Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» УМК Планета знаний 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» и примерного тематического планирования, автор программы курса: Э.Э.Кац. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний»» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_predmeta_literaturnoe_chtenie_umk_planeta_znaniy_3_klassa.docx | 64.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета « Литературное чтение»
УМК Планета знаний
3 класс
Разработала: Жукова А.Н.
Учитель начальных классов
2019-2020 уч. год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» и примерного тематического планирования, автор программы курса: Э.Э.Кац. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний»» . М.: АСТ Астрель, 2011г.)
Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Стандарте начального общего образования.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:
― формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
― формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
― развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, составлять и описывать различные объекты и процессы;
― формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
― формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
― развитие воображения, творческих способностей;
― формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
― обогащение представлений об окружающем мире.
В учебном плане отведено на курс «Литературное чтение» 136 учебных часов (4 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения литературного чтения на конец 3 класса
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
- пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
- рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
- привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;
- определять и оценивать позиции литературных героев;
- выявлять тему и главную мысль произведения;
- сопоставлять героев, идеи разных произведений;
- составлять план рассказа;
- определять свое и авторское отношение к героям;
- формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение;
- продолжать сюжет произведения, историю героя;
- участвовать в инсценировании произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;
- выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);
- выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;
- находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.
- использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.
Содержание программы
«Уж небо осенью дышало…» (15 ч)
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»
Народные сказки (15 ч)
Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо»; литовская сказка «Жаба - королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна - лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы (6 ч)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви (11 ч)
В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа…» (8 ч)
С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».
Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки (14 ч)
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни (9 ч)
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».
Пословицы.
Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие (16 ч)
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».
Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге (13 ч)
Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».
Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла (10 ч)
Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьёз (19 ч)
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».
Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные»
Формы организации учебных занятий .Основной формой является урок, экскурсии в природу, защита проектов.
Тема | Характеристика основных видов деятельности обучающегося |
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО | Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему |
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ | Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли |
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ | Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле) |
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ | Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр) |
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА | Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики |
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ | Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и нравственное сознание |
БАСНИ | Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения. Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли |
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ | Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе |
О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ | Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге. |
ВЕСНА ПРИШЛА | Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках |
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ | Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой |
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Тема урока | Примечание |
Уж небо осенью дышало…15ч | |||
1 | Знакомимся с учебником. К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом. | ||
2 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Работа с текстом. Синонимы. Работа со словарем синонимов. | ||
3 | Научно – популярная статья «Барсук». Работа с текстом. Сравнение текстов разных стилей. | ||
4 | И. А. Бунин «Листопад». Составление вопросов по прочитанному. Словарная работа. | ||
5 | И. А. Бунин «Листопад». Составление рассказа об осеннем дереве, используя вопросы. | ||
6 | М. М. Пришвин «Хрустальный день». Знакомство с понятием «метафора». Пересказ произведения близко к тексту. | ||
7 | М. М. Пришвин «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы». Подбор синонимов. | ||
8 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Вводный контроль. Проверка навыков работы с текстом. | ||
9 | К. Г. Паустовский «Подарок» Первичное знакомство с текстом. Определение главной мысли произведения. | ||
10 | К. Г. Паустовский «Подарок». Работа с текстом. Составление плана пересказа.. | ||
11 | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей: М Пришвин. Представление выбранных произведений. | ||
12 | Внеклассное чтение .Читальный зал. А.Жигулин, А.Фет. Анализ произведений. | ||
13 | Картинная галерея. И.И.Левитан «Лесное озеро». Анализ картины, используя вопросы. | ||
14 | Работа с научно-популярными текстами. Сравнение текстов разных стилей. | ||
