№ | Тема урока | Дата | Планируемые результаты |
план | коррекц | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
1 четверть(33часа) |
Что мы знаем о числах(15 часов)
|
1. | Цифры и числа
| 2.09 |
| Знать названия цифр, чётные и нечётные цифры состав однозначных чисел. Уметь читать, записывать и обозначать цифрами числа | Р, Сравнивать цифры, которые использовали разные народы. Пользоваться справочником на форзаце учебника. К.. Формировать умение участвовать в учебном диалоге Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Классифицировать предметы в группе по разным признакам, выбирать задания из вариативной части. К.Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. К.Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. П. Решать логические задачи, составлять анаграммы. Читать вслух и про себя тексты учебника. К.Участвовать в диалоге Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. П.Выделять существенное и несущественное в условии задачи. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа Р.Следовать режиму организации учебной деятельности. Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем). К.Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре Р.Следовать режиму организации учебной деятельности. Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии. Оценивать свои умения вычислять в пределах 100. П.Восстанавливать пропущенные знаки в равенствах и неравенствах. Моделировать условие задачи на числовом луче Р.Следовать режиму организации учебной деятельности Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел. Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски. П.Комбинировать числа для получения заданной суммы Р.Следовать режиму организации учебной деятельности. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. П.Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными Р.Следовать режиму организации учебной деятельности. П.Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений Р.Следовать режиму организации учебной деятельности. П.Комбинировать числа для получения заданной суммы. К.Сотрудничать при выполнении заданий в паре Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. П.Ориентироваться в рисунке-схеме. Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах). Высказывать свое мнение при обсуждении задания. Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Выбирать правильный ответ из предложенных П.Выполнять вычисления по аналогии. Р.Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. П.Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек) Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. П.Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек). Р.Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чем сложность выполнения | Формировать положительное отношение к урокам математики |
2. | Вычисляем в пределах десятка | 5.09 |
| Знать числовой ряд от 1 до 10, правило сложения и вычитания Уметь называть числа от 1 до 10, соотносить количеством предметов и число, выполнять сложение и вычитание на основе их десятичного состава решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи
| Формировать положительное отношение к урокам математики
|
3. | Группы чисел
| 6.09 |
| Знать понятия «десяток», «сотня», «тысяча»; названия круглых чисел. Уметь читать и записывать круглые двузначные числа, дополнять до ближайшего десятка | Формировать интерес к урокам математики. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем
|
4. | Счёт десятками и сотнями
| 8.09 |
| Иметь представление о разрядном составе числа. Знать названия круглых чисел – нескольких сотен. Уметь определять количество десятков в круглых числах до 100; решать задачи; выполнять сложение и вычитание круглых десятков | Формировать положительное отношение и интерес к урокам математики |
5. | Запись чисел
| 9.09 |
| Знать названия двузначных чисел; разрядный состав числа. Уметь читать и записывать двузначные числа; составлять модель числа; придумывать числа | Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
6. | Сравнение чисел
| 12.09 |
| Знать названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче, понятие «верное неравенство», способы сравнения чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать двузначные числа; восстанавливать числовые неравенства | Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков |
7. | Вычисления в пределах 100
| 13.09 |
| Знать приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел. Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100. | Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков |
8. | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным
| 15.09 |
| Знать приемы сложения и вычитания двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток. Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 10 и устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток | Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков |
9. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Входной тест по теме «Повторение изученного в 1 классе». Входной тест
| 16.09 |
| Знать приемы сложения и вычитания двузначного числа без перехода через десяток. Уметь выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток | Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков |
10. | Работа над ошибками. Решение текстовых задач
| 19.09 |
| Знать приемы использования схем при решении задач. Уметь составлять краткую запись условия задачи, решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток | Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков |
11. | Решение текстовых задач
| 20.09 |
| Знать приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку, решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
12. | Входная контрольная работа | 22.09 |
| Знать приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку, решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
13. | Работа над ошибками. Длина, площадь, объём
| 23.09 |
| Знать понятия «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб»длина, площадь, объём. Уметь вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках, определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах, определять объём геометрических фигур в единичных кубиках | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
