конспект урока по окружающему миру «Весеннее пробуждение растений» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

Тема: «Весеннее пробуждение растений»

 

Цели деятельности учителя: формирование  у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира; расширение знаний учащихся о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;

- уметь выделять условия, необходимые для их цветения.

 

Личностные:

-продолжать формирование бережного отношения к природе.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                ФИО учителя: Соколова Е.И.

Школа:104                                                                                                ФИ студентка: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                 ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.        

Кабинет: 314

                                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Весеннее пробуждение растений»

Цели деятельности учителя: формирование  у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира; расширение знаний учащихся о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;

- уметь выделять условия, необходимые для их цветения.

Личностные:

-продолжать формирование бережного отношения к природе.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

1 мин.

-Улыбнулись друг другу, присаживайтесь, пожалуйста!

-Мы с вами изучаем учебный предмет – «Окружающий мир».

-Посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир?

Слушать учителя.

Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас.

К: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

II. Актуализация знаний

Практический: проверка домашнего задания

2 мин

-Что и кто является частью окружающего мира?

-Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его. А что значит наблюдать, исследовать?

-Какими качествами должен обладать ученик, чтобы усвоить материал урока?

Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди

Внимательный, активный, прилежный.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин

Ребята, послушайте стихотворение.

Разбегайтесь ручьи

Растекайтесь лужи

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И зацвёл подснежник…

-Кто вспомнил, из какого произведения взяты эти строки?

-О каком времени года рассказывает автор?

-По каким признакам догадались?

-Зачем отправилась в лес Падчерица?

-Что такое подснежники? Когда они цветут?

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Итак, тема нашего урока «Весеннее пробуждение растений»

-Какие цели мы поставим?

О весне.

Вычитывают из стих-я.

За подснежниками.

Цветы. Весной.

О раннецветущих растениях.

К: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи

IV. Изучение нового материала

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

6 мин

(Нескольким учащимся раздаётся текст с сообщением о раннецветущем растении)

 Что же такое раннецветущие растения?

Растения, цветущие ранней весной, называют раннецветущими. Такие растения – «смельчаки» есть среди деревьев, кустарников, трав.

-Когда зацветают первые цветы?

-Сходит ли к тому времени снег?

-Требуется ли раннецветущим растениям много тепла?

- А что же им требуется для начала цветения?

На этот вопрос мы ответим, прочитав текст. Откройте учебник на с. 74-75.

Читаем текст и находим ответ на этот вопрос.

-Итак, что же необходимо раннецветущим растениям?

-Почему в лесу много света?

-Откуда берут растения питательные вещества?

-Назовите растения, которые относятся к раннецветущим.

Сообщения учащихся о мать-и-мачехе, хохлатке, ветренице, медунице, печёночнице, гусином луке, чистяке.

Учитель после каждого сообщения задаёт вопросы по содержанию.

Итак, дети, о чём мы говорили? Назовите ещё раз раннецветущие растения.

Дети! Первоцветы находятся под охраной государства. Некоторые из них занесены в Красную книгу.

Обилие света и влаги.

Из подземных частей-корневищ и луковиц.

К: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи

1 мин

Физминутка

Капли звонко капали, (прыжки на месте) 
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам) 
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся) 
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся). 
С нас течёт уже вода, (наклон вниз) 

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся) 

.

V. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический:

работа с учебником

10 мин

Работа по учебнику: чтение статьи (стр.76-77).

-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

-Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи?

*Ольха.

- По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива, когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками.

* Ива.

-Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны.

А какое произведение мы рассматривали на уроках литературы, связанное с этим растением? (А. Барто «Апрель»).

*Волчье лыко. 

- Приходилось ли кому-нибудь видеть волчье лыко?

* Орешник или лещина. 

– Этот кустарник цветёт в апреле.

Все они цветут, но листьев нет.

Рассматривают изображения на слайдах.

К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме

VI.Самостоятельная работа

Практический: работа с учебником, рабочей тетрадью

Вы полните задание под номером 1 в рабочей тетради, используя иллюстрации из учебника.

Проверим по эталону.

Самостоятельно выполняют работу.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме

VII. Первичное

закрепление

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником, рабочей тетрадью

6 мин

А сейчас мы с вами выполним задание № 4. Давайте вспомним, вы наверняка наблюдали за природой весной. Замечали ли вы, когда цветут эти растения?

Вспомним тему нашего урока.

Какая была цель?

Выполняют задание в рабочей тетради.

К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме

VIII. Рефлексия деятельности

1 мин

Вот и подошёл к концу урок.

-Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать вывод?

Прочитаем вывод на стр. 73 учебника.

-Как называются растения, цветущие ранней весной?

-Что необходимо этим растениям для цветения?

-Что представляют собой подземные части этих растений?

Запишите домашнее задание: Прочитать текст на с. 74-77 учебника, задания №2, №3 на с.41, 43 рабочей тетради.

Спасибо, урок окончен.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

К: общение и взаимодействие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")

Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...

Конспект урока по окружающему миру: "Весна- пробуждение природы"

Целями урока: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. 2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи. 3. Учить сравнивать состо...

План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)

План-конспект урока для учителей начальных классов...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Весеннее пробуждение растений." (2 класс, УМК "Перспектива")

Цель урока: формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мираЗадачи урока:Дидактические:1.Знать признаки вессеннего пробуждения деревьев и кустарников;2...