15 | Обобщение по теме: « Уж небо осенью дышало…» Тест. | ||
Народные сказки-15ч. | |||
16 | «Семь Симеонов» (русская народная сказка).Первичное знакомство с текстом. | ||
17 | «Семь Симеонов» (русская народная сказка).Особенности языка и композиции народных сказок. | ||
18 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка).Первичное знакомство с текстом. Определение главной мысли произведения. | ||
19 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Сравнение характеров героев. | ||
20 | Внеклассное чтение Русские народные сказки. Титульный лист книги. О чем он расскажет? | ||
21 | Внеклассное чтение. « Иван –царевич и серый волк»(русская народная сказка) определение главной мысли. | ||
22 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке». Анализ литературного и художественного произведения. | ||
23 | «Жаба-королева» (литовская народная сказка). Пересказ фрагментов сказки. | ||
24 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка). Деление сказки на смысловые части. | ||
25 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказок. | ||
26 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Пересказ сказки по плану. | ||
27 | Внеклассное чтение Сказки народов мира «Царевна-лягушка»( русская народная сказка).Составление плана сказки. | ||
28 | Внеклассное чтение Сказки народов мира «Царевна-лягушка»( русская народная сказка).Иллюстрирование сказки. | ||
29 | Внеклассное чтение. «Мастер Али»(Казахская народная сказка).Сопоставление вариантов сказок в разном переложении. | ||
30 | Проверочная работа по теме «Народные сказки». | ||
Поэтические страницы-6 ч. | |||
31 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок).Выразительное чтение лирического произведения. | ||
32 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» .Выявление авторской позиции. | ||
33 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) Проверка навыка чтения вслух | ||
34 | Г. Сапгир Сны». Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства. | ||
35 | К. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки» сравнение литературных произведений разных жанров. | ||
36 | Проверочная работа. | ||
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (11 ч) | |||
37 | В. Белов «Верный и Малька». Составление характеристики главного героя | ||
38 | В .Белов «Малька провинилась» Определение своего и авторского отношения к герою. | ||
39 | В. Белов. «Еще про Мальку» Пересказ по плану. | ||
40 | И. С. Тургенев «Воробей» Определение своего и авторского отношения к героям. | ||
41 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Определение внутреннего состояния героев. | ||
42 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Составление плана пересказа. | ||
43 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» .Краткий пересказ произведения. | ||
44 | Л. Н. Толстой «Прыжок» .Определение авторского отношения к литературным героям. | ||
45 | Читальный зал. В.Астафьев. «Белогрудка».Анализ главной мысли произведения. | ||
46 | Внеклассное чтение Сказки Е. Шварца, В. Каверина Нравственная оценка поступкам | ||
47 | Работа с научно-популярными текстами. Проверочная работа по теме «О мужестве и любви» | ||
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч) | |||
48 | С. Есенин «Разгулялась вьюга...» Знакомство с понятием «олицетворение | ||
49 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок),Анализ чувств героев. | ||
50 | А.С .Пушкин «Зимнее утро», Выразительное чтение лирического произведения. | ||
51 | А.С .Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок)Ответы на вопросы используя строки из стихотворения | ||
52 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...»Чтение наизусть ( по выбору) | ||
53 | Картинная галерея Н Крылов «Зима». Обогащение знаний об особенностях народного быта. | ||
54 | Внеклассное чтение Зима в произведениях разных жанров. Чтение произведений о зиме по выбору. | ||
55 | Проверочная работа по теме «Зимы ждала, ждала природа… | ||
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (14 ч) | |||
56 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Выразительное чтение лирического произведения. | ||
57 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.» Выразительное чтение. | ||
58 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Определение внутреннего состояния героев. | ||
59 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Авторское отношение к персонажам. | ||
60 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Связь литературного произведения с фольклором. | ||
61 | Административный контроль. Работа с текстом. | ||
62 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Определение темы, главной мысль произведения и отношение автора к героям. | ||
63 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Составление плана, пересказ сказки. | ||
64 | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» Пересказ сказки с позиции одного из героев. | ||
65 | Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки». Представление выбранной книги. | ||
66 | Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки». Библиотечный урок. | ||
67 | Читальный зал. Х.-К. Андерсен. «Штопальная игла». Определение отношения автора к персонажам | ||
68 | Читальный зал. С. Седов «Король красуется» Определение внутреннего состояния героев. | ||
69 | Обобщение по теме «Авторские сказки» | ||
Басни (9ч) | |||
70 | О. Мандельштам «Муха» Знакомство с особенностями басни как жанра | ||
71 | Эзоп «Кошка и мыши» Сопоставление характеров, поступков персонажей басни | ||
72 | Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». Определение отличий басни от стихотворения. | ||
73 | И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Определение главной мысли произведения. | ||
74 | И.А .Крылов «Слон и Моська». Определение морали басни. | ||
75 | И.А. Крылов «Две Бочки». Чтение басни наизусть (по выбору). | ||
76 | Пословицы. Выделение пословиц близких по смыслу. | ||
77 | Читальный зал .Басни. | ||
78 | Контрольное чтение. | ||
Братья наши меньшие(16ч) | |||
79 | А. П. Чехов «Белолобый». Первичное знакомство с текстом. | ||
80 | А. П. Чехов «Белолобый». Определение идеи и темы произведения. Работа с текстом. | ||
81 | А. П. Чехов «Белолобый». Работа с текстом .Составление плана рассказа по предложенной теме. | ||
82 | М. М. Пришвин «Лимон». Составление плана рассказа. Сопоставление сказки и рассказа о животных. | ||
83 | М. М. Пришвин «Лимон». Работа с текстом: вопросы-ответы. | ||
84 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Определение внутреннего состояния героев. | ||
