Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"для 2 класса. УМК "Планета Знаний"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._-_okr._mir_-_planeta_znaniy.docx | 59.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Допущено Министерством образования и науки РФ
Программа соответствует ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана в соответствии
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы И. В. Потапов, Г. Г. Ивченкова и ориентирована на работу с учебным комплектом:
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 1 и 2.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Электронный учебник. 1CD
- на основе учебного плана МАОУ «Лицей № 36», согласно которому продолжительность учебного года для учащихся 2 классов составляет 35 учебные недели. Таким образом, календарно – тематическое планирование по окружающему миру составляет 70 часов (35 х 2 = 70)
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В ходе реализации рабочей программы решаются следующие задачи:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
- формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
- формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
- формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях)
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них во2 классе 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебных недель).
Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения вобъеме 70 часов.
В соответствии с этим реализуетсятиповая программа по окружающему миру в том числе:
для проведения контрольных работ – 1 ч;
практических работ и экскурсий – 6 ч;
создания проектов – 4 проекта;
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, познанию закономерностей окружающего мира, природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
При отборе содержания курса «Окружающий мир» учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности,
последовательности, а также принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.
Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии, физики, химии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представления о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии, экономики и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с другими людьми и познание окружающего мира.
Историко-обществоведческие знания необходимы для формирования каждого человека как культурного и образованного гражданина своей страны. Пропедевтические знания по истории в начальной школе в рамках курса «Окружающий мир» нацелены на формирование .
Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не самоцель.
В связи со сказанным, большое внимание в курсе уделяется эмоциям человека. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на собственный организм и на окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой.
Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.
Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно-следственных связей и зависимостей.
Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств. В учебных пособиях предлагаются задания для развития умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности.
Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.
Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.
При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения курса «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали). К вопросам, изученным на предыдущих этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне. Так, если в 1–2-м классах учащиеся получают первые представления о воде, воздухе, камнях, растениях и животных, способах научного познания (наблюдениях, опытах, измерениях и др.), то в 3–4 классах с помощью этих способов они изучают свойства воды, воздуха и горных пород, жизненные процессы растений и животных и т. д.
Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.
Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы, предусмотренных новым Государственным стандартом начального общего образования.
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон). Они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся.
Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.
При отборе и построении содержания курса «Окружающий мир» учитывались также и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.
В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода выступает наблюдение. На первом этапе используются в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом.
Свойства объектов изучаются через опыты. В ознакомлении с окружающим миром используются опыты, проводимые в течение одного урока, а также длительные опыты, проведение которых может занимать несколько дней. Главным при этом является вооружение учащихся методом познания, подведение их к осознанию способности человека путём опытов изучать свойства различных объектов окружающего мира. Постепенно одним из важнейших способов приобретения знаний становится экспериментирование. Познавательная деятельность при этом усиливается постановкой гипотезы, её проверкой, отбором относящейся к ней информации. Ученики учатся наблюдать происходящие в течение эксперимента явления, обосновывают свои выводы. Экспериментирование организуется с самыми разнообразными объектами: жидкостями, газами, твёрдыми телами, растениями и животными.
Представления, полученные детьми чувственным путём, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ. Учащимся предлагаются работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также графические практические работы.
Работа с различными моделями помогает ребёнку рассматривать структуру природных и социальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их. Дети используют готовые модели и конструируют свои.
В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий предусматривает деятельность учащихся в парах постоянного и сменного состава. Выполняя эти задания, ребята усваивают новые формы общения, решают конфликтные ситуации.
В связи с тем, что у детей происходит переход от игровой деятельности, ведущей в дошкольном возрасте, к учебной, ведущей в младшем школьном возрасте, в процессе изучения предмета «Окружающий мир» часто используются игры (дидактические и ролевые). По мере формирования у учеников познавательных интересов и основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается и на первое место выходит практико-ориентированная деятельность и работа с учебными текстами.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по курсу «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки-практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.
Уроки-экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии — формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.
Уроки-практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.
Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов, или руководствуясь техникой безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится также в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.
