Технологическая карта урока Окружающего мира "Весеннее пробуждение растений." (2 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира
Задачи урока:
Дидактические:
1.Знать признаки вессеннего пробуждения деревьев и кустарников;
2.Уметь знакомиться по материалу учебника разнообразием раннецветущих растений.
Развивающие:
1. Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке;
2.Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
1.Способствовать эстетическому воспитанию;
2.Формировать правильное отношениие к природе, способствовать экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_probuzhdenie_rasteniy.docx | 66.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 20.04.2023 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 2 «т» Урок: 1 Время: 8:00-8:35 Кабинет: 207 | Студент: Неизвестных Мария Группа: 45 Учитель: Миронова Елена Николаевна |
Тема урока «Весеннее пробуждение растений»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Знать признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников; 2. Уметь знакомиться по материалу учебника с разнообразием раннецветущих растений ; | Предметные: 1. Познакомить с признаками пробуждения деревьев и кустарников; 2. Научить знакомиться по материалу учебника с разнообразием раннецветущих растений; |
Развивающие: 1. Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке. 2. Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету. | Личностные: 1. Осознавать необходимость бережного отношения к растениям. 2. Развивать интерес к окружающему миру. |
Воспитательные: 2. Формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию |
УМК: «Перспектива», учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2ч./А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2012. -Ч.2.
Челябинск,2023
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте! Сегодня у нас будет необычный урок окружающего мира. Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. 2. Создаёт эмоциональный настрой. – Мы с вами изучаем учебный предмет – «Окружающий мир». Посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? -Что и кто является частью окружающего мира? -Какими качествами должен обладать ученик, чтобы усвоить материал урока? На уроке за каждый правильный ответ я буду вручать вам звездочку. А в конце вас ждет сюрприз. -Ребята, сегодня у нас необычный гость. Кто это? В красной шапочке идет, Пирожки с собой несёт. За кустами волк сидит И за девочкой следит. Ответ -Нам нужно помочь Красной Шапочке побыстрее дойти до бабушки. Поможем? | 1.Определяют своё эмоциональное состояние на на урок. 2.Организуют свое рабочее место -Здравствуйте Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди. Отвечают на вопросы Достают зеленый и красный карандаш -Красная Шапочка -да | УУРД: Выявлять и анализировать причины эмоции УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения | Проектор с презентацией Слайд 1 Слайд 2 | ||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Ещё свежо, но солнце светит, – О каком времени года говорилось в стихотворении? -На прошлом уроке мы тоже говорили о Весне. Давайте проверим, что вы запомнили. -А про что именно мы говорили на прошлом уроке? -Почему одно из созвездий носит имя царя? -Самая яркая звезда в созвездии Льва? -Как найти на небе созвездие Кассиопея? | 1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -о весне -О звездном небе весной Ответы детей | УУДР: признавать своё право на ошибку и такое же право другого УУДП: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУДК: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах | Проектор с презентацией Слайд 3 | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация
| 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. 2.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Ребята, сегодня мы будем говорить о чём – то очень интересном. А о чем мы будем говорить послушайте стихотворение Разбегайтесь ручьи Растекайтесь лужи Вылезайте муравьи После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь густой валежник Стали птицы песни петь И зацвёл подснежник… -Кто вспомнил, из какого произведения взяты эти строки? -О каком времени года рассказывает автор? -По каким признакам догадались? -Зачем отправилась в лес Падчерица? -Что такое подснежники? Когда они цветут? -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? -Предположите тему нашего урока. Давайте откроем учебник на странице 74 и сверим наше предположения. -Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? ПЛАН 1. Узнать ... 2. Научиться... 3. Выполнить... | 1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2.Уточняют тему урока, определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения Ответы детей -о весне -за подснежниками -это раннецветущие цветы, которые цветут ранней весной -о раннецветущих цветах - Весеннее пробуждение растений -познакомиться с раннецветущими цветами Узнать раннецветущие цветы Научиться определять раннецветущие цветы Выполнить самостоятельную работу | УУДП: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУДК: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. УУДР: составлять план действии | Проектор с презентацией, учебник Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | ||||
