конспект урока по окружающему миру «Весеннее пробуждение растений» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Весеннее пробуждение растений»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира; расширение знаний учащихся о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;
- уметь выделять условия, необходимые для их цветения.
Личностные:
-продолжать формирование бережного отношения к природе.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по окружающему миру «Весеннее пробуждение растений» (2 класс) | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Соколова Е.И.
Школа:104 ФИ студентка: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Весеннее пробуждение растений»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира; расширение знаний учащихся о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;
- уметь выделять условия, необходимые для их цветения.
Личностные:
-продолжать формирование бережного отношения к природе.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. | 1 мин. | -Улыбнулись друг другу, присаживайтесь, пожалуйста! -Мы с вами изучаем учебный предмет – «Окружающий мир». -Посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? | Слушать учителя. Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. | К: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
II. Актуализация знаний Практический: проверка домашнего задания | 2 мин | -Что и кто является частью окружающего мира? -Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его. А что значит наблюдать, исследовать? -Какими качествами должен обладать ученик, чтобы усвоить материал урока? | Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди Внимательный, активный, прилежный. | П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин | Ребята, послушайте стихотворение. Разбегайтесь ручьи Растекайтесь лужи Вылезайте муравьи После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь густой валежник Стали птицы песни петь И зацвёл подснежник… -Кто вспомнил, из какого произведения взяты эти строки? -О каком времени года рассказывает автор? -По каким признакам догадались? -Зачем отправилась в лес Падчерица? -Что такое подснежники? Когда они цветут? -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Итак, тема нашего урока «Весеннее пробуждение растений» -Какие цели мы поставим? | О весне. Вычитывают из стих-я. За подснежниками. Цветы. Весной. О раннецветущих растениях. | К: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи |
IV. Изучение нового материала Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 6 мин | (Нескольким учащимся раздаётся текст с сообщением о раннецветущем растении) Что же такое раннецветущие растения? Растения, цветущие ранней весной, называют раннецветущими. Такие растения – «смельчаки» есть среди деревьев, кустарников, трав. -Когда зацветают первые цветы? -Сходит ли к тому времени снег? -Требуется ли раннецветущим растениям много тепла? - А что же им требуется для начала цветения? На этот вопрос мы ответим, прочитав текст. Откройте учебник на с. 74-75. Читаем текст и находим ответ на этот вопрос. -Итак, что же необходимо раннецветущим растениям? -Почему в лесу много света? -Откуда берут растения питательные вещества? -Назовите растения, которые относятся к раннецветущим. Сообщения учащихся о мать-и-мачехе, хохлатке, ветренице, медунице, печёночнице, гусином луке, чистяке. Учитель после каждого сообщения задаёт вопросы по содержанию. Итак, дети, о чём мы говорили? Назовите ещё раз раннецветущие растения. Дети! Первоцветы находятся под охраной государства. Некоторые из них занесены в Красную книгу. | Обилие света и влаги. Из подземных частей-корневищ и луковиц. | К: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи |
1 мин | Физминутка Капли звонко капали, (прыжки на месте) Мы растаем навсегда. (выпрямляемся) | . | ||
V. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 10 мин | Работа по учебнику: чтение статьи (стр.76-77). -По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников? -Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи? *Ольха. - По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива, когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. * Ива. -Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны. А какое произведение мы рассматривали на уроках литературы, связанное с этим растением? (А. Барто «Апрель»). *Волчье лыко. - Приходилось ли кому-нибудь видеть волчье лыко? * Орешник или лещина. – Этот кустарник цветёт в апреле. | Все они цветут, но листьев нет. Рассматривают изображения на слайдах. | К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме |
VI.Самостоятельная работа Практический: работа с учебником, рабочей тетрадью | Вы полните задание под номером 1 в рабочей тетради, используя иллюстрации из учебника. Проверим по эталону. | Самостоятельно выполняют работу. | П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме | |
VII. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: работа с учебником, рабочей тетрадью | 6 мин | А сейчас мы с вами выполним задание № 4. Давайте вспомним, вы наверняка наблюдали за природой весной. Замечали ли вы, когда цветут эти растения? Вспомним тему нашего урока. Какая была цель? | Выполняют задание в рабочей тетради. | К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 мин | Вот и подошёл к концу урок. -Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать вывод? Прочитаем вывод на стр. 73 учебника. -Как называются растения, цветущие ранней весной? -Что необходимо этим растениям для цветения? -Что представляют собой подземные части этих растений? Запишите домашнее задание: Прочитать текст на с. 74-77 учебника, задания №2, №3 на с.41, 43 рабочей тетради. Спасибо, урок окончен. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | К: общение и взаимодействие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Доступное содержание материала...
конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России
Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование: гербарий растений с электронным приложением, лупы у...
Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")
Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...
Конспект урока по окружающему миру: "Весна- пробуждение природы"
Целями урока: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. 2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи. 3. Учить сравнивать состо...
Конспект урока по окружающему миру «Весенние месяцы» - 2 класс - Перспектива
Костпект урока + приложение...
План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)
План-конспект урока для учителей начальных классов...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Весеннее пробуждение растений." (2 класс, УМК "Перспектива")
Цель урока: формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мираЗадачи урока:Дидактические:1.Знать признаки вессеннего пробуждения деревьев и кустарников;2...