На основе реализуемых межпредметных связей в курсе «Окружающий мир» учащиеся усваивают общие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умения организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать достигнутые результаты. В курсе формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения.
В процессе обучения формируется готовность следовать этическим нормам поведения в школе, на улице, дома, а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с этими нормами.
В программе выделены «Планируемые результаты к освоению программы» по каждому году обучения. Планируемые результаты определяют как обязательный минимум, которым должны овладеть ученики к концу каждого класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение, так и определяют зону ближайшего развития учащихся — знания и умения, которыми дети могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своей любознательности и способностям.
Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в формировании универсальных учебных действий: познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных, которые способствуют овладению младшими школьниками компетентностью «уметь учиться».
Воспитательный компонент ФГОС НОО 2009 года ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений. Важным является и своевременность нравственного воспитания ребенка, и его активность в присвоении опыта поколений. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем адекватнее будет воспринимать и активнее действовать в сложной системе отношений «Я - моя страна - мой мир». Именно в младшем школьном возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом. «Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Курс «Я - гражданин России» (Я Гр.) может реализовываться на протяжении всей начальной школы. С учащимися 1-2 классов изучается краеведение. Представления о малой Родине формируются на материале тем: «Название нашего города/села», «История родного края», «Архитектура нашего города/села», «Герои родной земли». Данная подпрограмма может быть названа «Юный краевед», «Моя малая Родина», «Край, в котором ты живешь» и др.
Предложенная программа основана на содержании учебников хрестоматий Н.Я. Чутко «Ягражданин России» В программе широко представлены примеры нравственного поведения как из прошлой, так и настоящей жизни нашей страны. Сказочно-мифологические, историко-литературные и документальные материалы, включенные в доступный детскому восприятию авторский текст, толкование новых слов, вопросы задания, иллюстрации все это формирует у школьников начальные историко-обществоведческие знания (на уровне представлений), помогает детям почувствовать сопричастность к нашей истории и сегодняшнему дню России.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (70 ч)
Как люди познают мир (15 ч)
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Мы живём на планете Земля (14 ч)
Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.
Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.
Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Природа вокруг нас (23 ч)
Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.
Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Люди вокруг нас (12 ч)
Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.
Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.
Резерв (6 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по курсу «Окружающий мир»
к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
- понимание значения взаимопомощи в семье;
- способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;
могут быть сформированы:
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
- понимание ценности семейных отношений;
- способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
- давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
- приводить примеры приборов и инструментов;
- пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
- различать тела природы и изделия;
- приводить примеры тел и веществ;
- приводить примеры источников энергии;
- рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
- рассказывать об исследованиях космоса;
- называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
- рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
- рассказывать о значении камня в жизни человека;
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
- различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
- сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
- приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
- рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
- называть планеты Солнечной системы;
- отличать планету от звезды;
- показывать на глобусе материки и океаны;
- приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
- рассказывать об использовании электрической энергии;
- рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
- понимать, что такое окружающая среда;
- приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
- приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
- рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
- проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
- понимать значение науки и труда в жизни общества;
- рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что человек — часть общества и часть природы;
- понимать значение общества в жизни человека;
- осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
- рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
- понимать значение искусства как способа познания мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
- проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
- оценивать правильность выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
- развивать и тренировать свою наблюдательность;
- ставить цели проведения наблюдений и опытов;
- осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
- планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
- понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
- понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
- пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
- понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
- пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
- осуществлять описание объектов природы;
- сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
- обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
- осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
- ставить вопросы друг другу.
