Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием платформы УЧИ.РУ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по окружающему миру "Родная страна" направлен на формирование у учащихся представления о том, чем является для человека его страна, что такое государственные символы.
На уроке используются интерактивные задания онлайн-платформы УЧИ.РУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_uchi.ru_.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
с использованием платформы УЧИ.РУ
Тема урока «Родная страна»
Цель: познакомить обучающихся с символикой и достопримечательностями России.
Планируемые результаты:
- Предметные
- Называть полное имя нашей страны (Российская Федерация); различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; приводить примеры народов России.
- Метапредметные
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; извлекать из различных источников (дополнительная литература, Интернет) сведения на заданную тему; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
- Коммуникативные
Организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения.
- Личностные
- Осознавать важность уважительного отношения к государственной символике, ко всем народам России и своего города.
Оборудование:
учебник УМК, проектор или интерактивная доска, глобус (карта); демонстрационное изображение герба России, флаг России (или его изображение), музыкальная запись гимна Российской Федерации
Ход урока
I. Организационный момент
- Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
- Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок, мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением.
(Проверка готовности к уроку)
II. Актуализация изученного материала
Звучит песня на сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера
«С чего начинается Родина?».
- Ребята, а с чего, по-вашему, начинается Родина?
(Ответы учеников)
- Рано или поздно мы задаём себе вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Что такое Родина? С чего она начинается?
Писатель Ю. Яковлев писал: «Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом - Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью».
III. Постановка учебной проблемы
- Ребята, назовите тему урока. (Ответы детей)
- Предлагаю открыть учебник на развороте «Родная страна» (с. 4-5) и проверить, правильно ли определена тема урока.
- С нами продолжает учиться Муравьишка. Подумайте, что он нам напоминает? (Рубрику «Что узнаем, чему научимся»).
По тексту учебника дети знакомятся с целевыми установками урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем полное имя нашей страны, будем учиться уважительному отношению к государственным символам России и подумаем, почему все народы России называют братскими, ведь каждый из нас является жителем России и её гражданином.
IV. Изучение темы урока
- Чтобы решить эти задачи, нам нужно вспомнить, что мы уже знаем по теме урока. Сделать это нам помогут задание и вопросы сайта Учи.ру (карточки)
Российская Федерация - https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-10154
Запись на доске: название страны – Россия.
- Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-Камчатском наступает полночь.
Практическая работа
Задание: показать на глобусе (карте) Россию; место, где мы живем; написать свой домашний адрес[1].
V. Физминутка
Помахали мы крылами,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами,
Покачали головами;
Зарычали друг на друга,
Замолчали от испуга.
IV. Изучение темы урока (продолжение)
- Какие есть символы у нашей страны?
Работа на сайте Учи.ру (карточки)
Символы России - https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-10154
- Вот она какая, Россия - Русь, широкая и великая! И везде живут люди. А как всех их можно назвать одним словом? (Россияне.)
- Но национальности у россиян разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 150 национальностей, народностей и этнических групп.
- Сколько народов проживает в России?
Запись на доске: названия народов, которые произносят дети.
Семья народов России - https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-10154
VIII. Рефлексия. Итог.
- Какая цель нашего урока была?
- Достигли ли мы её?
- Чему вы учились, выполняя данные задания?
IX. Домашнее задание.
Прочитать учебник с. 5-8 и ответить на вопросы, выучить текст гимна России наизусть.
Спасибо за работу на уроке.
[1] Если кто-то забыл свой домашний адрес, учитель предлагает записать его дома с помощью взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...