили. -Голубая зона? (зона Арктических пустынь) -Зона красного цвета? (Тундра) -Зелёная зона, кто знает? (Лесная зона) -Вы с этой зоной хорошо знакомы? (нет) Кто знает какие природные условия, растительность, животные характерны для этой зоны? Почему здесь разные оттенки зеленного цвета? (не знаем) - Что же будете делать? (будем изучать) -Тогда, какую цель поставите перед собой? (Познакомимся с природной зоной «Леса»). -Да мы познакомимся с вами с новой природной зоной, зоной лесов. Выполним задания на платформе Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7062373/subjects/6/course_programs/4/cards/86180 2. Работа в группах. Сейчас вы становитесь исследователями. С помощью учебников и других источников информации вы проведете исследование лесной зоны. Первая группа будет группой «Географов», вторая - «Ботаников №1», третья - «Ботаников №2» и четвёртая группа будет группой «Зоологов» (раздать название групп) У каждой группы своя задача: Географы - Расскажут нам о том, где расположена зона лесов и на какие части делится. Ботаники 1 - Расскажут о том, что растет в тайге. Ботаники 2 - Расскажут о том, что растет в смешанных и широколиственных лесах. Зоологи - Расскажут о том, кто живет в лесной зоне. На партах у вас лежат карточки - «помогайки» с вопросами и подсказками, также проекты выступлений. С помощью подсказок изучите источники и ответьте на вопросы карточки- «помогайки». Проект выступления «Географы»
Проект выступления «Ботаники1»
Проект выступления «Ботаники2»
Проект выступления «Зоологи»
Ответы внесите в проекты выступлений. Затем будете выступать. -Работа группы оценивается 3-х бальной шкалой по следующим критериям:
-После каждого выступления, обсуждаем и выставляем баллы каждой группе. В конце итоговый балл переведём в оценку. Начинаем работать. -Завершаем исследование, теперь каждая группа выступает. (выступление групп) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление | 8 | -Чтобы вы закрепили полученные знания, вам поможет небольшая самостоятельная работа. 1. Самостоятельная работа - Вы будете работать самостоятельно в рабочих тетрадях. -Открыли тетради с.47, выполняем самостоятельно задание №.2. 2. Парная работа с проверкой по эталону -Заполните таблицу о лесной зоне по критериям, заданным в таблице.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока | 3 | -Вот и подходит к концу наш урок. -С какой природной зоной познакомились? (Зона Лесов) -Сегодня все работали хорошо. Оцениваем каждую группу по баллам. Подсчитываются баллы каждой группы. Выявляется группа «победительница», набравшая наибольшее количество баллов, которая получает за урок оценку «5». -Также оценила работы с карточками: … | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | 2 | Домашнее задание:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | 3 | Понравился ли вам урок? Тогда оцените свою работу на уроке, если у вас всё получилось и понятно, покажите зелёные смайлики. Если вы что-то не поняли покажите красные смайлики. -Спасибо, я вижу, что все довольны и урок вам понравился. Теперь дополните предложение: «Теперь я знаю, что…» - Где могут пригодиться в жизни новые знания? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...