Учащиеся могут научиться:
- высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
- выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
Программное и учебно-методическое
оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея | Реквизиты программы | УМК обучающегося | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
1 | 2 | Программа для четырёхлетней начальной школы. «Планета знаний» Утверждена МО РФ | Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.Окружающий мир. 2 класс. Учебник.Ч.1,2 – М.:АСТ, Астрель. 2015 Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь №1,2.- М.:АСТ, Астрель. 2015 Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.Окружающий мир. 2 класс. Проверочные и диагностические работы - М.:АСТ, Астрель. 2015 | Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 2 класс -М.:АСТ, Астрель. 2012 Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.Окружающий мир. 2 класс. Электронный учебник.– М.:АСТ, Астрель. 2015.1СD Электронные носители: CD «Детский энциклопедический словарь; «Детская энциклопедия», компьютерная игра «Кузя и дикая река; Электронное приложение из серии «Начальная школа »,образовательный диск «Уроки Кирилла и Мефодия»,окружающий мир, 2 класс., видеофильм «Береги природу; Цифровые образовательные ресурсы. Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа: http://1september.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. – Режим доступа: http://www.openclass.ru |
Календарно- тематическое планирование
по окружающему миру (2.2 класс)
Дерковой Е.В. на 2020-2021 учебный год
70 ч (2 ч в неделю)
№ п/п | Наименование раздела программы. Общее кол-во часов по разделу Содержание | Кол-во часов по теме | Дата план | Дата факт | Домашнее задание | Примечание | |
1-2 | О науке. Начало работы над проектом «Знание - сила». С. 3—13 | 2 | С. 7-9 рассказ С10-13сообщен. | Презентация | |||
3 | Экскурсия в лес | 1 | Тетр. С.3 | ||||
4 | Экскурсияк водоёму | 1 | Тетр. С.4 | ||||
5-6 | Как учёные изучают мир. С. 14—17 В рамках программы «Я Гр» Великие люди нашего края | 2 | С.14-15, тетр.с.5 С.16-17, тетр.с.6 | Презентация | |||
7-8 | Умей видеть С. 18—21 | 2 | С.18-19, тетр.с.7 С.20-21, тетр.с.8 | ||||
9 | Приборы и инструменты С. 22—23 | 1 | С.22-23, тетр.с.9-10 | Презентация | |||
10 11 | Измерение температуры и времени. С. 24—27 | 2 | С.24-25, тетр.с.11-12 С.26-27, тетр.с.12-13 | ||||
12 | Осень. С. 28-31 | 1 | С.28-31, тетр. с14-15, 23-25 | ||||
13 14 | Справочники, словари, энциклопедии. С. 32-35 | 2 | С.32-33, тетр. с. 16 С.34-35, тетр. с. 17 | Презентация | |||
15 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. Проверочная работа по теме «Как люди познают мир» | 1 | Тетр. с 23-25 | Проверочная работа | |||
16 | Об искусстве С. 36-37 В рамках программы «Я Гр» Традиции моего города | 1 | С.36-37, тетр. с18-20 | ||||
17 | Внеклассная деятельность учащихся. С 38-41Завершение работы над проектом «Знание - сила». | 1 | Тетр. с 21-22, 23-25 | ||||
18 | Что такое космос С. 42-47 | 1 | С.42-45, тетр. с. 32 | Презентация | |||
2 четверть (14ч) | |||||||
19 | Что такое космос С. 42-47Начало работы над проектом «Мы живем в космосе». | 1 | С.46-47, тетр. с. 31 | ||||
20 21 | Солнечная система С. 48-51 | 2 | С.48-49, тетр. с. 33 С.50-51, тетр. с. 34 | ||||
22-23 | Голубая планета Земля С. 52-55 | 2 | С.52-53, тетр. с. 35 С.54-55 | ||||
24 | Спутник Земли — Луна С. 56-57 | 1 | С.56-57, тетр. с. 36 | Презентация | |||
25 | Исследование космоса С. 58-59 | 1 | С.58-59, тетр. с37-38 | Презентация | |||
26 | Что такое глобус С. 60-61 | 1 | С.60-61, тетр. с. 39 | ||||
27 | Почему деньсменяет ночь С. 62-63 | 1 | С.62-63, опыт | Презентация | |||
28 29 | Как изучализемной шар С. 64-67 В рамках программы «Я Гр» Планета просит помощи. | 2 | С.64-65, тетр. с. 40 С.66-67- сообщение | ||||
30 | Исследование глубин морей и океанов С. 68-69 | 1 | С.68-69, тетр. с. 41 | ||||
31 | Зима. С. 70-73 Проверочная работа по теме «Космос» | 1 | С.70-73, тетр. с44-45 | Проверочная работа | |||
32 | Внеклассная деятельность учащихся. С 74-77Завершение работы над проектом «Мы живем в космосе». | 1 | С.74-77, тетр. с46-47 | ||||
33 34 | Тела и вещества С. 6-9 | 2 | С.6-7, тетр. с. 3-4 С.8-9, тетр. с. 4 | Презентация | |||
35 36 | Об энергии С. 10-15 | 2 | С.10-13, опыт С.14-15, тетр. с. 5-6 | ||||
37 | Свет и цвет С. 16-17 | 1 | С.16-17, тетр. с. 7-8 | ||||
38 | Зеркала С. 18-19 | 1 | С.18-19, тетр. с. 9-10 | Презентация | |||
39 | О цвете С. 20-21 | 1 | С.20-21, тетр. с. 11 | ||||
40 41 | В мире звука С. 22-27 | 2 | С.22-25, тетр. с. 12 С.26-27,тетр. с. 13 | Презентация | |||
42 | В мире камня С. 28-31 | 1 | С.28-31, тетр. с14-17 | Презентация | |||
43 44 | В мире живой природы. На опушкеС. 32-35 Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей | 2 | С.32-33, тетр. с18-19 С.34-35, тетр. с20, Тетр.1 с 26 - 27 | ||||
45 46 | В берёзовой роще С. 36-39 Начало работы над проектом «Жизнь леса». | 2 | С.36-37, тетр. с21 С.38-39 – сообщен. | ||||
47 48 | В ельникеС. 40-45 В рамках программы «Я Гр» В гости к зеленой аптеке. | 2 | С.40-41, тетр. с22-23 С.42-43, тетр. с24 | Презентация | |||
49 | У лесного озера С. 44-47 | 1 | С.44-47, тетр. с25-26 | ||||
50 | В сосновом лесу С. 116—117 | 1 | С.48-49, тетр. с29 | ||||
51 | Берегите лес! С. 118—121. Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас» | 1 | С.50-51, тетр. с30-32 | Проверочная работа | |||
52 | Весна. С. 52-55 | 1 | С.52-55, тетр. с18-19 | ||||
53 | Внеклассная деятельность учащихся. Завершение работы над проектом «Жизнь леса».С 56-59 | 1 | Тетр.2 с 33-39 | ||||
54 55 | Человекв обществе. С. 62-65 Начало работы над проектом «Люди вокруг нас».В рамках программы «Я Гр» Я, ты, мы. Мой сосед по парте. | 2 | С.62-63, тетр. с40 С.64-65- отв. на вопр. к тексту | ||||
56 | Труд в жизни Человека С. 66-67 | 1 | С.66-67, тетр. с41 | ||||
57 58 | СемьяС. 68-71 ».В рамках программы «Я Гр» Моя семья – моя радость. | 2 | С.68-69, тетр. с42-43 С.70-71, тетр. с44-45 | Презентация | |||
59 60 | Бюджет семьи С. 72-75 | 2 | С.72-73, С.74-75, тетр. с46-51 | ||||
61 62 | Будем вежливыС. 76-81 В рамках программы «Я Гр» Мой школьный дом. Правила поведения в школе. | 2 | С.76-79, тетр. с52-54 С.80-81, тетр. с55-56 | ||||
63 64 | О друзьях-товарищах С. 82-85 | 2 | С.82-83, тетр. с57 С.84-85, тетр. с58 | ||||
65 | Обобщение. Наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. Проверочная работа по теме «Люди вокруг нас» | 1 | Тетр.1 С. 28-30 | Проверочная работа | |||
66 | Лето. С 86-87 | 1 | С.86-87, тетр. с18-19 | ||||
67 68 | Итоговая проверочная работа Внеклассная деятельность учащихся. Завершение работы над проектом «Люди вокруг нас». | 2 | С.88-91,тетр. с18-19 | Проверочная работа | |||
69 | Работа над ошибками. Итоговое занятие. | 1 | |||||
Итого | 69ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ») Разработчик Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа по математике соответствует требования к рабочей программе по ФГОС....
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗО»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»)Разработчик Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа по изо соответствует требованиям ФГОС к разработке рабочих программ....
Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» УМК Планета знаний 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» и примерного тематического планирования, автор программы курса: Э.Э.Кац....
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...