14. | Повторение изученного по теме: «Что мы знаем о цифрах»
| 26.09 |
| Знать приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
15. |
Контрольная работа № 1 по теме: «Что мы знаем о цифрах» | 27.09 |
| Знать приемы сложения и вычитания однозначного и двузначного чисел без перехода через десяток, приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, сравнивать числа и результаты вычислений, решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь. | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
16. | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Что мы знаем о цифрах» | 29.09 |
| Знать приемы сложения и вычитания однозначного и двузначного чисел без перехода через десяток, приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, сравнивать числа и результаты вычислений, решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь) | Уметь оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Мозаика заданий»). Уметь признавать собственные ошибки. |
Сложение и вычитание до 20 (17 часов) |
17. | Сложение и вычитание в пределах 20 | 30.09 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Р.Определять план выполнения заданий на уроке. Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел. К.Распределять роли и очередность действий при работе в паре Р.Определять план выполнения заданий на уроке. Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь). П.Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. К.Распределять роли и очередность действий при работе в паре Р.Планировать собственную вычислительную деятельность. Выполнять вычисления по аналогии. Высказывать свое мнение при обсуждении задания. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты П.Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Ориентироваться в таблице сложения. П.Выполнять вычисления по аналогии. Высказывать свое мнение при обсуждении задания Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. П.Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел. Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке П.Рассуждать при анализе условия текстовых задач. Р.Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Планировать собственную вычислительную деятельность Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни) Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Планировать собственную вычислительную деятельность. Выполнять вычисления по аналогии. Высказывать свое мнение при обсуждении задания Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Планировать собственную вычислительную деятельность. Выполнять вычисления по аналогии. Высказывать свое мнение при обсуждении задания. Ориентироваться в рисунках, схемах Р. Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты. К.Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток Р.Планировать собственную вычислительную деятельность. Выполнять вычисления по аналогии. Высказывать свое мнение при обсуждении задания. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений. К.Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Умение оценивать трудность заданий. |
18. | Математический диктант. Таблица сложения
| 3.10 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток с помощью таблицы сложения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Оценивать собственные успехи в освоении учебного материала |
19. | Состав числа 12
| 4.10 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
20. | Состав числа 15
| 6.10 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
21. | Состав числа 18
| 7.10 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
22. | Математический диктант. Сложение и вычитание с числом 9
| 10.10 |
| Знать десятичный состав чисел Уметь выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Уметь признавать собственные ошибки. |
23. | Состав чисел 11, 13
| 11.10 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
24. | Закрепление изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20» (тест)
| 13.10 |
| Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав чисел;3) дополняя одно из слагаемых до десятка | Умение оценивать трудность заданий. Уметь признавать собственные ошибки. |
25. | Состав числа 14
| 14.10 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
26. | Состав числа 16
| 17.10 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16 | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. Уметь признавать собственные ошибки. |
27. | Состав числа 17
| 18.10 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 17 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
28. | Закрепление изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»
| 20.10 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав чисел;3) дополняя одно из слагаемых до десятка
| Умение оценивать трудность заданий, признавать собственные ошибки. |
29. | Закрепление изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»
| 21.10 |
| Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав чисел;3) дополняя одно из слагаемых до десятка
| Умение оценивать трудность заданий. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Оценивать собственные успехи в освоении учебного материала |
30. | Составление краткой записи условия задачи
| 24.10 |
| Знать приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь) | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Уметь признавать собственные ошибки. |
31. | Повторение, обобщение изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»
| 25.10 |
| Знать десятичный состав чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка | Умение оценивать трудность заданий. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
32. | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание до 20»
| 27.10 |
| Знать десятичный состав чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка | Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения |
33. | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»
| 28.10 |
| Знать десятичный состав чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Мозаика заданий»). Уметь признавать собственные ошибки. |
2 четверть(31час) |
Наглядная геометрия (9 часов) |
34. | Названия геометрических фигур
| 7.11 |
