Конспект урока по окружающему миру: "Весна- пробуждение природы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Целями урока: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. 2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи. 3. Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой. 4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_probuzhdenie_prirody_2_urok.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Весна: пробуждение природы
1. Организационный момент.
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем!
2. Актуализация знаний.
- Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ. (Сл 1)
Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку – подругу! (весна)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о весне)
- И тема нашего урока «Весна: пробуждение природы». (Сл 2)
- А какое время года она сменяет? (зиму)
- Назовите мне признаки зимы. (становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д.)
- А чем весна отличается от зимы? (становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д.)
- Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).
- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.
(Сл 3)- МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по– тихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна.
(Сл 4)- АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка.
(Сл 5)- МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака.
- Скажите, а что повлияло на эти изменения? (потепление).
- Давайте назовем признаки весны:
- Сильнее греет солнце
- Дни стали длиннее
- Появились ручьи и лужи
- Появление листьев на деревьях
ΙΙΙ. Применение нового знания
(Сл 6)
– Солнышко весной пригревает всё ярче, и вот уже радуют глаз первые цветы.
– Давайте посмотрим на них.
– Найдите подснежник. Как вы думаете, почему он так называется?
Подснежник — самое раннее растение, которое действительно пробивается из земли и зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Растение это изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками. Где бы ни росли подснежники – под деревьями, кустарниками или на альпийской горке, – они всегда радуют нас в первые весенние дни.
– К сожалению, не все люди могут наслаждаться красотой цветов в природе. Многие рвут цветы. Некоторые виды подснежников стали исчезать, поэтому этот цветок занесён в Красную книгу.
– Какие ещё растения изображены на картинках?
Итак, весна! Улыбается ясное солнце. Зелень пробивается отовсюду. А что за звёздочки на буром косогоре? Словно кто-то разбросал по прошлогодней траве новые монетки и забыл их подобрать.
Это весенний первоцвет – мать-и-мачеха. Люди давно полюбили эти цветы не только за красоту, но и за их целебные свойства. Отваром мать-и-мачехи лечат кашель, головные боли, насморк. Но почему же это растение получило такое название? В середине мая, когда растение отцветает, появляется розетка из листьев. Снизу они мягкие и тёплые (мать), сверху жёсткие и холодные (мачеха). Отсюда и название растения – мать-и-мачеха.
Медуница – это ещё один из первых весенних цветов, зацветает дней через десять после мать-и-мачехи и цветёт весь май. Медуница тоже является лекарственным растением
Физкультминутка
(Сл 7)
2) – Ещё одна примета весны – прилёт … кого? (Птиц.)
– Как называются птицы, которые возвращаются к нам весной? (перелетные)
– А сейчас откройте с. 40, рассмотрите птиц и их гнёзда, или посмотрите на слайд№9.
- Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?(синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка).
- Какие гнёзда построили сами птицы, где им люди помогли?(построили кормушки, скворечники).
- Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда просто так, без нужды, из озорства. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. Яйца птиц – это птичий клад. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Птичий клад не надо трогать, иначе он может погибнуть и не принести людям радости. Да и птицы, почуяв человеческий запах, бросают свои гнёзда.
IV. Закрепление изученного
- У вас на столе лежат карточки.
- Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?»
Стало холоднее Стало теплее
Снег тает Земля покрыта снегом
Река замерзает Лёд на реке сходит
Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга
Самопроверка (Сл 8)
Стало теплее, Снег тает, лёд на реке сходит, птицы улетают с юга.
Работа в тетради №3
- Обведите красным цветом предметы, которые встречаются чаще всего весной, синим- в том числе весной, зеленым- не встречаются весной.
V. Итог урока.
- По каким признакам люди узнают весну? (таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д.)
- Какова главная причина весенних явлений? (потепление)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие цветы первыми появляются с приходом весны?
- Какие птицы сообщают нам о начале весны?
(сл 9)
- У вас на столах лежал листочки на котором нарисовано дерево успеха, подпишите его. И раскрасьте листочки красным цветом , если вам на уроке было неинтересно и трудно, и зеленым цветом, если вам было интересно и увлекательно на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Весна. Пробуждение природы"
Конспект урока + презентация по окружающему миру по ОС "Школа 2100" на тему "Весна. Пробуждение природы"...
открытый урок по окружающему миру "Весна:пробуждение природы"
программа "Школа 2100"...
Презентация к уроку по окружающему миру "Весна в природе"
Окружающий мир. УМК "Перспектива". Презентация к уроку "Весна в природе"....
конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых» (2 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире насекомых»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о весеннем пробуждении насекомых.Планируемые результаты:Пред...
конспект урока по окружающему миру «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире птиц и зверей» Цель деятельности учителя: формирование знакомства учащ...
УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых»
Тема: «Весна в мире насекомых»Цели деятельности учителя: ознакомление с весенним пробуждением насекомых, продолжать развивать экологическоемышление учащихся, способствовать развитию эстети...
Конспект урока по окружающему миру "Весна в мире птиц и зверей", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представление о жизни животных в весенний период; возвращении перелетных птиц, гнездовании, насиживании и кормлении птенцов; пробуждении зверей, впадавших в...