"Открытие детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (диалог, объяснение) Группа наглядных методов : Внешний контроль |
-Мы отправляемся в наше путешествие по лесу. -Как вы думаете, что такое раннецветущие цветы? Растения, цветущие ранней весной, называют раннецветущими. Такие растения – «смельчаки» есть среди деревьев, кустарников, трав. -Когда зацветают первые цветы? -Сходит ли к тому времени снег? -Требуется ли раннецветущим растениям много тепла? - А что же им требуется для начала цветения? На этот вопрос мы ответим, прочитав текст. Откройте учебник на с. 74-75. (читают по цепочке). -Итак, что же необходимо раннецветущим растениям? -Почему в лесу много света? -Откуда берут растения питательные вещества? -Назовите растения, которые относятся к раннецветущим. Можете посмотреть в учебнике с 74-75 -Какие растения вы уже знаете? Работа по учебнику: чтение статьи стр 76-77 (по цепочке) -По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников? Ольха — невысокое дерево с тонким и часто кривым стволом. Ствол серый, гладкий, листья овальные, средней величины. Листья ольхи по форме и величине похожи на листья яблони, такие же овальные, с острым концом. В зимнее время у ольхи хорошо видны коричневые, свисающие вниз сережки. Они довольно короткие и плотные. Весной, во время цветения, сережка сильно удлиняется, из нее высыпается обильная желтая пыльца. Пускает пыльцу ольха очень рано весной, раньше всех других деревьев. |
-это цветы которые растут ранней весной. -обилие света и влаги -из подземных частей-корневищ и луковиц -подснежник, мать-и-мачеха Ответы детей Работа с учебником -все они цветут, но листьев нет | УУДР: выработать учебную мотивацию, УУДП: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления УУДК: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах УУДП: выявлять и характеризовать существенные признаки объе УУДК:воспринимать и формировать сужден | Проектор с презентацией, учебник Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | ||||
Ива растёт по берегам лесных рек, по ручьям, канавкам когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны.) - Ребята, а где растет ива? Волчье лыко-это кустарник. Он цветет в лесу после схода снега. На тонких прутиках появляются розовые цветки, похожие на цветки сирени. Сидят они плотными кучками, словно приклеены. Нежные цветки имеют приятный острый аромат. Листья на веточках появляются к концу цветения .Они небольшие, удлиненные. А к середине лета появляются ярко-красные плоды. Но они ядовиты. Поэтому его назвали «волчье лыко». А почему лыко? Ведь так называется кора липы, из которой плели лапти. А кора нашего маленького растения прочна как лыко. Этот кустарник стал редким и нуждается в охране. - Вернемся к тексту учебника. Найдите ответ на вопрос. -Почему эти деревья и кустарники начинают зацветать первыми после зимнего покоя?
| -по берегам рек Слушают учителя -У них у самых первых начинается движение сока. Сок поднимается по стволам и веточкам к почкам. В нем содержится сахар для питания растений.) | Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 | ||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий |
Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Чтобы найти дорогу к бабушке. Нам нужно пройти задание. Листы с заданием у вас есть на партах. Давайте вспомним правила работы в парах. -Откройте рабочие тетради на странице 41 и выполните задание 3 -Что вам нужно выполнить? -Как нужно подчеркнуть? -Сверьте с экраном. У кого получилось также поднимите зеленый карандаш. Кто допустил ошибку поднимите красный карандаш. -Отлично, мы продолжаем наше путешествие. | Выполняют задание на новый способ действия Слушают учителя -нужно соединить линиями рисунки и названия. -название деревьев зеленым, а кустарники-красным Оценивают свою работу | УУД П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУДК: воспринимать и формулировать суждения | Рабочая тетрадь, Учебник Слайд 16 | |||||
Физкультминутка (1 мин) Капли звонко капали, (прыжки на месте) Мы растаем навсегда. (выпрямляемся) | ||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Группа практических методов: Группа наглядных методов: презентация, раздаточный материал, учебник Внешний контроль |