| Знать названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 | Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания. П.Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
35. | Распознавание геометрических фигур
| 8.11 |
| Знать названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Уметь различать геометрические фигуры на рисунках чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развивать пространственные представления. Отрабатывать вычислительные навыки | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
36. | Углы
| 10.11 |
| Знать виды углов (прямой, острый, тупой) и различать их на рисунках. Уметь чертить прямые углы с помощью угольника. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Умение оценивать трудность зданий. |
37. | Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»
| 11.11 |
| Знать понятие «диагональ прямоугольника». Практическая работа: уметь вычерчивать прямые углы и отрезки заданной длины на клетчатой бумаге, измерять длину отрезков. Отрабатывать вычислительные навыки | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Оценивать собственные успехи в освоении учебного материала |
38. | Четырёхугольники
| 14.11 |
| Знать некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников. Уметь различать многоугольники, называть их. Развивать пространственные представления. Отрабатывать вычислительные навыки | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Уметь признавать собственные ошибки. |
39. | Треугольники
| 15.11 |
| Знать виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный). Уметь различать их на рисунках. Отрабатывать вычислительные навыки | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Оценивать собственные успехи в освоении учебного материала |
40. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Наглядная геометрия»
| 17.11 |
| Знать названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой); некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь) | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
41. | Проверочная работа по теме: «Наглядная геометрия»
| 18.11 |
| Знать названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой); некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. | Р.Классифицировать геометрические фигуры. Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем). Ориентироваться в рисунках, схемах. | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться») |
42. | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Наглядная геометрия» Математический диктант.
| 21.11 |
| Знать названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой); некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. |
| Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем. Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Мозаика заданий»)
|
Вычисления в пределах 100 (15 часов) |
43. | Сложение и вычитание чисел по разрядам
| 22.11 |
| Знать понятие «разряд»; форму записи вычислений столбиком. Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток | Р.Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные. Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице. К. Распределять роли и очередность действий при работе в паре П.Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения. Участвовать в учебных играх. Распределять роли и очередность действий при работе в паре Р.Анализировать условие задачи, выделять существенные данные. П.Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Участвовать в учебных играх. Распределять роли и очередность действий при работе в паре Р.Планировать собственную вычислительную деятельность. Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки) | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
44. | Сложение и вычитание двузначных чисел
| 24.11 |
| Знать понятие «разряд»; форму записи вычислений столбиком. Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
45. | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
| 25.11 |
| Знать форму записи вычислений столбиком. Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
46. | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
| 28.11 |
| Знать форму записи вычислений столбиком. Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
47. | Дополнение слагаемого до круглого числа
| 29.11 |
| Знать рациональный способ сложения чисел с переходом через десяток Уметь выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка) | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
48. | Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»
| 1.12 |
| Знать рациональный способ сложения чисел с переходом через десяток. Уметь выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка) | Умение оценивать трудность зданий |
48. | Вычитание из круглого числа
| 2.12 |
| Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик. Уметь выполнять вычитание из круглого числа | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
49. | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток
| 5.12 |
| Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик. Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двуз-начного с переходом через десяток | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Умение оценивать трудность заданий. |
50. | Разностное сравнение
| 6.12 |
| Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик. Уметь решать текстовые задачи на разностное сравнение; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
51. | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток
| 8.12 |
| Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик. Уметь выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
52. | Взаимосвязь сложения и вычитания
| 9.12 |
| Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
53. | Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»
| 12.12 |
| Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, | Уметь оценивать трудность заданий, признавать собственные ошибки. |
54. | Тест по теме: «Вычисления в пределах 100»
| 13.12 |
| Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач ;выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись |
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Оценивать собственные успехи в освоении учебного материала |
55. | Контрольная работа № 3 по теме: « Вычисления в пределах 100»
| 15.12 |
| Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
56. | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»
| 16.12 |
| Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; вы-полнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двуз-начные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка; составлять краткую запись; сравнивать числа и вели-чины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?». |
| Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»), признание собственных ошибок |
Знакомимся с новыми действиями (14 часов) |
57. | Смысл действия умножения
| 19.12 |
| Знать названия компонентов при выполнении действий сложения и умножения. Иметь первоначальные представления о действии умножения. Уметь записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения | Р.Планировать собственную вычислительную деятельность. Придумывать задачу на нахождение произведения. Распределять роли и очередность действий при работе в паре П.Наблюдать за переместительным свойством умножения. Высказывать свое мнение при обсуждении задания. Соотносить действие умножения с геометрическими моделями Р.Планировать собственную вычислительную деятельность .Ориентироваться в рисунках. Распределять роли и очередность действий при работе в паре П.Ориентироваться в рисунках. Находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу К.Распределять роли и очередность действий при работе в паре П.Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится К. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. П.Решать нестандартные задачи. Корректировать выполнение задания. Ориентироваться в рисунках, Р.Планировать собственную вычислительную деятельность. Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
58. | Перестановка множителей
| 20.12 |
| Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. Уметь записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
59. | Контрольная работа за 2 четверть | 22.12 |
|
|
|
60. | Анализ работ. Использование действия умножения при выполнении заданий
| 23.12 |
| Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. Уметь использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
61. | Увеличение в 2 раза
| 26.12 |
| Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. Уметь увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
62. | Знакомство с действием деления
| 27.12 |
| Знать знак деления. Иметь первоначальные представления о делении. Уметь уменьшать числа вдвое, различать операции «уменьшить на 2» и «уменьшить в два раза», находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
63. | Деление на равные части
| 29.12 |
| Иметь первоначальные представления о делении на равные части. Уметь делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
3 четверть(41 час) |
64. | Деление — действие, обратное умножению
| 12.01 |
| Иметь представление о делении как действии, обратном умножению. Уметь доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства |
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
65. | Смысл арифметических действий
| 13.01 |
| Знать правила умножения чисел на 0 и 1. Иметь представления о смысле четырёх арифметических действий. Уметь выполнять умножение с числами 0 и 1; выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени.
| Выполнять правила этикета. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
66. | Решение задач на умножение и деление
| 16.01 |
| Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
67. | Решение нестандартных задач
| 17.01 |
| Знать графический способ решения комбинаторных задач и представление данных в виде таблицы. Иметь первоначальные представления о решении комбинаторных задач с помощью умножения. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
68. | Повторение, обобщение изученного: «Знакомимся с новыми действиями»
| 19.01 |
| Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1. Уметь решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором) | Принимать необходимость изучения математики. Оценивать собственные успехи в освоении учебного материала |
69. | Контрольная работа № 4 по теме: «Знакомимся с новыми действиями»
| 20.01 |
| Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1. Уметь использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения; восстанавливать пропущенные числа в равенствах; проверять верность записанных равенств; записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение); выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени; решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором) | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Оценивать свои эмоциональные реакции. |
70. | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Знакомимся с новыми действиями» Математический диктант
| 23.01 |
| Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1. Уметь использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения; восстанавливать пропущенные числа в равенствах; проверять верность записанных равенств; записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение); выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени; решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором) | Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться») |
Измерение величин (9 часов) |
71. | Величины и единицы измерения величин
| 24.01 |
| Иметь представления о величинах (время, расстояние, объём, масса). Знать названия единиц измерения. Уметь измерять длину отрезков | П.Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. К.Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. П.Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей П.Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме. Р. Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи П.Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием. Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза Р.Удерживать цель учебной деятельности на роке. Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
72. | Измерение длины
| 24.01 |
| Знать названия единиц измерения длины. Иметь первоначальные представления о метрических соотношениях между единицами длины - сантиметр и миллиметр. Уметь сравнивать и чертить отрезки заданной длины; переводить сантиметры в миллиметры и обратно. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
73. | Вычисление длины пройденного пути