85 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Определение темы и главной мысли произведения. | ||
86 | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Определение своего отношения к прочитанному. | ||
87 | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Работа с текстом произведения. | ||
88 | Читальный зал. С.Черный «Осленок». Определение главной мысли произведения. | ||
89 | А.И.Куприн «Завирайка».Оценка поступков героев.Деление текста на части. | ||
90 | Внеклассное чтение . Книги о животных.Представление книги.Составление отзыва по вопросам. | ||
91 | Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие»(научно-популярная литература, детская периодика). | ||
92 | Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой» Составление рассказа о персонажах картины | ||
93 | Работа с научно-популярными текстом «Кошка» Сопоставление художественных и научных текстов. | ||
94 | Обобщение по теме «Братья нгаши меньшие». | ||
О совести и долге(13ч) | |||
95 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» .Определение главной мысли произведения. | ||
96 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» Составление плана произведения. | ||
97 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» Определение своего отношения к прочитанному. | ||
98 | А. Платонов« Разноцветная бабочка» Определение внутреннего состояния героев | ||
99 | А. Платонов« Разноцветная бабочка» Рассказ наизусть прозаичного текста. | ||
100 | А. Платонов« Разноцветная бабочка» Составление плана и пересказ. | ||
101 | А. Кешоков «Мне больно, мальчики». Определение своего отношения к прочитанному. | ||
102 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение первой части. Составление вопросов. | ||
103 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение второй части. Чтение по ролям. | ||
104 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Составление рассказа о своей ответственности (по плану). | ||
105 | Внеклассное чтение Сказки К. Г. Паустовского. Определение основной мысли прочитанного. | ||
106 | Работа с научно-популярными текстом «Лошадь». Сопоставление художественных и научных текстов. | ||
107 | Читальный зал. К. Ушинский» Слепая лошадь», Р Сеф «Добрый человек». | ||
Весна пришла(10ч) | |||
108 | Жаворонушки…»,«Березонька»(народные песни) Выразительное чтение лирического произведения. | ||
109 | А. А. Фет «Весенний дождь» Закрепление знаний о понятиях «сравнение», «метафора», олицетворение». | ||
110 | М. М. Пришвин «Лесная капель». Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения. | ||
111 | К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка». Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным произведением искусства. | ||
112 | А. А. Фет «Рыбка» Выразительное чтение лирического произведения. | ||
113 | Внеклассное чтение. Народные песни. Развитие интереса к устному народному творчеству. | ||
114 | В.Астафьев «Весенний остров». Деление текста на логические части, пересказ. | ||
115 | О.Дриз «Как сделать утро волшебным» Привлечение жизненного опыта при чтении и анализе произведения. | ||
116 | Работа с научно-популярным текстом «Изменение погоды». Сопоставление художественных и научных текстов. | ||
117 | Обобщение по теме «Весна пришла». Литературная викторина. | ||
И в шутку и всерьез (19ч) | |||
118 | Шутки-прибаутки. Определение главной мысли произведения | ||
119 | «Болтливая баба» (русская народная сказка).Краткий пересказ от лица персонажа. | ||
120 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Определение своего отношения к персонажу | ||
121 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Составление плана по теме. | ||
122 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Краткий пересказ от лица персонажа. | ||
123 | Внеклассное чтение. А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги».Определение главной мысли произведения. | ||
124 | Внеклассное чтение А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги». Составление плана пересказа. | ||
125 | Внеклассное чтение. Сказки А. Линдгрен. Литературная викторина. | ||
126 | С. Маршак «Про двух соседей». Определять главную мысль произведения | ||
127 | С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» Сопоставление произведений с пословицами. | ||
128 | М. Зощенко «Великие путешественники». Составление вопросов. | ||
129 | М. Зощенко «Великие путешественники». Составление истории от своего имени. | ||
130 | М. Зощенко «Великие путешественники». | ||
131 | Внеклассное чтение. Детская периодическая литература. Обучение самостоятельной работе с ней. | ||
132 | Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом». Анализ произведения по плану. | ||
133 | Читальный зал. А. Усачёв «На чём держится Земля». Выразительное чтение произведения. | ||
134 | А. Дорофеев «Укушенные». Чтение произведения по ролям. | ||
135 | Обобщение по теме « и в шутку и всерьез». | ||
136 | Летнее чтение. Обобщение за год. |
Учебно- методический комплект по литературному чтению
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 3 ч.
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, №3
Э. Э. Кац. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие
. Э.Э.Кац, Н.А.Миронова Литературное чтение проверочные и диагностические работы 3 класс Издательство Астрель М 2013 .О.Н.Крылова Чтение .Работа с текстом 3 класс. Издательство Экзамен 2014
Материально-техническое обеспечение программы.
Специфическое сопровождение (оборудование):
- портреты писателей
- реподукции картин художников
- шкафы для хранения демонстрационного материала;
- справочники, энциклопедии.
Электронно-программное обеспечение:
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
- презентации по литературному чтению
Технические средства обучения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 1-4 классов составлена в соотвествии с требованиями ФГОС НОО,примерной программы по литературному чтению. Рабочая программа предназначена ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета "Литературное чтение" для 1-4 классов по умк "ШколаРоссии"...
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" с 1-4 классы
Рабочая программа по предемету "Литературное чтение! с 1-4 кл....
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" ФГОС 2-4 классы
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" ФГОС 2-4 классы...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы ...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 4 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному п...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 4 классов...