-Ребята, Красная Шапочка практически добралась до своей бабушки, но осталось одно препятствие. Я приготовила для вас это препятствие, которые лежат на столах. Вы его подписываете в нужном месте, а потом выполняете задания самостоятельно. Когда вы выполните задания, обменяйтесь листами с соседом. Тест 1.Как называются растения, цветущие ранней весной? А)позднецветущими Б)раннецветущими 2.Где мы можем прочитать про раннецветущих растений? А) «Зелёные страницы» Б) «Красные страницы» 3.Найдите из ниже перечисленных раннецветущие растение А)Роза Б)Хризантемы В)Чистяк 4.Что необходимо раннецветущим растением А) спать Б)обилие света и влаги 5.Какие признаки относятся к весеннему пробуждению растения А)Набухание почек и распускание листьев Б)Отпадение листьев -Кто закончил. Обменяйтесь своими листочками с соседом по парте. Проверьте по эталону и поставьте оценку по критериям. -Оцените свою работу. У кого нет ошибок поднимите-зеленый карандаш, если были- то красный карандаш. -Молодцы ребята!Мы продолжаем наше путешествие. | 1.Анализируют, где и когда могут применить полученные знания. 2.Применяют знания в практической деятельности. Слушают Ответы: 1-б 2-а 3-в 4-б 5-а Нет ошибок- оценка 5 1 ошибка-оценка 4 2 ошибки- оценка 3 3 и более ошибок-оценка 2 | УУДР: делать выбор и брать ответственность за себя УУДП: выявлять причинно-следственные связи УУДК: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах | Проектор с презентацией, раздаточный материал, учебник Слайд 17 | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Группа наглядных методов: раздаточный материал Групповая работа Самоконтроль | Организует работу в группах. - Нам осталось совсем чуток, чтобы Красная Шапочка дошла до бабушки. Осталось одно препятствие… -Сейчас вам нужно будет разделиться на группы (определяется группы по жетонам) Желтые -чистяк Синие- мать-и-мачеха Красные-гусиный лук Зеленые-ветреница -Воспользуясь энциклопедиями, которые я дам вам. Нужно будет подготовить рассказ про цветок, который вашей группе попадется. -Поднимите зеленый карандаш если все понятно -Кто будет готов примите позу готовности (Каждая группа выступает, остальные слушают) -Молодцы, ребята. Мы прошли это препятствие, теперь Красная Шапочка может попасть к бабушке, а так мы много нового узнали. -Оцените свою работу карандашом | Работают в группах Разделяются на группы Слушают Выступают и слушают Оценивают свою работу | УУДР: осознанно относиться к другому человеку, его мнению УУДП: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУДК: воспринимать и формулировать суждения | Раздаточный материал Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация, раздаточный материал Группа практических методов: упражнение
| 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. 2.Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. -Давайте вспомним: -Какая тема урока у нас сегодня была? -Какую цель урока мы поставили? -Достигли ли мы цели? -Вот и подошло наше путешествие по лесу. Красная Шапочка отправила вам еще послание, где она передает благодарность. -Но чтобы завершить наш урок, у нас остался вывод. Давайте прочитаем на странице 73 учебника -Как называется растения цветущие ранней весной? -Что необходимо этим растениям для цветения? -А теперь оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежит цветочек. Раскрасьте его если: Красный-ничего не получилось Желтым-были затруднения Зеленым-материал был понятен, все получалось Запишите домашнее задание: Прочитать текст на с. 74-77 учебника, задания №2, №3, №6 на с.41, 43 рабочей тетради. Спасибо, урок окончен! | 1. Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели. 2.Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.
-весеннее пробуждение растений -познакомиться с раннецветущими цветами -да
Читают вывод -Раннецветущими -обилие света и влага Оценивают свою работу на уроке До свидания! | УУДР: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии УУДК: воспринимать и формулировать суждения УУДП: аргументировать свою позицию, мнение | Проектор с презентацией, раздаточный материал Слайд 22 Слайд 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" Батищева Н.А
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" Батищева Н.С...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана растений" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Охрана растений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни ж...
Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Школа России№
Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении человека, о работе внутренних органов Задачи урока:Дидактические:Формировать представления учащихся о внеш...
Технологическая карта урока окружающий мир «Травянистые растения леса» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирования знаний о травянистых растениях леса. Задачи урока:Дидактические: 1. Формирование знаний о травянистых растениях. 2. Обобщить и систематизировать знания о травянистых растениях...
Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие растений» (УМК «Перспектива», 3 класс 1 часть)
Тип урока: открытие «новых» знаний.Цель урока: формирование представление о разнообразии растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.Задачи урокаДидактические:1...