| 26.01 |
| Иметь пространственные представления и первоначальные представления о скорости. Знать названия единиц измерения длины. Уметь измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
74. | Площадь прямоугольника
| 27.01 |
| Знать названия единиц площади. Уметь вычислять площадь прямоугольника с помощью умножения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Оценивать собственные успехи в освоении учебного материала |
75. | Определение времени по часам
| 30.01 |
| Знать названия единиц времени. Уметь определять время по часам, длительность событий. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Оценивать собственные успехи в освоении учебного материала |
76. | Продолжительность событий
| 31.01 |
| Знать названия единиц времени. Уметь определять длительность событий; соотносить время событий с временем суток | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
77. | Повторение, обобщение по теме: «Измерение величин» | 2.02 |
| Знать названия единиц времени; единиц измерения длины; единиц площади. Уметь определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях
| Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
78. | Контрольная работа № 5 по теме: «Измерение величин»
| 3.02 |
| Знать названия единиц времени; единиц измерения длины; единиц площади. Уметь опре-делять время по часам, длитель-ность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые зако-номерности на геометрических моделях
| Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
79. | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Измерение величин» Математический диктант
| 6.02 |
| Знать названия единиц времени; единиц измерения длины; единиц площади. Уметь определять время по часам, длительность событий, ориен-тироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться») |
Учимся вычитать и делить (30 часов) |
80. | Таблица умножения
| 7.02 |
| Знать таблицу умножения. Уметь наблюдать над числами, расположенными в таблице | П.Использовать таблицу умножения в качестве справочника. К.Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Р.Моделировать табличные случаи умножения на квадрате П.Наблюдать за числовыми закономерностями, делать простые выводы. Задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. . Р. Распределять роли и очередность действий при работе в паре К.Планировать собственную вычислительную деятельность. Ориентироваться рисунках, чертежах Высказывать свое мнение при обсуждении задания Р.Удерживать цель учебной деятель-ности на уроке. Распределять роли и очередность действий при работе в паре | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
81. | Квадраты
| 9.02 |
| Знать квадраты чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии).Уметь соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего квадрата.
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
82. | Разрезаем квадраты на части | 10.02 |
| Знать правило о делении числа на 1 и на себя. Уметь делить числа на 1 и на себя. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
83. | Умножение и деление на 2
| 13.02 |
| Знать признаки деления чисел на 2. Уметь удваивать числа и делить пополам; составлять таблицы умножения на 2; решать текстовые задачи на деление | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
84. | Умножение и деление на 3
| 14.02 |
| Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
85. | Двойки и тройки
| 16.02 |
| Знать признаки деления чисел на 3. Уметь выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
86. | Тройки и двойки. Проверочная работа
| 17.02 |
| Знать признаки деления чисел на 2 и 3. Иметь первичные представления об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Уметь выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
87. | Считаем четверками
| 20.02 |
| Знать признаки деления чисел на 4. Уметь самостоятельно составлять таблицу умножения на 4 и выполнять умножение чисел на 4 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
88. | Деление на 4
| 21.02 |
| Знать прием деления чисел на 4. Уметь выполнять деление чисел на 4 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
89. | Закрепление изученного | 27.02 |
| Знать таблицу умножения. Уметь наблюдать над числами, расположенными в таблице | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Высказывать свое мнение при обсуждении задания |
90. | Увеличение и уменьшение в несколько раз
| 28.02 |
| Знать признаки деления чисел на 2,3,4. Уметь увеличивать и уменьшать числа в несколько раз | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
91. | Увеличение и уменьшение в несколько раз
| 2.03 |
| Знать признаки деления чисел на 2,3,4. Уметь выпол-нять умножение и деление чисел в пределах изученного; решать задачи на увеличение и уменьшение | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
92. | Умножение и деление на 5
| 3.03 |
| Знать признаки деления чисел на 5. Уметь составлять таблицы умножения на 5 и выполнять умножение и деление чисел на 5 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
93. | Умножение и деление на 5 | 6.03 |
| Знать признаки деления чисел на 5. Уметь составлять таблицы умножения на 5 и выполнять умножение и деление чисел на 5; соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
94. | Закрепление изученного
| 7.03 |
| Знать признаки деления чисел на 2, 3, 4, 5 Уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Знать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (не-сколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь решать задачи в два действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение) | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Высказывать свое мнение при обсуждении задания |
95. | Умножение и деление на 10
| 9.03 |
| Знать приемы умножения и деления чисел на 10. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 |
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
96. | Закрепление изученного по теме: «Учимся умножать и делить»
| 10.03 |
| Знать признаки деления чисел на 2, 3, 4, 5,10. Уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Знать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь решать задачи в два действия (увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение) | Моделировать условие задачи на схеме.
|
97. | Решаем задачи по действиям | 13.03 |
| Уметь решать задачи в два действия; анализировать составную задачу |
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
98. | Приемы умножения на 9
| 14.03 |
| Знать приемы умножения чисел на 9. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
99. | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 . | 16.03 |
| Знать квадраты чисел 6, 7, 8, 9 и 10.Уметь соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел.
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Высказывать свое мнение при обсуждении задания |
100. | Трудные случаи умножения
| 17.03 |
| Знать случаи умножения 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Знать случаи умножения 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Высказывать свое мнение при обсуждении задания |
101. | Ещё раз про деление
| 20.03 |
|
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Высказывать свое мнение при обсуждении задания |
102. | Умножение в геометрии . | 21.03 |
| Знать речевые обороты «увели-чение/уменьшение на … (не-сколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (не-сколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи, применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи |
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Высказывать свое мнение при обсуждении задания |
103. | Решение нестандартных задач
| 23.03 |
| Знать речевые обороты «увели-чение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Высказывать свое мнение при обсуждении задания |
104. | Математический тренажер.Повторение, обобщение изученного по теме: «Учимся умножать и делить»
| 24.03 |
| Знать речевые обороты «увеличение/ уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математичес-кими действиями. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
4 четверть(30 часов) |
105. | Контрольная работа № 6 по теме: «Учимся умножать и делить» | 3.04 |
| Знать приемы умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10; речевые обороты «увеличение/ уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математичес-кими действиями. Уметь умножать и делить числа в пределах 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). |
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. |
106. | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Учимся умножать и делить». Математический диктант
| 4.04 |
| Знать приемы умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10; речевые обороты «уве-личение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математичес-кими действиями. Уметь умножать и делить числа в пределах 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). |
| Высказывать свое мнение при обсуждении задания, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Мозаика заданий») |
107. | Сложение и умножение
| 6.403 |
| Знать переместительные законы сложения и умножения. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
|
108. | Сложение и умножение с числами 0 и 1
| 7.04 |
| Знать о правила сложения и умножения с числами 0 и 1.Уметь правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий; сопоставлять свойства сложения и умножения ( переместительные законы, действия с числами 0 и 1). | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. |
109. | Обратные действия
| 10.03 |
| Знать о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Иметь представления об обратных задачах. Уметь правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий; сопоставлять свойства сложения и умножения ( переместительные законы, действия с числами 0 и 1). |
| Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели.
|
Действия с выражениями (25 часов) |
110. | Выражения
| 11.04 |
| Знать названия компонентов сложения, умножения и вычитания, деления; правила деления числа 0.Уметь определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.
| Р.Удерживать цель учебной деятельности на уроке. П.Проверять результаты вычислений с помощью обратных действий. Наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности. К.Сотрудничать с товарищами при работе в паре Удерживать цель учебной деятельности на уроке. Исследовать зависимость между величинами. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. П.Сопоставлять условие задачи с числовыми выражениями. К.Высказывать свое мнение при обсуждении задания. Распределять роли и очередность действий при работе в паре П.Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок) П.Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем) П.Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. Сопоставлять условие задачи с числовым выражением. Сравнивать разные способы вычислений, решения задачи. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. |
111. | Порядок действий в выражении без скобок
| 13.04 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Уметь решать текстовые задачи с помощью составления выражения | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
112. | Тренируемся в выражениях
| 14.04 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Уметь выполнять вычисления в выражениях без скобок, решать текстовые задачи с помощью составления выражения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. |
113. | Выражения со скобками
| 17.04 |
| Знать выражения, содержащими скобки. Иметь первоначальные представления о порядке действий в выражениях со скобками. Уметь решать текстовые задачи с помощью составления выражения. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. |
114. | Порядок действий в выражении со скобками
| 18.04 |
| Знать выражения, содержащими скобки. Уметь решать текстовые задачи с помощью составления выражения. | Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков |
115. | Равные выражения
| 20.04 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок и со скобками. Уметь выполнять вычисления; решать текстовые задачи с помощью составления выражения. | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
116. | Сравнение значений выражений
| 21.04 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Уметь выполнять вычисления; решать текстовые задачи с помощью составления выражения | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
117. | Группируем слагаемые и множители
| 24.04 |
| Знать сочетательный закон сложения и умножения; правила действий в выражениях без скобок. Уметь группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений
| Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
118. | Составляем выражения
| 25.04 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок . Уметь решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; сопоставлять выражение с условием задачи; составлять выражения для решения задач разными способами | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
119. | Составляем выражения
| 27.04 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок . Уметь решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; сопоставлять выражение с условием задачи; составлять выражения для решения задач разными способами | Проявлять уважение к одноклассникам, принимать учебные цели. |
120. | Математический тренажер. Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями»
| 28.04 |
| Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное). Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Решать задачи на все арифметические действия. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи.
| Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
121. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями»
| 2.05 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на уве-личение/умень-шение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами |
| Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
122. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями». Тест
| 4.05 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами | Уметь признавать собственные ошибки. |
123. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями»
| 5.05 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами |
| Уметь признавать собственные ошибки. |
124. | Контрольная работа № 7 по теме: «Действия с выражениями»
| 11.05 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами.
| Умение оценивать трудность зданий. |
125. | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями»
| 12.05 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами. |
| Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться») |
126. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями»
| 15.05 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами | Высказывать свое мнение при обсуждении задания, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Мозаика заданий») |
127. | Математический диктант. Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями»
| 16.05 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами | Высказывать свое мнение при обсуждении задания, оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения |
128. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями»
| 18.05 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами |
| Высказывать свое мнение при обсуждении задания, оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения |
129 | Повторение, обобщение изученного по теме: «Вычисления в пределах 100» | 19.05 |
| Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись условия задачи | Умение оценивать трудность заданий. Уметь признавать собственные ошибки. |
130. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Вычисления в пределах 100» | 22.05 |
| Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись условия задачи |
| Умение оценивать трудность заданий. Уметь признавать собственные ошибки. |
131. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Вычисления в пределах 100» | 23.05 |
| Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись условия задачи | Умение оценивать трудность зданий, признавать собственные ошибки. |
132. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление» | 25.05 |
| Знать приемы умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10; речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь умножать и делить числа в пределах 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение) | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
133. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление» | 26.05 |
| Знать приемы умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10; речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь умножать и делить числа в пределах 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение) |
| Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
134. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями» | 29.05 |
| Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия |
| Высказывать свое мнение при обсуждении задания, оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения |
135. | Итоговая контрольная работа | 30.05 |
| Знать названия и последова-тельность чисел от 0 до 100; четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел; состав однозначных чисел; десятичный состав чисел первой сотни; название числовых выраже-ний (сумма, разность); название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание с однозначного числа из двузначного);выполнять сложение и вычитание с числом 0; решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание; ;чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; находить длину ломаной и периметр многоугольника | Положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков |